Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации


Скачать 217.28 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации
страница1/5
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Бланки > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300.68 «Психология» подготовки магистра.


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Институт образования НИУ ВШЭ

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов

для направления 030300.68 «Психология» подготовки магистра

для магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

Авторы программы:

Орёл Е. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии

eorel@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___»____________ 2014 г

Зав. кафедрой В. А. Штроо

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.68 «Психология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» изучающих дисциплину «Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030300.68 «Психология»;

Образовательной программой 030300.68 «Психология».

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.68 «Психология», магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», утвержденным в 2013 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов» является овладение студентами следующих навыков:

  • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности).

  • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта).

  • Составление спецификаций к тестам различных типов.

  • Администрирование тестов различных типов.

  • Экспертиза тестов различных типов.



3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать особенности функционирования познавательной сферы учащихся в процессе обучения; особенности и характеристики тестовых заданий различного типа, формы спецификаций к тестам различного типа, способы композиции тестов различного типа.; особенности конструирования и композиции психологических тестов (тестов личностных черт и тестов интеллекта).

Уметь соотносить цели диагностики и уровни учебных целей, чтобы адекватно подбирать способы оценки знаний, умений, навыков и компетенций; различать и исправлять типичные ошибки в тестовых заданиях различного типа; проводить экспертизу тестов различного типа, администрировать тесты различного типа.

Иметь навыки конструирования тестовые задания различного типа (для оценки знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта); составлять целостный тест из набора разрозненных заданий; создавать спецификации тестов различного типа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей.

ИК-М1.2п/н/и/к/пр_6.1

Знает основные этапы конструирования тестов различного типа (для оценки знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта):

  • Знает правила составления тестовых заданий различного типа;

  • Знает особенности использования вопросов различного типа;

  • Знает правила составления спецификаций к тестам различного типа;

  • Знает правила композиции тестовых заданий внутри тестов;

  • Знаком с особенностями администрирования тестов различного типа.

Умеет конструировать тесты различного типа (для оценки знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта):

  • Способен соотнести особенности использования различных типов заданий с целями и ситуацией тестирования;

  • Умеет составлять тестовые задания различного типа;

  • Умеет писать спецификации к тестам различного типа;

  • Умеет составить целостный тест из разрозненных заданий, согласно правилам композиции тестов различного типа;

  • Способен администрировать тесты различного типа.

Лекции, семинары, практическая работа, групповые дискуссии, кроссрецензирование.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности и работать в условиях неопределённости

СК – М6

Способен проводить экспертизу тестов различного типа:

  • Способен оценить спецификацию теста, с точки зрения её соответствия целям и ситуации тестирования, полноты представленной в ней информации, требований к участникам тестирования;

  • Способен оценить тестовые задания различной формы, с точки зрения их соответствия требованиям к соответствующим заданиям, а также целям и ситуации тестирования;

  • Способен оценить требования к администрированию тестов, с точки зрения их соответствия целям и ситуации тестирования.

Практические занятия, кроссрецензирование, презентации, групповые дискуссии.

Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.

ИК-М7.1/7

Знает особенности процесса обучения о оценки знаний:

  • Может перечислить и описать уровни учебных целей в таксономии Блума;

  • Может перечислить и описать особенности ситуации тестирования в различных целях

Способен организовать процесс тестирования в различных целях:

  • Способен обосновать выбор теста, в соответствии с целями и ситуацией тестирования;

  • Способен администрировать тестирования для различных целей и в различных ситуациях тестирования.




Практические задания, групповые дискуссии.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Международная безопасность: теория и практика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Теоретический анализ понятия детско-родительские отношения

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconСамостоятельная работа 61 > Паспорт комплекта контрольно-измерительных...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconРабочая учебная программа по дисциплине Социология Для направления 040100 Социальная работа
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030300 «Психология» высшего профессионального образования...

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Программа дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра. Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «правов ое обеспечение кадрового делопроизводства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск