Скачать 175.16 Kb.
|
Учреждение «Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза» Методическая разработка урока по финансовому учету «Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции» подготовила преподаватель специальных дисциплин Казыбай Айгуль Бокеновна г. Костанай 2017 Содержание
Пояснительная записка Образование всегда выступало системообразующим фактором жизни любого государства и во всем мире является доминантой в процессе национальной модернизации, главным условием экономического и социального прорыва. Президент нашей страны Н. А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития республики в ближайшее десятилетие относит образование, от развития которого в решающей мере зависят темпы экономического, технико-технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе. Методическая разработка урока, по дисциплине «Учебная практика по финансовому учету» - это практическое задание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий и сами технологии обучения и воспитания, конкурентоспособного специалиста, решая данную сквозную задачу, обучающиеся получат обширные и конкретные знания по курсу финансового учета, которые необходимы в будущей работе по специальности. Применение данной методической разработки позволит, успешно выполнить требования учебной программы, применительно к выше указанной теме, а так же обеспечить совершенствование качества образования, так как в условиях непрерывного роста научно-технических достижений повышаются и требования к профессиональной подготовке специалистов. Они должны не только владеть новыми информационными технологиями, но и эффективно применять их в своей профессиональной деятельности, используя творческий подход к решению профессиональных задач, связанных с обучением и воспитанием обучающихся. Методическая разработка включает в себя, как индивидуальную, так и коллективную работу. Она направлена на педагогическое совершенствование преподавания. Введение Ведение бухгалтерского учёта является одним из важнейших элементов работы любого предприятия во всём мире. Трудно представить, что даже какая-нибудь мелкая организация существует без бухгалтерии. Актуальность темы состоит в том, что управление предприятием любой формы собственности неизбежно требует создания многих видов бухгалтерских документов. С помощью документов осуществляется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подписывая документ, лицо, наделённое правомочием, контролирует таким путём законность и целесообразность операции. Это способствует режиму экономии, возлагает на каждого работника, подписавшего документ, персональную ответственность за совершаемые им действия. Таким путём осуществляется контроль за сохранностью имущества, действиями материально ответственных лиц, выявляющих факты недобросовестности или прямых злоупотреблений. При налоговой проверке бухгалтерские документы имеют значение как письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на её совершение и служат основным средством проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте. Тема отчетности материально – ответственных лиц в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного составления отчетности зависит успех любой организации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с отчетами влияет на качество работы всей организации, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех деятельности предприятия в целом. Основная часть Дисциплина: Учебная практика по финансовому учету Тема: Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л.А. Запись отчета в ведомость по учету товаров. Регистрация данных операций в журнале регистрации операции Тип урока: практическое занятие Цели урока образовательные: систематизировать, обобщить, расширить и закрепить знания по составлению и обработке товарно - денежного отчета для записи в учетный регистр развивающие: формировать умения и навыки в составлении отчетов, развивать познавательную активность, умения логически мыслить и самостоятельность в принятии решении воспитательные: воспитать чувства профессионализма, коллективизма, ответственности Оборудование урока наглядные пособия: Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)» раздаточный материал: план счетов, схемы, практические задания, бланки, калькуляторы ТСО: Литература Поринг Л.А. Джантурина К.А. «Учебный пример (сквозная задача)» Жакупова О.М. «Финансовый учет» часть 1 Караганда 1999 стр. 130-138 Содержание занятия
Ход урока
Описание хода проведения урока Конечным результатом работы преподавателя, является формирование у выпускника посредством осваиваемой педагогической технологии, следующих компетенций будущего специалиста:
Вступление. Приветствие студентов! Проверка отсутствующих. Проверка рабочих мест. Организация внимания обучающихся. Сообщение темы урока: «Составление и обработка отчетов материально – ответственных лиц» Постановка целей урока: систематизировать, обобщить, расширить и закрепить знания по оформлению первичных документов и бухгалтерской обработке; формировать умения и навыки в оформлении отчета продавца, развивать познавательную активность и самостоятельность в принятии правильных и рациональных решений; воспитывать интерес к предмету, профессиональную аккуратность при заполнении бланков, ответственность за выполненную работу. Определение значимости данного урока для будущей профессиональной деятельности. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами и отчетностью, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Проверка домашнего задания: 1. Фронтальный опрос в форме интеллектуальной игры по теме: «составление и обработка отчетов материально – ответственных лиц». 2. Деление студентов на 3 микрогруппы и предоставление слова «главным бухгалтерам» для представления своих команд. «Главный бухгалтер» каждой команды выбирает ячейку с вопросом, команда отвечает, если затрудняются ответить на вопрос или неверно прозвучал ответ, то главный бухгалтер может помочь команде. И так каждая команда должна выбрать ячейку с вопросом и дать правильный ответ. Вопросы конкурса (слайды 2-14):
Выполнение практической работы: 1. Инструктаж по выполнению практической работы. 2. Выполнение разно уровневых заданий по практической работе. Задание на дом: Обязательное: Китебаева К.А. «Основы бухгалтерского учета» стр. 116-122, Кабылова Н.К. «Бухгалтер» стр. 193-210 Творческое: составить кроссворд на тему: «Документация» Рефлексия (Кубик Блума) Предоставление слова обучающимся: - Сегодня на уроке я узнал(а), научился (лась)… - В своей профессиональной деятельности я смогу… Выписка из сквозной задачи, авторы Поринг Л.А., Джантуриной К.А. ТОО “Бахыт” имеет магазин и киоск, они торгуют продовольственными товарами. В магазине № 1 работают продавец Рогова Л.А., она же заведующая магазином. Продавец киоска Хегай С.Н. Сдача выручки осуществляется различными способами. Товары в магазин и киоск поступают от разных поставщиков. Согласно данным таблицы открыть лицевые счета Роговой, Хегай в “Ведомости по учету движения товаров и тары” и записать начальные остатки.
Остатки тары в магазине в колличественно-суммовом выражении 95 штук мешков льняных из-под муки по 200 тенге на сумму 19.000 тенге ЗАДАЧА № 11
Условие задачи: 1) Составить счет-фактуру № 871 от 2 декабря 200_г. Поступили товары от ТОО “Ирина и К, РНН 391700024797, улица Уральская 14, счет поставщика в Народном банке № 467927. Способ отправления: самовывоз. По счет фактуре поступили следующие товары:
Торговая надбавка - 40% НДС- по действующей ставке. 2) Составить счет-фактуру № 73 от 4 декабря 200_ г. Поставщик ТОО “Алта”, РНН 391700017526, обслуживается в Апогей-Банке, расчетный счет № 1467879 Получено: 1. Окорочка 30 кг по 205 тенге 2. Говядина 50 кг по 510 тенге 3. Свинина 35 кг по 490 тенге Торговая надбавка - 40 % НДС – по действующей ставке. 3) По счет-фактуре № 1855 от 4 декабря 200_ г. поступило от АО “Баян-Сулу” расположенного по улице Складская 46, РНН 391700023347, расчетный счет 0004275 в Народном банке. Получено: 1. Карамель “Зубренок” 200 кг по 170 тенге 2. карамель “Яблоко” 100 кг по 160 тенге 3. карамель “Ягодка” 160 кг по 166 тенге 4. конфеты “Голубка” 220 кг по 230 тенге 5. конфеты “Загадка” 200 кг по 260 тенге НДС – по действующей ставке Наценка - 40% 4) Составить счет-фактуру № 630 от 5.12.200_ г. на поступление товара от АО “Сут”, адрес ул. Валиханова 74, расчетный счет 000432 в ТуранАлем банке, РНН 391700423378. Получено:
Тара: корзины металлические 15 штук по 300 тенге корзины пластиковые 20 штук по 125 тенге НДС – по действующей ставке. Наценка - 40%
по приходному ордеру № 148 на сумму с НДС 3. На основании первичных документов составить и обработать отчет продавца № 44 Роговой Л.А. за период с 1 по 7 декабря 200_ года. Заключение Образовательный процесс в современном образовании достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики - через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве - важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя. Методическая разработка урока, по дисциплине «Учебная практика по финансовому учету», раскрыла основные формы, средства, методы и элементы современных педагогических технологий обучения: Формы: - групповую, в ходе опроса домашнего задания, в форме ролевой игры - индивидуальную, при выполнении практической работы Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео; проекционные экраны - разнообразных моделей; слайд - проекторы; копи-доски - для тиражирования записанного на доске; интерактивные доски - возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы; документ - камеры - настольные видеокамеры для демонстрации объектов и слайдов с помощью цифрового проектора; видеоконференционные системы - для эффективного общения на расстоянии. При проведении практического занятия по теме «Учебная практика по финансовому учету», использованы следующие средства обочения: - средства обучения – интерактивная доска, использовалась на всех этапах урока, при опросе домашнего задания, пояснение актуальности темы практического занятия, выполнении практической работы. Методы: Для проведения опроса домашнего задания, был использован применение элементов технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс на основе предоставления каждому из его участников роли активного преобразователя действительности. При опросе домашнего задания, мной как преподавателем, часто используются также различные деловые, ролевые игры, для активизации обучающихся. Элементы современных педагогических технологий: Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Список использованных источников
(Основы бухгалтерского учёта) – Астана: Фолиант, 2006
периодической печати за последние пять лет:
Учебные и справочные пособия Поринг Л.А. Практикум по «Теории бухгалтерского учета» г. Костанай Поринг Л.А. Бухгалтерский учёт г. Костанай Перечень рекомендуемых средств обучения 1. Законодательные и нормативные акты РК 2. Программное обеспечение 3. Наглядные пособия 4. Бланки первичных документов и учётных регистров |
Т из трех задач: 2 задачи по финансовому учету, 1 задача по управленческому учету. Всего 10 вариантов. Вариант выбирается студентом... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому... | ||
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов | Операции по поступлению основных средств отражаются документом Поступление товаров и услуг (меню Покупка — Поступление товаров и... | ||
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | О предоставлении годового отчёта по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ за 2010 год | ||
Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации... | Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | ||
Тп смещены на один уровень. Т. е. Общие данные находятся на втором, операции на третьем, переходы на четвертом, оснастка на пятом.... | Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки – очная / заочная |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |