Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса


Скачать 119.58 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
Приложение 1

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса сочинений
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Порядок проведения школьного этапа Конкурса

Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.

Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса школьного этапа.

Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений ((сайт конкурса: http://www.apkpro.ru/vks) .

На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

От каждой малокомплектной образовательной организации, образовательной организации начального общего, основного общего образования, среднего общего образования на 2 этап Конкурса передается по 1 работе от каждой из возрастных групп, которые представлены в образовательной организации. О каждой образовательной организации среднего профессионального образования на 2 этап Конкурса передается 1 работа от одной возрастной группы.

Отобранные работы передаются председателем рабочей группы школьного этапа председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса.

На муниципальный этап могут быть представлены как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ.
Порядок проведения муниципального этапа Конкурса

2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме.

Председатель рабочей группы передает работы участников, полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

Оцененные работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального уровня составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.

Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса (на 3 этап) 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

На региональный этап могут быть представлены как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ.
Порядок проведения регионального этапа Конкурса

3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме.

Председатель рабочей группы передает работы участников, полученные от председателя рабочей группы муниципального этапа Конкурса, председателю жюри регионального этапа Конкурса.

Конкурсные работы хранятся в сейфе.

Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

Оцененные работы передаются председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса. Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей 3 этапа (регионального) Конкурса.

Председатель рабочей группы регионального этапа Конкурса передает председателю рабочей группы федерального этапа Конкурса 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков 3 этапа Конкурса.

На 4 (федеральный) этап Конкурсные работы принимаются в сканированном виде в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ.


Требования к оформлению конкурсных сочинений

Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно, на базе своей образовательной организации, в день, установленный рабочей группой 1 этапа Конкурса, в срок, определенный Положением о Конкурсе (до 25 сентября 2015 года).

Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст (за исключением случаев, предусмотренных для участников с ограниченными возможностями здоровья, которые описаны в соответствующих методических рекомендациях).

Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.

Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений (Интернет-страница Конкурса: http://www.apkpro.ru/baners_vks.html).

Название субъекта Российской Федерации, населенного пункта и образовательной организации заполняется на компьютере членами Рабочей группы Конкурса очного этапа. Остальные строки участник под контролем организатора аудитории или другого ответственного лица согласно Положению о рабочей группе очного I (на базе образовательной организации) этапа заполняет самостоятельно печатными буквами.

Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой (для удобства сканирования).

Страницы конкурсной работы должны быть пронумерованы, номера страниц проставляются снизу посередине.

Работа выполняется темно-синими чернилами (для удобства сканирования и последующего типографского воспроизведения, если работа войдет в итоговый сборник сочинений-победителей).

Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется (на полях или отдельном листе А4).
Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим

направлениям:

 «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.

 «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.

 «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.

 «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

 «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр –очерк.

 «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.

 «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.

 «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

 «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.

 «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы Великой Отечественной войны). Жанр – рассказ, очерк.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на конкурсе повлечет за собой СНИЖЕНИЕ БАЛЛОВ.


Образец регистрационной заявки на участие во Всероссийском конкурсе сочинений
Заявка

на участие во Всероссийском конкурсе сочинений
Наименование субъекта РФ _____________________________________

Наименование муниципального образования _____________________

ФИО (полностью) участника Конкурса ___________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник ___________________

Почтовый адрес участника ______________________________________

Электронная почта участника ___________________________________

Контактный телефон участника __________________________________

ФИО (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений ________________________________________________________________

Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений ______________________________________________________________

Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений ______________________________________________________________

Полное название образовательной организации ______________________________________________________________

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом) ______________________________________________________________

Электронная почта образовательной организации __________________________________________________________________

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта) ______________________________________________________________

Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсного материала _______________________________________________________________

Подпись участника Конкурса ____________________________________

Подпись руководителя образовательной организации (ФИО) _______________________________________________________________
Работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.

Конкурсная работа

alt

Субъект РФ ________________________________________________________________

Город (населенный пункт) ___________________________________________________

Полное название образовательной организации________________________________

Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса______________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник _______________________________

Тематическое направление _________________________________________________

Тема сочинения______________________________________________________________

Жанр сочинения_____________________________________________________________

 Выделенные желтым маркером разделы титульного листа оформляются заранее членами рабочей группы 1 этапа Конкурса в печатном виде. Остальные в рукописном виде заполняет сам участник Конкурса.

Образец оформления
Конкурсная работа

alt

Субъект Российской Федерации

Республика Саха (Якутия)

Город (населенный пункт)

с. Покровка Октябрьского района

Полное название образовательной организации

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»




Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса

Иванов Иван Иванович




Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 а

Тематическое направление

Сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История

одного города»

Тема сочинения

«В России две напасти: внизу власть тьмы, а наверху

тьма власти»




Жанр сочинения

Эссе






Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений
ФИО участника __________________________________________________

Полное название образовательной организации





Класс (курс), в (на) котором обучается участник


Тематическое направление




Тема сочинения







Жанр сочинения









Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса

1.1.соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

1-5

1.2.знание литературного материала. Входящего в тематику Конкурса

1-5

1.3.оригинальность формулировки темы сочинения

1-5

1.4.адекватность темы сочинения выбранному жанру

1-5

1.5.соответствие темы и содержания

1-5

2

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)

2.1.наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1-5

2.2.соответствие содержания сочинения выбранному жанру

1-5

3

Композиция сочинения

3.1.цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

1-5

3.2.соответствие композиции выбранному жанру

1-5

3.3.соответствие композиции содержанию

1-5

3.4.оригинальность композиции

1-5

4

Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

4.1.заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

1-5

4.2.соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом

1-5

4.3.воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

1-5

5

Художественность сочинения

5.1.богатство лексики

1-5

5.2.разнообразие синтаксических конструкций

1-5

5.3.использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур ( антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)

1-5

5.4.использование афоризмов, цитат, пословиц

1-5

5.5.наличие оригинальных образов

1-5

5.6.грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

1-5

Максимальный балл

100

6

Общее читательское восприятие текста сочинения

Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса

1-5


Образец Протокола оценивания работ участников очного (на базе образовательной организации) /муниципального/ регионального /федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2015 г.
Дата заполнения:


4 – 5 классы

Оценка

ФИО

участника

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Итог
















































6 – 7 классы

Оценка

ФИО

участника

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Итог

















































8 – 9 классы

Оценка

ФИО

участника

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Итог
















































10 – 11 классы, обучающиеся организаций среднего профессионального образования

Оценка

ФИО

участника

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Итог















































Председатель Жюри: _____________ /_____________________ /

Члены Жюри: ______________ / _________________________ /

______________ / _________________________ /

______________ / _________________________/

(Печать)

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconТребования к оформлению конкурсных сочинений
Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно, на базе своей образовательной организации, в день, установленный...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconТребования к оформлению конкурсных сочинений
Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно, на базе своей образовательной организации, в день, установленный...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconПроведения муниципального этапа Всероссийского конкурса
Российской Федерации, устанавливает модель и структуру конкурса, определяет сроки, требования к участникам конкурса, конкурсным материалам...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» (далее соответственно — Положение, Конкурс) устанавливает этапы Конкурса, определяет организационную модель...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconКонкурс проводится среди 4 возрастных групп
Региональный этап конкурса сочинений (далее Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса сочинений согласно пункта 101 Плана...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2017»
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconО региональном этапе VII всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа VII всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconПоложение о проведении четвертого Всероссийского конкурса инновационных...
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения четвертого Всероссийского конкурса инновационных архитектурных проектов...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса icon3. Программа проведения финала Конкурса
Правила проведения финала Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее – финал Конкурса) включают...

Методические рекомендации по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений порядок проведения школьного этапа Конкурса iconПорядок проведения федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»1
Министерство образования и науки Российской Федерации, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск