МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Принята Протокол заседания педагогического
совета № от
| «Утверждаю» Начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Ланг Л.А.
____________________________________
Приказ № от
|
Принята Протокол заседания педагогического
совета № от
| «Утверждаю» Начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Ланг Л.А.
____________________________________
Приказ № от
|
Принята Протокол заседания педагогического
совета № от
| «Утверждаю» Начальник МКОУ ДПО «ИМЦ» Ланг Л.А.
____________________________________
Приказ № от
|
Информационные технологии в деятельности педагога Программа повышения квалификации
Чистоозерное, 2016
Цель и задачи программы: Цель: сформировать у обучающихся базовую ИКТ-компетентность, готовность применять современные информационные технологии и инновации с учетом организационно-педагогических основ преподавания в условиях реализации ФГОС. Задачи:
- познакомить с приемами проектирования современного урока в условиях информационно-образовательной среды;
- научить применять при организации образовательного процесса информационные технологии, инновационное оборудование, электронные образовательные и интернет-ресурсы;
- научить решению образовательных задач средствами ИК-технологий общего назначения
Планируемые результаты обучения. В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны
Знать:
- о дидактических возможностях ИКТ,
- о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК,
- устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе,
- об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
- основы методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, приёмы организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы,
- приёмы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов,
- приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
ввод текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;
приёмы работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);
приёмы построения графиков и диаграмм;
методику создания педагогически эффективных мультимедийных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
Владеть:
- простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
приёмами вывода изображений на печать, записи на CD, DVD.
- базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:
приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
приёмами работы с файловыми архивами;
приёмами работы с интернет-ресурсами и другими коммуникационными технологиями.
- технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:
наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
наличием представлений о структуре web-страницы;
простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернет.
|