Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции»


Скачать 175.16 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции»
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка
Учреждение «Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза»


Методическая разработка урока по финансовому учету

«Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров.

Регистрация данных операций в журнале регистрации операции»

подготовила

преподаватель специальных дисциплин

Казыбай Айгуль Бокеновна


г. Костанай
2017

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Введение

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Список использованных источников

  6. Приложения


Пояснительная записка
Образование всегда выступало системообразующим фактором жизни любого государства и во всем мире является доминантой в процессе национальной модернизации, главным условием эконо­мического и социального прорыва. Президент нашей страны Н. А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития республики в ближайшее десятилетие от­носит образование, от развития которого в решающей мере зави­сят темпы экономического, технико-технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обще­стве.

Методическая разработка урока, по дисциплине «Учебная практика по финансовому учету» - это практическое задание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий и сами технологии обучения и воспитания, конкурентоспособного специалиста, решая данную сквозную задачу, обучающиеся получат обширные и конкретные знания по курсу финансового учета, которые необходимы в будущей работе по специальности.

Применение данной методической разработки позволит, успешно выполнить требования учебной программы, применительно к выше указанной теме, а так же обеспечить совершенствование качества образования, так как в условиях непрерывного роста научно-технических достижений повышаются и требования к профессиональной подготовке специалистов. Они должны не только владеть новыми информационными технологиями, но и эффективно применять их в своей профессиональной деятельности, используя творческий подход к решению профессиональных задач, связанных с обучением и воспитанием обучающихся.

Методическая разработка включает в себя, как индивидуальную, так и коллективную работу. Она направлена на педагогическое совершенствование преподавания.

Введение
Ведение бухгалтерского учёта является одним из важнейших элементов работы любого предприятия во всём мире. Трудно представить, что даже какая-нибудь мелкая организация существует без бухгалтерии.

Актуальность темы состоит в том, что управление предприятием любой формы собственности неизбежно требует создания многих видов бухгалтерских документов.

С помощью документов осуществляется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подписывая документ, лицо, наделённое правомочием, контролирует таким путём законность и целесообразность операции. Это способствует режиму экономии, возлагает на каждого работника, подписавшего документ, персональную ответственность за совершаемые им действия. Таким путём осуществляется контроль за сохранностью имущества, действиями материально ответственных лиц, выявляющих факты недобросовестности или прямых злоупотреблений.

При налоговой проверке бухгалтерские документы имеют значение как письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на её совершение и служат основным средством проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте.

Тема отчетности материально – ответственных лиц в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного составления отчетности зависит успех любой организации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с отчетами влияет на качество работы всей организации, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех деятельности предприятия в целом.

Основная часть
Дисциплина: Учебная практика по финансовому учету

Тема: Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции

Тип урока: практическое занятие

Цели урока

образовательные: систематизировать, обобщить, расширить и закрепить знания по составлению и обработке товарно - денежного отчета для записи в учетный регистр

развивающие: формировать умения и навыки в составлении отчетов, развивать познавательную активность, умения логически мыслить и самостоятельность в принятии решении
воспитательные: воспитать чувства профессионализма, коллективизма, ответственности

Оборудование урока

наглядные пособия: Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)»

раздаточный материал: план счетов, схемы, практические задания, бланки, калькуляторы

ТСО:

Литература Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)»

Жакупова О.М. «Финансовый учет» часть 1 Караганда 1999
стр. 130-138
Содержание занятия


Этапы

Время

1.Организационная часть

1-2 мин

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся

2-3 мин

3. Инструктаж по выполнению практического задания

3-4 мин

4. Выполнение практического задания

55 – 60 мин

5. Подведение итогов урока

5-7 мин

6. Рефлексия

2-3 мин

7. Домашнее задание

1 мин



Ход урока


Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся


1.Организация занятия:

приветствие, проверка готовности аудитории и группы к занятию, выявление отсутствующих

Вводное слово преподавателя по предмету

Приветствуют преподавателя, подают рапортичку

2.Мотивация учебной деятельности учащихся:

Раскрытие практической значимости урока

Сообщение темы урока: Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции

Пояснение цели урока: систематизировать, обобщить, расширить и закрепить знания по обработке товарных отчетов, записи в регистры



Слушают, записывают


3. Практическое занятие

А. Проверка домашнего задания и контроль знаний

  1. В какие сроки составляется отчет продавца?

  2. В скольких экземплярах?

  3. Как заполняется отчет продавца?

  4. Н а основании каких документов составляется отчет продавца?

  5. В каких ценах показывается движение товаров?

  6. Какие способы проверки документов существуют?

  7. Что значит обработать отчет?

  8. Как обрабатывается приходная часть отчета?

  9. Как обрабатывается расходная часть отчета?

  10. Как подсчитать товарооборот нарастающим итогом сначала года?

  11. Куда записывается обработанный отчет продавца?

Б. Вводный инструктаж

В. Самостоятельная работа, текущий инструктаж, выполнение практического задания - по учебно – практическому пособию Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)»


Внимательно слушают и отвечают

4. Изложение практического задания

Тема: Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции


Слушают, записывают, поясняют


5.Подведение итогов урока:

Реализация цели, поставленной в начале урока

Выставление и комментирование оценок за урок


Слушают, отвечают

6. Рефлексия: вопросы-ответы

Отвечают на вопросы

7.Домашнее задание:

Пояснение домашнего задания

Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)» стр 46-51


Записывают домашнее задание



Описание хода проведения урока
Конечным результатом работы преподавателя, является формирование у выпускника посредством осваиваемой педагогической технологии, следующих компетенций будущего специалиста:

  1. профессиональной компетенции направленной на развитие профессионально важных качеств личности, способствующей повышению уровня продуктивности деятельности, освоению предмета профессиональной деятельности, совершенствованию знаний, умений, навыков, освоению основных методик и технологий профессии

  2. учебно-познавательной компетенции – состоящей из логической, методологической и общенаучной деятельности

  3. социально-трудовой компетенции, которая означает владение знаниями и опытом гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в вопросах экономики, профессиональном самоопределении



Вступление.

Приветствие студентов! Проверка отсутствующих. Проверка рабочих мест. Организация внимания обучающихся.

Сообщение темы урока: «Составление и обработка отчетов материально – ответственных лиц»

Постановка целей урока: систематизировать, обобщить, расширить и закрепить знания по оформлению первичных документов и бухгалтерской обработке;

формировать умения и навыки в оформлении отчета продавца, развивать познавательную активность и самостоятельность в принятии правильных и рациональных решений;

воспитывать интерес к предмету, профессиональную аккуратность при заполнении бланков, ответственность за выполненную работу.

Определение значимости данного урока для будущей профессиональной деятельности.

В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами и отчетностью, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Проверка домашнего задания:

1. Фронтальный опрос в форме интеллектуальной игры по теме: «составление и обработка отчетов материально – ответственных лиц».

2. Деление студентов на 3 микрогруппы и предоставление слова «главным бухгалтерам» для представления своих команд.

«Главный бухгалтер» каждой команды выбирает ячейку с вопросом, команда отвечает, если затрудняются ответить на вопрос или неверно прозвучал ответ, то главный бухгалтер может помочь команде. И так каждая команда должна выбрать ячейку с вопросом и дать правильный ответ.

Вопросы конкурса (слайды 2-14):

  1. В какие сроки составляется отчет продавца?

  2. В скольких экземплярах?

  3. Как заполняется отчет продавца?

  4. Н а основании каких документов составляется отчет продавца?

  5. В каких ценах показывается движение товаров?

  6. Какие способы проверки документов существуют?

  7. Что значит обработать отчет?

  8. Как обрабатывается приходная часть отчета?

  9. Как обрабатывается расходная часть отчета?

  10. Как подсчитать товарооборот нарастающим итогом сначала года?

  11. Куда записывается обработанный отчет продавца?

  12. Как подсчитать розничный товарооборот продавца?

Выполнение практической работы:

1. Инструктаж по выполнению практической работы.

2. Выполнение разно уровневых заданий по практической работе.

Задание на дом: Обязательное: Китебаева К.А. «Основы бухгалтерского учета» стр. 116-122, Кабылова Н.К. «Бухгалтер» стр. 193-210

Творческое: составить кроссворд на тему: «Документация»

Рефлексия (Кубик Блума)

Предоставление слова обучающимся:

- Сегодня на уроке я узнал(а), научился (лась)…

- В своей профессиональной деятельности я смогу…

Выписка из сквозной задачи,

авторы Поринг Л.А., Джантуриной К.А.

ТОО “Бахыт” имеет магазин и киоск, они торгуют продовольственными товарами. В магазине № 1 работают продавец Рогова Л.А., она же заведующая магазином.

Продавец киоска Хегай С.Н.

Сдача выручки осуществляется различными способами. Товары в магазин и киоск поступают от разных поставщиков. Согласно данным таблицы открыть лицевые счета Роговой, Хегай в “Ведомости по учету движения товаров и тары” и записать начальные остатки.


Наименование предприятия

Ф.И.О. мол

Остатки товаров на 1.12.

Остатки тары

Лимит товарных остатков

План товаро

оборота

Магазин

Рогова Л.А.

2.796.400

19.000

2.400.000

2.200.000

Киоск

Хегай С.Н.

510.000




600.000

590.000

ИТОГО:




3.306.400

19.000

3.000.000

2.790.000



Остатки тары в магазине в колличественно-суммовом выражении

95 штук мешков льняных из-под муки по 200 тенге на сумму 19.000 тенге

ЗАДАЧА № 11

  1. Выписать доверенность № 126 на имя Тен В.А. Удостоверение № 03967344. Выдано МВД РК от 21.11.96 на получение товаров от ТОО “Ирина и К” от 1.12.200_г.. Зарегистрировать доверенность в книге регистрации учета выданных доверенностей. Последующие доверенности на получение ТМЦ выписывать и регистрировать самостоятельно.

  2. Составить первичные документы на поступление и выбытие товаров и тары и сдачу выручки в магазине за период с 1 по 7 декабря 200_ года.

  3. На основании первичных документов составить и обработать товарный отчет № 44 за период с 1 по 7 декабря продавца Роговой Л.А.


Условие задачи:
1) Составить счет-фактуру № 871 от 2 декабря 200_г.

Поступили товары от ТОО “Ирина и К, РНН 391700024797, улица Уральская 14, счет поставщика в Народном банке № 467927. Способ отправления: самовывоз.

По счет фактуре поступили следующие товары:

  1. Колбаса “Молочная” 22 кг по 418 тенге

  2. Колбаса “Столовая” 20 кг по 400 тенге

  3. Колбаса “Любительская” 21 кг по 427 тенге

  4. Колбаса “Чайная” 19 кг по 409 тенге

Торговая надбавка - 40%

НДС- по действующей ставке.

2) Составить счет-фактуру № 73 от 4 декабря 200_ г.

Поставщик ТОО “Алта”, РНН 391700017526, обслуживается в Апогей-Банке, расчетный счет № 1467879

Получено:

1. Окорочка 30 кг по 205 тенге

2. Говядина 50 кг по 510 тенге

3. Свинина 35 кг по 490 тенге

Торговая надбавка - 40 %

НДС – по действующей ставке.

3) По счет-фактуре № 1855 от 4 декабря 200_ г. поступило от АО “Баян-Сулу” расположенного по улице Складская 46, РНН 391700023347, расчетный счет 0004275 в Народном банке.

Получено:

1. Карамель “Зубренок” 200 кг по 170 тенге

2. карамель “Яблоко” 100 кг по 160 тенге

3. карамель “Ягодка” 160 кг по 166 тенге

4. конфеты “Голубка” 220 кг по 230 тенге

5. конфеты “Загадка” 200 кг по 260 тенге

НДС – по действующей ставке

Наценка - 40%

4) Составить счет-фактуру № 630 от 5.12.200_ г. на поступление товара от АО “Сут”, адрес ул. Валиханова 74, расчетный счет 000432 в ТуранАлем банке, РНН 391700423378.

Получено:

  1. молоко 420 пакетов по 70 тенге

  2. сметана 180 кг по 350 тенге

  3. кефир 300 пакетов по 50 тенге

Тара:

корзины металлические 15 штук по 300 тенге

корзины пластиковые 20 штук по 125 тенге

НДС – по действующей ставке.

Наценка - 40%

  1. 5 декабря 200_г. сдана выручка в кассу организации 580.000 тенге

по приходному ордеру № 148 на сумму с НДС
3. На основании первичных документов составить и обработать отчет продавца № 44 Роговой Л.А. за период с 1 по 7 декабря 200_ года.


Заключение
Образовательный процесс в современном образовании достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики - через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве - важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.

Методическая разработка урока, по дисциплине «Учебная практика по финансовому учету», раскрыла основные формы, средства, методы и элементы современных педагогических технологий обучения:

Формы:

- групповую, в ходе опроса домашнего задания, в форме ролевой игры

- индивидуальную, при выполнении практической работы

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео; проекционные экраны - разнообразных моделей; слайд - проекторы; копи-доски - для тиражирования записанного на доске; интерактивные доски - возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы; документ - камеры - настольные видеокамеры для демонстрации объектов и слайдов с помощью цифрового проектора; видеоконференционные системы - для эффективного общения на расстоянии.

При проведении практического занятия по теме «Учебная практика по финансовому учету», использованы следующие средства обочения:

- средства обучения – интерактивная доска, использовалась на всех этапах урока, при опросе домашнего задания, пояснение актуальности темы практического занятия, выполнении практической работы.

Методы:

Для проведения опроса домашнего задания, был использован применение элементов технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс на основе предоставления каждому из его участников роли активного преобразователя действительности. При опросе домашнего задания, мной как преподавателем, часто используются также различные деловые, ролевые игры, для активизации обучающихся.

Элементы современных педагогических технологий:

Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Список использованных источников


  1. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года

  2. Послание Президента страны народу Казахстана

  3. Трудовой кодекс РК

  4. Налоговый кодекс РК

  5. Конституция РК

  6. Международные стандарты финансовой отчетности по состоянию на 01.01.2008 года

  7. Национальные стандарты финансовой отчетности на 01.01.2008 года

  8. Правила ведения бухгалтерского учёта

  9. Типовой план счетов бухгалтерского учета

  10. Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 21 июня 2007 года № 216

  11. Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учёта» от 21 июня 2007 года № 215

  12. Радостовец В.В. Радостовец В.К. Шмидт О.И. «Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета», Алматы, 2000 год

  13. Китебаева К.А. «Теория бухгалтерского учёта» Караганда 2000 г.

  14. Кабылова Н.К. Доспалинова Ш.А. Оразалинов Е.Н.«Бухгалтер»

(Основы бухгалтерского учёта) – Астана: Фолиант, 2006

  1. Радостовец В.К. «Бухгалтерский учёт на предприятии» Алматы, 2003 год

  2. Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерский учёт в организациях», Алматы 2009

  3. Толпаков Ж.С. «Документальное оформление товарных операций в торговле» Караганда,2009г.

периодической печати за последние пять лет:


  1. Журнал «Заочная школа бухгалтера»

  2. Журнал «Статистика, учет и аудит»

  3. Журнал «Бюллетень бухгалтера»

  4. Журнал «Евразийский вестник»

  5. Журнал «БУХУЧЕТ на практике»

  6. Журнал «Файл бухгалтера»


Учебные и справочные пособия
Поринг Л.А. Практикум по «Теории бухгалтерского учета» г. Костанай

Поринг Л.А. Бухгалтерский учёт г. Костанай
Перечень рекомендуемых средств обучения
1. Законодательные и нормативные акты РК

2. Программное обеспечение

3. Наглядные пособия

4. Бланки первичных документов и учётных регистров

Похожие:

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансовый и управленческий учет»
Т из трех задач: 2 задачи по финансовому учету, 1 задача по управленческому учету. Всего 10 вариантов. Вариант выбирается студентом...

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лабораторный практикум...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому...

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconМетодическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconПрактическое задание: Принятие ос к учёту Поступление ос
Операции по поступлению основных средств отражаются документом Поступление товаров и услуг (меню Покупка — Поступление товаров и...

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconМетодическая разработка учебного занятия «Составление резюме» по...
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconРоссийская Федерация Белгородская область администрация муниципального района
О предоставлении годового отчёта по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ за 2010 год

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconОбразцы первичных документов и учетных регистров и пояснения по их заполнению
Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» iconСоздание новой формы отчета адем тдм
Тп смещены на один уровень. Т. е. Общие данные находятся на втором, операции на третьем, переходы на четвертом, оснастка на пятом....

Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» icon«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача...
Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки – очная / заочная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск