Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части


Скачать 111.38 Kb.
НазваниеИнструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
Окружной этап всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию
7 класс
Инструкция для обучающегося
Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 2 части.

Часть I содержит 17 заданий. К каждому заданию 1–16 даны ответы, из которых только 1 правильный. Ваша задача - найти все правильные ответы и занести их в таблицу в «Бланке ответов». В задании 17 нужно установить верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Ответы заносятся в таблицу в «Бланке ответов».

В части II содержатся задания творческого характера: работа со схемами, поиск соответствий, работа с текстом и т.д. Все ответы заносятся в «Бланк ответов».

На выполнение всей работы отводится 1 час 20 мин.

Все ответы необходимо перенести в Бланк ответов!
Часть I

Задание 1. (2 балла) Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:

1) индивида;

2) индивидуальность;

3) организм;

4) личность.
Задание 2. (2 балла) Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) падение Византийской империи;

2) создание законов Хаммурапи;

3) строительство пирамид в Древнем Египте;

4) возникновение первых очагов цивилизации в долинах больших рек .
Задание 3. (2 балла) Человек представляет собой единство нескольких составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная включает:

1) нормы поведения;

2) инстинкты и рефлексы;

3) генетические признаки;

4) волю и характер.
Задание 4. (2 балла) Для моральных норм всегда характерно:

1) отражение представлений о добре и зле;

2) возникновение позднее правовых норм;

3) фиксация в нормативных актах;

4) установление государством.
Задание 5. (2 балла) Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В правовом государстве существует разделение властей.

Б. В любом государстве существует система налогообложения.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.
Задание 6. (2 балла) В стране Z правительство принимает конкретные решения о количестве производимых товаров, уровне заработной платы трудящихся и регулирует цены. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1. Традиционный.

2. Командный.

3. Рыночный.

4. Смешанный.
Задание 7. (2 балла) Среди источников права высшей юридической силой в РФ обладает:

1) Конституция РФ;

2) указ Президента РФ;

3) постановление Правительства РФ;

4) федеральный закон.
Задание 8. (2 балла) К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

1) мотивы;

2) влечения;

3) привычки;

4) эмоции.
Задание 9. (2 балла) Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль способствует поддержанию стабильности общества.

Б. Социальный контроль позволяет индивидам успешно интегрироваться в общество.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.
Задание 10. (2 балла) Какое требование для избирателей противоречит демократической избирательной системе?

1. Заранее брать открепительный талон для голосования на другом избирательном участке.

2. Голосовать тайно, заполняя бюллетень в специальной кабине.

3. Вписывать свои паспортные данные в бюллетень для голосования.

4. Предъявлять общегражданский паспорт для получения избирательного бюллетеня.


Задание 11. (2 балла) Согласно Конституции РФ, запрещена деятельность общественных организаций:

1) критикующих общественный и государственный строй РФ;

2) нацеленных на насильственное изменение основ конституционного строя;

3) критикующих духовно-нравственные ценности российского общества;

4) выступающих с критикой экономической политики правительства.

Задание 12. (2 балла) Что свойственно и человеку, и животному?

1. Преобразование мира.

2. Самопознание.

3. Потребность в безопасности.

4. Свобода выбора целей.
Задание 13. (2 балла) В современных обществах господствующее место занимают «средний класс». Его представители проявляют наибольшую активность в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни:

1) социальной и политической;

2) духовной и политической;

3) духовной и экономической;

4) социальной и духовной.
Задание 14. (2 балла) Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

Б. Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.
Задание 15. (2 балла) Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1. Религиозный характер культуры.

2. Переход от натурального к товарному производству.

3. Завершение промышленного переворота.

4. Развитие информационных технологий.
Задание 16. (2 балла) "Все люди смертны. Сократ – человек, следовательно, Сократ смертен" – это пример:

1) индуктивного метода рассуждения;

2) дедуктивного метода рассуждения;

3) диалектического метода рассуждения;

4) религиозного утверждения.
Задание 17. (10 баллов) Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Для индустриального общества характерна низкая социальная мобильность.

2. Представители одной нации обладают идентичным мировоззрением.

3. Одной из разновидностей деятельности является «игра».

4. Собственность выражается во владении, в пользовании и распоряжении собственником принадлежащей ему вещью.

5. Тип политического режима отображает степень прав и свобод личности

в государстве.
Часть II

Задание 1. (10 баллов) Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ:
А) логичность и обоснованность выводов; 1) религия;

Б) систематизированные; 2) наука.

взгляды на окружающую реальность;

В) идея о сверхприродном источнике реальности;

Г) объективное отражение действительности;

Д) строгое следование ритуальным практикам.

Задание 2. (8 баллов) По какому признаку образованы ряды? Найдите обобщающий термин.

1. Суд, правительство, парламент

2. Капитал, труд, земля

3. Литература, наука, образование, религия

4. Эмоциональность, образность, субъективность, чувственное отражение реальности
Задание 3. (4 балла) Логическая задача.

На научном симпозиуме встретились Альберт, Нильс и Эрвин. Один из них был физиком, другой математиком, третий - химиком.

Когда им задали вопрос о том, кто из них кто, они ответили следующее:

Альберт: Нильс - математик, а Эрвин - химик.

Нильс: Альберт - физик.

Эрвин: Химиком из нас является или Альберт или я.

Определите кто из них кто, если известно, что правду сказал только тот из них, кто был математиком.
Задание 4. (12 баллов) Решите кроссворд:











1.







13.













2.






















3.





































4.






















5.




























6.













7.


































8.





































9.













10.








































11.




























12.




















По горизонтали:

1. Образец поведения индивида в социальном взаимодействии.

2. Базовый экономический институт демократического общества.

3. Утверждение, являющееся истинным или ложным.

4. Стоимость товара, выраженная в денежных единицах.

5. Форма общественного мышления, включающая представления о добре и зле.

6. Финансово-кредитная организация (институт).

7. Философское направление, утверждающая в качестве высшей ценности человеческую жизнь, личность и т.д.

8. Состояние человеческой психики, выраженное в субъективном переживании опыта взаимодействия с внешним миром.

9. Социальная общность, для которой характерно единство культуры, социально-политической организации и исторической памяти.

10. Одна из ветвей Христианства.

11. Весь материальный мир Вселенной.

12. Отображенный в мышлении образ предмета.
По вертикали:

13. Процесс перехода от аграрного типа общества к индустриальному.

Задание 5. (10 баллов) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Выполните задание.

«Правовая норма представляет собой ____________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные ____________ (Б). К ____________ (В) права относят правовой ____________ (Г), нормативно-правовой акт и юридическиЙ ____________ (Д). Юридические нормы, составляющие систему государственного права, отличаются очень большим разнообразием. Основным элементом системы права являются ____________ (Е) права. Среди них можно выделить конституционное право, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые, по общему правилу, принимаются законодательным органом государственной ____________ (Ж). А среди них высшей юридической силой обладает ____________ (З)».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

1.

власть

5.

отношения

2.

отрасль

6.

правило

3.

прецедент

7.

источники

4.

конституция

8.

обычай

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В Бланке ответов указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в Бланк ответов.
Задание 6. (14 баллов) Заполните таблицу:

Традиционное общество

______1______

Постинудстриальное общества

______2________

Промышленное производство

______3_____

Ручной труд

______4______

Компьютеризация труда

_______5______

Пролетариат

Средний класс

_______6______

Предприятие, фабрика

Университет

Земля, природные ресурсы

Капитал

_____7____


Председатель предметно-методической комиссии:

__________________________

Члены предметно-методической комиссии:

_________________________

__________________________


2017-2018 учебный год



Похожие:

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИнструкция для клиентов Прочитайте эту инструкцию внимательно. Она...
До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию, пожалуйста, проверьте, что Ваш убыток не относится к...

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части icon«Основные средства предприятия»
Прежде чем приступить к выполнению практической части работы, проверьте достаточность своего уровня теоретических знаний для этой...

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconТест Чтение Время 60 минут. Инструкция в этом тесте 3 части. Вам...
В этом тесте 3 части. Вам нужно прочитать тексты и выполнить задания к ним (часть 1: задания 1 – 5, часть 2: задания 6 – 15, часть...

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИтоговая диагностическая работа по немецкому языку 7 класс
Тебе предстоит выполнить итоговую диагностическую работу. Прежде, чем начать, прочитай советы по ее выполнению

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconДанная инструкция поможет Вам организовать оплату счета, проведение...
Напоминаем Вам, что в соответствии с действующим законодательством траты средств из разных источников осуществляются разными путями....

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИнструкция по подготовке документов пожалуйста, перед началом заполнения заявки
Пожалуйста, перед началом заполнения заявки очень внимательно прочитайте всю инструкцию от начала до конца. Это необходимо, чтобы...

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИнструкция по выполнению теста для учащихся. Уважаемые учащиеся!...
Данный тест применяется в условиях мбоу «Зюкайская сош» для промежуточной аттестации

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИнструкция по выполнению теста для учащихся. Уважаемые учащиеся!...
Данный тест применяется в условиях мбоу «Зюкайская сош» для промежуточной аттестации

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconРуководство по эксплуатации котлы
При правильном соблюдении условий установки и эксплуатации, данное изделие будет надежным источников тепла в Вашем помещении. Инструкция...

Инструкция для обучающегося Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Задания разделены на 2 части iconИнструкция пользователя
Перед установкой и работой, обязательно прочитайте данную инструкцию пользователя

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск