Утверждаю
Директор Зеленорощинской сош имени Горького
____________ Пантюхин Г.Ф.
Индивидуальный план работы подготовки учащихся
группы риска по математике
в 11 классе
МБОУ « Зеленорощинская сош имени М.Горького»
на 2013/2014 учебный год. Цель: подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
2.Контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
3.Развитие учебной мотивации у учащихся группы риска.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2014
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2014 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2014, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2014;
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2014, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2014, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
-
Сроки
| Отрабатываемые элементы содержания
| 14.10–19.10
| Вычисление элементов прямоугольного треугольника
| 21.10–26.10
| Вычисление площадей плоских фигур
| 26.10–31.10
| Вычисление площади поверхности многогранников
| 04.11–09.11
| Решение простейших иррациональных и показательных уравнений
| 11.11–16.11
| Решение задач на чтение графика функции
| 18.11–23.11
| Решение задач с применением анализа практической ситуации
| 25..11–30.11
| Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений
| 02.12–07.12
| Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений
| 09.12–14.12
| Тождественные преобразования логарифмических выражений
| 16.12–21.12
| Нахождение производной функции
| 13.01–18.01
| Решение простейших тригонометрических уравнений
| 20.01–25.01
| Решение логарифмических уравнений
| 27.01–01.02
| Вычисление производной
| 03.02–08.02
| Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства
| 10.02–15.02
| Исследование функции с помощью производной
| 17.02–22.02
| Решение задач на составление уравнений
| 03.03–08.03
| Преобразования логарифмических выражений
| 10.03–15.03
| Преобразования тригонометрических выражений
| 17.03–22.03
| Решение показательных уравнений
| 24.03–29.03
| Решение иррациональных уравнений
| 31.03–05.04
| Решение логарифмических уравнений
| 07.04–12.04
| Геометрический смысл производной
| 14.04–19.04
| Комплексное повторение
| 21.04–26.04
| Комплексное повторение
| 28.04–03.05
| Комплексное повторение
| 05.05–10.05
| Комплексное повторение
| 12.05–17.05
| Комплексное повторение
| В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся , план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2014.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1. Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике в 2013-2014 учебном году».
| Уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 2. Изучение проекта демонстрационного варианта ЕГЭ по математике.
| октябрь
| Бадрутдинова Д.Х.
| 3. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков.
| Уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2014).
| 0ктябрь
| Бадрутдинова Д.Х.
| 4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;
-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей(Сираев А.,Воливецкая М.,Галимова Ф.,Гилязова Р.,Хамитова Ф.)
| Ноябрь-май
| Бадрутдинова Д.Х.
Ризванова Г.Н.
| 5. Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ЕГЭ.
| ноябрь
| Бадрутдинова Д.Х.
| 6. Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ЕГЭ.
| Уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 7. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
Ризванова Г.Н.
| 8. Регулярные дополнительные занятия с учащимися (Сираев А., Гилязова Р., Галимова Ф.,Хамитова Ф., Воливецкая М.) по подготовке к ЕГЭ и ликвидации пробелов.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 9. Пробные тестирования по математике в режиме OnLine.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 10.Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ).
| ноябрь
| Бадрутдинова Д.Х.
| 11.Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 12.Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 13. Использование разноуровневых тестовых заданий при работе по подготовке к ЕГЭ по математике.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 14. Проведение тренировочных работ.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 15.Работа с учащимися:
-обучение работе с КИМами,
-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),
-выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ-2014,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| 16. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях с Сираевым А., Воливецкой М.,Хамитовой Ф.,Галимовой Ф.,Гилязовой Р.
| ноябрь-май
| Бадрутдинова Д.Х.
| 17. Обеспечение учеников (Сираева А., Гилязову Р., Галимову Ф.,Хамитову Ф., Воливецкую М.) необходимыми методическими материалами к ЕГЭ по математике для дополнительной самостоятельной работы.
| ноябрь-май
| Бадрутдинова Д.Х.
| 18. Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по математике.
| ноябрь
| Бадрутдинова Д.Х.
| 19. Проведение занятий по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок:
В3: Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
В4: Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
В5: Умение решать уравнения и неравенства;
В6: Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
| Консультация.
Дополнительные занятия по графику
| Бадрутдинова Д.Х.
| 20. Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учеником (Сираевым А., Воливецкой М.,Хамитовой Ф.,Галимовой Ф.,Гилязовой Р.) во время тестирования.
| уч.год
| Бадрутдинова Д.Х.
| Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.
Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2014. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи. Учитель математики ________ Д. Х. Бадрутдинова |