Скачать 275.53 Kb.
|
Комитет образования и науки Курской области Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Железногорский техникум сервиса и коммерции» Л.В.Булгакова МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» Железногорск 2013 Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Составитель Булгакова Л.В., преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский техникум сервиса и коммерции» РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №__ от «___»_________ 20____г. Председатель П(Ц)К_________Э.С. Бурлыкина Рецензент: Копылова Н.А., преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж» Данное методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического, профиля, а также для преподавателей при организации работы на практических занятиях по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Методические указания по выполнению практических работ являются составной частью учебно-методического комплекса, разработанного в соответствии с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». Практические работы, предусмотренные программой дисциплины «Документационное обеспечение управления», имеют цель:
Методические указания включают в себя учебную цель, план выполнения работы, инструкцию по выполнению работы, задания для закрепления изученного материала и подготовки к защите работы, задания для практической работы студентов и образец отчета о проделанной работе. Печатается по решению методического совета техникума ВВЕДЕНИЕ Методические указания для студентов по выполнению практических работ учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначены для закрепления у студентов практических навыков по составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, работы с ними. Методические указания по выполнению практических работ являются составной частью учебно-методического комплекса, разработанного в соответствии с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». Выполнение практических работ в полном объеме позволит закрепить знания, приобретенные в ходе теоретического освоения этой учебной дисциплины. Практические работы, предусмотренные программой дисциплины «Документационное обеспечение управления», имеют цель:
Методическое пособие предназначено для студентов, изучающих курс делопроизводства в учреждениях среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 100106 (2311) Организация обслуживания в общественном питании, 100701 Коммерция (по отраслям). С незначительными изменениями и доработками может применяться для других специальностей социально-экономического профиля. Практические работы являются неотъемлемой частью учебной дисциплины, подлежат обязательному выполнению студентами. До прохождения промежуточной аттестации по дисциплине студент допускается при условии выполнения всех практических работ, предусмотренных программой дисциплины. Выполнение практических работ формирует у студентов умения, наличие которых предусматривают федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Каждый студент имеет индивидуальный вариант для выполнения работы. Этот вариант студент получает на первой практической работе и все остальные работы выполняет с учетом своего индивидуального варианта. Для выполнения отдельных работ формируются малые группы численностью 3-4 человека. Отчёт по практическим работам включает записи в тетради для практических работ и составленный документ на листе формата А4. Методические указания включают в себя учебную цель, план выполнения работы, инструкцию по выполнению работы, задания для закрепления изученного материала и подготовки к защите работы, задания для практической работы студентов, образец отчета о проделанной работе и приложения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Тема: Проектирование бланка организации. Цель работы: отработать навыки проектирования общего бланка и бланка письма организации. План работы 1.Изучить набор реквизитов общего бланка и бланка письма и требования к оформлению этих реквизитов. 2.Построить общий бланк и бланк письма организации. Ход работы 1. Ознакомиться с разделом №4 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Определить набор реквизитов общего бланка и бланка письма и заполнить вторую колонку таблицы №1.1. В разделе №3 вышеуказанного стандарта изучить требования к оформлению реквизитов, входящих в общий бланк и бланк письма, и в краткой и лаконичной форме записать требования к оформлению в третью колонку таблицы №1.1. В тетрадь для практических работ перенести форму таблицы №1.1 и заполнить ее по предложенному образцу. Таблица 1.1
2. На чистых листах бумаги формата А4 построить общий бланк и бланк письма организации. При построении общего бланка пользоваться формуляром-образцом с угловым расположением реквизитов, а бланка письма – продольным расположением реквизитов. Каждый студент построение бланков осуществляет по индивидуальному варианту. Варианты заданий приведены в конце методички. В тетрадь для практических работ перенести задание индивидуального варианта и оформить в виде таблицы №1.2. Количество столбцов с номером реквизита зависит от варианта. При построении бланков ориентироваться на образцы, расположенные в Приложении Б стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. По окончании построения бланка на обратной стороне листа написать название бланка (название дают по трем признакам классификации). Таблица 1.2.
3. После выполнения работы необходимо подготовиться к ее защите. Для этого
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Тема: Организационные документы. Цель работы: изучить набор реквизитов организационных документов, требования к оформлению этих реквизитов. План работы 1.Изучить набор реквизитов организационных документов (устав, положение, штатное расписание, должностная инструкция). 2.Изучить особенности оформления реквизитов «текст», «заголовок к тексту» разных видов организационных документов. Ход работы 1. Для выполнения работы сформируйте группы в количестве 3-4 человек. 2. Ознакомиться с образцами документов. Определить по содержанию реквизитов оформленных в предложенных образцах документов их название. Перечень названий реквизитов документов занести в таблицу №2.1. В тетрадь для практических работ перенести форму таблицы №2.1 и заполнить ее. Таблица 2.1
3. Изучить содержание реквизитов «текст» и «заголовок к тексту» в предложенных образцах, раздел №3 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Заполнить таблицу 2.2 используя материал проанализированных документов. Таблица 2.2
Для заполнения колонки 4 необходимо определить в виде чего представлен текст документа (связный текст, таблица, анкета и т.п.). Затем необходимо определить структуру текста – элементы, составляющие текст. Определить название структурных элементов текста. Выводы в лаконичной форме внести в таблицу. 4. После выполнения работы необходимо подготовиться к ее защите. Для этого
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема: Оформление распорядительных документов. Цель работы: ознакомиться с правилами оформления реквизитов, входящих в состав приказа, отработать навыки составления приказа. План работы 1.Изучить набор реквизитов, входящих в состав приказа, правила и особенности оформления этих реквизитов. 2.Составить приказ. Ход работы 1.Проанализировать образец приказа, приведенного в приложении 3.1 и установить набор реквизитов, входящих в состав приказа. Изучить содержание реквизитов в предложенном образце, макет составления приказа (приложение 3.2) и раздел №3 стандарта ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Заполнить таблицу 3.1 используя материал проанализированных документов. Таблица 3.1
2.Для составления приказа использовать общий бланк, аналогичный спроектированному в практической работе №1. Для определения содержания реквизитов приказа воспользоваться описанием условной производственной ситуации, предложенной преподавателем (приложение 3.3). Вариант производственной ситуации закрепляет за студентом преподаватель. 3.По окончании выполнения работы подготовиться к ее защите. Для этого
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 |
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены... | «Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по... | ||
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»... | Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных... | ||
Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | ||
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | «Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» | ||
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | Бпоу оо «Омский промышленно-экономический колледж» по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 46. 02.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |