Тема урока Кол-во часов


Скачать 198.59 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок

7 класс



по порядку

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цели

Практи-

ческая часть

Нагляд-ность и оборудо-вание

Словарная работа

Коррек-тирова-ние




1 четверть

Личная гигиена

Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила ухода за кожей лица и волосами.

Уход за кожей лица.










Познакомить с правилами ухода за кожей лица, за волосами. Учить определять тип кожи и волос. Учить подбирать мыло и шампунь с учетом состояния волос.

Развивать мыслительную активность и память, расширять кругозор, словарный запас учащихся и навыки относительного анализа окружающего мира.

Воспитывать навыки личной гигиены, стремление к чистоте тела, эстетический вкус при выборе причёски.


Уход за кожей лица.

Космети-ческие средства, расчёски.

Повседнев-ный уход, солнцеза-щитные фильтры, индивидуально. Бальзам, кондицио-нер, массажная щетка, фен.








Гигиена одежды, нательного и постельного белья.








Познакомить учащихся особенностями ухода за одеждой, нательного и постельного белья. Объяснить правила использования бытовой техники при стирке белья и правила пользования прачечной.

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.

















Одежда

Ремонт разорванных мест одежды, штопка.

Штопка вертикаль-ных разрывов.










Познакомить учащихся с особенностями ремонта одежды. Объяснить правила наложения заплат. Повторить правила безопасной работы с иглой, ножницами и утюгом.

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать эстетический вкус.

Штопка вертикаль-ных разрывов.




Обметоч-ные стежки, сутюживать, вышивка «ришелье».







Стирка хлопчатобумажных и льняных тканей вручную и с помощью стиральной машины.








Познакомить учащихся с особенностями стирки одежды из льняных и хлопчатобумажных тканей. Объяснить правила использования бытовой техники при стирке белья и правила пользования отбеливающими средствами.

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.


Стирка изделий из х\б тканей.


Стиральная машина, таз, упаковки от средств для стирки и отбеливания белья.

Стиральная машина: Автомат, полуавто-мат, активатор-ного типа.

.







Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

Утюжка брюк, спортивной одежды.








Познакомить учащихся с особенностями утюжки белья, брюк, спортивной одежды.

Закрепить правила пользования утюгом.

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.


Утюжка брюк, спортивной одежды.













Химчистка. Виды услуг. Правила пользования.







Познакомить учащихся со значением химчистки. Правила пользования.

Расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к вещам.

















Питание

О рациональном питании. Закуски и первые блюда.










Познакомить учащихся с рационом питания, со значением закусок и первых блюд в питании человека.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Расширять представление о питании.

Воспитывать у учеников внимательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.








Пищевая ценность, минеральные вещества, белки, жиры и углеводы. Первое блюдо. Заправочный суп, тушение, пассировка, томат-пюре. Закуска.







Приготовление первых блюд.








Обеспечить повторение темы прошлого урока. Учить готовить первое блюдо по рецепту из доступных продуктов.

Познакомить с последовательностью приготовления блюда, обеспечить процесс его приготовления. Повторить и закрепить ПТБ и сервировку стола.

Развивать у детей умение планировать свою деятельность, обогащать словарь, развивать навыки относительного анализа.

Воспитывать у учащихся трудолюбие, старательность, гигиенические навыки.

Приготов-ление супа с рыбными консервами.




Сельдь, сайра в масле.







Вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда.








Познакомить учащихся с вторыми блюдами из овощей, рыбных и мясных продуктов и третьими блюдами.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Расширять представление о питании.

Воспитывать у учеников внимательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.





Плакат вторые блюда, третьи блюда.










Приготовление вторых блюд.








Обеспечить процесс приготовления блюда и приготовить его.

Развивать мелкую моторику кистей рук, умение работать по словесной инструкции, расширять представление об окружающем мире.

Воспитывать интерес к приготовлению пищи, трудолюбие, аккуратность, бережливость по отношению к продуктам.

Приготов-ление гуляш с отварным картофе-лем.

«Приготов-ление гуляша с отварным картофелем».

Сковорода, кастрюля, ложка, лопатка, дуршлаг.

Котлетная масса.

Фарш.







Приготовление третьего блюда.








.

Приготовле-ние киселя.




Клюква, кисель.







Сервировка стола к обеду.







Повторить названия посуды и последовательность сервировки. Познакомить с особенностями сервировки стола к обеду, с набором блюд, подаваемых к обеденному столу.

Развивать память, внимание, глазомер при размещении посуды на столе.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и культуру поведения.

Сервировка стола к обеду

Посуда для сервировки стола. Плакат сервировка стола к обеду.

Судок, приправы, приборы, закусочная тарелка.







2 четверть

Семья

Школа семьи.









Познакомить учащихся с некоторыми традициями в семье.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать уважение к отцу, матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи.








Традиция, гумно, рожь, каравай.








Разучивание тихих подвижных игр.








Познакомить учащихся с особенностями ухода за младшими детьми. Формировать обобщённое представление об уходе за младшими детьми.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, обогащать словарь.

Воспитывать терпимость и заботливость по отношению к младшим детям.


Разучивание тихих подвижных игр.





Подвижные игры. Фасовочные сетки, модель.







Культура поведения

Умение приглашать гостей.

Вы собираетесь в гости.







Формировать правила поведения при встрече. Познакомить с формами отказа, с правилами выбора подходящей одежды для визита в гости.

Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.

Воспитывать гигиенические навыки и эстетический вкус.







Многолюд-ный, повод. Мода, элегантная одежда, мера, выразительный образ.





Искусство делать подарки.

Практическая «Подарок своими руками».








Обеспечить повторение темы прошлого урока и познакомить с новой. Формировать у учащихся навыки культурного поведения в гостях, учить их правильно выбирать и вручать подарки.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представления о нём, обогащать словарь.

Воспитывать потребность в культурном поведении.

Практи-ческая «Подарок своими руками».




Гастрономический подарок, практичность, такт, портмоне, бижутерия.







Жилище

Уборка квартиры. Санитарная обработка помещения в случае

необходимости.









Познакомить учащихся с особенностями ухода за помещением.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь детей.

Воспитывать чувство любви к дому.








Полированная мебель, рационально. Инфекционное заболевание, дезинфекция, дезинсекция, дератизация.







Подготовка квартиры или дома к зиме, к лету.








Познакомить учащихся с особенностями подготовки квартиры или дома к зиме, к лету.

Способствовать развитию кругозора, логического мышления культуры речи.

Воспитывать бережливость по отношению к своему дому.







Утеплитель, дерматин, поролон, сухость воздуха, влажность воздуха, комфортные условия.







Утепление окон. Чистка и мытье оконных стекол и зеркал.

Чистка и мытье зеркал.








Познакомить учащихся с особенностями чистки и мытья оконных стекол и зеркал, подготовки окон к зиме.

Способствовать развитию кругозора, логического мышления культуры речи.

Воспитывать бережливость по отношению к своему дому.

Чистка и мытье зеркал.





Теплоотда-ча, радиатор, скипидар, полиэтиленовая пленка. Комфорт, средства бытовой химии, антистати-ческое средство, абразив.







Уход за мебелью.








Познакомить учащихся с особенностями ухода за мебелью. Формировать обобщённое представление об уходе за мебелью.

Способствовать развитию кругозора, логического мышления.

Воспитывать бережливость по отношению к покрытию мебели.


Чистка мягкой мебели.




Растворитель, абсорбент, полировка.







О технике безопасности и мерах предосторожности.







Познакомить учащихся с особенностями технике безопасности и мерах предосторожности при работе с бытовой химией.

Формировать обобщённое представление о бытовой химии.

Способствовать развитию кругозора, логического мышления.

Воспитывать бережливость по отношению к своему здоровью.








Аэрозольный баллон, агрессивные вещества, щелочная кислота.







Правила заготовки топлива и топки печей.







Познакомить учащихся с особенностями заготовки топлива и топки печей.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Воспитывать бережливость по отношению к своему здоровью.








Заслонка, «голландка», торф, уголь, дрова.







Животные в доме (кошка, собака, попугай).







Познакомить учащихся с правилами содержания за домашними животными.

Развивать словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Воспитывать ответственность за своих питомцев.
















3 четверть

Транспорт

Междугородный железнодорожный транспорт.










Познакомить учащихся с работой междугороднего железнодорожного транспорта, со службами ж/д вокзала.

Формировать обобщённое представление о железнодорожном транспорте.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно- образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Воспитывать культуру поведения в вагоне и на вокзале, вежливость, общительность.








Железная дорога, станция, железнодорожный узел.








Вокзал и его службы.








Познакомить учащихся с видами пассажирских вагонов, с правилами хранения и перевозки багажа. Формировать обобщённое представление о железнодорожном транспорте.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно- образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Воспитывать культуру поведения в вагоне и на вокзале, вежливость, общительность.

.







Пассажир, справочное бюро, централь-ная касса, наличие билетов.







Приобретение билетов. Типы вагонов.














Спальный, купейный, плацкартный, межобластной, вагоны, проводник, тамбур.







Камеры хранения багажа.








Познакомить учащихся с правилами хранения и перевозки багажа.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Воспитывать культуру поведения, самостоятельность.







Ручная кладь, багаж, камера хранения, ячейка.







Торговля

Универмаги и универсамы.









Познакомить учащихся с видами торговых предприятий.

Развивать логическое мышление, кругозор, проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработки умений и навыков по их применению; анализировать полученную информацию и дать собственные выводы.

Воспитывать самостоятельность.








Универмаг, универсам, чек, специали-зиро-ванный магазин, отдел.







Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

Распродажа товаров по сниженным ценам.

Экскурсия в магазин.








Познакомить учащихся с порядком приобретения жизненно необходимых товаров.

Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.

Воспитывать культуру поведения в магазине и стремление обдуманно выбирать и покупать товар.

Повторить и закрепить материал прошлого урока в ходе экскурсии.

Развивать словесно-логическое мышление, навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представление об окружающем мире, развивать обобщённое представление о свойствах предметов.

Воспитывать культуру поведения в магазине и стремление обдуманно выбирать и покупать товар.



Экскурсия в магазин.







Распрода-жа, «Секонд хенд».







Средства связи

Почта. Посылки и бандероли.










Организовать экскурсию на почту и провести её.

Формировать обобщённое представление о почтовых услугах, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать культуру поведения в отделении связи.




Бланки.

Бандероль, посылка, отправи-тель, получатель, ценная бандероль.







Виды бандеролей

(простые, ценные, заказные). Порядок их отправления. Заполнение бланка.

Заполнение бланка на отправку бандероли.







Познакомить учащихся с видами бандеролей и правилами их отправления.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

Воспитывать культуру поведения на почте, вежливость, терпимость.

Заполнение бланка на отправку бандероли.





Бандероль

(простая, ценная, заказная).








Посылки.

Правила их упаковывания, написание адреса и заполнение бланка на отправку.

Экскурсия на почту.








Познакомить учащихся с правилами упаковки отправления посылок, с перечнем предметов посылаемых посылкой, с максимально допустимым весом.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, расширять представления о нём и обогащать словарь.

Продолжать воспитывать культуру поведения на почте, вежливость, терпимость.

Организовать экскурсию на почту и провести её. Закрепить оформление отправки бандероли и телеграммы.

Формировать обобщённое представление о почтовых услугах, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать культуру поведения в отделении связи.

Самостояте-льное оформление отправки посылок.

Экскурсия на почту.


Упаковки для посылок, бланки.


Посылка.







4 четверть

Медицинская помощь

Домашняя аптечка. Термометр.








Познакомить учащихся с домашней аптечкой, ее значением.

Развивать словестно – логическое мышление, обогащать словарь.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью
















Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах.

Наложение повязок на рану.







Познакомить учащихся с видами первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.

Наложение повязок на рану.

Плакат «Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах».


Травма, кровоизлияние, кровообращение, ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека), бактерицидный лейкопластырь.







Оказание первой помощи при вывихах и переломах костей.








Познакомить учащихся оказанием первой помощи при вывихах и переломах костей.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.




Плакат «Оказание первой помощи при вывихах и переломах костей».


Сустав, фиксиро-вать конечность, шины.







Лекарственные растения.







Познакомить учащихся с некоторыми видами лекарственных растений.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к здоровью.

Приготов-ление витамини-зирующего отвара.




Конечность, рана, инфекция, болезнетворные микробы.

Подорожник, иван – чай, медуница, отвар, настой, настойка, чай.







Учреждения, организации и предприятия

Промышленные предприятия и сельскохозяйстве-нные объекты данной местности.

Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей.








Познакомить учащихся с промышленными предприятиями и сельскохозяйственными объектами данной местности, их значением.

Развивать мыслительную активность и словесно-логическое мышление, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Воспитывать внимание, самостоятельность.
















Экономика домашнего хозяйства

Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.








Познакомить учащихся с основными потребностями семьи. Формировать обобщённое представление о потребностях семьи.

Развивать навыки относительного анализа окружающего мира, словесно-логическое мышление, расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь детей.

Воспитывать рациональность, бережливость по отношению к имуществу, деньгам.







Потребности







Бюджет семьи. Источники дохода.

Заработная плата членов семьи, пенсия. Мелкие расходы.























Контрольная работа.























Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
«Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях; закрепить формы глагола в коммуникативно-ориентированном...

Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол
Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Части слова

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во ча-сов
Развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Каникулы – время путешествий»

Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол
Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, драматизация диалога

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во уроков
Социально-культурная сфера. Каникулы. Досуг и увлечения. Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения

Тема урока Кол-во часов iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока Кол-во часов iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема урока Кол-во часов iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск