Конкурс понимания устной речи


Скачать 252.31 Kb.
НазваниеКонкурс понимания устной речи
страница1/3
ТипКонкурс
filling-form.ru > Бланки > Конкурс
  1   2   3
Приложение №13

к приказу от 03.09.2018 г. № 204
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьный этап проводится в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 (с изменениями и дополнениями).

Данные требования определяют принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий, включают описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, критерии и методики оценивания олимпиадных заданий, процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

немецкому языку проводится в один день. На школьном этапе Олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Участники школьного этапа Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которые они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.

Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников школьный этап олимпиады проводится по четырем конкурсам:

  • конкурс понимания устной речи (Horverstehen)

  • конкурс понимания письменной речи (Leseverstehen)

  • лексико-грамматический тест (Lexik und Grammatik)

  • лингвострановедческая викторина (Landeskunde)

  • конкурс письменной речи (Aufgabe zum schriftlichen Ausdruck)

Продолжительность всех конкурсов для 5-6 классов - 85 минут, для 7-8 классов – 90 минут, для 9-11 классов - 110 минут.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой конкурсов, если в процессе выполнения олимпиадных заданий они не нарушали требований пп. 15, 16 и 17 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № 1252 с учетом изменений согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 249. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника.

Тестовые материалы, выдаваемые конкурсантам, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не рекомендуется использовать). Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады c небольшим запасом, особенно для сочинения – практика показала, что участникам часто не хватает одного бланка для написания своего текста. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания. Аудиозапись устного текста должна быть размножена в зависимости от количества аудиторий, выделяемых для проведения устного тура.

Олимпиадный день начинается с регистрации участников с присвоением им индивидуального номера участника. Этот номер является единственным опознавательным элементом участника школьного этапа олимпиады, известным только ответственному сотруднику оргкомитета, осуществляющему кодирование персональных данных и хранение этой информации. Затем проводится общий инструктаж участников о правилах работы и заполнения листа ответов.

Проведению конкурсов должен предшествовать инструктаж членов Жюри и дежурных в аудиториях, на котором председатель Жюри (для членов Жюри) и представитель Жюри (для дежурных) знакомят их с порядком проведения конкурса и порядком оформления работ участниками, временем и формой подачи вопросов. Члены Жюри в аудиториях инструктируют участников о правилах проведения каждого конкурса до его начала.

Задания всех конкурсов, выполняемых в письменной форме, составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой)1. Для каждой аудитории, выделенной для проведения письменных конкурсов, заранее готовятся списки индивидуальных номеров участников Олимпиады, выполняющих работу в данной аудитории. Один вывешивается на двери аудитории, другой передается техническому дежурному. Копии списков находятся в Жюри и в Оргкомитете. Участники допускаются в аудиторию строго по спискам.

Участники должны сидеть так, чтобы они не могли видеть работу соседа.

Для проведения письменных конкурсов Олимпиады следует подготовить небольшие аудитории (не более 30 посадочных мест из расчета один стол на одного участника) и качественные CD или DVD проигрыватели для прослушивания аудиодиска (по одному в каждую аудиторию) или компьютеры, позволяющие прослушивать аудиодиски в аудитории. За качество звучания и техническое обеспечение конкурса отвечает Оргкомитет.

Для каждого письменного конкурса каждому участнику предоставляются: чистый лист бумаги для черновых записей, листы заданий и бланк ответов. Перед началом каждого конкурса участник вписывает свой идентификационный номер в бланк ответов. Категорически запрещается делать какие-либо записи, указывающие на авторство работы, на бланке ответов, кроме идентификационного номера участника. Участники выполняют работы ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Запрещается использование для записи ответов ручек с красными, черными или зелеными чернилами.

Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться любой справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами и любыми средствами связи, включая электронные часы с возможностью подключения к сети Интернет или использования wi-fi. Во время проведения конкурсов (как письменных, так и устного) участники могут задавать вопросы, касающиеся процедуры проведения конкретного конкурса, только до его начала (на русском или на немецком языке).

Если представителем оргкомитета или членом Жюри у участника будет найдены любые справочные материалы или любые электронные средства для приема или передачи информации (даже в выключенном состоянии), члены оргкомитета или члены Жюри составляют акт и результаты участника в данном конкурсе и в школьном этапе Олимпиады в целом аннулируются, участник удаляется с школьного этапа олимпиады, апелляция участника школьного этапа олимпиады не рассматривается.

Во всех рабочих аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение конкурсных заданий требует контроля за временем.

Во время письменных конкурсов участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного, при этом его работа остается в аудитории. На ее обложке присутствующим в аудитории членом Жюри делается пометка о времени ухода и прихода учащегося. Время, потраченное на выход из аудитории, не компенсируется. Выходить из аудитории во время прослушивания аудиозаписи не разрешается.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, минеральную воду. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания старший по аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. По истечении времени участники школьного этапа олимпиады должны по команде старшего по аудитории перевернуть бланки ответов лицом вниз и положить ручки на стол. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на бланках ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок. Обратите внимание участников школьного этапа олимпиады на то, что черновики не рассматриваются при проверке результатов конкурсов. В этой связи участники олимпиады должны обращать серьезное внимание на лимит времени и вовремя заполнять бланки ответов, поскольку никакого дополнительного времени для этого не выделяется.

Идентификационный номер, полученный участником Олимпиады при его регистрации, используется как его персональный шифр. Он не меняется на протяжении всей олимпиады и хранится в компьютере специального сотрудника оргкомитета, несущего персональную ответственность за сохранение его в тайне. Работа по присвоению идентификационного номера, процедура внесения баллов в компьютер (полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады) доступны только специальному техническому сотруднику.

На каждом бланке ответа участник школьного этапа Олимпиады указывает свой идентификационный номер, который присваивается ему при регистрации. Никакая иная информация об участнике (в том числе фамилия, номер школы, город и т.п.) не допускается. В случае указания подобной информации работа считается декодированной и не проверяется, а участник получает ноль баллов за данный конкурс. Жюри проверяет только бланки ответов. Декодирование бланков ответов проводится компьютерным способом и поручается специальному техническому сотруднику, несущему персональную ответственность за сохранение информации в тайне до момента ее официального оглашения Оргкомитетом Олимпиады. При показе работ участники олимпиады предъявляют только свой идентификационный номер, члены Жюри проводят показ письменных работ на основании этой информации.

При проверке заданий конкурсов письменной и устной речи объективность оценивания обеспечивается тем, что критерии оценивания разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Процедура проверки работ зависит от вида речевой деятельности. При проверке письменных работ бланки ответов каждого конкурса оцениваются Жюри в соответствии с критериями и методикой оценивания, разработанной предметно-методической комиссией по немецкому языку. Каждый бланк ответов проверяется двумя членами Жюри.

Результаты проверки всех работ участников школьного этапа Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу ведомости оценивания работ участников школьного этапа Олимпиады.

Основная цель процедуры анализа олимпиадных заданий - информировать участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснить допущенные ими ошибки и недочеты, убедительно показать, что выставленные им баллы соответствуют принятой системе оценивания. В процессе проведения анализа олимпиадных заданий участники школьного этапа Олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ, что должно привести к уменьшению числа необоснованных апелляций по результатам проверки. Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. На анализе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады.

В ходе анализа олимпиадных заданий представители Жюри дают общую оценку по итогам выполнения заданий каждого конкурса. Членами жюри также представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады.

На показ работ допускаются только участники Олимпиады. Участник имеет право задать члену Жюри вопросы по оценке его результатов. В случае если Жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, участник Олимпиады подает заявление на апелляцию.

Апелляция проводится также в случае аргументированного несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции участников школьного этапа Олимпиады рассматривается апелляционной комиссией в составе Председателя Жюри, двух членов Жюри и члена Оргкомитета. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику школьного этапа

Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией по немецкому языку. Апелляция подается лично участником школьного этапа олимпиады и рассматривается строго в день объявления результатов после проведения анализа олимпиадных заданий и показа работ. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление в течение 1 астрономического часа после завершения показа работ на имя председателя Жюри в установленной форме. На самой работе участника членом Жюри, проводившим показ данной работы, делается отметка о времени завершения показа этой работы.

При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе свой идентификационный номер. По результатам рассмотрения апелляции выносится решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета. Протоколы проведения апелляции и видеофиксация процедуры апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.

Документами по проведению апелляции являются:

 письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

 журнал (листы) регистрации апелляций;

 протоколы проведения апелляции, которые хранятся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в течение 3 лет.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются Жюри с учетом проведения апелляции. Официальным объявлением итогов школьного этапа Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения школьного этапа Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри.

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех

заданий данного этапа олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания школьного этапа Олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы Жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

Окончательные итоги школьного этапа Олимпиады подводятся на заключительном заседании Жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты школьного этапа Олимпиады, является протокол Жюри данного этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами Жюри.

Процедура проведения конкурса понимания устного текста (аудирование).

Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Индивидуальный номер на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными гелиевыми ручками.

Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Перед прослушиванием текста член жюри включает диск (компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем диск (компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок диск (компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций диск (компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.

Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания текста.

Вся процедура аудирования записана на диск (или файл): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции.

Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения аудирования требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVD плейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.
  1   2   3

Похожие:

Конкурс понимания устной речи icon• конкурс понимания устной речи (Listening)
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Конкурс понимания устной речи icon«Типы компьютеров и их разнообразие»
Совершенствовать навыки практического владения английским языком по данной теме в устной речи и восприятии речи на слух

Конкурс понимания устной речи iconКонкурс понимания письменного текста
В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят

Конкурс понимания устной речи iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

Конкурс понимания устной речи iconЦели освоения дисциплины: обучение устной речи на основе развития...
Развить у обучающихся умение правильно строить предложения различной структуры как на письме, так и устно

Конкурс понимания устной речи iconФункционирование контактных глагольных форм в русской устной речи
В то же время сама устная речь (УР) постоянно развивается и изменяется. В связи с этим весьма существенным является выявление не...

Конкурс понимания устной речи iconМетодические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,...
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов...

Конкурс понимания устной речи iconО едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Конкурс понимания устной речи iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Конкурс понимания устной речи iconО соблюдении единого орфографического режима
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск