Рекомендации по проведению муниципального этапа


НазваниеРекомендации по проведению муниципального этапа
страница1/10
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

XIII ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению муниципального этапа

XIII Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2016/2017 учебном году

(составлены по: Радченко О.А. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2016/2017 учебном году, Москва, 2016)




Ростов-на-Дону, 2016 г.
Оглавление

Введение


  1. Характеристика содержания муниципального этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады

  2. Перечень материально-технического обеспечения

  3. Список литературы, интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного и муниципального этапов

  4. Описание специфики предметной Олимпиады для разработки требований к организации и проведению муниципального этапа Олимпиады по немецкому языку в субъектах Российской Федерации.



Введение


Методические рекомендации подготовлены Центральной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены для того, чтобы поддержать муниципальные и региональные предметно-методические комиссии в процессе подготовки и проведения муниципального этапа XIV Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку в субъектах Российской Федерации.

При разработке данных требований к проведению муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку 2016/2017 учебного года члены ЦПМК опирались на соответствующий раздел положения о Всероссийской Олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1252 от 18 ноября 2013 г. «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»)

Предлагаемые методические материалы содержат характеристику содержания муниципального этапа Олимпиады и описание подходов к разработке заданий муниципальными и региональными предметно-методическими комиссиями, перечень необходимого материально-технического обеспечения, список литературы, интернет- ресурсов и других источников, а также описание специфики Олимпиады по немецкому языку, организации и проведения муниципального этапа Олимпиады по немецкому языку в субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку в 2016/2017 утверждены на заседании Центральной предметно-методической комиссии по немецкому языку (протокол № 1 от 14 июня 2016 г.).

    1. Характеристика содержания муниципального этапа XIV Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку и описание подходов к разработке заданий региональными предметно-методическими комиссиями



Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку (далее – Олимпиада) проводится для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, повышения мотивации к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран. К числу основных задач нашей Олимпиады относится и сохранение немецкого языка как школьного предмета в Российской Федерации, поскольку в последнее время количество изучающих немецкий язык как первый иностранный постоянно сокращается. Снижающийся интерес к немецкому языку постепенно, но неуклонно переводит его в разряд второго иностранного, изучаемого, как правило, после английского. Существует реальная опасность того, что в ближайшие десять лет мы можем стать свидетелями исчезновения немецкого языка из программы школьного обучения, что следует рассматривать как серьезную культурно-историческую потерю для нашей системы образования в целом. Именно поэтому проведению нашей Олимпиады следует уделить особое внимание, постараться пробудить в обучающихся интерес не только к языку, но и к литературе, культуре, географии, известным личностям немецкоязычных стран.

Организатором муниципального этапа Олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Организаторы Олимпиады могут привлекать к проведению Олимпиады образовательные и научные организации, учебно-методические объединения, государственные корпорации и общественные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Срок окончания муниципального этапа Олимпиады – не позднее 25 декабря 2016 г.

Особенно обращаем внимание на то, что взимание какой-либо платы с участников за участие в Олимпиаде не допускается.

При проведении муниципального этапа Олимпиады для каждого участника Олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению этого этапа Олимпиады. Все рабочие места участников Олимпиады должны обеспечивать им равные условия и соответствовать действующим на момент проведения Олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В пункте проведения Олимпиады вправе присутствовать представители организатора Олимпиады, оргкомитетов и жюри муниципального этапа Олимпиады, должностные лица Минобрнауки России, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Минобрнауки России.

Согласно сложившейся уже на протяжении многих лет традиции, муниципальный этап Всероссийской Олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников. Учитывая разницу в подготовке и языковой и речевой компетенциях обучающихся целесообразно разделить участников муниципального этапа Олимпиады на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Для каждой из указанных групп подготовлен отдельный комплект заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе. Каждый комплект включает все виды заданий Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку.

Положением о проведении Всероссийской Олимпиады школьников установлено, что в муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие участники школьного этапа Олимпиады текущего года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе Олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа Олимпиады; победители и призеры муниципального этапа Олимпиады 2015/2016 учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады 2015/2016 учебного года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе Олимпиады.

Содержание задания по конкурсу «Чтение / Leseverstehen» предполагает проверку того, в какой степени участники муниципального этапа Олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью школьников немецкоязычных стран. В рамках этого задания проверяются умения выделить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

Задание по чтению включает две части. В первой части участникам предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Основная трудность в выполнении этого задания обычно связана как раз с наличием в задании этого варианта выбора – steht nicht im Text.

Вторая часть задания по чтению предполагает поиск подходящего продолжения для восьми предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. Первое предложение уже снабжено правильным ответом (оно нумеруется как нулевое). Кроме того, возможно включение большего количества вариантов выбора. В качестве подсказок при выборе правильного варианта могут служить как грамматические средства (союзы, пунктуация, формы глагола, приставки и пр.), так и смысловые элементы. В целом за это задание участники муниципального этапа могут максимально набрать 20 баллов.

«Аудирование / Hörverstehen» является одним из наиболее сложных конкурсов, поскольку аудитивные компетенции вырабатываются у школьников достаточно долго и формируются с опозданием относительно других языковых и речевых компетенций. Участники муниципального этапа Олимпиады должны в основном понимать на слух выдержанное в естественном темпе аутентичное сообщение повседневного, общественно-политического или бытового характера, связанного с жизнью сверстников в немецкоязычных странах. При этом участники данного этапа Олимпиады должны уметь выделять главную и второстепенную информацию в предъявленной им аудиозаписи.

Для учащихся 7-8 классов длительность аудиофрагмента составляет до 2-2.5 минут, учащиеся 9-11 классов прослушивают аудиотекст длительностью до 3 минут.

Задание по аудированию обычно включает две части: в первой участникам Олимпиады предлагаются семь высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов: richtig, falsch, steht nicht im Text. Во второй части предлагаются, как правило, восемь вопросов с четырьмя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста. Задача испытуемых – выбрать один верный вариант, отражающий содержание исходного аудиотекста. Необходимо непременно дать время участникам познакомиться с заданием до его прослушивания (в течение 2-3 минут), предоставить им возможность обдумать варианты после первого прослушивания (также в течение 2-3 минут), а затем предъявить аудиотекст повторно. После окончания прослушивания участникам муниципального этапа предоставляется возможность перенести ответы в бланки (1 минута). Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.

Рекомендуемая последовательность действий члена жюри, проводящего аудирование:

1. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает аудиозапись и дает возможность участникам прослушать самое начало аудиотекста. Затем запись выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания, и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество восприятия текста.

2. После устранения неполадок аудиозапись возвращается на самое начало. Член жюри зачитывает вводную инструкцию:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconТребования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconТребования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconТребования к проведению школьного этапа олимпиады по немецкому языку...
Приказ №935 от 29. 08. 2014г. «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconМетодические рекомендации по организации и проведению регионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы дополнительного профессионального образования

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconИнструкция по выполнению работы Задание для школьного этапа олимпиады...
Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится организатором данного этапа олимпиады 17 октября 2013г. Дата проведения школьного...

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconК проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Бланки ответов выдаются каждому участнику в начале письменного этапа олимпиады, каждое задание раздается в соответствии с рекомендуемой...

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconПриказ по му отдел образования администрации андреапольского района
Об утверждении методических рекомендаций по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку...

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconМетодические рекомендации по организации и проведению всероссийского...
Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ

Рекомендации по проведению муниципального этапа iconЛитература Губарь Александра Михайловна, 8А
Участие в муниципальном этапе олимпиады победителей и призеров школьного этапа 2012 года (в соответствии с установленной квотой)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск