Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна»


НазваниеПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»


Принята

на методическом совете
Протокол № 1

от «__19___»____09____ 2017 г.



Утверждаю:
и.о.директор МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

___15.09____ И.С. Фёдорова

ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна»

7-18 лет

Срок реализации 2 года

Педагог дополнительного образования

Алексеева Наталья Николаевна

Городской округ Красноуральск

2017

Пояснительная записка


Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа состоит из трех блоков:

I блок «Компьютерный дизайн» предназначен для детей 10 - 16 лет.

II блок «Юный компьютерный художник» - для детей 7 – 10 лет.

III блок «Современные офисные технологии» - для детей 14 – 18 лет. Занятия направлены на развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей средствами и методами информатики и ИКТ.

Актуальность

Актуальность создания программы обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие "компьютерную грамотность", приобретают характер сверхнеобходимых. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером. Данная программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Новизна

Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи найти своё место в современном информационном мире.

Педагогическая целесообразность

Программа способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы всем для успешности в будущем.

Принципы содержания программы

  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха.

  2. Творчество: реализация творческих задач через использование активных методов и форм работы.

  3. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребёнка к самостоятельным.

  4. Опора на внутреннюю мотивацию: эмоциональное вовлечение обучающегося в творческий процесс.

  5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной образовательной программы является то, что она ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, расширяет имеющиеся знания, углубляет их, создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения. Интегрированное предъявление знаний из разных областей способствует формированию целостного восприятия окружающего мира.

Цель программы

Цель программы состоит в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Задачи данной образовательной программы

Наименование программы

I год обучения

II год обучения

Мир компьютерного дизайна

Обучающие:

  • освоение системы знаний о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,

  • о роли и назначении прикладного программного обеспечения для создания, редактирования на экране графических изображений, презентаций,

  • об информационном моделировании как основном методе при создании рисунков,

  • об основных приемах и принципах композиции, дизайна в графике;

  • овладение умениями использования компьютера;

  • при работе с графическими объектами,

  • для создания рисунков с использованием приемов композиции, дизайна в графике;

  • при создании презентаций.

Развивающие:

  • развитие графических навыков,

  • развитие умения организации собственной учебной деятельности,

  • развитие потребности в самостоятельной работе,

  • развитие элементов системного мышления,

  • развития умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Воспитательные:

  • воспитывать исполнительность,

  • воспитывать умение оценивать работы сверстников; самооценка,

  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.




Обучающие:

  • освоение системы знаний о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,

  • о роли и назначении прикладного программного обеспечения для восстановления фотографий и обработки цифровых изображений,

  • об информационном моделировании как основном методе при создании композитных изображений,

  • об основных приемах и принципах восстановления черно - белых и цветных фотографий.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей,

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей,

  • развитие элементов системного мышления,

  • развитие коммуникативных качеств.

Воспитательные

  • воспитание информационной культуры,

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

  • формирование установки на позитивную социальную деятельность,

  • формирование стремления к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

Занимательная информатика

Обучающие:

  • Овладение понятиями «информация», «данные», базовые понятиях, связанные с хранением, обработкой и передачей данных;

  • Получение знаний об устройстве компьютеров; о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

  • об основах алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Развивающие:

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Воспитательные:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;




Обучающие:

  • владеть умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности,

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Развивающие:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера


Воспитательные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.




Современные офисные технологии

Обучающие:

  • Освоение текстового процессора Microsoft Office Word

  • Понятия «рабочая среда», «офис», «офисные технологии»

  • Освоение издательских систем (Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint)

  • Освоение метода слепого десятипальцевого письма

  • Организация личного пространства

  • Изучение личных информационных систем

Развивающие:

  • Умение работать с текстом;

  • Создавать презентационные материалы,

  • Оформлять рекламные материалы в программах MS Word, MS Publisher,

  • Умение выступать перед аудиторией

Воспитательные:

  • Умение организовать рабочее место;

  • воспитывать исполнительность,

  • воспитывать умение оценивать работы сверстников; самооценка,

  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.




Обучающие:

  • Понятия «базы данных», «документ», «документирование»,

  • Освоение систем управления базами данных (Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel);

  • Освоение информационных систем функционального назначения

  • Организация работы с документами

Развивающие:

  • Создавать базы данных в различных программах;

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры,

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

  • формирование установки на позитивную социальную деятельность,

  • формирование стремления к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

Сроки реализации данной образовательной программы

Каждый блок программы рассчитан на 2 года обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы

Возраст детей 7 - 18 лет.

Методы и формы решения поставленных задач

Форма занятий – групповая и индивидуальная. Режим занятий следующий: 1-й год - 4 часа в неделю, 144 часа в год, 2-й год - 4 часа в неделю, 144 часа в год. Всего 288 часов за 2 года.

Состав группы постоянный, набор детей свободный. Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием компьютера (до 65% учебного времени) по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.

Работа с компьютером проводится по трем формам:

  1. Демонстрационная - работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.

  2. Фронтальная - синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны учителя.

Для выполнения творческих работ используется технология проектов.

Ожидаемые результаты

Наименование программы

I год обучения

II год обучения

Мир компьютерного дизайна

После завершения курса первого года обучения обучающийся будет знать:

  • назначение и основы применения компьютерной графики;

  • специальную терминологию;

  • принцип работы графического редактора;

  • простейшие методы создания и редактирования графических изображений с помощью программы;

  • понятие композиции, дизайна в графике;

  • что можно делать с графическим изображением;

  • способы управления анимацией;

  • особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

  • назначение и возможности программы Gimp;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • основы работы с текстом; способы эффектного оформления фотографий;

  • приемы восстановления фотографий с помощью программы Gimp

  • приемы создания многослойных документов, фотомонтажей, коллажей;

  • принципы работы с редактором векторной графики;

  • принципы работы с программой Pinnacle Studio;

  • приемы создания видеороликов.

Обучающийся будет уметь:

  • запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения;

  • сохранять и загружать изображения;

  • выполнять операции над фрагментами;

  • выполнять надписи на изображении;

  • решать типовые задачи обработки графической информации;

  • самостоятельно создать и редактировать графические открытки;

  • создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения;

  • выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • выполнять операции со слоями; создавать многослойные документы; создавать фотомонтажи, коллажи;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий; выполнять цветовую коррекцию фотографий; ретушировать фотографии;

  • создавать фотомонтажи, коллажи;

  • создавать векторные рисунки;

  • создавать видеоролики с использованием различных эффектов, текста.




После завершения курса второго года обучения обучающийся будет знать:

  • основы Web-дизайна;

  • понятие «теги», принципы их использования;

  • понятия: веб-сайт, хостиг, URL-адрес, Протокол+Домен+Путь.

  • принципы работы с издательскими системами;

  • принципы создания двухмерной анимации.

Обучающийся будет уметь:

  • создать веб-страницу с использованием шаблона сайта и с помощью тегов;

  • разместить её в сети Интернет;

  • создать бланк, буклет, открытку, календарь d программе MA Office Publisher.

  • создать двухмерную анимацию.




Юный компьютерный художник


Учащиеся будут знать:

  • устройство компьютера;

  • принципы работы с тестовыми и графическими редакторами;


будут уметь:

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




Учащиеся будут знать:

  • об устройстве мировых сетей распространения и обмена информацией,

о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);
будут уметь:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного




Современные офисные технологии

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять текстовые работы слепым десятипальцевым методом;

  • контролировать качество работы;

  • выполнять тесты различной сложности в тестовом редакторе Word;

будут знать:

  • правила межличностного общения.

  • правила делового этикета;

  • правила безопасности труда;

  • приемы скоростного письма;

  • правила оформления тестового материала;

  • тестовой редактор Word;

  • правила оформления табличных форм;




Учащиеся будут знать:

  • правила оформления и составления документации;

  • составлять и оформлять ОРД в соответствии с ГОСТ З 6.30 – 2003.

  • правила работы с корреспонденцией, формирования дел и их подготовки к архивному хранению;

  • состав документов по персоналу

  • возможности электронных таблиц:

  • возможности приложения MS Office Publisher

  • возможности приложения MS Outlook;

  • принцип использования MS Office Excel для создания базы данных;

  • программу Делопроизводство (Регистрация документов).

Будут уметь:

  • вести делопроизводство в соответствии со своей компетенцией;

  • работать с электронной почтой;

  • набирать текстовые работы со скоростью письма не менее 150 знаков в минуту;

  • создавать базы данных.

  • регистрировать документы и осуществлять контроль за их исполнением с помощью программы Делопроизводство (Регистрация документов).



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист»
Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность;...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconЗакон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Делопроизводитель» разработана...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconОбразовательная программа «Английский язык»
Направленность: дополнительная общеобразовательная программа для детей и взрослых «Английский язык»

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Юные связисты»
«Севастопольская детская морская флотилия им адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова»

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Программа дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна» iconРабочая программа «Умелые руки» объединения «Волшебный сундучок»
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые руки» составлена на основе следующих программ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск