2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады


Скачать 212.2 Kb.
Название2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа


департамент образования города москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Первый Московский Образовательный Комплекс»департамент образования


Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности

29.00.00 Технологии легкой промышленности

Примерные задания

лайбак (1)

Москва, 2017

1.Общие положения

Региональный этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению проводится на уровне субъекта Российской Федерации и включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. К участию в региональном этапе допускаются студенты, обучающиеся в ПОО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, имеющие Российское гражданство, в возрасте до 25 лет и являющиеся победителями и призерами начального этапа.

Региональный этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание и уровень сложности заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО с учетом основных положений профессиональных стандартов, требований работодателей к специалистам среднего звена.

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады

2.1 Программа конкурсных испытаний для участников предусматривает выполнение заданий двух уровней. Содержание и уровень сложности заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.

2.2. Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования.

Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей укрупненной группы специальностей СПО 29.00.00 Технологии легкой промышленности.

2.3. Задания I уровня состоят из тестового задания и практического задания «Перевод профессионального текста (сообщения)».

2.4. Тестовое задание состоит из 20 теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам, время выполнения задания – 30 минут, оценивается максимально 20 баллами (Приложение 1).

Теоретическое задание регионального этапа направлено на проверку знаний по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам:

  • ОП.03 Материаловедение;

  • ОП.05 История стилей в костюме;

  • ПМ.01 Моделирование швейных изделий;

  • МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия;

  • ПМ.02 Конструирование швейных изделий;

  • МДК.02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий;

  • МДК.02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий;

  • ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;

  • МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды;

  • ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;

  • МДК.04.01 Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства.



В состав теоретического задания могут быть включены тестовые задания следующих типов:

  • задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);

  • задание с множественным выбором;

  • задание на установление правильной последовательности;

  • задание на установление соответствия.

Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых является правильным.

Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания.

Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Количество элементов – не менее 4.

Выполнение тестового задания реализуется посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

2.5. Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» позволит оценить уровень формированности:

умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему;

умений общаться письменно на иностранном языке на профессиональные темы;

способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задание по переводу текста с иностранного языка на русский включает 2 задачи: перевод текста и ответы на вопросы по тексту. Текст на иностранном языке, предназначенный для перевода на русский язык, включает профессиональную лексику. Объем текста составляет не менее 1500 знаков.

Задание по переводу иностранного текста разработано на английском языке. Время выполнения – 40 минут, оценивается максимально 10 баллами.

 ВАРИАНТ ТЕКСТА
Прочтите текст, переведите его и определите, являются ли высказывания 1-10 верными (TRUE) или ложными (FALSE). Ответы занесите в таблицу, поставив знак «+» в соответствующей графе.

Пример:





TRUE

FALSE

  1. Christian Dior was born in 1957.




+



Christian Dior (21 January 1905 – 24 October 1957) was a French fashion designer whose post–World War II creations were wildly popular, and whose legacy continues to influence the fashion industry. He’s best known as the founder of one of the world's top fashion houses, also called Christian Dior.

Legendary fashion designer Christian Dior was born in northern France in 1905. In 1947, Dior exploded onto the Paris fashion scene with designs that flew in the face of wartime restrictions and reintroduced a femininity and focus on luxury to women's fashion. His resulting success, based on the innovation of both his designs and his business practices, made him the most successful fashion designer in the world. His designs have been worn by film stars and royalty alike, and his company continues to operate at the forefront of the fashion industry.

Christian Dior launched his famous “New Look” in 1947. It was seen as the first move in fashion, away from the austerity of the war, and was characterized by long flowing and very feminine skirts that were nipped in at the waist. The actual name of the line of this collection was “Corolle”. Dior's designs were more voluptuous than the boxy, fabric-conserving shapes of the recent World War II styles, influenced by the rations on fabric. The "New Look" revolutionized women's dress and reestablished Paris as the Centre of the fashion world after World War II.





TRUE

FALSE

  1. Christian Dior was a French fashion designer.







  1. Christian Dior died in 1905.







  1. Christian Dior is one of the world's top fashion houses.







  1. During World War II women’s clothes were designed according to the rations on fabric.







  1. Christian Dior’s designs have never been worn by film stars.







  1. Christian Dior’s clothes for women were very feminine.







  1. Due to Christian Dior’s lack of innovative business practices he was very unsuccessful as a fashion designer.







  1. Christian Dior launched his famous “New Look” in 1947 and it was originally called “Corolle”.







  1. Dior’s “New Look” was characterized by the boxy, fabric-conserving shapes.







  1. Christian Dior’s "New Look" reinstated Paris as the Centre of the fashion world after World War II.








2.6. Задания II уровня – это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации практических навыков, заключающихся в моделировании, конструировании и изготовлении женского платья полуприлегающего силуэта по эскизу на типовую фигуру 170-88-96 из джинсовой ткани плательно-костюмного ассортимента в стиле «кэжуал». На конкурс участники приходят с выполненной базовой конструкцией (БК) платья.

Практическое задание направлено на проверку владения обучающимися следующими видами профессиональной деятельности:

  • моделирование швейных изделий;

  • конструирование швейных изделий;

  • подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве. Для выполнения задания создаются условия, моделирующие профессиональную деятельность технолога-конструктора.



Время выполнения 600 мин. (10 часов). Оценивается максимально 70 баллами.


  • Общая часть задания:

- анализ эскиза модели платья;

- разработка модельной конструкции изделия на чертеже БК;

- разработка шаблонов деталей без припусков на швы;

- выполнение раскладки;

- раскрой ткани.

  • Вариативная часть задания:

- технологическая обработка переда платья;

- технологическая обработка спинки платья;

- технологическая обработка рукавов и воротника;

- межоперационная ВТО;

- монтажные операции по стачиванию переда и спинки, втачивания рукавов и воротника;

- притачивание молнии;

- окончательная ВТО.

Алгоритм работы участника:

1. Получить бланк задания с эскизом платья женского.

2. Определить изменения внешнего вида платья в соответствии с тканью до 20%.

3. Выполнить чертеж модельной конструкции платья на БК.

4. Разработать шаблоны деталей платья из кальки, оформить шаблоны.

5. Выполнить раскладку шаблонов на ткани.

6. Произвести раскрой деталей из ткани.

7. Выполнить дублирование деталей.

8. Произвести пошив и ВТО платья.

9. Представить посадку платья на манекене

10. Выполнить технический рисунок платья на формате А4.



Рисунок 1. Эскиз женского платья в стиле «кэжуал»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оснащение рабочего места для каждого студента, выполняющего теоретическое задание I-го уровня «Тестовое задание»:

  • индивидуальное рабочее место студента (стол, стул);

  • персональный компьютер;

  • авторучка, лист формата А4.


Оснащение рабочего места для каждого студента, выполняющего теоретическое задание I-го уровня «Перевод профессионального текста»:


  • индивидуальное рабочее место студента (стол, стул);

  • авторучка;

  • листы формата А4.


Материально-техническое обеспечение задания II уровня для каждого студента:

  • стол;

  • стул;

  • манекен;

  • утюжильное место на двоих участников;

  • швейная машина.

Оснащение рабочего места профессионального задания на каждого студента:

- чертеж базовой конструкции плечевого изделия на типовой размер 170-88-96 в М 1:1;

- миллиметровая бумага;

- калька;

- лекала;

- линейка;

- карандаши;

- портновский мел;

- ножницы;

- булавки;

- ткань джинсовая плательно-костюмного ассортимента – 3 метра;

- нитки х/б, клеевой прокламилин;

- бумага формата А4;

- карандаш, черная гелиевая ручка, фломастер.

Приложение 1

Вопросы и темы для подготовки к региональному этапу

Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

в 2017 году

ОП.03. Материаловедение


  1. Классификация искусственных волокон.

  2. Классификация синтетических волокон.

  3. Классификация натуральных волокон.

  4. Каково происхождение триацетатного волокна?

  5. Какое волокно называют лубяным?

  6. Исходным сырьем какого волокна является древесная целлюлоза?

  7. Признаки горения синтетических волокон.

  8. Виды пряжи.

  9. Технология производства тканей.

  10. Прядение, основные понятия.

  11. Фасонная крутка пряжи.

  12. Классификация ткацких переплетений.

  13. К какому классу относится трикотажное переплетение «гладь»?

  14. К какому классу относится трикотажное переплетение «сукно»?

  15. Двухлицевое полутораслойное переплетение.

  16. Технологические свойства тканей.

  17. Физические свойства тканей.

  18. Технология изготовления трикотажных полотен.

  19. Классификация тканей по способам отделки.

  20. Технология изготовления трикотажных полотен.

  21. Конфекционирование материалов.

  22. Классификация ткацких переплетений.

  23. Признаки горения синтетических волокон.

  24. Признаки горения искусственных волокон.

  25. Признаки горения натуральных волокон.

  26. Способы изготовления нетканых полотен.

  27. Классификация переплетений трикотажных полотен.

  28. Классификация и способы производства швейных ниток.

  29. Армированные швейные нитки.

  30. История изобретений в ткацком производстве.

  31. Классификация волокон.

  32. Свойства натуральных волокон.

  33. Строение шерстяного волокна.

  34. Виды шерстяных волокон.


ОП.05 История стилей в костюме


  1. Искусство первобытного общества. Виды и формы архитектуры.

  2. Искусство Древнего Египта. Виды и формы архитектурных сооружений.

  3. Виды и формы костюма Древнего Египта.

  4. Искусство Античности (Древняя Греция и Древний Рим). Ордерная система строительства (виды колонн).

  5. Виды и формы одежды Древней Греции и Рима.

  6. Искусство Средних веков и Византии. Иконопись Византии.

  7. Что являлось главным элементов романской архитектуры?

  8. Назовите элементы готической архитектуры.

  9. Что представляет собой «эннен» в историческом костюме готического стиля?

  10. Искусство и костюм Востока. Как называется миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок?

  11. Что представляет собой мемориальная башня в Китае? Как она называется?

  12. Как называется техника живописи с «размытым контуром», разработанная Леонардо да Винчи?

  13. Как называется иконография сцены оплакивания Христа Девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях в скульптурной группе выполненной Микеланджело?

  14. Что представляет собой стиль барокко?

  15. Назовите основные элементы исторического костюма стиля барокко.

  16. Что такое «складки ватто»?

  17. Что представляет собой стиль рококо?

  18. Что представляет собой «фонтаж»?

  19. Назовите основные элементы исторического костюма стиля рококо.

  20. Живопись барокко. Творчество Яна Вермеера. Особенности и самые известные произведения.

  21. Живопись барокко. Творчество Рембрандта. Особенности и самые известные произведения.

  22. Живопись барокко. Творчество Караваджо.

  23. Стиль классицизм в Западной Европе. Принципы архитектуры. Новые тенденции в моде.

  24. Стиль ампир в Западной Европе. Принципы архитектуры. Новые тенденции в моде.

  25. Стиль модерн. Особенности архитектуры и живописи.

  26. Стиль модерн. Новые формы в костюме.

  27. Как называлось модное в 1870-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре?

  28. Новые направления в живописи ХХ века. Творчество П. Пикассо, А Матисса, В. Кандинского.

  29. Искусство и костюм Древней Руси. Виды и формы одежды.

  30. Что такое «ферезея» в русском костюме?

  31. Искусство России. Архитектура петровского времени.

  32. Искусство России. Елизаветинское барокко.

  33. Назовите элементы декора архитектуры Санкт-Петербурга (Адмиралтейство, Петропавловский собор).

  34. Живопись России XIX века. Творчество К. Брюллова, В. Сурикова,
    И Шишкина, Н. Ге, А. Иванова. Самые известные произведения.

  35. Как называлась домашняя мужская одежда в России в XVIII веке?


ПМ.01. Моделирование швейных изделий
1. Как называют метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск формы на манекене или на фигуре человека?

2. Степень наличия чистого пигмента в цвете – это…

3. При каком виде иллюзии маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше?

4. Как называют научно обоснованное суждение о возможных состояниях моды в будущем?

5. Как называют ряд цветов, имеющих общие внешние цветовые особенности?

6. Как называют устойчивое положение формы в пространстве и равновесие частей формы?

7. Как называют закономерность развития моды, связанную с ее повторяемостью?

8. Как называют смешение различных стилей?

9. Метод гармонизации, система средств и способов создания эстетически целостного объекта.

10. Как называется одежда из одного куска ткани, которым обертывают тело?

11. Определить, почему происходит нарушение вертикальности бокового шва в наколке юбки.

12. Характеристика моделей группы верхней одежды.

13. Какой вид пропорций отражает представленный на рисунке вид изделия?

14. Определить по эскизу изделие романтического стиля.

15. Определить по эскизу изделие и покрой рукава.

16. Какие изделия относятся к плечевой одежде? Дать характеристику.

17. Назвать горизонтальную конструктивную линию, пересекающую деталь в верхней части изделия.

18. Обозначить причины дефектов наколки рукава.

19. Определить по эскизу изделия конструкцию воротника.

20. Описать вариант решения платья, при котором иллюзорно расширяется талия.

21. В сочетании каких цветов отражается цветовой контраст?

22. Дать определение цветовой и ахроматической растяжи.

23. Композиционный прием, связанный с незначительным различием характеристик, встречающихся в одной модели.

24. Какое пропорциональное соотношение можно назвать контрастом и тождеством?

25. Определить вариант решения линии горловины, который иллюзорно удлиняет шею.

26. Характеристика изделий классического стиля.

27. Какова последовательность действий при наколке лифа?

28. Композиционный прием, связанный с незначительным различием характеристик, встречающихся в одной модели.

29. Как называют линии, реализующие только формообразующую нагрузку модели?

30. Как называется плоскостное зрительное восприятие форм одежды?

31. Как называется функция моды, стимулирующая экспериментальное начало в обществе и культуре?

31. Определите виды ритма.

32. Композиционный прием с различным расположением элементов относительно точки, оси или плоскости.

33. Как называется композиционный прием, связанный с последовательным чередованием элементов композиции в одной модели?

34. Композиционный прием с одинаковым расположением элементов относительно точки, оси или плоскости.

35. Свойство формы, которое отражает оформление ее поверхности, создает внешний вид изделия.

36. Понятие, которое отражает идейную и художественную общность изобразительных приемов в костюме.

37. Дать определение пропорций.

38. Как называется композиционный прием, связанный с резким различием формы, размеров, пластики, цвета, фактур?

39. Как называется пропорциональное соотношение длины видимой части юбки к длине жакета?

40. Определите вида ритма по рисунку.

41. Что относится к стабильным элементам формы?

42. Что относится к декоративным линиям?

43. Какими критериями характеризуется силуэт?

44. Что относится к декоративным свойствам материала?

45. Назвать деление ассортимент одежды по назначению.

45. К утилитарным качествам одежды относятся…

46. К элементам композиции относится…

48. Какие средства обеспечивают асимметричность костюма?

47. Что относится к пластическим свойствам материала?

49. Какой по способу организации ритм может быть в костюме?

50. Виды симметрии.

ПМ.02. Конструирование швейных изделий


  1. Основные группы требований, предъявляемых к современной одежде.

  2. Потребительские и промышленно-экономические требования.

  3. Деление одежды на классы по общему назначению.

  4. Художественно-конструкторские характеристики изделия. Классификация по степени прилегания изделия к фигуре.

  5. Конструктивные линии, создающие форму одежды.

  6. Форма становой части изделия в области груди.

  7. Силуэтные линии в одежды.

  8. Типы пропорций тела человека.

  9. Типы телосложения женских фигур.

  10. Ведущие размерные признаки мужских фигур.

  11. Типы осанки.

  12. Ведущие размерные признаки женских фигур.

  13. Понятие интервала безразличия.

  14. Принятые интервалы безразличия по ведущим размерным признакам.

  15. Определение полнотной группа женской фигуры.

  16. Основные антропометрические точки.

  17. Основные размерные признаки.

  18. Методика снятия измерений.

  19. Исходные данные для построения чертежей основы конструкции (базовых конструкций).

  20. Размерные признаки, необходимые для конструирования поясных изделий.

  21. Размерные признаки, необходимые для конструирования женских брюк.

  22. Понятие о базисной сетке чертежа плечевой одежды.

  23. Конструктивные линии, входящие в состав базисной сетке чертежа плечевого изделия.

  24. Ширина борта в изделиях пальтовой группы со смещенной застежкой.

  25. Ширина борта в изделиях различных группы с центральной застежкой.

  26. Величина спуска горловины переда при построении изделий различных группы с открытыми бортами.

  27. Величина подъёма середины линии втачивания для отложного воротника в изделиях с застёжкой борта до верха в зависимости от высоты стойки и формы отложной части.

  28. Основные конструктивные линии при построении воротников.

  29. Виды конических юбок.

  30. Коэффициенты расширения для построения конических юбок.

  31. Определение суммы растворов вытачек по линии талии.

  32. Определения баланса плечевого изделия по линии бедер.

  33. Наименование контурных линий основных деталей поясной одежды.

  34. Наименование контурных линий основных деталей плечевой одежды.

  35. Определение высоты оката втачного рукава.

  36. Ширина переднего переката в двухшовных рукавах с верхней и нижней частями.

  37. Ширина локтевого переката в двухшовных рукавах с верхней и нижней частями.

  38. Формообразующие элементы плечевых изделий.

  39. Способы (методы) перевода нагрудных вытачек.

  40. Распределение раствора нагрудной вытачки при проектировании кокеток.

  41. Методы получения деталей воротников фантазийной формы.

  42. Последовательность выполнения разработки лекал (шаблонов) деталей.

  43. Виды лекал (шаблонов), их предназначение.

  44. Основные и производные лекала (шаблоны).

  45. Вспомогательные лекала (шаблоны), их предназначение.

  46. Особенности проектирования изделий различных покроев.

  47. Влияние параметров высоты оката, удлинения плеча и углубления проймы на форму изделия рубашечного покроя.

  48. Факторы, влияющие на изменение ширины рукава под проймой рубашечного покроя.

  49. Разновидности рукавов покроя реглан, особенности построения.

  50. Диапазон дополнительного углубления проймы в изделиях мягкой формы изделий с рубашечными рукавами.



ПМ 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

  1. Детали кроя.

  2. Прямые стежки, строчки, технические условия выполнения.

  3. Косые стежки, строчки, технические условия выполнения.

  4. Петельные стежки, строчки, технические условия выполнения.

  5. Петлеобразные стежки, строчки, технические условия выполнения.

  6. Терминология ручных работ.

  7. Терминология машинных работ.

  8. Соединительные швы, технические условия выполнения.

  9. Краевые швы, технические условия выполнения.

  10. Отделочные швы, технические условия выполнения.

  11. Терминология влажно-тепловых работ.

  12. Оборудование и приспособления для влажно-тепловых работ.

  13. Технические условия выполнения ВТО.

  14. Дублирование деталей одежды.

  15. Обработка отделочных деталей.

  16. Технологическая классификация швейного оборудования.

  17. Классификация машинных строчек.

  18. Рабочие органы швейной машины.

  19. Неполадки в работе швейной машины.

  20. Обработка срезов в изделиях легкой одежды.

  21. Обработка срезов в изделиях верхней одежды.

  22. Обработка неразрезных вытачек.

  23. Обработка разрезных вытачек.

  24. Обработка накладных карманов легкой одежде.

  25. Обработка накладных карманов верхней одежды.

  26. Обработка прорезных карманов.

  27. Обработка борта.

  28. Обработка плечевых швов.

  29. Обработка воротников легкой одежды.

  30. Обработка воротников верхней одежды.

  31. Способы соединения воротников с изделием.

  32. Обработка манжет.

  33. Обработка шлиц на рукавах.

  34. Соединение рукавов изделием.

  35. Обработка изделия по линии талии.

  36. Обработка изделия по линии низа.

  37. Обработка подкладки.

  38. Соединение подкладки с изделием.

  39. Обработка пройм жилета.

  40. Обработки верхнего среза поясных изделий.

  41. Окончательная отделка изделий.

  42. Особенности обработки изделий из тонких материалов.

  43. Особенности обработки изделий из трикотажа.

  44. Оформление заказа в ателье.

  45. Плечевые накладки, их соединение с изделием.

  46. Составление технологической последовательности обработки швейных изделий.

  47. Понятия технологических процессов, их определения.

  48. Оформление лекал швейного изделия.

  49. Раскладка лекал швейных изделий, правила ее выполнения.

  50. Критерии экономичности раскладки лекал.



ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею


  1. Что такое рыночные отношения, в чем заключается понятие рынка?

  2. Характеристика видов рынков по признакам.

  3. Стадии процесса общественного воспроизводства.

  4. Спрос и объем спроса.

  5. В чем заключается закон спроса и предложения?

  6. Каковы факторы, влияющие на спрос?

  7. Что такое предложение и объем предложения?

  8. Каковы факторы, влияющие на предложение

  9. Каковы элементы рыночного механизма?

  10. Определение понятия эластичности спроса.

  11. Дефицит и избыток товара в условиях рынка.

  12. Каковы признаки деления предприятий по величине?

  13. Цели и задачи деятельности предприятий.

  14. Какие ресурсы использует предприятие в своей деятельности?

  15. Какие документы необходимо предоставить для регистрации предприятия при открытии?

  16. Организационно-правовые формы предприятий в РФ (признаки деления).

  17. Факторы внешней среды предприятия.

  18. Основные элементы внутренней среды предприятия.

  19. Определение производственного процесса, принципы его организации.

  20. Виды и структура основных фондов.

  21. Что такое амортизация?

  22. Показатели эффективности использования основных средств.

  23. Какие активы называются оборотными средствами предприятия? Какова структура оборотных средств швейного предприятия?

  24. Основные показатели эффективности использования оборотных средств.

  25. Показатель, характеризующие эффективность использования кадров на предприятии.

  26. Показатели производительности труда.

  27. Формы и системы оплаты труда на предприятиях.

  28. Бестарифная система оплаты труда и ее виды.

  29. Тарифная система оплаты труда и ее виды.

  30. Факторы, влияющие на оплату труда.

  31. Расходы предприятий и издержки производства и обращения, различия между расходами и издержками.

  32. Себестоимость продукции.

  33. Затраты, входящие в себестоимость.

  34. Что такое калькулирование?

  35. Постоянные и переменные издержки производства и обращения.

  36. В какие государственные внебюджетные фонды производит отчисления предприятие?

  37. Основные налоги, которые уплачивает предприятие в бюджет.

  38. Какова ставка налога на прибыль?

  39. Какова ставка налога на доходы физических лиц?

  40. Понятие цены.

  41. Каковы элементы цены.

  42. Какие виды цен вы знаете?

  43. Этапы и методы ценообразования на предприятиях.

  44. Прибыль предприятия и методы ее расчета.

  45. Рентабельность и способы ее расчета.

  46. Что такое точка безубыточности?

  47. Производственная мощность предприятия (цеха).

  48. Что такое менеджмент?

  49. Основные функции менеджмента.

  50. Что такое планирование?

Похожие:

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconПрограмма: «Подготовка 2016-2017 (длинная)» 550 часов Направление подготовки: «Общий менеджмент»
Процедура конкурсного отбора состоит из квалификационного отбора и конкурсных испытаний

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconПрограмма: «Подготовка 2017-2018 (длинная)» 550 часов Направление подготовки: «Общий менеджмент»
Процедура конкурсного отбора состоит из квалификационного отбора и конкурсных испытаний

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconПрограмма и методика предварительных испытаний епс
Условия начала и завершения испытаний, порядок проведения предварительных испытаний 17

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconОчная форма обучения, места в рамках контрольных цифр (бюджет)
Для ранжирования конкурсных списков организация устанавливает приоритетность вступительных испытаний

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconПрограмма олимпиады профессионального мастерства по специальности...
Торжественное открытие олимпиады (выступление ректора, директоров сервисных центров)

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconПрограмма-методика испытаний маршрутизатора открытого сегмента №2014/11
Вр и о руководителя Центра разработки и испытаний информационных и телекоммуникационных систем

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconИнструкция по выполнению работы Задание для школьного этапа олимпиады...
Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится организатором данного этапа олимпиады 17 октября 2013г. Дата проведения школьного...

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconКемеровской области (частных охранных предприятий) по профессиональной...
Приглашаем Вас принять участие в освещении данных состязаний. Контактное лицо Валерия Моховикова т. 8-(3843)-78-05-31

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады iconМетоды и программа испытаний
Методика испытаний оборудования при проведении выборочной проверки при приемке партии оборудования по качеству

2. Программа конкурсных испытаний Олимпиады icon319 порядок
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск