Скачать 191.05 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ» Методическая разработка аудиторного занятия По МДК 01.01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» Разработала преподаватель Соколова Е.А. Волгоград, 2017 План учебного занятия по МДК 01.01 Т.1.2. № 109-110 Дата 10.03.2017 Группа 10-П-15 Тема. Практическое занятие 27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом Тип занятия: Совершенствование З и У. Цель: Студент должен уметь выполнять прием, обработку и вручение входящей страховой почты с наложенным платежом. Задача: Выполнить практическое задание по приему, обработке и вручению входящей страховой почты с наложенным платежом. Вид занятия: Практическое занятие. Методы обучения: словесный - беседа, наглядный – техника выполнения, практический - выполнение практического задания, игровой - деловая игра, проблемный - ситуация. Формы организации учебной работы: работа в малых группах. Дидактические средства обучения: раздаточный материал (бланки), мультимедийная презентация, листовые доп. задания. Контроль З и У: устный опрос. Задание на дом (СРС): Оформить образец вручаемого ценного РПО с наложенным платежом Ход занятия Деловая игра с элементами решения проблемных ситуаций Список сокращений ОПС – отделение почтовой связи ОН – начальник отделения почтовой связи ОПР/Опр. – оператор почтовой связи в отделении почтовой связи ВМСЦ - Волгоград МСЦ - Волгоградский Магистральный сортировочный центр ПО – п/о – почтовое отправление Корреспонденция – письма и бандероли Н/п – наложенный платеж Адресный ярлык – это само почтовое отправление (конверт, почтовый пакет, коробка или другая упаковка) Ф. 23 – общая накладная, к ней приписываются все почтовые емкости Ф. 16 – поименная/внутренняя накладная, к ней приписываются постовые отправления по категориям Ф. 17 – ярлык красного цвета на страховой мешок Ф. 22 – извещение на получение почтового отправления I. Организационный момент (5 мин): При условии присутствия 9 студентов: то, 2 ОПС по: 1 ОН, 2 ОПР, 1 получатель, 1 стажер. Начальники выбираются и назначаются заранее. Оформление: Сдвинуть по 2 стола, на каждом столе - табличка с номером отделения почтовой связи (79 ОПС, 59 ОПС), бейджики у начальников ОПС, тема занятия на слайде мультимедийной презентации. Материал (для одного ОПС): Бланки оформленные (адресные ярлыки – 3 шт., ф.112 эп – 3, 16 – 1, 17 – 1, ф.23 - 1), бланки чистые (ф.22 – 3, квитанции на прием переводов - 3), корочки на подшивку - 2, шило - 1, ножницы – 1, шпагат Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание) (выполняют начальники, каждый для своего ОПС): оформить адресные ярлыки на 1 письмо, 1 бандероль и 1 посылку с объявленной ценностью, сопутствующую документацию (общую накладную ф. 23, ярлык на страховой мешок ф.17 и внутреннюю накладную ф.16 оформить из Волгоград МСЦ в соответствующее ОПС для ОН. II. Вводный инструктаж - проверка знаний (мультимедийная презентация с вопросами и изображенными бланками) (20 мин): Вспомнить работу (слайды):
III. Практическое задание (50 мин) После проверки теоретических знаний, студенты приступают к выполнению заданий по ролям. IV. Рефлексия (10):
Оценки объявлю на следующем занятии, после детальной проверки ведомостей.
Уборка рабочих мест (5 мин) Преподаватель /Соколова Е.А./ Приложение Приложение 1 Ведомость ______ ОПС ОН - Фамилия, имя студентки _________________________________
Приложение 2 Ведомость преподавателя (работа ОН)
Приложение 3 Ведомость преподавателя (работа студенток)
Приложение 4 Соответствие баллов и отметок 60–70 баллов – «3» 71–80 б. - «4» 81–100+ б. – «5» Приложение 5 Дополнительное задание №1 к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом Фамилия, имя студентки _____________________________________________ Опишите решение проблемной ситуации Проблемная ситуация: В ОПС пришла мама получателя и желает получить почтовое отправление вместо него. Можно ли выдать почтовое отправление? Почему? Как правомерно решить эту ситуацию? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответ: Почтовые отправления можно выдавать только лично получателю, по документу, удостоверяющему личность. Чтобы не нарушить правила Почтовой связи, мы откажем, но, чтобы избежать конфликта – предложим оформить доверенность на получение почтовых отправлений на год (можно оформить дома, паспортные данные получателя и его представителя, подписи) Дополнительное задание №2 к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом Фамилия, имя студентки _____________________________________________ Опишите решение проблемной ситуации Проблемная ситуация: Получатель знает, что почтовое отправление должно находится в его почтовом отделении, но извещения нет. Клиент приходит в ОПС с этим вопросом. Ваши действия. Как правомерно решить возникшую ситуацию? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответ: Нужно извинится за отсутствие извещения (может кто-то изъял из почтового ящика, или не доработал оператор или почтальон). Необходимо выписать или распечатать новое извещение и после его заполнения, выдать почтовое отправление получателю. Дополнительное задание №3 к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом Фамилия, имя студентки _____________________________________________ Опишите решение проблемной ситуации Проблемная ситуация: Клиент пришел в отделение связи с вопросом. На его имя пришла посылка с наложенным платежом от неизвестного ему отправителя, желает вскрыть почтовое отправление и посмотреть вложение, чтобы понять за что ему нужно платить. Как правомерно решить этот вопрос? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответ: Вскрывать почтовые отправления мы не имеем право, необходимо объяснить это. Мы взвесим посылку и проверим совпадает ли вес. Нужно, чтобы получатель оформил извещение, бланк перевод наложенного платежа, оплатил и потом может вскрыть Приложение 6 Распределение ролей
|
Прием отправлений ems и их обработка на исходящих и входящих этапах | |||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку | ||
Оказание услуг почтовой связи (прием, обработка, пересылка, вручение почтовых отправлений, периодической печати, почтовых переводов... | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | ||
Методическая разработка по теме: «Предоставление финансовых услуг на сети опс с использованием почтовых отправлений «Почта Финанс»»... | Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | ||
«Продажа швейных товаров» методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |