Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс


Скачать 152.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол №12

от 05 сентября 2013 года




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 06 сентября 2013 года

№212-од


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык»

9 класс

Учитель: Путилова Ольга Анатольевна

Срок реализации программы 2013-1014 учебный год

Количество часов по учебному плану - 34 часа в год; в неделю - 1 час (34 недели),

Рабочую программу составил(а): О.А.Путилова

  1. Пояснительная записка


Предлагаемый подготовительно-тренировочный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
2. Общая характеристика элективного курса

Программа элективного курса направлена прежде всего на:


  1. Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

  2. Задача: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

БУП данный курс предусмотрен в 9 классе в объёме 34 часов в год, в количестве 1 часа в неделю. В актированные дни (зимний период) занятия проводятся в дистанционной форме.
1 четверть- 8

2 четверть - 7

3 четверть - 10

4 четверть - 9

Итого за год: 34
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
. 5. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.


6. Содержание программы
Модуль 1

Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение
Первая часть работы ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение сокращать текст разными способами;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Третья часть работы ГИА проверяет коммуникативную компетенцию школьников В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Модуль 2

Учимся выполнять тестовые задания
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий.

Задания группы В проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

7. Тематическое планирование





план

факт

Тема занятия

Виды деятельности

1

09.09.13.




Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2

16.09.13.




Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2014.

Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА.




Часть 1

3

23.09.13.




Задание С1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Работа с текстом, границы микротем исходного текста.

4

30.09.13.




Задание С1. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

5

07.10.13.




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста.

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

6

14.10.13.




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

7

21.10.12.




Задание С1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

8

28.10.13




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

9

11.11.13.




Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Часть 1

10

18.11.13.




Задание С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

11

25.11.13.




Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

12

02.12..13




Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

13

09.12.13.




Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания С2.2.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

14

16.12.13.




Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

15

23.12.13.




Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.






план

факт

Тема занятия

Виды деятельности




Часть 2

1

13.01.14.




Задание А1. Понимание текста. Задание А2. Целостность текста. Задание А3. Извлечение информации.

Работа с тестом, заполнение бланков

2



20.01.14.




Задание А2 В1. Синонимы. Антонимы. Омонимы. .Лексическое значение слова.

Работа с тестом, заполнение бланков

3

27.01.14.




Задание А4.фонетика. Задание А5. Задание А6. Правописание корней. Правописание приставок

Работа с тестом, заполнение бланков

4

03.02.14.




Задание А7. Правописание суффиксов.

Работа с тестом, заполнение бланков

5

10.02.14.




Задание В2. Словосочетание. Способы связи.

Работа с тестом, заполнение бланков

6

17.02.14.




Задание В3, В6. Грамматическая основа предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

7

24.02.14.




Задание В4. Обособленные члены предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

8

03.03.14.




Задание В5 Синтаксический анализ сложного предложения

Работа с тестом, заполнение бланков

9

17.03.14.




Задание В 7 Синтаксический анализ сложного предложения Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчиненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

10

31.03.14.




Задание В 8. Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными. Предложения с различными видами связи.

Работа с тестом, заполнение бланков

11

07.04.14.





Задание В 8. Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными. Предложения с различными видами связи.

Работа с тестом, заполнение бланков

12

14.04.14.




Задание В 9. Синтаксический анализ сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение

Работа с тестом, заполнение бланков

13

21.04.14.





Задание В 9. Синтаксический анализ сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение


Работа с тестом, заполнение бланков

14

28.04.14.





Задание В5 вводные слова, вводные предложения

Работа с тестом, заполнение бланков

15

05.05.14.





Задание В5 обращения, знаки препинания при обращении

Работа с тестом, заполнение бланков

16

12.05.14.




Повторим орфографию. Безударные гласные, корни с чередованием

Работа с тестом, заполнение бланков

17

19.05.14.




Повторим орфографию. Н,НН в разных частях речи. Приставки.

Работа с тестом, заполнение бланков

18

26.05.14.




Написание пробных работ перед экзаменом

Работа с тестом, заполнение бланков

19

29.05.14.




Анализ работ. Работа над ошибками.

Работа с тестом, заполнение бланков



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Оборудование:

• интерактивная доска

• мультимедийный проектор,

• демонстрационная доска,

• демонстрационный столик,

• доска мело – магнитно – маркерная,

• стол учительский,

• парты для учащихся,

• стулья для учащихся,

• шкафы для хранения материалов

Литература:


  1. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Экзамен, 2009

  2. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009

  3. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010

  4. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2013

  5. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008

  6. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Астрель, 2013

  7. Симакова Е.С. Сорок типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. – М.: Астрель, 2012

  8. ФИПИ http://www.fipi.ru/ Открытый банк заданий.

  9. Электронные тренажёры

  10. Таблицы

  11. Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:

http://www.ege.edu.ru

http://www.noc.spb.edu.ru

другие

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по элективному курсу «Речеведение:...
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 7 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа имени полярного исследователя...

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам (английский язык)...

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочие программы по учебным предметам для 6 класса приложение к...
Рабочая программа к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос и др. Русский язык. 6 класс. 3

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа по курсу «английский язык» Ступень обучения (класс): 9
Рабочая программа предназначена для 9 классов в качестве основного курса и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по элективному курсу «Сдаём на «5» русский язык» 9 класс iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск