Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу


Скачать 125.93 Kb.
НазваниеЗадачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Тема урока: автобиография.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по составлению автобиографии.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать

о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить

с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу;

- коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание через разгадывание темы урока по дешифратору, мыслительные процессы через выполнение упражнений, связную устную и письменную речь через ответы на вопросы и составление последовательного текста о себе, через работу

с деформированным текстом;

- воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию

при составлении автобиографии, прививать культуру оформления документа.

Оборудование: раздаточный материал: бланк автобиографии, деформированный текст автобиографии, план автобиографии; толковый словарь, мультимедийная установка.


Этап урока

Деятельность учителя

слайда

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

- Урок русского языка, деловое письмо.

- Разгадайте зашифрованное слово:

1, 3, 20, 16, 2, 10, 16, 4, 18, 1, 22, 10, 33.

- Какое слово вы расшифровали?

- Поднимите руку, кто знает значение этого слова.

Слайд 1.

Слайд 2.



Ученики разгадывают

по дешифратору слово. Записывают на листочках.
- Автобиография.

Поднимают руку.


II. Объявление темы, цели урока.


III. Объяснение нового материала.



- Тема сегодняшнего урока «Автобиография». На уроке мы познакомимся со значением слова «автобиография», узнаем, для чего нужно уметь составлять автобиографию, познакомимся с требованиями

к составлению автобиографии, каждый из вас составит автобиографию.

Таким образом, в конце урока вам нужно будет ответить на два вопроса и выполнить задание:

1.Что такое автобиография?

2.Для чего нужно уметь составлять автобиографию?

3.Прочитайте составленную автобиографию.
- Приступаем к выполнению плана урока.

1. Что такое автобиография?

- Слово автобиография пришло в русский язык из греческого языка. Оно состоит

из трёх частей:

Авто - в переводе с греческого означает я, свой.

Био- жизнь.

Графо-пишу.
- Какое сочетание можно составить из получившихся слов?

- Или – описание своей жизни.

- Прочитаем значение этого слова

в толковом словаре.


- Повторите, что такое автобиография?

Обобщение учителем: автобиография – это описание своей жизни.

2. Для чего нужно уметь составлять автобиографию?

- Как вы думаете, зачем нужно уметь составлять автобиографию?

- Автобиография – это документ,

в котором человек описывает свою жизнь. Она составляется обычно

при поступлении в учебное заведение или на работу. После окончания школы каждый из вас будет продолжать своё обучение. Вы будете поступать в другие учебные заведения. При поступлении вам необходимо будет составлять автобиографию.

При поступлении на работу вас снова попросят составить автобиографию. Поэтому уже в школе вы должны учиться составлять этот документ.

- Когда я устраивалась на работу в нашу школу, мне тоже нужно было составить такой документ.

- Показ личного дела с автобиографией.

(При показе автобиографии учитель заранее обращает внимание детей

на культуру оформления документа).

- Где вам потребуются умения

в составлении автобиографии?

Обобщение учителем: автобиография составляется при поступлении в учебные заведения и на работу.


Слайд 3.

Слайд 4.
Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слушают учителя.

Ученики читают вопросы

на слайде.


Ученики слушают объяснение учителя.
- Я пишу свою жизнь.

Хорошо читающий ученик читает значение слова

в словаре. Остальные слушают, запоминают определение.

Сильные ученики по памяти пытаются воспроизвести определение, для слабых появляется определение на слайде.

Думают, отвечают.
Слушают рассказ учителя.

Рассматривают автобиографию учителя в личном деле.
Думают, отвечают:

-при поступлении на учёбу, на работу.






3. Анализ готовой автобиографии.

- Прочитайте «про себя» автобиографию на слайде.

- Прочитаем автобиографию вслух. После прочтения скажите, о ком вы читали?

  • Беседа по автобиографии:

- О ком вы читали?
- Кто писал о нём?

- Как вы догадались, что он писал сам?
- Когда родился Сергей Кузнецов?

- Где он родился?
- Как зовут отца Сергея?

- Кем он работает?

- Как зовут мать Сергея?
- Где она работает?

- В каком году мальчик поступил

в школу?

- В каком классе он учится сейчас?

- По какому адресу проживает Сергей?
- Когда он писал эту автобиографию?
- Автобиография – это документ. Он составляется по определённой форме. На примере этой же автобиографии рассмотрим её форму.

  • Форма автобиографии:

- Любая автобиография должна содержать наименование документа, текст автобиографии, дату написания, подпись составителя.
- Возьмите карточку (голубой цвет). Рассмотрите её. Соответствует ли требованиям автобиография, написанная на карточке?

- Исправьте ошибки на карточке (голубой цвет).



Я, Кузнецов Сергей Иванович, родился 3 июня 1995 года в селе Кичменгский Городок.

Мой отец, Кузнецов Иван Петрович, работает водителем. Мать, Кузнецова Мария Александровна, работает санитаркой в больнице.

В 2005 году я поступил в коррекционную школу. Сейчас учусь в 7 классе. Обучаюсь столярному делу.

Мой адрес: с. Кичменгский Городок, ул. Лесная, д. 12, кв. 5.

Автобиография.

С.Кузнецов. 6 марта 2011 г.



Проверка:

- Какие ошибки вы исправили?
- Вспомним ещё раз форму автобиографии:

Форма автобиографии.

1. Наименование документа.

2. Текст автобиографии.

3. Дата написания.

4. Подпись составителя.


  • План текста автобиографии.

- Самая главная часть автобиографии – это её текст. Текст автобиографии всегда составляется в определённой последовательности.

Эта последовательность определена планом.

Прочитаем пункты плана текста автобиографии:

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Дата рождения.

  3. Место рождения.

  4. Родители, место их работы.

  5. Учёба в школе.

  6. Домашний адрес.

  7. Дата.

  8. Подпись.

Задание на закрепление:

- Возьмите жёлтую карточку, рассмотрите её.


1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.


3. Место рождения.


4. Родители, место их работы.

5. Учёба в школе.


6. Домашний адрес.


7. Дата.

8. Подпись.

- Что на ней написано?

- Возьмите из файла розовые карточки, разложите их в любой последовательности.


Мой отец, Кузнецов Иван Петрович, работает водителем в колхозе. Мать, Кузнецова Мария Александровна, работает санитаркой в больнице.



С.Кузнецов.


Мой адрес: с. Кичменгский Городок, ул. Лесная, д. 12, кв. 5.


В 2005 году я поступил в коррекционную школу. Сейчас учусь в 7 классе. Обучаюсь столярному делу.


в селе Кичменгский Городок.

6 марта 2011 г.

родился 3 июня 1995 года


Я, Кузнецов Сергей Иванович,

- По данному плану (жёлтая карточка) восстановите последовательность автобиографии (розовые карточки).
Проверка:

- Сверьте составленный текст автобиографии с текстом на слайде.

- Встаньте те, у кого получился такой же текст автобиографии.
- Если у вас встретились ошибки, исправьте их и встаньте.

Беседа по плану автобиографии:

- Вы составили автобиографию Кузнецова Сергея. Представьте, что вы составляете текст своей биографии.

- Ваня, как ты запишешь свою фамилию, имя, отчество?

- …. , дату рождения?

- …., место рождения?

- …., что ты напишешь о своих родителях?

- …., что ты напишешь об учёбе в школе?

- …., по какому адресу ты проживаешь?

- …., какую дату ты запишешь?

- …., какую подпись ты поставишь?


Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.
Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.


Читают составленную биографию «про себя».

Читает вслух автобиографию хорошо читающий ученик.

- Мы читали о Кузнецове Сергее Ивановиче.

- Сам.

- Употребляется местоимение Я.

- 3 июня 1995 года.

- В селе Кичменгский Городок.

- Кузнецов Иван Петрович.

- Работает водителем.

- Кузнецова Мария Александровна.

- Работает в больнице.

- В 2005 году.
- В 7 классе.

- В с. Кичменгский Городок, ул. Лесная, д. 12, кв. 5.

- 6 марта 2011 г

Рассказ сопровождается показом на слайде.

Рассматривают, думают, отвечают.

- Не соответствует.

Исправляют ошибки, восстанавливая последовательность. Дописывают недостающее, вычёркивают лишнее, меняют местами.


- Наименование документа «автобиография» написано после текста автобиографии.

- Подпись и дата поменяны местами.

Ученики называют

по одному.

По одному вспоминают форму автобиографии.


Слушают учителя.
Читают план автобиографии по одному.

Достают из файла жёлтую карточку, рассматривают.


- План.

Достают из файла розовые карточки, раскладывают их.

Восстанавливают последовательность автобиографии по плану.

Сверяют свои тексты

с текстом на слайде.

Встают, если получился такой же текст (динамизация позы).

Исправляют ошибки, встают.
Отвечают стоя. Ответив, садятся.

IV. Составление автобиографии.


- А сейчас переходим к написанию автобиографий. У вас на партах бланки автобиографий, на которых вы будете работать. Возьмите их.

- В левом верхнем углу помещён план написания автобиографии, по которому вы будете составлять документ. Найдите его.

- Автобиография, как и любой другой документ, оформляется аккуратно, разборчивым почерком, синей пастой. Об этом вам напоминают на бланке автобиографии. Найдите на бланке.

- Ниже – наименование документа. Найдите на бланке. Найдите на бланке.

- Текст автобиографии будете писать по линиям. Найдите на бланке.

- Внизу страницы слева – дата, справа – подпись. Найдите на бланке.

- Вы будете писать о себе. Какое местоимение нужно использовать?

Задание:

- Опираясь на план, на текст составленной вами автобиографии, составить автобиографию.


Слайд 17.


Слушают учителя.

Берут из файла бланк автобиографии.
Находят на бланке.
Находят на бланке.


Находят на бланке.
Находят на бланке.

Местоимение 1 лица единственного числа.
Выполняют самостоятельную работу по плану и образцу.

V. Итог урока.


- Возвращаемся к вопросам и заданию, которые вы получили в начале урока.

1. Что такое автобиография?

2. Для чего нужно уметь составлять автобиографию?

3. Прочитайте текст автобиографии.

Оценивание детей.

Слайд 18.

Слайд 19.


Слайд 20.

Отвечают на вопросы:

- Автобиография – это описание своей жизни.


- Понадобится при поступлении на учёбу, работу.


Читают тексты составленных автобиографий.

Похожие:

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconЛекция №16. Технология хранения, поиска и сортировки данных. Цель...
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «база данных»; рассказать о различных типах баз данных, объяснить различия их структур;...

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconУрок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»
Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»; закреплять понятия «увеличить в …» и «уменьшить на …»; повторить смысл сложения;...

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconПриложение №1 порядок оформления автобиографии Автобиография
Автобиография пишется кандидатом собственноручно в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconКонспект урока по математике для 5 класса
Формирование умения узнавать, составлять и записывать числовые выражения, упрощать их

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconЗаседание круглого стола. Учащиеся делятся на три группы. Каждая...
Цель: закрепить представления о языке как средстве общения, познакомить с понятием «развитой язык»

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconТема: «Автобиография. Заявление. Дружеское письмо.»
Скажите, кто из вас писал автобиографию? А где вы могли встречать автобиографию? А кто знает, что такое автобиография?

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconКонспект урока "Семейный бюджет"
Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии,...

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconАвтобиография
Заполните предложенный Вам бланк автобиографии в произвольной форме собственноручно разборчивым почерком без помарок и исправлений...

Задачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу iconКонспект урока на тему «Информатика и информация»
Цель: познакомить с понятием информации, ее сбором, хранением, обработкой, дать понятие сигналам, данным методам обработки, объяснить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск