Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления»


Скачать 317.58 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления»
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гуманитарный юридический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

ПЦК экономических дисциплин


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГЮК ОГУ

____________ Н.М. Бородавкина

«____» ____________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Направление подготовки

030912 Право и организация социального обеспечения

(код и наименование направления подготовки)


Квалификация (степень) выпускника

Юрист


Форма обучения

очная

Оренбург 2012


Рецензент - кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент» НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ» Т.Б. Юртаева

Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» /сост. А.А. Подкуйко. – Оренбург: ГЮК ГОУ ОГУ, 2012. – 22 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030912 Право и организация социального обеспечения в 4 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "13" июля 2010  г. № 770.
Составитель ____________________А.А. Подкуйко

(подпись)


03.09.2012 г.





 Подкуйко А.А., 2012




 ГЮК ОГУ, 2012

Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………......

3

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………...................

3

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................................

3

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................

5

4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................................................

5

4.2

Структура дисциплины.......................................................................................................

10

4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………........................

13

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………......................

14

5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………………


15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации............................................................................................................................


16

6.1

Контрольные вопросы для экзамен, зачёта по дисциплине

16

6.2

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

обучающегося ……………………………………………………………………………



18

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….

19

7.1

Основная литература……………………………………………………….....................

19

7.2

Дополнительная литература……………………………………………….....................

19

7.3

Периодические издания .....…………………………………….…………......................

20

7.4

Интернет-ресурсы................................................................................................................

20

7.5

Методические указания к практическим занятиям .........................................................

20

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий…………………………………………………………………………………


20

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................

20




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................

21




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................

22


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (модуля): формирование знаний, умений, навыков и компетенций у студентов в области документационного обеспечения управления и использование их в профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. теоретический компонент:

-знать понятие документа, его свойства, способы документирования; правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД); систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ); особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства

  1. познавательный компонент:

- уметь: оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением; оформлять документы для передачи в архив организации

- унифицировать системы документации; осуществлять хранение и поиск документов; осуществлять автоматизацию обработки документов;

3) практический компонент:

- владеть основами использования телекоммуникационных технологий в электронном документообороте;
2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО
Дисциплина относится к П.00 профессиональному циклу. ОП13 -общепрофессиональная дисциплина – Документационное обеспечение управления.

Дисциплина опирается на дисциплины, изученные студентом ранее в процессе получения образования, такие как основы экономической теории, экономика организаций, психология, обществознание.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: базовый курс основной школы.

Уметь: работать с учебной литературой и другими информационными источниками.

Владеть: основными приёмами и навыками работы по освоению нового материала, методами анализа и синтеза полученной информации, правилами успешного усвоения изучаемого.

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: основы менеджмента и маркетинга, анализ хозяйственной деятельности.

- УП.00: учебной практики;

- ПП.00: производственной практики (по профилю специальности).

- ПДП.00: преддипломной практики.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки:

общих (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
профессиональных (ПК):

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины


раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Документирование. Введение, значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления»


Знать: Содержание дисциплины, ее роль в подготовке специалиста. Связь с другими общепрофессиональными дисциплинами.

Понятие - делопроизводство (документационное обеспечение управления). Современные требования к его организации. Влияние научной организации труда и внедрение современной офисной и вычислительной техники на технологию делопроизводства.

Источники и литература по курсу: законодательные акты, нормативные документы, государственные стандарты.

Уметь: работать с различными информационными источниками для подготовки к занятиям


Устный опрос.

Подготовка сообщений.

2

Понятие о документах и способах документирования, носителях информации

Знать: Понятие - документ. Информация и документ. Роль информации в социально-экономических процессах. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Полифункциональность документа. Информационная, коммуникативная, социальная, культурная управленическая, правовая, историческая и другие функции документов.

Понятие документирования. Основные способы документирования. Материальные носители информации. Текстовые, графические, машинопечатные документы, фотодокументы. Влияние научно технического прогресса на документ и документирование

Уметь: определять функции различных документов по их содержанию

Письменный опрос.

Устный опрос.


3

Унификация и стандартизация документов. Системы документации

Знать: Унификация и стандартизация. Понятие - система документации, ее признаки. Функциональные и отраслевые системы документации.

Понятие - унифицированная система документации. Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первичная, учетная, финансовая и др.

Государственные стандарты на унифицированные системы документации.

Понятия: реквизит, формуляр документа

Уметь: определять признаки системы документации

Устный опрос.

Рубежный контроль.

4

Формуляр -образец ОРД, реквизиты и бланки

Знать: Характеристика, состав и содержание ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов. Формуляр-образец ОРД. Правила оформления реквизитов, регламентированные ГОСТом Р 6.30-2003.

Понятие бланк документа. Виды бланков: общий-бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа (кроме письма).

Уметь: применять на практике правила оформления, изготовления, учета, использования и хранение бланков организации

Устный опрос.

Подготовка сообщений.


5

Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов

Знать: Основные группы ОРД. Характеристику и состав организационных документов (устава, положения, инструкции, должностной инструкции, правил), требования к их оформлению.

Характеристику и состав распорядительных документов (постановления, приказа, решения, распоряжения, указания, совместного распорядительного документа), требования к их оформлению.

Характеристика и состав справочно-информационных документов (служебных писем, справок, заявлений, докладной записки, акта, протокола), требования к их оформлению

Уметь: составлять основные виды документов

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов.

6

Правила оформление и выдачи копий документов

Знать: Понятие - подлинник. Подлинные и подложенные документы. Виды фальсификации документов. Понятие - копия. Виды копий, определяемые способом их воспроизведения. Копии, различаемые по способу их удостоверения.

Порядок оформления и выдачи копий документов. Особенности заверения копий нотариальными конторами и должностными лицами организации

Уметь: выделять признаки подлинности различных видов документов

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

7

Организация работы с документами. Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота

Знать: Управление и делопроизводство. Организационные формы делопроизводства. Служба документационного обеспечения управления, основная задача, функции, типовые структуры, должностной состав. Регламентация работы службы ДОУ.

Понятие докуменотооборот, общие принципы организации документооборота, его структура, необходимость учета объема документооборота. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота.

Уметь: обеспечивать компьютеризацию документооборота

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

8

Организация приема, рассмотрения и регистрации документов

Знать: Пути поступления документов в учреждение. Прием и первоначальная обработка документов. Предварительное рассмотрение документов.

Рассмотрение документов руководством учредения, направление их на исполнение. Регистрация документов как составная часть технологии ДОУ, как процесс создания банка данных о документах организации. Формы регистрации (журнальная, карточная, автоматизированная), их достоинства и недостатки. Показатели, вводимые в регистрационные формы.

Уметь: уметь заполнять различные регистрационные формы

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

9

Информационно-справочная работа

Знать: Взаимосвязь регистрации документов и информационно-справочной работы. Организация работы с помощью справочных картотек. Информационно-справочная работа в условиях применения компьютерных технологий.

Общие сведения об учете и систематизации нормативно-правовых актов (консолидация, кодификация, инкорпорация). Организация справочно-информационной работы по действующему законодательству РФ.

Уметь: систематизировать документы в форме картотеки

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

10

Контроль исполнения документов

Знать: Понятие контроль исполнение документов. Его виды. Подразделения службы ДОУ, осуществляющие контроль исполнения; его функции, права. Принципы организации контроля. Понятия: срок исполнения, типовой срок. Нормативные документы, устанавливающие типовые сроки исполнения. Ручной и автоматизированный контроль, их достоинства и недостатки; применяемая техника. Технология ведения контроля. Особенности контроля распорядительных документов. Анализ исполнения документов в учреждении.

Уметь: осуществлять контроль посредством распорядительных документов

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

11

Организация отправки исходящих документов

Знать: Процесс приема и обработки документов, состав выполняемых работ при традиционном способе отправки (почтой): проверка правильности оформления, наличия приложения, адресата, сортировка по адресатам и видам отправлений, адресование, фальцевание, конвертирование, заклеивание, маркировка, составление описи рассылки. Отправка документов помощью телефона, факса. Электронная почта. Типы систем электронной почты (глобальные, корпоративные)

Уметь: оформлять исходящие документы

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

12

Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел.

Знать: Понятия: дело, формирование дел, номенклатура дел. Значение номенклатуры дел для классификации документов.

Виды номенклатуры дел. Порядок составления, оформления, утверждения и применения конкретной номенклатуры дел.

Основные требования к организации хранения исполнительных документов в делопроизводстве; нормативные документы, регламентирующие данный этап документооборота. Порядок формирования дел в делопроизводстве. Ответственность за сохранность документов Хранение документов в электронной почте.

Уметь: формировать дело по нормам ДОУ

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

13

Экспертиза ценности документов

Знать: Понятие экспертиза ценности документов. Принципы и критерии определения научной, исторической и практической ценности документов. Сроки хранения документов. Перечни документов с указанием сроков хранения, их виды, назначения, схемы построения.

Этапы и порядок проведения экспертизы ценности документов. Порядок уничтожения документов и оформление результатов экспертизы. Экспертные комиссии, их функции, права.

Уметь: проводить экспертизу ценности документа

Устный опрос.

Рубежный контроль.


14

Подготовка дел к архивному хранению. Основные понятия об архивном хранении

Знать: Перечень мероприятий по подготовке дел к передаче в архив. Требования к оформлению дел постоянного, временного сроков хранения дел и по личному составу. Правила оформления. Правила составления описи дел и порядок передачи архивов.

Виды архивов: ведомственные, объединенные ведомственные, объединенные межведомственные по личному составу, государственные архивы. Сроки хранения документов в ведомственных архивах.

Уметь: подготавливать дело к архивному хранению

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов

15

Современное деловое письмо

Знать: Правила хранения, реквизиты делового письма. Форма делового письма. Классификация писем. Международное письмо. Понятия: проект, адресант, аспект, претензионное письмо. Роль делового письма. Официально-деловой стиль его особенности. Аспект делового письма. Контекст, композиция, лексика делового письма. Этикет служебных в деловом письме. Практические рекомендации и правила делового письма.

Уметь: составлять деловое письмо

Устный опрос.

Оформление типовых видов документов
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconПрограмма учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"
«Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconРабочая программа учебной дисциплины кадровое делопроизводство 2014...
Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина»

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconПрограмма по учебной и производственной практике по специальности...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01....

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconДокументационное обеспечение управления
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления» iconРабочая программа Дисциплины Документационное обеспечение управления
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск