Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам


Скачать 188.13 Kb.
НазваниеМетодические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Методические указания


Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» и входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Требования к студентам:


Преподавание курса опирается на знания и навыки, полученные в процессе предшествующего изучения дисциплин: «Общая психология», «Экспериментальная психология» и «Математические методы в психологии».

Учебные задачи дисциплины:


Курс направлен на закрепление общепсихологических знаний и практическое овладение методами психологического исследования. В результате изучения курса студенты должны:

иметь представление

  • об истории психологических исследований,

знать

  • возможности психологического исследования,

  • основы психологического измерения и шкалирования,

  • способы сбора, обработки и представления эмпирических данных в психологическом исследовании,

  • специфику и виды психологического эксперимента, наблюдения и опроса,

  • источники ошибок в психологических исследованиях,

уметь

  • формулировать проблемы, гипотезы и задачи психологического исследования,

  • планировать эмпирическое психологическое исследование, выбирать методы сбора и обработки данных, формировать выборку,

  • готовить и проводить психологический эксперимент, наблюдение и опрос,

  • регистрировать эмпирические результаты, вести протоколы психологических исследований,

  • использовать методы одномерного и многомерного шкалирования,

  • использовать компьютерные программы для сбора и обработки данных и представления результатов психологического исследования,

  • анализировать, описывать и объяснять эмпирические результаты,

  • описывать поведение людей в процессе исследования,

  • использовать методы исследования познавательных и эмоциональных процессов, психических состояний, индивидуально-психологических особенностей и общения,

  • использовать эмпирические результаты для прогнозирования психических явлений и управления ими в процессе практической деятельности.

Формы работы студентов:


  • семинарские, лабораторные и практические занятия,

  • самостоятельная работа, включающая чтение и анализ рекомендуемой литературы, выполнение домашних заданий, подготовку к семинарам и практическим занятиям, подготовку к выполнению контрольных работ.

Контроль знаний студентов:


  • текущий и промежуточный контроль: по 10-балльной шкале оценивается работа студентов на семинарских и практических занятиях (тематические выступления, участие в обсуждениях, деловых играх), выполнение домашних заданий, выполнение контрольных работ,

  • рубежный контроль: по 10-балльной шкале оценивается зачетная работа в письменной форме (2 курс),

  • итоговый контроль: экзамен в устной форме (3 курс).

Результирующая оценка складывается из следующих элементов:

  • посещаемость (коэффициент - 0.1)

  • работа на семинарских и практических занятиях (коэффициент - 0.1),

  • выполнение домашних заданий (коэффициент - 0.2),

  • выполнение контрольных работ (коэффициент - 0.2),

  • письменный зачет или устный экзамен (коэффициент - 0.4)

По данным зачета при результирующей оценке менее 4 в ведомость и зачетную книжку студента пишется «Незачет», 4 балла и более - «Зачет». По данным экзамена при результирующей оценке менее 3 в ведомость и зачетную книжку пишется «Неудовлетворительно», 3-5 - «Удовлетворительно», 6-8 - «Хорошо», 9-10 - «Отлично».

2. Содержание программы

Раздел 1. Основы психологического исследования

Тема 1.1. Предмет, методы и задачи психологического исследования.


Специфика предмета психологического исследования. Проблема объективного и субъективного, материального и идеального. Категории и принципы психологии. Методы исследования в психологии: теоретические, эмпирические и математические. Этапы научного исследования в психологии: психологическое знание, проблема, гипотеза, задача, опыт, факты и законы, описание и объяснение, теория и практика. Задачи психологического исследования: стандартизация, экспертиза, проектирование, диагностика, прогнозирование, оптимизация. Разделы психологии: фундаментальные и прикладные.

Тема 1.2. Методы сбора данных в психологическом исследовании.


Специфика и виды показателей в психологическом исследовании. Требования к измерению психологических показателей: валидность, надежность, репрезентативность. Виды измерения и шкалирования: номинальное, ординальное, интервальное и абсолютное, одномерное и многомерное. Специфика и виды эксперимента в психологии: одноуровневый и многоуровневый, однофакторный и многофакторный. Структура эксперимента: экспериментальный контроль, независимые и зависимые переменные. Квазиэксперимент. Специфика и виды наблюдения в психологии. Возможности и ограничения самонаблюдения в психологическом исследовании. Специфика и виды опроса: интервью и анкетирование в психологии. Специфика психологического тестирования и виды психологических тестов.

Тема 1.3. Методы обработки данных в психологическом исследовании.


Частотный анализ, таблицы и гистограммы распределений. Параметры распределений: меры положения, рассеивания, асимметрии и эксцесса. Среднее арифметическое, медиана и мода, среднеквадратичное отклонение и размах. Нормирование и квантилизация в процессе стандартизации тестовых шкал. Показатели ошибок, доверительные интервалы и статистическая достоверность. Оценка достоверности различий между распределениями и их параметрами. Параметрические критерии (t-критерий Стьюдента для независимых и зависимых выборок, F-критерий Фишера). Непараметрические критерии (Хи-квадрат Пирсона, Вилкоксона, Манна-Уитни). Оценка степени связи между переменными, коэффициенты линейной корреляции Пирсона, ранговой корреляции Спирмена, двумерные диаграммы рассеивания. Однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Линейный, нелинейный и множественный регрессионный анализ. Дискриминантный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ. Многомерное шкалирование.

Раздел 2. Исследование психических процессов и состояний

Тема 2.1. Исследование ощущений


Свойства и виды ощущений. Пороги чувствительности. Психофизические законы. Методы определения абсолютных и дифференциальных порогов чувствительности. Определение границ полей зрения и функциональной асимметрии глаз. Исследование динамики абсолютных порогов световой чувствительности в условиях темновой адаптации. Исследование остроты зрения. Определение абсолютных порогов слуховой чувствительности. Определение зрительных пространственных порогов различения. Измерение дифференциального порога кинестетической чувствительности с помощью методики Кекчеева. Измерение критической частоты слияния мельканий.

Тема 2.2. Исследование движений


Свойства и виды движений. Психомоторика. Уровни построения движений. Сенсомоторные реакции. Измерение силы мышечного напряжения. Измерение статического и динамического тремора рук. Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой сигналы. Измерение времени и точности реакции различения. Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора. Измерение реакции на движущийся объект. Измерение параметров графических движений с помощью методики Мира-и-Лопеса. Определение ловкости пальцев при одновременной работе обеих рук по методике Давлетшина. Определение силы нервной системы с помощью теппинг-теста. Определение баланса возбуждения и торможения с помощью кинематометрии. Исследование динамики формирования двигательных навыков.

Тема 2.3. Исследование памяти


Свойства, виды и процессы памяти. Исследование непроизвольного запоминания по методике П.И.Зинченко. Измерение объема кратковременной памяти по методу Джекобса. Измерение объема кратковременной памяти методом определения отсутствующего элемента. Определение объема кратковременной памяти в зависимости от количества информации на символ по методике Миллера. Измерение объема оперативной памяти по методике Постмана. Исследование динамики процесса заучивания. Исследование непосредственного и опосредованного запоминания по методике двойной стимуляции Лурия и Леонтьева. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. Исследование факторов сохранения материала в памяти.

Тема 2.4. Исследование восприятия


Свойства и виды восприятия. Исследование особенностей восприятия формы при пассивном и активном осязании. Исследование идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов. Измерение константности зрительного восприятия формы в условиях изменения наклона плоскости объекта. Измерение объема зрительного восприятия. Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчаточных изображений. Изучение иллюзии зрительного восприятия. Изучение иллюзии установки. Исследование полезависимости восприятия. Исследование восприятия времени. Исследование экстрасенсорного восприятия.

Тема 2.5. Исследование представлений


Свойства и виды представлений. Метод пиктограмм. Определение ведущей репрезентативной системы. Анализ сновидений. Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий по методике Шепарда.

Тема 2.6. Исследование речи


Свойства и виды речи. Оценка свойств слухового внимания методом перепутанных инструкций. Изучение скорости чтения. Определение темпо-ритмических особенностей устной речи. Исследование психолингвистических характеристик письменной речи. Исследование психографологических характеристик письменной речи.

Тема 2.7. Исследование мышления


Свойства и виды мышления. Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач по методике Лачинса. Определение лабильности-ригидности мышления с помощью методики словесного лабиринта. Определение беглости и гибкости вербального и образного мышления. Изучение особенностей наглядного-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления с помошью кубиков Коса. Исследование наглядно-образного мышления помощью методики пиктограмм. Исследование понятийного мышления с помощью методик сходства понятий, исключения лишнего, существенных признаков, сложных аналогий, закономерностей. Исследование рассуждения через решение головоломок и задач типа «Да-нет». Изучение особенностей мышления с помощью свободного, направленного и цепного ассоциативного эксперимента. Исследование процессов решения задач с помощью методики «Ханойская башня». Исследование мышления с помощью методики двойной стимуляции Выготского-Сахарова. Исследование параметров когнитивного стиля: импульсивности-рефлексивности по методике Кагана, устойчивости к интерференции по Струп-тесту.

Тема 2.8. Исследование внимания


Свойства и виды внимания. Измерение концентрации и устойчивости внимания методом корректурной пробы. Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы. Исследование переключаемости внимания с помощью таблиц Шульте. Исследование работоспособности и функционального состояния с помощью методики вариационной хронорефлексометрии Мороз

Тема 2.9. Исследование эмоций и мотивов


Свойства и виды эмоций и мотивов. Изучение эмоций методом наблюдения выразительных движений. Исследование распознавания эмоций в вокальной речи. Самооценка эмоционального состояния. Использование методики САН. Использование цветового теста Люшера. Изучение вегетативных проявлений эмоций с помощью регистрации электрокардиограммы и кожно-гальванической реакции. Изучение точности распознавания эмоций по выражению лица. Исследование уровня притязаний. Моторная проба Шварцлангера.

Раздел 3 Исследование индивидуально-психологических особенностей личности

Тема 3.1. Исследование интеллектуальных способностей


Структура интеллекта. Исследование уровня общего интеллекта с помощью тестов Вандердика, Кеттелла, Равена, Айзенка. Исследование структуры интеллекта с помощью теста Амтхауэра.

Тема 3.2. Исследование темперамента и характера


Структура личности. Исследование черт темперамента и характера с помощью личностных опросников Айзенка, Кеттелла. Исследование типов профессиональной направленности личности с помощью опросника Голланда. Исследование профессиональных интересов и склонностей с помощью анкеты «Ориентация». Исследование типов акцентуаций личности с помощью типологического опросника Соломина. Исследование типов личности по Майерс-Бриггс. Исследование локуса контроля с помощью шкалы Роттера. Исследование тревожности с помощью шкалы Спилбергера. Исследование личности биографическим методом. Исследование психологического времени личности. Стрессоустойчивость личности. Тест Розенцвейга. Копинг-поведение. Ценностные ориентации.

Тема 3.3. Исследование сознания и бессознательного


Структура сознания. Представления и отношения. Сознание и бессознательное. Психологическая защита. Использование интервью и анкетирования для изучения сознания. Исследование самооценки. Методика «Кто Я». Проективные методы: тест Роршаха, тест тематической апперцепции, тест незаконченных предложений, тест юмористических фраз. Психосемантические методы: исследование содержания представлений и отношений с помощью методик цветовых метафор, семантического дифференциала, репертуарных решеток. Использование методики цветовых метафор для изучения отношений к различным телевизионным рекламным роликам, к различным музыкальным жанрам и исполнителям, к различным политическим партиям и деятелям, к различным странам и национальностям.

Раздел 4. Исследование особенностей общения, межличностных отношений и группового поведения

Тема 4.1. Исследование межличностных отношений и представлений


Диагностика структуры отношений в группе с помощью социометрии. Диагностика социально-психологического климата в группе. Групповая экспертная оценка личности. Тест многоаспектной квантификации межличностных отношений Лири. Анализ стереотипов социального восприятия. Гендерные стереотипы. Организационная культура.

Тема 4.2. Исследование межличностного взаимодействия


Изучение особенностей группового принятия решения с помощью методики «Кораблекрушение». Транзактный анализ общения. Анализ игр и манипуляций в общении. Психологический анализ воздействия рекламы на потребителя. Изучение стиля лидерства с помощью опросника Журавлева. Изучение стратегии поведения в конфликтах с помощью опросника Томаса-Килмена.

3. Тематика

3.1. Тематика домашних заданий


2 курс:

  1. Планирование экспериментального исследования факторов обучения

  2. Написание рецензии на публикацию результатов исследования

  3. Исследование динамики функционального состояния

  4. Наблюдение поведения в различных ситуациях общения

  5. Разработка анкеты для исследования отношения к обучению

  6. Проведение интервью о мотивах выбора профессии

3 курс:

  1. Создание аннотированного каталога психологических тестов

  2. Составление психологического портрета

  3. Обработка и представление данных группового тестирования

  4. Диагностика межличностных отношений в паре

  5. Социометрия учебной группы

  6. Разработка мультимедийной презентации по теме практикума

3.2. Тематика контрольных работ


2 курс:

  1. Методы психологического исследования

  2. Исследование психических процессов


3 курс:

  1. Исследование личности

  2. Исследование группы



4. Вопросы к зачету и экзамену


Вопросы к зачету (2 курс)

  1. Специфика психологического исследования

  2. Основные положения психометрики

  3. Психологический эксперимент

  4. Наблюдение в психологии

  5. Методы опроса

  6. Психологическое тестирование

  7. Математические методы в психологии

  8. Анализ распределений

  9. Критерии оценки различий

  10. Показатели связи

  11. Многомерная статистика

  12. Методы измерения порогов чувствительности

  13. Основные законы психофизики

  14. Основы психомоторики

  15. Время двигательных реакций

  16. Методы исследования памяти

  17. Факторы, влияющие на процессы памяти

  18. Обнаружение, различение и опознание сигналов

  19. Факторы, влияющие на процессы восприятия

  20. Методы исследования восприятия

  21. Методы исследования речи

  22. Методы исследования наглядно-действенного мышления

  23. Методы исследования наглядно-образного мышления

  24. Методы исследования словесно-логического мышления

  25. Факторы, влияющие на решение задач

  26. Методы исследования внимания

  27. Функциональные состояния и работоспособность

  28. Методы исследования эмоционально-мотивационных процессов



Вопросы к экзамену (3 курс)

  1. Психологическое исследование

  2. Психологическое измерение и шкалирование

  3. Методы сбора данных в психологии

  4. Методы обработки данных в психологии

  5. Индивидуально-психологические особенности

  6. Изучение способностей

  7. Структура интеллекта

  8. Факторы развития интеллекта

  9. Тесты общего интеллекта

  10. Тест Равена

  11. Тесты структуры интеллекта

  12. Тест Амтхауэра

  13. Черты темперамента и характера

  14. Типы личности

  15. Факторы развития личности

  16. Изучение мотивации и отношений

  17. Факторные личностные опросники

  18. Опросник Айзенка

  19. Опросник Кеттелла

  20. Типологические личностные опросники

  21. Сознательное и бессознательное

  22. Проективные методы

  23. Тест Роршаха

  24. Тематический апперцептивный тест

  25. Методы экспериментальной психосемантики

  26. Методика репертуарных решеток

  27. Методика семантического дифференциала

  28. Методика цветовых метафор

  29. Межличностные отношения и общение

  30. Методы изучения лидерства и конформности

  31. Методы изучения социально-психологического климата

  32. Методы изучения конфликтов

  33. Социометрические методы

  34. Представление результатов психологического исследования

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Список литературы

Базовый учебник:


  1. Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. – СПб: Питер, 2006

Основная литература:


  1. Барлас Т.В. Психологический практикум для «чайников». Введение в профессиональную психологию. – М: Класс, 2001

  2. Белановский С.А. Глубокое интервью. - М.: Никколо М, 2001

  3. Готтстанкер Р. Основы психологического эксперимента. – М: МГУ, 1982

  4. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные. Учебно-методическое пособие. – М: Смысл, 2002

  5. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Психологические исследования. Практикум по общей психологии. - М.: Институт практической психологии, 1996

  6. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб: Речь, 2001

  7. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М.: Аспект Пресс, 2001

Дополнительная литература:


  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1-2. – М: Педагогика, 1982

  2. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов – М: Олма-пресс, 2003

  3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб: Речь, 2000

  4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Речь, 1999.

  5. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М.: МГУ, 1973

  6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.: Педагогическое общество России, 2004

  7. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976

  8. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1995

  9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер, 2000

  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2002

  11. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб: Питер, 1999

  12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001

  13. Квале С. Исследовательское интервью. - М.: Смысл, 2003

  14. Квин В. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 1997.

  15. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы - М.: Аспект Пресс, 2002

  16. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – Л: Медицина, 1984

  17. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – СПб: Речь, 2001

  18. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979

  19. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб, Питер, 2001

  20. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. - М., 2003

  21. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. - СПб.: Речь, 2004.

  22. Никандров В.В. Психофизика и психофизические методы. - СПб.: Речь, 2004.

  23. Никандров В.В. Экспериментальная психология. - СПб.: Речь, 2003.

  24. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: МГУ, 1984

  25. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований. – М: УМК «Психология», 2002

  26. Фрейджер Р, Фэйдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. - СПб: прайм-Еврознак, 2002

5.2. Список оборудования


  1. Секундомеры

  2. Линейки

  3. Транспортиры

  4. Карандаши

  5. Периметр Ферстера

  6. Адаптометр АДМ-01

  7. Аудиометр АП-02

  8. Устройство для измерения критической частоты слияния мельканий

  9. Глазомерная линейка Леманна

  10. Набор плоских фигур для исследования пассивного и активного осязания

  11. Устройство для исследования константности зрительного восприятия формы

  12. Призмы Дове для искажения сетчаточных изображений

  13. Шары для изучения объемно-весовой иллюзии размера

  14. Бланки теста включенных фигур Готтшальда

  15. Ручной динамометр Колена

  16. Тремометр Меде

  17. Бланки субтестов «Линеограммы» и «Зигзаги» методики Мира-и Лопеса, специальный стол и картонные экраны

  18. Серии эталонов методики Кекчеева, различающихся по длине, толщине, диаметру и весу

  19. Кинематометр Жуковского

  20. Пластина с отверстиями и вкладыши для методики Давлетшина

  21. Бланк с изображениями трехмерных фигур методики Шепарда.

  22. Карточки для классификации изображений и ранжирования чисел в методике П.И.Зинченко

  23. Бланки корректурной пробы

  24. Красно-черные таблицы Шульте

  25. Кубики Коса

  26. Ханойская башня

  27. 21 фигура методики Выготского-Сахарова, отличающиеся цветом, формой и размером.

  28. Фотографии и видеозаписи людей в различных эмоциональных состояниях.

  29. Усилитель биопотенциалов и самописец

  30. 56 Слайдов с фотографиями человеческих лиц в различных эмоциональных состояниях по методике JACFEE.

  31. Стимульный материал теста Кагана.

  32. Стимульный материал Струп-теста.

  33. Цветовой тест Люшера

  34. Тест Вандерлика

  35. Интеллектуальный тест Кеттелла

  36. Тест прогрессивных матриц Равена

  37. Интеллектуальный тест Айзенка

  38. Тест структуры интеллекта Амтхауэра

  39. 16-факторный личностный опросник Кеттелла

  40. Стимульный материал теста Роршаха

  41. Стимульный материал ТАТ

  42. Тест Розенцвейга

  43. Видеокамера

  44. Телевизор

  45. Мультимедийные компьютеры

5.3. Список программного обеспечения


  1. Программа для тахистоскопического исследования идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов

  2. Программа для тахистоскопического исследования объема зрительного восприятия

  3. Программа для измерения зрительной иллюзии Мюллера-Лайера

  4. Программа для изучения иллюзии размера

  5. Программа для измерения простой зрительно-моторной реакции

  6. Программа для измерения времени простой слухо-моторной реакции

  7. Программа для измерения времени реакции различения

  8. Программа для измерения времени реакции выбора

  9. Программа для измерения реакции на движущийся объект

  10. Программа вариационной хронорефлексометрии

  11. Программа репертуарного теста личностных конструктов

  12. Программа психосемантической диагностики скрытой мотивации

  13. Программа статистической обработки данных Statistica for Windows

6. Тематический план изучения дисциплины







п/п

Наименование разделов и тем (с разбивкой на модули)

Количество часов



Всего часов

Лекции

Семинары (практические занятия)

Самостоятельная работа

2 курс (зачет)

1

Тема 1.1. Предмет, методы и задачи психологического исследования.

0

4

4

8

2

Тема 1.2. Методы сбора данных в психологическом исследовании.

0

6

8

14

3

Тема 1.3. Методы обработки данных в психологическом исследовании.

0

4

6

10

4

Тема 2.1. Исследование ощущений

0

6

8

14

5

Тема 2.2. Исследование движений

0

6

8

14

6

Тема 2.3. Исследование памяти

0

8

10

18

7

Тема 2.4. Исследование восприятия

0

6

8

14

8

Тема 2.5. Исследование представлений

0

2

4

6

9

Тема 2.6. Исследование речи

0

4

6

10

10

Тема 2.7. Исследование мышления

0

10

12

22

11

Тема 2.8. Исследование внимания

0

6

6

12

12

Тема 2.9. Исследование мотивов и эмоций

0

8

12

20

ИТОГО

0

70

92

162


Автор программы: _____________________________/Соломин И.Л../



Похожие:

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические...
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3 поколения (2010 год) по специальности «Лечебное...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические...
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3 поколения (2010 год) по специальности «Лечебное...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство и гинекология» Для специальности...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 211 часа

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconОбразовательная программа Государственного автономного профессионального...
Образовательная программа Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconДокументная лингвистика учебно- методический комплекс
Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности №350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»,...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconЮжного федерального университета в
Конспект лекций содержит все основные разделы, предусмотренные программой учебного курса по праву интеллектуальной собственности...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconПоложение о выпускных квалификационных работах студентов кафедры...
Выпускные квалификационные работы являются самостоятельными научными исследованиями студента. Согласно государственному образовательному...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам icon1 первобытный мир и зарождение цивилизаций
Учебник предназначен студентам средних профессиональных учебных заведений. Он соответствует обязательному минимуму содержания исторического...

Методические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Психология» ивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Требования к студентам iconПрограмма производственной практики по специальности Цикл дисциплин...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск