Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод


Скачать 218.09 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Анализ методической работы МБОУ Уюкской СОШ за первое полугодие 2014-2015 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных неделях

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, кожууна

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методического совета в 2014- 2015 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей.

  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста учащихся, ориентированных на учёбу.

  4. Внедрение новых образовательных технологий, отвечающих запросам современной цивилизации.

  5. Расширение возможностей для участия способных школьников в региональных, российских, конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с учащимися, ориентированными на учёбу.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Повышение качества образования в школе через:

- непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки п преподавания предмета;

- освоение информационных технологий обучения учителями школы;

- усиление эффективности педагогической деятельности.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  пять методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Корчагина Н.Н.. (учитель 1 категории).

  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Сарыг В.С. (учитель второй категории).

  3. МО учителей информатики и естественно-математического цикла – руководитель Оюн С.К. (учитель второй категории).

  4. МО учителей историко -географического цикла– руководитель Эренчинова И.Н.(учитель СЗД).

  5. МО классных руководителей- руководитель Данчыт Д.М. (зам. директора по ВР СЗД)

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ, ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений запланированы открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Работа школы в 2014-2015 учебном году была направлена на улучшение здоровья учащихся и велась по следующим направлениям:

- предупреждение травматизма на уроках и внеурочной деятельности ;

- разработка и применение физкультминуток на уроках и перед началом занятий в школе;

- организация работы по формированию у родителей активного и заинтересованного отношения к проблеме здоровья (через беседы, консультации на общешкольных и классных родительских собраниях);

- регулярно ведутся спортивные секции для учащихся школы.

На заседаниях методического совета,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы.

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях проводились стартовые, четвертные и итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, родному языку, информатике, технологии. 

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование

- анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Поставленные задачи в основном выполнены , чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы .

Работа методического совета школы

Проведение открытых уроков и семинаров запланировано на второе полугодие. открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС в прошедшем учебном году был подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Совершенствование качества образования через личностно-ориентированное обучение и воспитание».

За первое полугодие 2014-2015 учебном году методическим советом было проведено три заседания по следующим темам:

Август

Положение о методическом совете, его структуре. Утверждение плана методической работы школы. Состояние работы по повышению квалификации учителей. Составление графика открытых уроков

Сентябрь

Утверждение предметных рабочих программ, элективных курсов, факультативов.

Подготовка к аттестации педагогических работников. Организация школьных предметных олимпиад. Итоги стартового контроля ЗУН.
Декабрь

Итоги первого полугодия. Прохождение программного материала.

Об итогах муниципального этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в региональном этапе предметных олимпиад школьников.

Итоги проведения независимой оценки качества. Организация проведения административных контрольных работ.

Февраль

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Проведение кожуунного семинара аттестующих учителей

Коррекция плана на 2 – е полугодие. Итоги проведения пробных экзаменов. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-воспитательной деятельности.

Апрель

О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

Подготовка материала к промежуточной аттестации.

Работа с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности.

Май

Выполнение учебных программ. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год.

Проведение экзаменов.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 26 педагогическими работниками. Из них: 5 являются руководителями, 1 совместитель, «Заслуженный учитель»-2; «Почетный работник общего образования РФ» -1; - 4. Более 20 лет работают –13 чел., 10 – 20 лет – 5 чел., от 5 до 10 лет – 3 чел., от 2 до 5 лет – 2 чел., менее 2 лет – 3 чел.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

2

0

2

Учителя II и III ступени обучения

12

0

2

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Соответствие

Без категории

9

11

4

4

8


в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

1

7

14

2

2



г) по полу:

мужчины

женщины

6 чел.

20 чел.


Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что появился работник с высшей квалификационной категорией, растет количество работников с первой. Но остается большое число учителей без категории. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2014-2015 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников и на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2014-2015 учебном году 7 заявления. Из них 6 – на первую квалификационную категорию, 1 – на высшую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлены папки по аттестации, в которых помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационных категорий прошли все педагоги, подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 1 человек, что составило 3,8 % от общего числа ( 26 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



Ф.И.О.

Должность

Категория



Донгак Р.М.

Учитель МХК, родного языка и литературы

высшая



Оюн С.К.

Учитель математики

первая



Хаваа Н.Х.

Учитель химии, биологии

первая



Монгуш Н.В.

Учитель начальных классов

первая



Сарыг В.С.

Учитель русского языка и литературы

первая




  • Учеба на курсах повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С тувинском государственном институет переподготовки проходили в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта

Выводы: обучение на курсах в учителя школы проходят по плану и сверх запланированного плана.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы, за пределами Республики Тыва

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ГБОУ ДПО (ПК) С.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.


МО работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
Система работы с молодыми специалистами.

Молодыми специалистами в школе являются учитель технологии Маады О.И., зам по патриотическому воспитанию Монгуш Ч.М., старшая вожатая Сувакпит Т.О.

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение семинаров;

- курсы повышения квалификации;
Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2014-2015 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

  • Большое внимание в течение первого полугодия учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

Задачи на 2015-2016 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметных недель проведены внеклассные мероприятые.

Предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на достаточном уровне.  При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, викторины, выставки.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

  4. В ходе предметных недель выявились  творческие дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации:  Обобщать опыт проведения предметных недель.
В 2014-2015 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

Сроки

Ответственные




































































































Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

С целью повышения качества обучения  в  2014-2015 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • на заседаниях МО, совещаниях при ЗДУВР обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

  • работа педагогического коллектива с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися


Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно – познавательной деятельности» цели и задачи которой:

1.Выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно – познавательной деятельности.

Для реализации данной программы реализуются следующие задачи:

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

  • Составлен школьный план работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;



  • Основными формами работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися являются:

  1. Занятия во внеурочное время

В 2014 – 2015 уч.году в школе для учащихся 10 – 11 классов организовано преподавание факультативов : русский язык, математика.

  1. Учебные и творческие конкурсы.

Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами. Принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьного, муниципального, республиканского уровней. Интернет олимпиады.
Результаты прилагаются

Работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой при проведении итоговой аттестации.

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  1. На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА и ЕГЭ;

  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

  • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ;

  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА ;

3.Общешкольное собрание учащихся 9-11х классов и их родителей по теме: «ГИА цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2015 году». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА».

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:

  • создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и ГИА;

  • оформление информационных стендов ;

  • знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

  • знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;



Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ГИА , ЕГЭ;

8.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

9..Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в апреле, мае.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА и ЕГЭ.

Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Недостаточный уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; отсутствие научного общества учащихся.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на школьном и кожунном уровнях.

Проанализировав методическую работу за прошедший учебный год и руководствуясь современными требованиями было решено в 2015 – 2016 уч. году начать работать над новой методической темой , целью и задачами.

Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС »

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования

и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования .

  1. Включение учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему введению ФГОС основного общего образования.

  2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  5. Развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Похожие:

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ деятельности мбоу «Шкрябинская сош» за 1 полугод

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ методической работы мбоу веселовская сош №1 за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения,...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ работы по информатизации мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 1 полугод
Ов образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ посещенных уроков учителей мкоу сош №5 за I полугод
Анализ посещенных уроков учителей мкоу сош №5 за I полугодие 2015-2016 учебного года

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год
...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Анализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск