Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная


Скачать 107.42 Kb.
НазваниеЗадачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Внеурочное занятие по информатике

«Турнир информатиков»

Цели:

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

Задачи:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников начальной школы будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к учебному мате­риалу и способам решения информационных задач;

  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

  • установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик будет учиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату, по реакции интерактивной среды;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик будет учиться:

  • осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире, в том числе с помо­щью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том чис­ле модели и системы;

  • выделять существенную информацию из сообщений раз­ных видов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик будет учиться:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой комму­никации, используя средства и инструменты ИКТ;

  • строить понятные для собеседников высказывания


Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри (Приложение 1)

  • листы ответов для жюри (Приложение 2)

  • оформление доски: цветное название мероприятия, эпиграф (“Машина должна работать, а человек думать”)

  • призы

  • интерактивная доска

Организация мероприятия

  • 3 команды по 5 человек в каждой

  • жюри (3 человека)

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Машины должны работать, а человек думать!” Нам с вами сегодня придется и подумать и поработать.

Сегодня мы с вами проведем небольшой турнир информатиков. Для этого весь класс разделим на три команды.

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Команда «Процессоры»
Команда «Компьютерные гении»

Команда «Геймеры»

Давайте поприветствуем уважаемое жюри!

Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Первый конкурс.  Он  называется  «Дальше,  дальше,  дальше…» 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать «дальше».

Дальше, дальше, дальше…” (1 балл правильный ответ)

Вопросы задаются командам по очереди

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода звуковой информации.         
    /микрофон/

  4. Пересылка данных с флэшки данных в основную память
    /загрузка/                                              

  5. Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? /клавиатура, мышь/

  6. Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию?  /процессор)/

  7. Для чего составляют алгоритмы?         /для решения задач/

  8. Центральное устройство компьютера  
    /процессор, системный блок/

  9. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; дискета; принтер. /Ответ: дискета/

  10. Универсальное электронное устройство обработки информации
    /компьютер/

  11. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

  12. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   /процессор/

  13. Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?        /да/

  14. В какое устройство в компьютере информация поступает на хранение?  /память/

  15.  Монитор служит для …             /вывода информации/  

 2 конкурс «Алгоритм» (правильно составленный алгоритм – 5 баллов, +1 балл за быстроту выполнения, при правильном решении)

Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он  при каждом переезде мог  взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза  оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевести все на другой берег?


Составьте алгоритм переправы на другой берег.

(Команды работают на листочках. Первая из команд проверяет алгоритм на интерактивной доске)

Алгоритм «Переправа»

Начало

    1. Перевезти козу.

    2. Возвратиться самому.

    3. Перевезти волка.

    4. Возвратиться вместе с козой.

    5. Перевезти капусту.

    6. Возвратиться самому.

    7. Перевезти козу.

Конец

3 конкурс называется «Разгадай ребус»

Вы видите на карточках ребусы для своих команд. Разгаданное слово записать, лист с ответами передать жюри. Каждое правильно разгаданное слово – 1 балл

4 конкурс «Кроссворд»

За 5 минут команды должны разгадать кроссворд. Лист с ответами передаётся членам жюри на проверку.



1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

  1. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

  2. Устройство для перемещения курсора.

  3. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

  1. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

  2. Устройство, на которое выводится графическая информация.

  3. Простейший выделительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

  4. Главное устройство, "мозг" компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера

  5. Если все отгадано верно, то в результате получится слово "компьютер*'.

5 конкурс «Весёлая разминка» (вместо физкультминутки)

А теперь проведём конкурс, который называется «Весёлая разминка». Нам надо будет изобразить мимикой и жестами различные ситуации (по одному участнику от команды):

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру

6 конкурс «Пазлы»

Соотнесите слова на пазлах со словами на ярлычках. Нажмите на ярлык, а потом на соответствующий ему пазл. Если правильно соберете пазл, то появится одно из устройств компьютера. Команда «Процессоры» будет выбирать пазлы по теме «Урок» и «Девочки», «Гении» получают категории «Страна» и «Озеро», ну а геймерам достаются темы «иркутская область» и «Река». Уважаемые члены жюри. Каждый из вас должен наблюдать за одной из команд. Правильно выбранное слово – 1 балл

Седьмой конкурс «Перевёртыши»

Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.

    1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

    2. Компьютер памятью не испортишь.

    3. Дарёному коню в системный блок не заглядывают.

    4. Утопающий за F1 тается.

    5. Бит байт бережёт.

    6. Что из Корзины удалено, то пропало.

    7. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

    8. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

    9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.


 

Приложение 1.

Лист оценки

Конкурс

Максимальный балл

1 команда «Процессоры»

2 команда «Компьютерные гении»

3 команда «Геймеры»

1. «Дальше, дальше, дальше, …»

По 1 баллу за правильный ответ.

 

 




2.«Алгоритм»

5 баллов (+1 балл самой быстрой команде, при верном решении)

 

 




3.«Весёлый ребус»

1 балл за каждое слово

 

 




4. «Кроссворд»

1 балл за каждое слово.

 

 




5. «Весёлая разминка»


Не оценивается

 

 




6. «Пазлы»

1 балл за каждое слово.

 

 




7.«Перевёртыши»

2 балла за каждую пословицу

 

 




Всего:

 

 

 




Место:

 

 

 






Приложение 2.

Листок ответов

1 конкурс.

1 команда

  1. Информатика

  2. Алгоритм

  3. Микрофон

  4. Загрузка

  5. Клавиатура, мышь

  6. Процессор

  7. Для решения задач

  8. Процессор, системный блок

  9. Дискета

  10. Компьютер

  11. Курсор

  12. Процессор

  13. Да

  14. Память

  15. Для вывода информации

2 конкурс

Начало

    1. Перевезти козу.

    2. Возвратиться самому.

    3. Перевезти волка.

    4. Возвратиться вместе с козой.

    5. Перевезти капусту.

    6. Возвратиться самому.

    7. Перевезти козу.

Конец

3 конкурс

«Процессоры»



Память, клавиатура.

«Компьютерные гении»



Интернет,информатика

«Геймеры»



Память, клавиша

4 конкурс «Кроссворд»

5 конкурс «Веселая разминка»

6 конкурс «Пазлы»

7 конкурс «Перевертыши»

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  Компьютер памятью не испортишь.

 

  Кашу маслом не испортишь.

  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  Дареному коню в зубы не смотрят.

 

Утопающий за F1 хватается.

 

  Утопающий за соломинку хватается.

  Бит байт бережет.

 

  Копейка рубль бережет.

  Что из Корзины удалено, то пропало.

 

  Что с возу упало, то пропало.

  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

 

  За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.

 

  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

  Всяк кулик свое болото хвалит.

Похожие:

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconУрока: Обучающая
Воспитательная: воспитание чувства ответственности за правильность принятия решения

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconНазвание предмета
...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconРабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики
Целью изучения курса является воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconАктивное участие в предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах. Профориентация
Воспитание гражданской ответственности; уважения к государственным символам, истории, культуре, традициям своего народа

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconРазвитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconКраткое описание занятий
Цель программы: военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование уважения к культурному и историческому прошлому России,...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской...
Льно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; 2 воспитание...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconМатематическая игра по станциям цель игры
Цель игры: воспитание интереса к предмету математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением...
Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» призван помочь будущим логопедам осознать социальную роль семьи, значимость ее...

Задачи: Воспитательная : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная iconПлан-конспект урока тема
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск