Принято
Педагогическим Советом
протокол от 28.08. 2012 г. № 01
|
Утверждаю
Директор МКОУ
«Манцинкецовская ООШ»
_______________ В. Буратаева
Приказ от 01.09. 2012 г. № 35/8
|
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца МКОУ «Манцинкецовская ООШ» Ики-Бурульского района РК
1. Порядок получения, учета и хранения аттестатов об основном общем образовании. 1.1. Бланки аттестатов получает директор школы (или его заместитель) в отделе образования Администрации Ики-Бурульского РМО РК в количестве, соответствующем оформленной заявке. 1.2. В книге учета бланков строгой отчетности (аттестатов) в соответствующих графах указываются их количество, учетные серии и номера. 1.3. Учет и регистрация бланков аттестатов в школе осуществляется директором. 1.4. С момента получения бланков аттестатов и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе директора общеобразовательного учреждения, который несет персональную ответственность за сохранность этих документов. 1.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов руководитель общеобразовательного учреждения уведомляет соответствующие органы управления образованием и внутренних дел с указанием количества, учетных серий, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа. Одновременно в местной печати дается объявление о недействительности пропавших бланков аттестатов. Газета, в которой опубликовано такое объявление, должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот . 1.7. Во 2-й части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке: 1.7.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов. 1.7.2. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в учреждение.
перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании , сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (при наличии) В книге учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата.
2. Требования к заполнению аттестатов . 2.1. Бланки аттестатов заполняются с помощью печатающих устройств.
2.2. В аттестатах не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. Во всех незаполненных строках "наименование предметов" аттестатов об основном общем образовании ставится знак «Z». 2.3. Аттестаты подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет гербовой печатью. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым. 2.4. При оформлении аттестатов необходимо учитывать следующие требования: 2.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в дательном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении. 2.4.2. Указываются календарный год окончания общеобразовательного учреждения, полное наименование общеобразовательного учреждения и место его нахождения в соответствии с уставом. 2.4.3. В аттестат об основном общем образовании выпускникам, изучавшим факультативные курсы, вносятся записи о наименовании факультативных курсов, которые были успешно выполнены по программам согласно учебному плану. 2.4.4. В аттестатах проставляется дата выдачи. 2.4.6. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. 2.4.7. Наименование учебных предметов пишется с прописной буквы. Допускается сокращение в наименовании отдельных учебных предметов: информатика и ИКТ. 2.4.8. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами "5", "4", "3" и в скобках соответственно пишутся словами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", в том числе выпускникам, занимавшимся физической культурой в специальных медицинских группах.
3. Порядок выдачи аттестатов 3.1. Издается приказ по общеобразовательному учреждению о подготовке к выдаче документов об образовании, в котором на классных руководителей возлагается обязанность составления сводной ведомости годовых и итоговых отметок по учебным предметам, утверждается состав комиссии, ответственной за сверку отметок сводной ведомости, протоколов итоговой аттестации выпускников, отметок, занесенных в книгу выдачи документов об образовании, отметок, проставленных в документах об образовании. 3.2.Классные руководители составляют сводную ведомость годовых и итоговых отметок по предметам учебного плана (IX класса - для выпускников основного общего образования.
3.3. Комиссия из 3 человек, в состав которой входит руководитель (его заместитель по учебно-воспитательной работе), сверяет правильность заполнения сводной ведомости по классным журналам, протоколам аттестационных комиссий, учебному плану соответствующих классов. 3.4. Проводится ознакомление выпускников (под роспись) с отметками сводной ведомости. 3.5. Классный руководитель заполняет книгу выдачи документов об образовании, проставляя отметки в соответствии со сводной ведомостью, подписанной классным руководителем и членами утвержденной комиссии. Все исправления в книге выдачи зачеркиваются одной чертой и вверху пишется верная цифра (буква). Внизу на той же странице записывается: «отметка 3 по литературе выпускнику ___________________ исправлена на 4». Директор школы________________(подпись). Ставится печать. Далее оценки из сводной ведомости переносятся в программное обеспечение для заполнения документов. 3.6. Руководитель общеобразовательного учреждения вместе с комиссией сверяет отметки сводной ведомости, отметки в книге выдачи документов об образовании и в документе об образовании и расписывается в соответствующем аттестате. Составляется акт о сверке отметок, занесенных в книгу выдачи документов об образовании и в документы об образовании, акт подписывают члены утвержденной комиссии. Сводная ведомость хранению не подлежит. 3.7. В конце списка всего выпуска данного года в книге выдачи документов об образовании в графе 3 расписывается руководитель общеобразовательного учреждения и члены комиссии проводившие проверку отметок. Подписи расшифровываются. 3.8. Аттестаты вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере. 3.9. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов расписываются в их получении и проставляют дату.
4. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов 4.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в отдел образования, где они были получены. На все испорченные бланки общеобразовательным учреждением составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются количество, виды, учетные серии и номера бланков аттестатов. Опись подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в орган управления образованием, второй - хранится в делах общеобразовательного учреждения. 4.2. В случае если аттестат об основном общем образовании утрачен или пришел в негодность, выдается дубликат. 4.3. Для получения дубликата необходимо подать заявление на имя директора школы, дать объявление в газету о недействительности утраченного аттестата, обратиться в органы внутренних дел с письменным заявлением по поводу пропажи и получить справку. 4.4. Руководитель школы пишет ходатайство в отдел образования на выдачу дубликата. При положительном решении вопроса издаётся приказ о выдачи дубликата. 4.5. Получение, хранение, заполнение и выдача дубликата производится в соответствии с настоящим Положением.
5. Отчет о расходовании бланков государственного образца 5.1. Директор школы производит сверку и делает отчет о расходовании бланков государственного образца перед отделом образования. 5.2. Школа формирует электронную версию выдачи бланков строгой отчетности и представляет её в отдел образования. 5.3. При проведении отчёта подаётся заявка на бланки аттестатов на текущий учебный год. |