Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году


Скачать 222.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
Методические рекомендации

об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году
Преподавание математики в основной и старшей школе в 2016/2017 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

    8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    10. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 № 2506-р о концепции развития математического образования в российской федерации.

    11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 № 2506-р».

Региональные документы

    1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

    4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

    5. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

    6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

    7. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12.04.2016 №576 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год».

Деловая документация учителя математики

В 2016/2017 учебном году в 6-х классах общеобразовательных организаций Российской Федерации и Республики Крым осуществится переход с федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС) на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Согласно ФГОС ООО предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Примерный учебный (образовательный) план на изучение предмета «Математика» в 5-6-х классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.

Содержание математического образования в 5-6 классах включает в себя разделы: арифметика, вероятность и статистика, элементы алгебры и геометрии и два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предусматривается значительное увеличение активных форм работы на уроке, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства.

Учебное время в 5-6 классах может быть увеличено до 7 часов в неделю за счёт вариативной части Примерного плана. Такой вариант рабочего учебного плана предназначен для классов, нацеленных на повышенный уровень математической подготовки учащихся и дальнейшее создание классов с углубленным изучением математики, физики и информатики. В этом случае в основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора и математических способностей, освоению более продвинутого математического аппарата.

С целью развития геометрической интуиции и конструктивного мышления учащимся 5-6 классов целесообразно предложить пропедевтический курс геометрии. Методические рекомендации по изучению курса и сборник рабочих программ опубликованы на сайте: http://www.prosv.ru.

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации можно разрабатывать и предлагать учащимся курсы внеурочной деятельности по следующим направлениям: применение математики в повседневной жизни и при изучении других предметов; применения цифровых технологий при изучении математики. Например, «Развитие логического и математического мышления», «Занимательная математика», «Наглядная математика», «Робототехника» и т.п.

Следует отметить, что формы внеурочной деятельности могут быть различными. Для учащихся 5–6 классов такими формами могут быть участие в сетевых сообществах, научно-практические конференции, занятия в школьные научные обществах, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и другие формы, отличные от урочной.

Порядок разработки Программ курсов внеурочной деятельности, внесение изменений и их корректировка определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

При планировании и организации внеурочной работы необходимо уделить особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике.

Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации.

При проектировании внеурочной деятельности для педагогов полезным будет использование пособий:

1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с.

2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

3. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.

4. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 177 с.

5. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

Для учащихся, испытывающих сложности в обучении математике, следует предусмотреть кратковременные адаптивные курсы по сложным темам (разделам). Например, «Обыкновенные дроби», «Делимость натуральных чисел», «Десятичные дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби» и т.д.

В 7-9-х классах предмет «Математика» изучается двумя отдельными курсами: «Алгебра» и «Геометрия».

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5 – 6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова геометрия, геометрические преобразования.

Программа углубленного изучения «Математики» предполагает углубленное изучение предмета в 7-11-х классах.

Таблица №1. Вариант распределения часов учебного плана для образовательных учреждений с углубленным изучением математики в основной школе.

Предметная область

Учебный

предмет

Классы

Количество часов в неделю

7 класс

8 класс

9 класс

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

Математика и информатика

Алгебра

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

Геометрия

2

3 (2+1)

2

3 (2+1)

2

3 (2+1)

При шестидневной рабочей неделе количество часов может быть увеличено до 9 часов в неделю из расчета: 5 часов – «Алгебра», 4 часа – «Геометрия».

В рамках предпрофильной подготовки в 7-9-х классах целесообразно вводить элективные курсы (курсы по выбору). Их назначение – показать учащимся возможности использования математики в профессиональной деятельности, познакомить их с кругом знаний, необходимых в избираемой профессиональной области. Главная цель элективных курсов в предпрофильном обучении – не научить, а заинтересовать. Наиболее отвечают этому назначению межпредметные ориентационные курсы прикладного характера.

Углубленное изучение математики в основной школе предполагает формирование в дальнейшем профильных классов или продолжение углубленного изучения математики на основе универсального профиля в старшей школе.

Изучение «Математики» в 10-11-х классах в Республике Крым осуществляется двумя раздельными курсами: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

Таблице №2. Вариант распределения часов учебного плана для образовательных учреждений в старшей школе.

Направление обучения

Учебный предмет

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

Филологический

(4 часа в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

2,5

2,5

Геометрия

1,5

1,5

Универсальный (базовый)

(5 часов в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

3

3

Геометрия

2

2

Технический профиль

(6 часов в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

4

4

Геометрия

2

2

Физико-математический профиль

(7 часов в неделю)

Алгебра и начала анализа

5

5

Геометрия

2

2

Углубленное изучение математики на основе универсального профиля

Алгебра и начала анализа

5

5

Геометрия

3

3

Федеральный компонент государственного стандарта на профильном уровне предусматривает расширение и углубление программы по сравнению с базовым уровнем. Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов, в которой также предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Так, например, в профильных классах предусматривается изучение комплексных чисел, деление многочленов, повторение курса планиметрии, расширенного по сравнению с основной школой, и т.п.

При профильном обучении элективные курсы по математике позволяют поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку к Государственной итоговой аттестации (далее – ГИА); дополнять математическое содержание до курса углубленного изучения математики; удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

При выборе углубленного уровня на основе универсального профиля при 6-дневной рабочей неделе на изучение «Математики» может отводится до 9 учебных часов из расчета: 5 часов – «Алгебра и начала математического анализа» и 4 часа – «Геометрия» или 6 часов – «Алгебра и начала математического анализа» и 3 часа – «Геометрия».

Методические рекомендации по изучению математики в основной и старшей школе, дидактические пособия, входящие в УМК, сборники рабочих программ опубликованы на сайте издательства «Просвещение» (http://www.prosv.ru/) и авторском сайте А.В. Шевкина (http://www.shevkin.ru/).

Для учителей, реализующих как федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 (с изменениями), так и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) разработаны соответствующие рекомендации по составлению рабочих учебных программ по предметам, курсам.

Внесены изменения в части детализации требований к предметным результатам освоения программы учебного предмета «Математика» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Оптимизированы требования к структуре рабочей программы учебных предметов, курсов основного общего образования (изм. в п. 18.2.2 ФГОС ООО) с целью сокращения нагрузки педагогических работников.

Структура рабочей программы учебных предметов, курсов в редакции ФГОС ООО от 31.12.2015 г.:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности являются структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, которая, в свою очередь, является локальным нормативным актом образовательной организации.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (в редакции ФГОС ООО от 31.12.2015 г.):

1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Порядок разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности, внесение изменений и их корректировка определяются локальным нормативным актом образовательной организации.

Содержание рабочих учебных программ, курсов определяется основными положениями основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/), а также вариативными (авторскими) программами учебных предметов, курсов, составленными для каждого учебно-методического комплекса по предмету (далее – УМК).

Структура рабочей программы учебных предметов, курсов является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. Последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы, пути формирования системы знаний и умений определяются структурой материала, изложенной в учебниках и сборниках рабочих программ соответствующего УМК.

Изучение предмета осуществляется по учебникам (УМК), внесённым в федеральный перечень и имеющим гриф «Рекомендовано» или «Допущено» к использованию в образовательном процессе. Федеральный перечень учебников опубликован на сайте Министерства образования: http://mon.gov.ru.

Подробная информация об учебниках и сборниках рабочих программ представлена на официальном сайте издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru/. Электронное приложение к учебникам размещено в Интернете по адресу www.online.prosv.ru.

На основании примерного тематического планирования рабочих учебных программ и в соответствии со своей рабочей учебной программой учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование по предмету.

Календарно-тематическое планирование является частью рабочих учебных программ по предмету (в соответствии с ФК ГОС) и приложением к рабочим программам по предмету, составленным для 5-6 классов (в соответствии с ФГОС ООО).

Примерная форма календарно-тематического планирования представлена в таблице № 3.

Таблица №3. Примерный календарно-тематический план.



урока

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Дата проведения урока

Повторение

(Подготовка к ГИА)

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6



















Для организации процесса обучения математике в начале учебного года в 5-11-х классах проводится входная диагностическая работа. Оценки за диагностическую работу могут выставляться в журнал выборочно на усмотрение учителя. На основании проведенного анализа ошибок учитель планирует восстанавливающее повторение в календарно-тематическом планировании.

Если рабочая учебная программа соответствует базовому уровню изучения предмета, а количество часов на изучение предмета увеличено с целью отработки практических умений и навыков учащихся, то в пояснительной записке к рабочей учебной программе учитель указывает, с какой целью, и на изучение каких тем (разделов) используется дополнительное учебное время.

Если количество часов на изучение предмета увеличено с целью углубления программы, то рабочая учебная программа должна соответствовать углубленному изучению курса, а количество часов быть не менее 6 часов в неделю.

В целях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р, а также во исполнение Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12.04.2016 №576 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год» для улучшения качества подготовки учащихся к ГИА образовательным организациям и методическим школьным объединениям следует запланировать:

- участие в on-line проекте (https://statgrad.org/) по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Школам необходимо обновить на сайте https://statgrad.org/ логин-пароль для возможности бесплатно получать тренировочные работы по математике в формате ГИА (ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ) для выпускников 9 и 11 классов.

Целесообразность планирования и проведения тренировочных работ с соблюдением процедуры предстоящей государственной итоговой аттестации обусловлена наличием прецедентов некорректного заполнения экзаменационных бланков, недостаточной информированностью обучающихся о процедуре и регламенте проведения единого выпускного экзамена (далее- ГВЭ), единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).

Анализируя результаты ГИА 2016 года по математике, можно отметить, что по всем разделам программы основного общего образования выявились серьезные недостатки в подготовке учащихся как основной, так и старшей школы.

Выпускники продемонстрировали несформированность навыков счета, невладение важнейшими умениями, такими как: решение неравенств; перевод условия задачи на математический язык (составление выражения, уравнения); работа с формулой; чтение графиков функций; понимание графической иллюстрации, решение уравнений и их систем; применение основных геометрических фактов для распознания верных и неверных утверждений о свойствах геометрических фигур, неспособность применять общеизвестные факты из курса математики при решении практико-ориентированных задач, использование доказываемого утверждения в качестве начального условия при решении задач на доказательство.

Для преодоления грубых ошибок, допущенных выпускниками, следует предусмотреть:

  • организацию занятий по отработке умений решения задач базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов);

  • осуществление контроля знаний учащихся по математике за курс основной школы, прежде всего, вычислительные навыки и базовые знания с полным исключением калькуляторов на уроках;

  • систематическое включение практико-ориентированных задач в процесс обучения как для решения их на уроках, так и для самостоятельной работы. Среди текстовых задач рассматривать задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям;

– формирование на уроках и во внеурочной деятельности навыков самоконтроля, навыков устной и письменной математической речи;

  • решение задач на доказательство, логических задач;

– включение в дидактические материалы уроков задач из открытого банка задач базового уровня для подготовки к ГИА (www.fipi.ru) в соответствии с программой обучения курса, начиная с 5 класса:

− открытый банк заданий ОГЭ: http://mathgia.ru/or/gia12/Main;

− открытый банк заданий ЕГЭ: http://mathege.ru/or/ege/Main.

В ходе организации итогового повторения (при подготовке учащихся к экзамену) необходимо обратить их внимание на то, что не следует стремиться выполнить первую часть работы за более короткое время. Каким бы легким не казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно, именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru, http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru.

Большое значение в решении поставленных задач имеет плодотворная работа муниципальных методических объединений учителей математики. Задача методобъединений – оказывать помощь учителям по следующим направлениям:

- организация работы школы эффективного педагогического опыта (профильное и углубленное изучение математики);

- использование инновационных и информационных технологий в обучении математике с целью интенсификации учебного процесса;

- совершенствование форм организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся;

- использование различных видов повторения как средства закрепления и углубления знаний;

- вовлечение учащихся с целью развития творческих способностей в различные математические конкурсы, проекты, олимпиады;

- выполнение Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год. (Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12.04.2016 №576 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год»).

Деятельность методических объединений учителей математики должна планироваться с учетом профессиональных интересов педагогических работников и особенностей системы образования каждого муниципального образования.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Федеральные информационно-образовательные порталы

- http://www.mon.gov.ru. – Министерство образования и науки Российской Федерации;

- http://www.obrnadzor.gov.ru. – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

- http://www.ed.gov.ru. – федеральное агентство по образованию (Рособразование);

- http://www.fasi.gov.ru. – федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука);

- http://fsu.mto.ruФедеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ;

- http://www.edu.ru. – федеральный центр тестирования;

- http://www.rustest.ru. – федеральный портал «Российское образование»;

- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

- http://www.ict.edu.ru – федеральный правовой портал «Юридическая Россия»;

- http://www.law.edu.ru – федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

- http://www.fgosreestr.ru/ – Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации;

- http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

- http://wmolow.edu.ru федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

- http://www.openet.edu.ru – Российский портал открытого образования;

- http://www.vidod.edu.ru – федеральный портал «Дополнительное образование детей»;

http://www.neo.edu.ruфедеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»;

- http://wvvw.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений;

- http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ.

Интернет-ресурсы для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам:

- http://www.mccme.ru – Московский центр непрерывного математического образования. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;

- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ − Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров;

- sochisirius.ru – Образовательный центр «Сириус»;

- http://olympiads.mccme.ru/regata / − Математические регаты;

- http://olympiads.mccme.ru/matboi/ − Математический турнир математических боев;

- http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В. Ломоносова;

- http://kyat.mccme.ru/ − Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»;

- http://abitu.ru/distance/zftshl.html − Заочная физико-математическая школа при МФТИ;

- http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;

- http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

- http://attend.to/dooi − Дистанционные олимпиады.

Интернет-ресурсы в помощь учителю математики

- https://cloud.mail.ru/public/Lkhu/yp8LsMP84 – «Методические материалы в помощь учителю математики» материалы для изучения математики в школе (опубликована на сайте КРИППО в рубрике «Организация УВП»)

- http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

- http://www.numbernut.com/ все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;

- http://www.openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

- http://www.it-n.ru/- сеть творческих учителей

- http://mat.lseptember.ru/- издательство «Первое сентября. Математика»

- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

- http://vvww.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

- http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

- http://etudes.ru - сайт «Математические этюды»

- http://uztest.ru и http://mathtest.ru - сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)

- http://graphfunk.narod.ru - сайт «Графики функций»

-http://zadachi.mccme.ru- информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»

- http://bymath.net - сайт «Вся элементарная математика» http://www.math.ru удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;

- http://physmatica.narod.ru «Физматика». Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;

- http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

- http://methath.chat.ru – Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы — учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы

- http://www.bymath.net – Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ;

- http://teacher.ru – «Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю».

Методист центра

качества образования

ГБОУ ДПО РК КРИППО Корзун Т.В


Похожие:

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания истории и...
Преподавание учебных дисциплин общественно-гуманитарного цикла в 2016/2017 учебном году претерпевает значительные изменения. Особенно...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconПорядок организации и проведения итогового сочинения (изложения)...
Настоящий Порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условие допуска к гиа-11 в общеобразовательных организациях...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconМетодические рекомендации Повышение качества подготовки выпускников...
Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии в 2016-2017 учебном году

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconПоложение об особенностях применения закон
О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года №2010-6/14 «Об утверждении Положения...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconРекомендации по проведению муниципального этапа
Радченко О. А. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconНалоговые инспекции Налоговой службы Республики Крым
Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconПравила регистрации электронных заявлений о приеме детей на обучение...
В 2016 году запись детей на обучение в первый класс общеобразовательных учреждений осуществляется как в традиционном порядке (личное...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconПлан мероприятий по обеспечению проведения государственной итоговой...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях...

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconМетодические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году iconПриказ Минздрава рб от 15. 06. 2016 №970-од в 2016 году проведено...
Бурятия от 27. 05. 2016 №97 «Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2016-2017 годы» приказом Минздрава...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск