Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения


НазваниеИнструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения
страница1/9
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Приложение 1

к приказу комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»


от 17 марта 2010 г. № 549-д

Инструкция по делопроизводству

в муниципальных учреждениях города Калининграда,

подведомственных комитету по образованию



  1. Общие положения

    1. Настоящая инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию (далее – «учреждения») устанавливает единую систему делопроизводства в учреждениях, порядок подготовки, оформления, прохождения, контроля за исполнением, учетом, хранением, печатанием, копированием и тиражированием документов. Инструкция регламентирует организацию делопроизводства и рационального документооборота; создание и оформление документов; порядок работы с документами и письмами; контроль за их рассмотрением и исполнением; составление номенклатур и формирование дел; подготовку документов и писем к их дальнейшему хранению и использованию.


    2. Настоящая инструкция составлена в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности учреждений, а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации.
    3. Инструкция составлена с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст); Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. от 30.06.2003); Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 13.05.2008); постановления Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 14.12.2006), приказа Рособрнадзора от 24.08.2006 № 1889 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» и приказа Рособразования от 29.06.2006 № 598 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве по образованию».


    4. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в учреждении возлагается на руководителя учреждения, отвечающего за ведение делопроизводства.

    5. Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники.

    6. Требования Инструкции распространяются на все документы несекретного характера. Порядок работы с секретными документами, документами с грифом «Для служебного пользования» определяется специальными инструкциями.

    7. Работники учреждения несут персональную ответственность за невыполнение требований Инструкции, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них информации. Об утрате документов немедленно докладывается руководителю учреждения и ответственному лицу.

    8. Передача документов (копий документов), в том числе их электронных версий, работникам других организаций допускается только с разрешения руководителя учреждения.




  1. Правила оформления документов

    1. При оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, их оперативное исполнение, обработку с помощью средств вычислительной техники и сохранность.

    2. Документы, исходящие из учреждения, должны быть ясными, краткими, обоснованными и обеспечивать точное и однозначное толкование изложенной в них информации.

    3. Документы оформляются на бланках или на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297) и А5 (148 х 210). Отдельные виды документов (таблицы, схемы, сметы и другие) допускается оформлять с использованием формата А3 (420 х 297).

    4. Обязательными требованиями к оформлению документов на компьютерах являются: текстовой редактор MS WORD для Windows; сохранение документов выполняется в форматах MS WORD 6.0 или RTF; основной используемый шрифт – Times New Roman Cyrillik; размер шрифта – 12-14 пунктов.

    5. При печатании документа поля должны быть не менее:

левое – 20 мм;

правое – 10 мм;

верхнее – 15 мм;

нижнее – 20 мм.

    1. Допускается печатание через 1 межстрочный интервал текстов документов формата А5. Первую строку каждого абзаца (красную строку) печатают, отступив 5 печатных знаков от границы левого поля. Реквизиты, состоящие из нескольких строк (кроме текста), печатают через один межстрочный интервал. При этом составные части реквизитов «Адресат, «Гриф утверждения», «Отметка о наличии приложений», «Гриф согласования» следует отделять друг от друга 1,5 или 2 межстрочными интервалами. Реквизиты отделяют друг от друга 2 или 3 межстрочными интервалами.

    2. Точка в конце заголовка к тексту не ставится. Если заголовок превышает 5 строк (150 печатных знаков), то его допускается продлевать до границы правового поля.

    3. Расшифровка подписи в реквизите «Подпись» располагается на уровне последней строки наименования должности и печатается без пробела между инициалами и фамилией.

    4. Если документ оформляется на нескольких листах, второй и последующие листы нумеруются. Номера страниц проставляются посредине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница» на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

    5. Во всех документах недопустимы нарушения следующих правил набора:

  • знаки препинания не отбиваются от предшествующего текста, допускается отбивать пробелом только вопросительный знак (?);

  • не отбиваются от цифр знаки «процент», «градус», «минута», «секунда», например: 45%;

  • одним пробелом цифра отбивается от №, но при вводе нужно использовать неразрывный пробел, который не будет ни растянут при форматировании, ни разорван при переносе;

  • дефис пробелами не отбивается, например: 10-процентный; отбивается пробелами тире, например: Иванов – педагог; кроме сочетаний, имеющих смысл «от» и «до», например 1941-1945 гг.

    1. Перенос осуществляется в строгом соответствии правилам орфографии. Не переносятся на следующую строку: знак тире и все остальные знаки препинания; наращения к цифрам, например: 25; сокращенные обозначения, отделяя их переносом от стоящих перед ними числительных, например: 1939 г.; фамилии, если предыдущая строка заканчивается инициалами; сокращенные обозначения мер, отделяя эти обозначения от цифр, стоящих в предыдущей строке.




  1. Общие требования к оформлению документов

    1. Документы, подготавливаемые в учреждении и фиксирующие решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения регулирования деятельности, должны быть оформлены в соответствии с государственными стандартами, а также настоящей Инструкцией.

    2. Наименование вида документа указывается на всех, кроме писем, документах и располагается после наименования учреждения – автора документа.

      1. Наименование вида документа:

  • печатается прописными буквами, размером шрифта не менее 16 пунктов;

  • выравнивается по центру;

  • выделяется полужирным шрифтом.

      1. Дата документа.

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Если авторами документа являются несколько лиц, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами. Например: 14.03.2005.

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ним проставляется ноль, например: 01.02.2006.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты. Например: 14 марта 2005 г.

При ссылке в тексте на правовой акт или иной документ, дата оформляется следующим образом:

<вид документа, наименование автора документа> от <дата> № … «< название документа>». Например: (Постановление главы администрации от 16.01.2009 № 707 «Об утверждении регламента»).

      1. Регистрационный номер документа.

Регистрационный номер документа – цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера.

Порядковые номера присваиваются в пределах каждого вида документов в течение календарного года. Ссылка на регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ, включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Например:

На № ___________ от__________

Этот реквизит может размещаться на бланке и заполняться при составлении письма-ответа.

      1. Место составления или издания документа.

Место составления или издания документа указывается, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование учреждения» и «Справочные данные об учреждении». В таком случае указывают, как правило, Калининград.

      1. Адресат.

Реквизит «Адресат» располагается в правом верхнем углу документа.

Адресатами могут быть: органы государственной власти, их структурные подразделения; органы местного самоуправления, их структурные подразделения; предприятия, учреждения, организации, их структурные подразделения; должностные лица, граждане. Документ не должен содержать более четырех адресатов, если документ направляется нескольким разным адресатам, то адресаты указываются в документе один под другим. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа. Если документ является ответным, то первым (основным) адресатом указывается автор инициативного документа, на который дается ответ, вне значимости остальных адресатов.

    1. Документ печатается в количестве экземпляров, соответствующем количеству адресатов, плюс один (последний экземпляр документа). Последний экземпляр документа, подписанный руководителем учреждения, изготавливается одновременно с подлинником (оригиналом) документа, содержит все его реквизиты (за исключением реквизитов бланка документа, если документ оформляется на бланке) и остается в деле отправителя.

    2. Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, соответствующего структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Например: Министерство юстиции России

Управление систематизации

законодательства

Должность и фамилию лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже.

Например:

ЗАО «Торговый мир»

Бухгалтерия

Главному бухгалтеру

Л. П. Николаевой

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.

Например: Структурным подразделениям

администрации городского округа

В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1239 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

В соответствии с ними установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и в документах:

наименование адресата;

улица, № дома, № квартиры;

населенный пункт;

область (край), республика;

страна (для международных писем);

почтовый индекс.

Адрес получателя пишется в правой части конверта, а адрес отправителя – в левом верхнем углу.

Если документ адресуется органу государственной власти, органу местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации, соответствующему структурному подразделению, указывают его (ее) наименование, а затем почтовый адрес.

Например:

комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

ул. Чайковского, д. 50/52

Калининград, 236000

При адресовании документа физическому лицу указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес.

Например: Ивановой И.И.

ул. Садовая, д. 5, кв. 16

г. Липки, Киреевский р-н,

Тульская обл., 301264

Адрес письма, отправляемого по факсу, указывается следующим образом:

Директору ЗАО «Развитие»

А. И. Федорову

ф. (095)2354108

Реквизит «Адресат» печатается через один межстрочный интервал, без подчеркивания, строчными буквами, за исключением начальных букв и инициалов.

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.

Например: Главному редактору

издательского дома

«Медиадом»

И.И.Иванову

    1. Гриф утверждения документа.

На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем поле первого листа документа.

Документ утверждается руководителем учреждения или специально издаваемым документом (приказом). При утверждении документа руководителем гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек, прописными буквами), наименования должности лица, утверждающего документ, личной подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Гриф утверждения выравнивается по левому краю.

Например: УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №___

_____________ _________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

«__»____________2009 г.

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа специально издаваемым актом (протоколом, решением, приказом и т.п.) гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
Например: УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МОУ СОШ №_____

от 05.04.2009 № 25

    1. Резолюция.

В резолюции фиксируются указания руководителя учреждения по поводу исполнения документа. Резолюция пишется от руки на документе в верхней ее части, на свободном от текста месте. Допускается оформление резолюции на специальном бланке или на отдельном листе формата А5 с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. Резолюция включает в себя: фамилию, имя, отчество исполнителя; содержание поручения; срок исполнения; дату резолюции; подпись руководителя учреждения.

Например: Васильеву А.А.

Подготовить ответ к 22.02.2009

Подпись

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы.

Исполнители вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.

На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора и дата.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconИнструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной...
Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) разработана в целях установления...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconК постановлению администрации
«Привлечение подростков и молодежи к общественно полезной деятельности на территории города Калининграда» муниципальным учреждением...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconИнструкция по делопроизводству Общие положения
Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconВ муниципальных образовательных учреждениях мазановского района
Настоящая инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) устанавливает общие требования к документационному обеспечению, документированию...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconКомитет по образованию
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 032008 №335-р «Об утверждении Рекомендаций по осуществлению единовременной выплаты молодым...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconТиповая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и предприятиях ярославль
Типовая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и пред­приятиях

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconИнструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии Общие положения
Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами,...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconИнструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области (далее – Инструкция) устанавливает единую систему делопроизводства...

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Инструкция по делопроизводству в муниципальных учреждениях города Калининграда, подведомственных комитету по образованию Общие положения iconИнструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации I. Общие положения
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск