Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»


Скачать 197.56 Kb.
НазваниеПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка
ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная

медицинская академия» МЗ РФ

УМО по производственной практике


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И

дневник

производственной практики

"помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения "

студента (ки) 5 курса ____ группы лечебного факультета ДГМА
___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Махачкала - 2015

Составил: Начальник УМО по производственной практике

д.м.н., профессор Магомедов М.Г.

Рецензенты:

1) профессор кафедры госпитальной терапии №1 лечебного факультета

ДГМА, д.м.н. Хасаев А.Ш.

2) доцент кафедры госпитальной терапии №2 лечебного факультета

ДГМА, к.м.н. Казанбиев Д.Н.

«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой в качестве «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов высших медицинских учебных заведений.

Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.

Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5-го КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Памятка
студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлини-ческого учреждения» проводится на 5 курсе в 10 учебном семестре в соответствующих отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии, хирургии и акушерству и гинекологии.

Продолжительность практики – 4 недели (144 часов).

Студенты проходят практику в качестве помощника врача по 6 часов в день согласно составленному в отделении графику. Непрерывная продолжи-тельность рабочей недели не должна превышать 36 часов.

Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебного учреждений.

С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.

Цель практики - ознакомление студентов с работой врача амбулаторно-поликлинического лечебного учреждения, практическое освоение и закрепление ими навыков и манипуляций, полученных в ходе обучения.

Студент ведёт индивидуальный дневник производственной практики, в котором отражает работу, проделанную за каждый день с обязательным перечислением лечебных и/или диагностических мероприятий, в которых он участвовал или которые выполнял самостоятельно. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики.

По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.

Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».
2. Общие положения плана прохождения производственной практики

Время прохождения практики: с ____/ ____/ 20___г. по ____/ ____/ 20___г.

Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в___ ч.___ мин.

Дежурства в клинике

Место прохождения практики:

ЛПУ______________________________________________________________

Отделение _________________________________________________________

Заведующий отделением_____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)

__________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ

Инструктаж по технике безопасности прошел

Подпись студента_____________________

Подпись непосредственного руководителя практики_______________

3. Организация прохождения практики


Производственная практика (ПП) является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки студентов медицинских вузов и составляет неотъемлемую часть учебного процесса.

Объем практики определен федеральными государственными образова-тельными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Цели и задачи ПП установлены соответствующими ФГОС ВПО и программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО ПП.

Общая цель ПП для студентов лечебного факультета состоит в закреплении знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, совершенствовании раннее приобретенных практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача амбулаторно-поликлинического лечебного учрежде-ния, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидеми-ческой деятельности.
4. Задачи производственной практики:

1. Изучение основных обязанностей врача-терапевта и условий работы в

поликлинике.

2. Владение правилами приема и ведения пациентов, поступивших в поликлинике.

3. Закрепление правил опроса и физикального обследования пациентов и

анализа их результатов.

4. Обучение тактике диагностического поиска у пациентов в амбулатор-но-поликлиническом учреждении.

5. Овладение умением назначению плана обследования и лечения к зависимости от особенностей клинического хода заболевания.

6. Умение трактовать общие принципы лечения, реабилитации и профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов.

7. Участие в оказании неотложной медпомощи при ургентных состояниях.

8. Выполнение необходимых медицинских манипуляции.

9. Владение правилами заполнения и ведения медицинской документации.

10. Знание морально-деонтологических принципов медицинского специалиста и принципов профессиональной субординации в амбулаторно-поликлинических условиях.
5. Порядок и формы проведения практики

        1. Рабочий день студента на практике соответствует рабочему дню врача. Студенты работают в качестве помощника врача 36 часов в неделю.

        2. Студент работает в качестве помощника врача под руководством врача поликлиники или заместителя заведующего поликлиники, руководитель практики корректирует и контролирует деятельность студента.

        3. Студент участвует в работе на утренней конференции.

        4. Ежедневно студент ведет 5 диспансерных больных больных.

        5. Все манипуляции у курируемых больных студент проводит самостоятельно (забор крови, внутривенные инфузии и т.д.)

        6. Студент ведет дневник, где фиксирует кроме паспортных данных больного, основные результаты сбора информации, используемой для обоснования органной и нозологической диагностики, принципы терапии, характер и результаты оказания экстренной помощи, правильно оформленный диагноз.

        7. Во время практики студент проводит санитарно-просветительную работу среди населения, больных лечебных учреждений: беседы, лекции, выпуск санитарных бюллетеней, что отражает в дневнике по практике.

Учебно-исследовательская работа студентов направлена на повышение академической активности студентов, получение более глубоких теоретических знаний и освоение практических навыков, элементов научного исследования под руководством ассистента, освоения дополнительных методов исследований и навыков, не предусмотренных учебной программой.
6. Формы контроля

1. Ежедневный контроль за работой студента осуществляют врач поликлиники и руководитель практики.

2. Во время практики студент регулярно ведет дневник, в котором отражает условия и характер работы, конкретные навыки, уровень усвоения (знает как делать и видел практическое исполнение, выполнял самостоятельно под контролем врача, освоено на уровне навыка) и количество выполненных манипуляций. Ежедневные записи в дневнике подписывает врач, под контролем которого студент работает.

3. Заведующий соответствующего отделения или его заместитель, где студент проходил практику, выдает характеристику его работы с указанием степени усвоения практических навыков.
7. В итоге производственной практики в поликлинике студент должен:

Знать:

- основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбула-

торно-поликлиническом учреждении;

- этиологию, патогенез, клинику и диагностику изученных форм заболеваний

внутренних органов, основные вопросы врачебно-трудовой и медико-соци-

альной экспертизы.

Уметь:

- оказывать лечебно-профилактическую помощь населения в условиях поли-

клинки;

- правильно сформулировать диагноз, определить характер лечебных мероп-

риятий, оформить медицинскую документацию (в том числе оформление

временной нетрудоспособности).

Определить (Владеть):

- характер и содержание реабилитационных мероприятий, первичной и

вторичной их профилактики.
8. Перечень практических навыков, приобретённых при прохождении производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического звена»




Перечень выполненных манипуляций

Минимум

выполнен-ных

манипуля-ций

Уровень усвоения/ количество выполненных манипуляций




Осмотр пациента, основные объективные данные, минимум необходимых для установ-ления диагноза лабораторных и инструмен-тальных исследований, информативных для установления диагноза

20







Заполнение медицинской документации

20







- лист записи на прием к врачу (Ф. 040-У) и та-лон амбулаторного пациента (Ф. 025-10/У-97)

20







- медицинская карта амбулаторного больного (Ф. 025- у)

20







- счет за медицинскую помощь, оказанную в

поликлинике

10







- копия листка нетрудоспособности и сведения о причинах временной нетрудоспособности работающих (Ф.16)

10







- посыльный лист на МСЭ (Ф.88/У)

10







-направление на госпитализацию, сдачу анализов (Ф.027,у)

5







Выписка рецептов(с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические, бланки рецептов (Ф . 107,у)

10







Определение показаний для госпитализации

больных терапевтического профиля и реализация госпитализации в экстренном и плановом порядке

15







Оказание первой помощи в экстренных случаях до приезда скорой помощи при :

5







Инфекционном заболевание, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакцией на прививку с оформлением документов (Ф, 058/у)

5







- диабетических комах и гипогликемии

5







- почечной и желудочной коликах

5







Нарушение ритма и проводимости

5







Приступе стенокардии и ангинозном статусе

5







Гипертоническом кризе

5







Общее количество больных (принятое амбулаторно)

5





9. Перечень практических знаний и умений, которые должен освоить студент при прохождении производственной практики по курсу

поликлиническая терапия
1. Организация деятельности врача-терапевта участкового (Приказ Мини-

стерства здравоохранения и социального развития РФ № 765 от 07.12.05 г.).

2. Правила выписывания рецептов на лекарства (в том числе оформление

рецепта на льготные лекарства).

3. Основные правила выдачи и заполнения листов нетрудоспособности.

4. Основные группы больных, подлежащих диспансерному наблюдению у

врача-терапевта поликлиники.

5. Знание основной поликлинической документации.

6. Порядок оформления журнала записей вызовов врача на дом.

7. Определить показания для госпитализации.

8. Порядок оформления санаторно-курортной карты.

9. Методы постановки диагноза «гипертоническая болезнь» в амбулаторных

условиях.

10. План обследования больного с язвенной болезнью.

11. План обследования больного с холециститом.

12. План обследования больного с хроническим гастритом.

14. Тактика ведения и лечения больного с ОРЗ.

15. Тактика ведения и лечения больных с ИБС в амбулаторных условиях и

на дому.

16. Тактика ведения больных с хроническим бронхитом в амбулаторных

условиях.

17. Особенности ведения и лечения больных с гипертонической болезнью в

амбулаторных условиях.

18. Особенности лечения больных с язвенной болезнью в амбулаторных

условиях.

19. Лечение больных холециститом в амбулаторных условиях.

20. План обследования больных с подозрением на ИБС.

21. План обследования больного с подозрением на острую пневмонию.

22. Какие изменения ЭКГ возможны при ИБС?

23. Как оценить данные ЭКГ при гипертонической болезни?

24. Как оценить результаты осмотра глазного дна при гипертонической

болезни?

25. Какие данные рентгенограммы подтверждают диагноз хронического

бронхита?

26. Принципы диагностики стенокардии в поликлинике.

27. Неотложная помощь при приступе стенокардии в поликлинике.

28. Неотложная помощь при гипертоническом кризе в поликлинике.

29. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы в поликлинике
10. Отчёт о прохождении производственной практики «Помощник

врача амбулаторно-поликлинического учреждения»


п/п

Практические навыки

Коли-чество

1

Сбор анамнеза, общеклиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) на приёме у участкового терапевта или на дому




2

Составление плана обследования пациента в амбулаторно-поликлинических условиях, включая необходимые лабораторные и  инструментальные исследования, консуль-тации специалистов. Интерпретация полученных результатов обследования (оценка клинического анализа крови, мочи, биохимического анализа крови, копрологического исследования, КЩС, оценка ЭКГ)




3

Формулировка предварительного и окончательного диагнозов в соответствии с Международной классификацией болезней




4

Назначение лечения, контроль результатов терапии, проведение коррекции лечения основных заболеваний, встречающихся в амбулаторно-поликлинических условиях




5

Проведение профилактики заболеваний на врачебном участке




6

Участие в проведении диспансеризации взрослого населения




7

Определение показаний для плановой и экстренной госпитализации больных терапевтического профиля. Выявление больных с инфекционными заболеваниями на ранних стадиях, проведение их госпитализации.




8

Ведение медицинской документации: оформление карты амбулаторного больного, заполнение статистического талона, направления на госпитализацию, оформление льготного рецепта, экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку и т.д.




9

Определение факта временной нетрудоспособности. Заполнение документов экспертизы трудоспособности




10

Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе




Всего:






11. Дневник производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Студента __________________________________________________________

___ курса ________ группы ________________________________ факультета

ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава России

Время прохождения практики: с_______________ по_____________________

Место прохождения практики:

ЛПУ______________________________________________________________

Отделение _________________________________________________________

Заведующий отделением ____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)____________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Образец заполнения дневника:
Дата: 01.07.2015 г.
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник производственной практики (образец)



Дата кура-ции

Дневник курации

Подпись куратора

1.

17.07.2015г.


Больной Саидов Владимир Исакович, 28 лет, служа-щий. Адрес: Махачкала, ул. Титова, д.20, кв.32

Жалобы: на боли и дискомфорт в эпи и мезогастрии, уменьшающиеся после дефекации, вздутия живота, урчание; чередование запоров и поносов. Данная симптоматика отмечается на протяжении двух лет. Не лечился. Эмоционально лабилен.

При осмотре: Состояние удовлетворительное. Кож-ные покровы и видимые слизистые чистые, нормаль-ной окраски. Костно-мышечная и лимфатическая системы без особенностей.. ЧДД 16 в мин., ЧСС - 80 уд. мин. АД 120/70 мм р.ст. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпа-ции по ходу толстого кишечника. Симптомов раздра-жения брюшины нет. Дизурии нет. По органам - без видимой патологии. Предполагаемый диагноз: синд-ром раздраженного кишечника.

Рекомендовано: метеоспазмил по 1 капсуле 2-3 раза в день до еды; Персен форте 2 капсулы в первой половине дня до еды в два приема, Хилак форте по 50 капель 3 раза в день после еды в течение 3 недель; диета с ограничением блюд белокочанной капусты, молока, винограда, черного хлеба.

Обследование: ЭКГ, УЗИ, R-графия органов брюш-ной полости




2.

18.07.2015г…









12. Характеристика
На студента ____ курса _______ группы _________________ факультета Дагестанской государственной медицинской академии ______________________ (Ф.И.О.), проходившего производственную практику на базе __________________________________________________ в качестве ___________________________ с ___________ по ___________.
Основные положения характеристики:


  1. Дисциплина

  2. Отношения к труду, больным, коллегам, сотрудникам ЛПУ

  3. Освоение практических умений (с интересом, прилежно, формально и т.д.)

  4. Неосвоенные практические навыки, причины

  5. Общее впечатление о студенте

  6. Итоговая оценка



Характеристика пишется в развёрнутой форме, с подробным описанием основных положений характеристики!


Руководитель практики от ЛПУ _______________________________________

(подпись, фамилия, и.о.)

Руководитель практики от ДГМА _____________________________________

(подпись, фамилия, и.о.)

Печать ЛПУ

Дата «____» ______________ 20 __ г.

Учебно-методическое обеспечение производственной практики

Основная литература:

1. Поликлиническая терапия: Учебник. Под ред. Г.И.Сторожаков, И.И.Чукаева, А.А.Александров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 640 с.

2. Поликлиническая терапия: Учебник – под ред. Б.Я.Барта. – М.: Изд. центр «Академия». – 2005. – 544 с.

3. Актуальные вопросы поликлинической терапии. Учебное пособие для
студентов медицинских вузов, врачей-интернов, ординаторов /Под редакцией
проф. И.И.Чукаевой. - М: ГОУ ВПО РГМУ, 2006. - 160 с.

4. Лечебно-профилактическая и экспертная работа в поликлинике.
Учебное пособие. Под редакцией проф. И.И.Чукаевой. - М.: ГОУ ВПО
РГМУ, 2006. - 120 с.

Дополнительная литература:

  1. Атлас «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., 2004.

  2. Лечение внутренних болезней в амбулаторно - поликлинической практике: Руководство для врачей. В.С.Задионченко, П.А.Кольцов, ЮА.Ливандовский. - М.: МедЭксперт Пресс; Петрозаводск: Интел Тек, 2003. - 544 с.

  3. Клинико-экспертная диагностика патологии внутренних органов: руководство для врачей / И.И.Заболотных, Р.К.Кантемирова. - СПб.: СпецЛит, 2007. - 190 с.

  4. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 928 с.

  5. Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика (семейная медицина): Практическое руководство. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2006. - 1000 с.

  6. Руководство по скорой медицинской помощи / Под ред. Багненко С.Ф. и др. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 816 с.

  7. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств/ Под ред. А.Г.Чучалина, Ю.Б.Белоусова, Р.У.Хабриева, Л.Е.Зиганшиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 768 с.

  8. Лекарственные средства. Справочник лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи: Выпуск 4 / под ред. Р.У.Хабриева, А.Г.Чучалина; отв. ред. Л.Е.Зиганшина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 800 с.

  9. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 1584 с.



Содержание
1. Памятка …………………………………………………………………….....3

2. Общие положения плана прохождения производственной практики ……4

3. Организация прохождения практик………………………………………….4


4. Задачи производственной практики: ……………………………………......5

5. Порядок и формы проведения практики………………………………….....5

6. Формы контроля……………………………………………………………....6

7. В итоге производственной практики в поликлинике студент должен:

знать, уметь, владеть………………………………………………………….6

8. Перечень практических навыков ……………………………………………7

9. Перечень практических знаний и умений, которые должен освоить……..9

10. Отчёт о прохождении производственной практики ……………………….9

11. Дневник производственной практики……………………………………...10

12. Характеристика………………………………………………………………12

Под авторской редакцией
Методические рекомендации
и дневник производственной практики в качестве

«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

для студентов лечебного факультета ДГМА

Сдано в набор 02.06.2015. Подписано в печать 04.06.2015.

Бумага офсетная. П.л. 1,5. Тираж 500 экз. Заказ 14.

Формат 60х84 1/16. Гарнитура Таймс.
Размножено ИП «Биссултанова П.Ш..», Махачкала, ул. М.Гаджиева, 34.*



Похожие:

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconМетодические указания по производственной практике студентов 1-го...
Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед и медпроф факультетов дгма, д м н. Абдуллаев М. Р

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconМетодические указания по производственной практике студентов 1-го...
Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед и медпроф факультетов дгма, д м н. Абдуллаев М. Р

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconРабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01...
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconРабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «первый санкт-петербургский государственный...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство и гинекология» Для специальности...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 211 часа

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Памятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело» iconПамятка студенту-экстерну
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск