План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы


НазваниеПлан подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6
План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2017-2018 уч.г. включает в себя:

  • организационные вопросы;

  • работу с педагогическим коллективом;

  • с родителями;

  • с обучающимися.

Все направления плана подготовки к ОГЭ и ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

  1. й этап - организационный (август - октябрь);

  2. й этап - информационный (ноябрь - январь);

  3. й этап - практический (октябрь - май);

  4. й этап - психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (январь - май); 5- й этап - аналитический (июнь - август)

1-й этап организационный

2-й этап - информационный



Организация подготовки к проведению государственной итоговой аттестации начинается с анализа результатов за прошлый учебный год.

На заседаниях школьных МО учителейпредметников в сентябре рассмотреть следующие вопросы:

  1. Включение в планы работы школьных МО вопросов, касающихся подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Утверждение ИОМов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.

  3. Создание мобильных групп учителей (проблемных, творческих групп) по проблематике вопросов, касающихся ОГЭ и ЕГЭ



В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ администрация ОУ и коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, районного, школьного уровней. Содержание информационной работы с педагогами:

  • на административных совещаниях изучить нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ОГЭ, ЕГЭ;

  • на заседаниях МО учителей-предметников проанализировать инструктивно-методические письма по итогам ОГЭ и ЕГЭ прошлого года, учесть рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в текущем году;

  • провести педагогические советы по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

  • направить учителей на семинары, конференции и т.д. по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

Содержание информационной работы с родителями обучающихся

При организации работы с родителями приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ. С этой целью планируется организовывать родительские собрания, создать информационные стенды по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, на школьном сайте разместить материалы в разделе «Государственная итоговая аттестация».

Содержание информационной работы с обучающимися

1. Инструктажи обучающихся:

  • правила поведения на экзамене;

  • правила заполнения бланков.

  1. Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета).

  2. Оформление информационного стенда для обучающихся.



3-й этап - практический



4-й этап - психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (январь - май)

Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ:

  • знакомство обучающихся с процедурой проведения ОГЭ, ЕГЭ;

  • знакомство обучающихся со структурой и содержанием КИМов;

  • работа по КИМам;

  • индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);

  • обучение обучающихся заполнению бланков;

  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Диагностика уровня остаточных знаний и степени усвоения программного материала

проводится с помощью тренировочно-

диагностических контрольных работ в течение всего учебного года.

Формы проведения занятий с психологом: мини-лекции, групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам. Вопросы для рассмотрения педагогом-психологом:

  • как подготовиться к экзаменам;

  • поведение на экзамене;

  • способы снятия нервно-психического напряжении;  как противостоять стрессу.

План работы педагога-психолога предусматривает:

  • Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

  • Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.

  • Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.

  • Оформление стендов по данной тематике для обучающихся, родителей и педагогов

(просвещение).

  • Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, обучающихся и их родителей к итоговой аттестации



5-й этап - аналитический

Рекомендации учителям-предметникам по подготовке обучающихся к сдаче русского языка и математики (обязательных предметов) в формате ОГЭ и ЕГЭ

Данный этап посвящен анализу итогов ОГЭ, ЕГЭ:

  • средний балл в сравнении со средним баллом по ОУ (за несколько лет), городу, району, РФ;

  • мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся 9-х, 11-х классов



1.Внести изменения в рабочие программы по математике, русскому языку, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета и орфографической зоркости, основных формул курса математики.

2.Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д.

3.Практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования.

4.Тренировать обучающихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.

5.Использовать при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены и др.

6.Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах, к четкому, разборчивому письму.




7.Учить обучающихся заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ.

8.Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами обучающихся и их родителей.



Организация разъяснительной работы с выпускниками и родителями выпускников:



Сентябрь-октябрь

Проведение родительских собраний, размещение информации на официальном сайтен и регулярная актуализация информации на нем

октябрь

Родительское интернет-собрание «Государственная итоговая аттестация в 2017 году»

ноябрь

Участие в районных родительских конференциях по вопросам организации ГИА в 2017 году

декабрь

Проведение консультаций для родителей выпускников по выбранным обучающимися экзаменам

январь

Проведение консультаций для родителей выпускников с ОВЗ, для родителей выпускников, которые по медицинским показаниям сдают ГИА на дому

Февраль-май

Проведение родительских собраний и консультаций для родителей

Контрольно - аналитическая деятельность проводится по следующим направлениям:

  • Контроль уровня качества обученности обучающихся 9 и 11 классов, который осуществляется посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, диагностических работ, репетиционного тестирования. Результаты данных работ обсуждаются на совещаниях, используются педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания

  • Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществляется путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков проводятся собеседования с учителями, даются конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня качества знаний обучающихся

  • По итогам диагностических работ выявляются обучающиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации. С родителями обучающихся и с самими обучающимися проводится работа по разъяснению сложившейся ситуации, планируется деятельность со стороны школы по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА уделяется этой категории обучающихся, чтобы четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА;е и анализ уроко

  • Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана

  • Контроль ведения классных журналов

  • Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся 9 и 11 классов

Все итоги контрольных процедур описываются в аналитических справках, обсуждаются на заседаниях педагогического коллектива, по их результатам принимаются определенные управленческие решения.

Основные направления деятельности

Содержание

1. Проведение классных собраний с обучающимися

разъяснение Положений о проведении Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена в 2017-2018 учебном году, инструктивных документов;

  • ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснение прав и обязанностей учащихся;

  • ознакомление со структурами контрольного измерительного материала и с методическими документами:

кодификаторами содержания, спецификациями работ;

информационная работа по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в учебные заведения»; изучение особенностей шкалирования результатов ЕГЭ

2. Групповая и индивидуальная психологическая подготовка к участию в ОГЭ, ЕГЭ

построение режима дня во время подготовки к экзамену с учетом индивидуальных особенностей; планирование повторения учебного материала к экзамену;

эффективные способы запоминания большого объема учебного материала;

  • способы поддержки работоспособности;

  • способы саморегуляции в стрессовой ситуации; организация труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам

3. Использование интернет- технологий

и предоставление

возможности выпускникам работать с образовател.

сайт информационной поддержки ЕГЭ - www.ege.ru; портал ЕГЭ - www.ege.edu.ru - демоверсии ЕГЭ., КИМы; портал www.ege.spb.ru - аналитика, документы, демоверсии

сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - www.fipi.ru - КИМы, где и как пройти репетицию ЕГЭ;

сайт Федерального центра тестирования - www.rustest.ru - регистрация, прохождение тестов в системе Статград; участие в компьютерном тестировании, организуемом РЦОИ

сайтами

4. Изменение в методах преподавания

• Переход на блочно-модульную систему подготовки: активное использование интернет-тестирования в режиме он-лайн; раннее начало подготовки к ОГЭ и ЕГЭ - с 7-8-го класса;

регулярный внутренний контроль знаний (в том числе, сдача зачетов)

5. Использование дополнительных возможностей

Занятия в рамках часов школьного компонента, самостоятельное прохождение тестирования на официальных сайтах по подготовке к ЕГЭ

В целях успешной подготовки обучающихся 9х и 11а классов к экзаменам по выбору в рамках ГИА и оперативного принятия управленческих решений проводятся мероприятия, направленные на формирование информационной, предметной, психологической готовности обучающихся, выявление уровня подготовленности к сдаче экзаменов в формате ОГЭ по выбранным предметам:

  1. Осуществляется профориентационая работа с привлечением педагога-психолога и социального педагога в 8х классах с целью оказания помощи по выбору экзаменов будущим обучающимся 9х классов. Проводится анкетирование обучающихся 8-х классов в конце года, обучающихся 9х классов ежемесячно, начиная с сентября следующего учебного года. Организуются индивидуальные консультации педагога-психолога с обучающимися, их родителями (законными представителями), учителями-предметниками.



  1. В течение учебного года на основании плана осуществляется внутришкольный контроль по направлениям:

    • контроль уровня качества обученности обучающихся 9(11) классов посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, диагностических работ, пробных работ в формате ОГЭ по выбранным предметам. Результаты данных работ обсуждаются на совещаниях при директоре, МС, ПС школы, МО для прогнозирования дальнейших действий, сравниваются с результатами промежуточной аттестации;

    • Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводятся собеседования с учителями, оказывается методическая помощь, даются конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в 9х, 11а классах, способствующих повышению уровня качества знаний обучающихся по выбранным предметам;

    • Контроль выполнения программного материала по предметам, которые обучающиеся выбрали для сдачи ГИА; • Контроль ведения классных журналов;

    • Контроль успеваемости и посещаемости обучающимися 9(11) классов выбранных предметов. Все итоги контрольных процедур описываются в аналитических справках.



  1. Организуется постоянный мониторинг подготовки обучающихся 9х(11х) классов к экзаменам по выбору по итогам промежуточной аттестации за четверти, по результатам пробных диагностических и школьных административных работ на основе материалов тренировочных и диагностических работ системы СтатГрад, ФИПИ, а также по итогам участия обучающихся 9-х (11-х) классов в независимой системе оценки качества образования (н-р, олимпиаде «Я готов»). Все диагностические работы обучающиеся выполняют на образцах бланков ОГЭ, постепенно отрабатывая навыки их правильного заполнения. По результатам мониторинга (в т.ч., электронного) выявляются обучающиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки обучающихся к сдаче данного предмета или низкой мотивации. С родителями (законными представителями) обучающихся и с обучающимися проводится работа по разъяснению сложившейся ситуации, формируются уведомления для подписи, проводятся психолого-педагогические консилиумы с вызовом родителей (законных представителей) и привлечением к работе социального педагога, разрабатываются индивидуальные планы оказания помощи обучающемуся в целях успешной сдачи экзаменов по выбору, проводятся консультации педагога-психолога, даются рекомендации по возможному выбору дальнейшей образовательной траектории, по изменению экзаменов с учетом имеющихся результатов и т.д.

  2. На протяжении учебного года проводятся бесплатные индивидуальные и групповые консультации для 9-х классов с целью повышения качества знаний и подготовки к экзаменам по выбору в формате ОГЭ. Основными направлениями работы учителейпредметников по подготовке обучающихся 9х, 11а классов к экзаменам по выбору являются изучение и анализ КИМов, проведение консультаций по предмету, обучение и тренировка по заполнению бланков ответов ОГЭ, работа с Интернет-ресурсами, демоверсиями, информирование выпускников о последних изменениях и особенностях ОГЭ по предмету, изучение литературы (с грифом ФИПИ) для подготовки к итоговой аттестации.



  1. Организуется система разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках по выбранным предметам с целью успешной подготовки к экзаменам по выбору в 9х классах, установления достаточного уровня остаточных знаний по основным темам (для последующей корректировки поурочных планов работы учителя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях обучающихся класса), выявления группы «риска», группы из обучающихся –претендентов на получение высоких баллов.



  1. Проводятся родительские собрания по вопросам итоговой аттестации. Осуществляется постоянная инструктивно-методическая и информационно-разъяснительная работа с классными руководителями, учителями–предметниками, родителями (законными представителями), обучающимися по ознакомлению с порядком, процедурой, правилами и особенностями проведения итоговой аттестации по предметам, которые выбираются для сдачи ГИА обучающимися 9-х, 11а классов.



  1. Организуется работа школы по вопросам анализа уровня подготовленности обучающихся 9-х, 11а классов к сдаче экзаменов по выбору, выявления имеющихся проблем в подготовке к ГИА, принятия соответствующих управленческих решений. В планы работы школьных методических объединений ежемесячно включаются вопросы подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, направления на курсы повышения квалификации, обучения учителей-предметников для последующей их работы экспертами ОГЭ, привлечения ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к итоговой аттестации; использования часов элективных учебных предметов и их эффективность.



  1. Оперативно обновляется информация на сайте школы, информационном стенде: нормативные документы по процедуре ОГЭ; телефоны «Горячей линии»; расписание дополнительных занятий и консультаций; сайты и ссылки для подготовки к ОГЭ; советы психолога 9-классникам и 11-классникам по выбору экзаменов, родителям (законным представителям) и др.



Задачи педагогического коллектива школы на 2017-2018 учебный год по подготовке обучающихся к ГИА:

    • использовать для подготовки обучающихся открытые банки тестовых заданий, расширить возможности использования Интернета;

    • совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

    • продолжать контроль в 9 и 11 классах с целью отработки знаний выпускников и оказания своевременной помощи обучающимся, которые показывают низкие результаты;

    • обсуждать регулярно результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений на заседаниях школьных методических объединений;

    • продолжать планомерную и системную работу по подготовке обучающихся к ГИА (ведение информационно-образовательных материалов для выпускников, карт учета данных внутришкольного мониторинга, участие в проектах, связанных с ОГЭ и ЕГЭ, проведение и подробный анализ диагностических работ, организация родительских собраний, использование информационных ресурсов, дистанционных технологий и т.д.).



Организация работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к проведению ОГЭ и ЕГЭ в 2017-2018 уч.г.

направлена на:

    • развитие навыков самоконтроля и самоанализа

    • индивидуализацию процесса обучения

    • работу с КИМами

    • знакомство обучающихся с формой проведения ОГЭ и ЕГЭ ;обучение учащихся заполнению бланков и т.д.



Особое внимание при проведении разъяснительной работы с обучающимися 9-х и 11-х классов уделяется:

    • особенностям проведения ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;

    • выбору профильного или базового уровня математики;

    • назначению на ЕГЭ по иностранным языкам: устная и письменная часть; предметам по выбору.

Основные вопросы организации и проведения ГИА:

•места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА;

•порядок проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА;

•выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней;

•перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена;

•процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;

•условия допуска к ГИА в резервные дни;

•сроки и места ознакомления с результатами ГИА;

•сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;

•минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования;

•оказание психологической помощи при необходимости

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан подготовки обучающихся 11 класса к сдаче егэ по русскому языку на 2017 – 2018 учебный год
Цель: эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме егэ по русскому языку

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан мероприятий по подготовке обучающихся 11 класса к государственной...
Цель: организация работы оу по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме егэ

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан мероприятий по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2012 году
Проведение заседание педагогического совета по вопросам анализа проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме и...

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПрограмма подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной...
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в...

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПриказ Протоколы родительских собраний, протоколы мо учителей-предметников...
Цель: Обеспечение системности и качества подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся в форме огэ, егэ, гвэ

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан подготовки и проведения государственной итоговой аттестации...
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, ууд, позволяющих успешно...

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПриказ №94 § 4 от 25 августа 2016 года План подготовки и проведения...
Кимами, с официальным сайтом егэ, контролировалось привлечение Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации,...

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г. включает в себя: организационные вопросы iconПлан по подготовке выпускников 2016-2017 учебного года к проведению гиа
Цель: подготовка к успешной сдаче государственной аттестации в форме огэ и егэ по биологии и химии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск