Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом»


Скачать 191.05 Kb.
НазваниеМетодическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом»
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»


Методическая разработка аудиторного занятия

По МДК 01.01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом»

Разработала преподаватель Соколова Е.А.
Волгоград, 2017
План учебного занятия по МДК 01.01 Т.1.2. № 109-110

Дата 10.03.2017 Группа 10-П-15

Тема. Практическое занятие 27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом

Тип занятия: Совершенствование З и У.

Цель: Студент должен уметь выполнять прием, обработку и вручение входящей страховой почты с наложенным платежом.

Задача: Выполнить практическое задание по приему, обработке и вручению входящей страховой почты с наложенным платежом.

Вид занятия: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный - беседа, наглядный – техника выполнения, практический - выполнение практического задания, игровой - деловая игра, проблемный - ситуация.

Формы организации учебной работы: работа в малых группах.

Дидактические средства обучения: раздаточный материал (бланки), мультимедийная презентация, листовые доп. задания.

Контроль З и У: устный опрос.

Задание на дом (СРС): Оформить образец вручаемого ценного РПО с наложенным платежом

Ход занятия

Деловая игра с элементами решения проблемных ситуаций

Список сокращений

ОПС – отделение почтовой связи

ОН – начальник отделения почтовой связи

ОПР/Опр. – оператор почтовой связи в отделении почтовой связи

ВМСЦ - Волгоград МСЦ - Волгоградский Магистральный сортировочный центр

ПО – п/о – почтовое отправление

Корреспонденция – письма и бандероли

Н/п – наложенный платеж

Адресный ярлык – это само почтовое отправление (конверт, почтовый пакет, коробка или другая упаковка)

Ф. 23 – общая накладная, к ней приписываются все почтовые емкости

Ф. 16 – поименная/внутренняя накладная, к ней приписываются постовые отправления по категориям

Ф. 17 – ярлык красного цвета на страховой мешок

Ф. 22 – извещение на получение почтового отправления
I. Организационный момент (5 мин):

При условии присутствия 9 студентов: то, 2 ОПС по: 1 ОН, 2 ОПР, 1 получатель, 1 стажер. Начальники выбираются и назначаются заранее.

Оформление: Сдвинуть по 2 стола, на каждом столе - табличка с номером отделения почтовой связи (79 ОПС, 59 ОПС), бейджики у начальников ОПС, тема занятия на слайде мультимедийной презентации.

Материал (для одного ОПС): Бланки оформленные (адресные ярлыки – 3 шт., ф.112 эп – 3, 16 – 1, 17 – 1, ф.23 - 1), бланки чистые (ф.22 – 3, квитанции на прием переводов - 3), корочки на подшивку - 2, шило - 1, ножницы – 1, шпагат

Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание) (выполняют начальники, каждый для своего ОПС): оформить адресные ярлыки на 1 письмо, 1 бандероль и 1 посылку с объявленной ценностью, сопутствующую документацию (общую накладную ф. 23, ярлык на страховой мешок ф.17 и внутреннюю накладную ф.16 оформить из Волгоград МСЦ в соответствующее ОПС для ОН.

II. Вводный инструктаж - проверка знаний (мультимедийная презентация с вопросами и изображенными бланками) (20 мин):

Вспомнить работу (слайды):

  1. Тит лист – дата, тема, практическое занятие, занятие проводится в виде деловой игры (по ролям)

  2. Охрана труда

  3. Охрана труда при работе со шпагатом. Резать шпагат при вскрытии и обвязке мешков с корреспонденцией можно только специальным ножом или ножницами. При резке шпагата, направление движения ножниц должно быть от себя. Не разрешается пользоваться бритвенными лезвиями, а также рвать шпагат руками.

  4. Охрана труда при работе с ножницами. Во избежание ранения ножницами при работе с корреспонденцией, емкость следует положить перевязью вверх, руки работника должны находиться ниже перевязи.

  5. Охрана труда при пользовании весами. До начала приема посылок оператор связи обязан проверить устойчивость весов. Они должны устанавливаться на устойчивых подставках или ножках на столе. Площадка весов должна находится на одном уровне с крышкой стола

  6. ОН ОПС

  7. Прием и оформление входящей почты на общей накладной ф.23 (не оформленная)

  8. Прием мешка - отметка о приеме в ОПС на ф.23 (оформленная)

  9. Опр. 1

  10. Вскрытие страхового мешка ф.17

  11. Сверка корреспонденции по накладной ф.16 (не оформленная),

  12. Проверить наличие почтовых отправлений (ц/б не оформленная)

  13. Проверка наличия бланка электронного перевода наложенного платежа ф. 112 эп (не оформленный)

  14. Оформление накладной ф. 16 на обороте, проставление статей на лицевой стороне накладной (оформленная)

  15. Проставление статей на обороте почтовых отправлений (ц/б не оф + оформленная)

  16. Выписка извещений ф.22 (только лицевая сторона, чистая + заполненная)

  17. Сделать подшивку «Входящая почта, март 2017»

  18. Получатель

  19. Оформление оборотной стороны извещений ф. 22 (оборотная сторона)

  20. Оформление электронного перевода наложенного платежа ф. 112эп (дооформить)

  21. Опр. 2

  22. Взвесить п/о, принять переводы

  23. Оформить квитанцию о приеме перевода, вручную

  24. Дооформить извещения ф. 22 (отметка на оборотной стороне), выдать п/о

  25. Сделать подшивку «Выдача ценной корреспонденции, мелких посылок, март 2017», помощь получателю.

  26. ОН – в течение работы – проверяет правильность выполнения работы за операторами, стажером и получателем, следит за порядком, делает отметки в ведомости (Приложение 1).

  27. Преподаватель – в течение работы – оценивает работу ОН (Приложение 2)

  28. Следит за порядком, оформляет ведомость (Приложение 3),

  29. Работа каждого оценивается баллами, соответствие баллов и отметок (Приложение 4).

  30. Дополнительное задание - решить проблемную ситуацию. В необходимо выполнить свободное время (Приложение 5).

  31. Распределение ролей (Приложение 6).

  32. Практическое задание – Принять, обработать и вручить ценное письмо, ценную бандероль и мелкую ценную посылку с наложенным платежом

III. Практическое задание (50 мин)

После проверки теоретических знаний, студенты приступают к выполнению заданий по ролям.

IV. Рефлексия (10):

  1. Отчет «Начальников», указать на встречающиеся недочеты (описаны в ведомости), найти пути решения совместно с одногруппницами и преподавателем.

Оценки объявлю на следующем занятии, после детальной проверки ведомостей.

  1. V. ВСР: Оформить образец вручаемого ценного РПО с наложенным платежом

  2. Спасибо за отличную работу

Уборка рабочих мест (5 мин)

Преподаватель /Соколова Е.А./
Приложение

Приложение 1

Ведомость ______ ОПС

ОН - Фамилия, имя студентки _________________________________

Роль

Фамилия студентки

Правильность оформления бланков, баллы / макс кол-во баллов

Всего баллов / макс кол-во баллов

Ф.23 + Ф.17

Ф.16

Адр.ярлыки

Ф.22

Ф. 112 эп

Квит. на прием пер.

-

Действия

Подшивка

Отметка о приеме, отметка о приеме по статьям, статьи

Статья, подпись, окш на обороте

Оформление лицевой стороны

-

-

-


-

Замечания



















-

Опр.1




/10

/10

/20

/30

-

-

/70

Стажер 1
















-

-

/70

-

Действия

-

-

-

Оформление оборотной стороны

Дооформить

-

-

-

Замечания

-

-

-







-

-

Получатель




-

-

-

/35

/35

-

/70

-

Действия

-

-

Взвешивание п/о

Подпись и подшивка

Отметка

Оформление

-

-

Замечания

-

-













-

Опр.2




-

-

/5

/20

/15

/30

/70

Стажер 2




-

-













/70


Приложение 2

Ведомость преподавателя (работа ОН)

ОПС

Фамилия студентки, ОН

Правильность оформления бланков / макс кол-во баллов

Всего баллов / макс кол-во баллов

Адресные ярлыки / 20

Ф. 112 эп / 15

Ф. 16 / 15

Ф. 17 / 5

ф. 23 / 5

79



















/ 70

59



















/ 70










































































Приложение 3

Ведомость преподавателя (работа студенток)

№ п/п

Фамилия и имя студентки

Вводный инструктаж – теория (20 б.)

Практическое задание/ домашнее задание и работа ОН (70 б.)

Дополнительное задание – решение проблемной ситуации (10 б.)

Закрепление (10 б.)

Всего баллов (90-100 + б.)



Гайдук Анжелика


















Гасюкова Виктория


















Дегтярева Оксана


















Джабиева Екатерина


















Доценко Дарья


















Ершова Светлана


















Есина Ольга


















Ефимова Екатерина


















Зайцева Наталья


















Земцова Александра


















Клокова Татьяна


















Колосова Елизавета


















Наурызова Света


















Саввина Юлия


















Свежих Анна


















Сивагрив Маргарита


















Соколова Светлана


















Тараненко Анастасия


















Утигенова Фатима


















Ушакова Ольга


















Фан Дарья


















Якубова Наргиза


















Приложение 4

Соответствие баллов и отметок

60–70 баллов – «3»

71–80 б. - «4»

81–100+ б. – «5»
Приложение 5

Дополнительное задание №1

к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом

Фамилия, имя студентки _____________________________________________

Опишите решение проблемной ситуации

Проблемная ситуация: В ОПС пришла мама получателя и желает получить почтовое отправление вместо него. Можно ли выдать почтовое отправление? Почему? Как правомерно решить эту ситуацию?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответ: Почтовые отправления можно выдавать только лично получателю, по документу, удостоверяющему личность. Чтобы не нарушить правила Почтовой связи, мы откажем, но, чтобы избежать конфликта – предложим оформить доверенность на получение почтовых отправлений на год (можно оформить дома, паспортные данные получателя и его представителя, подписи)
Дополнительное задание №2

к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом

Фамилия, имя студентки _____________________________________________

Опишите решение проблемной ситуации

Проблемная ситуация: Получатель знает, что почтовое отправление должно находится в его почтовом отделении, но извещения нет. Клиент приходит в ОПС с этим вопросом. Ваши действия. Как правомерно решить возникшую ситуацию?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответ: Нужно извинится за отсутствие извещения (может кто-то изъял из почтового ящика, или не доработал оператор или почтальон). Необходимо выписать или распечатать новое извещение и после его заполнения, выдать почтовое отправление получателю.
Дополнительное задание №3

к ПЗ №27. Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом

Фамилия, имя студентки _____________________________________________

Опишите решение проблемной ситуации

Проблемная ситуация: Клиент пришел в отделение связи с вопросом. На его имя пришла посылка с наложенным платежом от неизвестного ему отправителя, желает вскрыть почтовое отправление и посмотреть вложение, чтобы понять за что ему нужно платить. Как правомерно решить этот вопрос?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответ: Вскрывать почтовые отправления мы не имеем право, необходимо объяснить это. Мы взвесим посылку и проверим совпадает ли вес. Нужно, чтобы получатель оформил извещение, бланк перевод наложенного платежа, оплатил и потом может вскрыть

Приложение 6

Распределение ролей

№ п/п

Роль

Фамилия и имя студентки

79 ОПС



ОН

Зайцева Наталья



Опр.1

Тараненко Анастасия



Стажер 1

-



Получатель

Свежих Анна



Опр.2

Соколова Светлана



Стажер 2

Саввина Юлия

59 ОПС



ОН

Джабиева Екатерина



Опр.1

Дегтярева Оксана



Стажер 1

-



Получатель

Клокова Татьяна



Опр.2

Ефимова Екатерина



Стажер 2

-

Похожие:

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconПорядок приема международных посылок с наложенным платежом, отправляемых...

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка Тема: «отправления экспресс-почты ems»
Прием отправлений ems и их обработка на исходящих и входящих этапах

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка учебного занятия по мдк по теме «Непрофильные услуги почтовой связи»
Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconПрофессиональный стандарт
Оказание услуг почтовой связи (прием, обработка, пересылка, вручение почтовых отправлений, периодической печати, почтовых переводов...

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Предоставление...
Методическая разработка по теме: «Предоставление финансовых услуг на сети опс с использованием почтовых отправлений «Почта Финанс»»...

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01....
«Продажа швейных товаров» методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка аудиторного занятия По мдк 01. 01 «Обработка и вручение отправлений с наложенным платежом» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск