Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»


Скачать 275.53 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
страница1/3
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3
Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский техникум сервиса и коммерции»

Л.В.Булгакова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ


ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

orig_blog_165781_0

Железногорск 2013

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Составитель Булгакова Л.В., преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский техникум сервиса и коммерции»

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__ от «___»_________ 20____г.

Председатель П(Ц)К_________Э.С. Бурлыкина

Рецензент: Копылова Н.А., преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж»

Данное методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического, профиля, а также для преподавателей при организации работы на практических занятиях по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Методические указания по выполнению практических работ являются составной частью учебно-методического комплекса, разработанного в соответствии с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». Практические работы, предусмотренные программой дисциплины «Документационное обеспечение управления», имеют цель:

  • закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами на учебных занятиях;

  • развить навыки самостоятельной работы по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов;

  • сформировать умения необходимые для работы с документами;

  • способствовать возможности применения полученных знаний и умений по дисциплине «Информатика» при создании документов на компьютере.

Методические указания включают в себя учебную цель, план выполнения работы, инструкцию по выполнению работы, задания для закрепления изученного материала и подготовки к защите работы, задания для практической работы студентов и образец отчета о проделанной работе.

Печатается по решению методического совета техникума

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания для студентов по выполнению практических работ учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначены для закрепления у студентов практических навыков по составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, работы с ними.

Методические указания по выполнению практических работ являются составной частью учебно-методического комплекса, разработанного в соответствии с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». Выполнение практических работ в полном объеме позволит закрепить знания, приобретенные в ходе теоретического освоения этой учебной дисциплины. Практические работы, предусмотренные программой дисциплины «Документационное обеспечение управления», имеют цель:

  1. закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами на учебных занятиях;

  2. развить навыки самостоятельной работы по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов;

  3. сформировать умения необходимые для работы с документами;

  4. способствовать возможности применения полученных знаний и умений по дисциплине «Информатика» при создании документов на компьютере.

Методическое пособие предназначено для студентов, изучающих курс делопроизводства в учреждениях среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 100106 (2311) Организация обслуживания в общественном питании, 100701 Коммерция (по отраслям). С незначительными изменениями и доработками может применяться для других специальностей социально-экономического профиля.

Практические  работы являются неотъемлемой частью  учебной дисциплины, подлежат обязательному выполнению студентами. До прохождения промежуточной аттестации по дисциплине студент допускается при условии выполнения всех практических работ, предусмотренных программой дисциплины.

Выполнение практических работ формирует у студентов  умения, наличие которых предусматривают федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Каждый студент имеет индивидуальный вариант для выполнения работы. Этот вариант студент получает на первой практической работе и все остальные работы выполняет с учетом своего индивидуального варианта. Для выполнения отдельных работ формируются малые группы численностью 3-4 человека.

Отчёт по практическим работам включает записи в тетради для практических работ и составленный документ на листе формата А4.

Методические указания включают в себя учебную цель, план выполнения работы, инструкцию по выполнению работы, задания для закрепления изученного материала и подготовки к защите работы, задания для практической работы студентов, образец отчета о проделанной работе и приложения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Проектирование бланка организации.

Цель работы: отработать навыки проектирования общего бланка и бланка письма организации.

План работы

1.Изучить набор реквизитов общего бланка и бланка письма и требования к оформлению этих реквизитов.

2.Построить общий бланк и бланк письма организации.

Ход работы

1. Ознакомиться с разделом №4 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Определить набор реквизитов общего бланка и бланка письма и заполнить вторую колонку таблицы №1.1.

В разделе №3 вышеуказанного стандарта изучить требования к оформлению реквизитов, входящих в общий бланк и бланк письма, и в краткой и лаконичной форме записать требования к оформлению в третью колонку таблицы №1.1.

В тетрадь для практических работ перенести форму таблицы №1.1 и заполнить ее по предложенному образцу.

Таблица 1.1

Вид бланка

Наименование реквизита

Требования к оформлению реквизита

1

2

3

Общий бланк

Наименование организации

И так далее

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

И так далее

Бланк письма

По образцу общего бланка

По образцу общего бланка

2. На чистых листах бумаги формата А4 построить общий бланк и бланк письма организации. При построении общего бланка пользоваться формуляром-образцом с угловым расположением реквизитов, а бланка письма – продольным расположением реквизитов. Каждый студент построение бланков осуществляет по индивидуальному варианту. Варианты заданий приведены в конце методички. В тетрадь для практических работ перенести задание индивидуального варианта и оформить в виде таблицы №1.2. Количество столбцов с номером реквизита зависит от варианта.

При построении бланков ориентироваться на образцы, расположенные в Приложении Б стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. По окончании построения бланка на обратной стороне листа написать название бланка (название дают по трем признакам классификации).

Таблица 1.2.

Номер варианта

Реквизит №

Реквизит №

Реквизит №

Реквизит №
















3. После выполнения работы необходимо подготовиться к ее защите. Для этого

  • прочитать учебник «Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Л.А. Румынина. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. пункт 4.2. Бланки документов и ответить на вопросы к этому пункту;

  • ознакомиться с разделами №3 и №4 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.;

  • проанализировать предложенные способы оформления реквизитов и найти несоответствия требованиям к оформлению реквизитов:

  1. ООО «АЙС» Общество с ограниченной ответственностью «Айс»;

  2. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский политехникум» Вышестоящая организация Комитет социальной защиты населения Москвы;

  3. 127572, Москва, ул. Почтовая, д.20, тел. 261-03-77, факс.261-03-49.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: Организационные документы.

Цель работы: изучить набор реквизитов организационных документов, требования к оформлению этих реквизитов.

План работы

1.Изучить набор реквизитов организационных документов (устав, положение, штатное расписание, должностная инструкция).

2.Изучить особенности оформления реквизитов «текст», «заголовок к тексту» разных видов организационных документов.

Ход работы

1. Для выполнения работы сформируйте группы в количестве 3-4 человек.

2. Ознакомиться с образцами документов. Определить по содержанию реквизитов оформленных в предложенных образцах документов их название. Перечень названий реквизитов документов занести в таблицу №2.1.

В тетрадь для практических работ перенести форму таблицы №2.1 и заполнить ее.

Таблица 2.1

Наименование документа

Перечень реквизитов документа













3. Изучить содержание реквизитов «текст» и «заголовок к тексту» в предложенных образцах, раздел №3 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Заполнить таблицу 2.2 используя материал проанализированных документов.

Таблица 2.2

Наименование документа

Название реквизита

Требования к оформлению реквизита согласно ГОСТ

Содержание реквизита в документе

























Для заполнения колонки 4 необходимо определить в виде чего представлен текст документа (связный текст, таблица, анкета и т.п.). Затем необходимо определить структуру текста – элементы, составляющие текст. Определить название структурных элементов текста. Выводы в лаконичной форме внести в таблицу.

4. После выполнения работы необходимо подготовиться к ее защите. Для этого

  • прочитать учебник «Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Л.А. Румынина. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. , стр.62-76;

  • ознакомиться с разделом №3 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Выучить требования к оформлению реквизитов, входящих в состав организационных документов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Оформление распорядительных документов.

Цель работы: ознакомиться с правилами оформления реквизитов, входящих в состав приказа, отработать навыки составления приказа.

План работы

1.Изучить набор реквизитов, входящих в состав приказа, правила и особенности оформления этих реквизитов.

2.Составить приказ.

Ход работы

1.Проанализировать образец приказа, приведенного в приложении 3.1 и установить набор реквизитов, входящих в состав приказа. Изучить содержание реквизитов в предложенном образце, макет составления приказа (приложение 3.2) и раздел №3 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Заполнить таблицу 3.1 используя материал проанализированных документов.

Таблица 3.1

Название и определение распорядительного документа

Наименование реквизита, входящего в документ

Требования к оформлению и особенности оформления реквизита документа










2.Для составления приказа использовать общий бланк, аналогичный спроектированному в практической работе №1. Для определения содержания реквизитов приказа воспользоваться описанием условной производственной ситуации, предложенной преподавателем (приложение 3.3). Вариант производственной ситуации закрепляет за студентом преподаватель.

3.По окончании выполнения работы подготовиться к ее защите. Для этого

  • прочитать учебник «Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/Л.А.Румынина. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.» пункт 5.2. Распорядительные документы и ответить на контрольные вопросы к этому пункту;

  • выучить определения всех видов распорядительных документов, особенности оформления реквизитов «Заголовок к тексту», «Текст» для каждого вида распорядительного документа;

  • выучить требования к оформлению реквизитов «Дата документа», «Подпись» (раздел №3 ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconПояснительная записка Методические указания по выполнению практических...
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconЛ. Ю. Сербинович документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических...
Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ...
Бпоу оо «Омский промышленно-экономический колледж» по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 46. 02....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск