     
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программно-методический комплекс дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+»
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО.
СБОРНИК ТЕСТОВ
Москва, 2017
Авторы-составители: Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев, Р.В. Чиркина. Программист-разработчик, автор программного кода, технический эксперт: А.В. Лаврик. Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» / Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев, Р.В. Чиркина, А.В. Лаврик, – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 198 с.
Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» подготовлено авторским коллективом, состоящим из сотрудников кафедры юридической психологии и права и кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета в рамках Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации на выполнение проекта по теме «Разработка научно-методического обеспечения деятельности ПМПК при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с девиантным поведением в том числе, находящихся в конфликте с законом». Методическое руководство и сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам СУВУ открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.
| Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев, Р.В. Чиркина, А.В. Лаврик, 2017
| | ФГБОУ ВО МГППУ, 2017
|
Оглавление
5
Предисловие 6
Опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел) 10
ИНСТРУКЦИЯ 10
(для мужского варианта) 10
Опросник СОП 11
(мужской вариант) 11
ИНСТРУКЦИЯ 14
(для женского варианта) 14
Опросник СОП 15
(женский вариант) 15
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 18
(мужской вариант) 18
10 х (Xi – M) 19
Т = ______________________________ , 19
S + 50 19
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 21
10 х (Xi – M) 22
Т = ______________________________ , 22
S + 50 22
ОПИСАНИЕ ШКАЛ СОП И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 23
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения для учащихся общеобразовательных учреждений 27
Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. Монография. — СПб.: Речь, 2008. — Стр. 158-166. 27
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТА ОПРОСНИКА «ДАП-П» 29
Тест «Склонность к девиантному поведению» 32
ОПРОСНИК СДП И БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ 33
Индивидуально-типологический детский опросник 39
Подсчет баллов и интерпретация полученных данных 42
Высокие показатели по шкале ригидности характерны для ребят с выраженным упорством (если это касается достижения цели) и упрямством (если это проявляется в отстаивании своей точки зрения). Им чрезвычайно важен собственный статус — и с позиций главенства, власти, и с точки зрения материального благополучия. Они чрезвычайно ревнивы к чужой славе и богатству, ревнивы в дружбе и любви, агрессивны в отстаивании своих прав. В учебе постигают материал постепенно, иногда даже — слишком медленно, но, усвоив, удерживают его крепко, в ответах опираются на накопленный опыт; интуиции и воображения им не хватает, поэтому им трудно воспользоваться даже хорошей подсказкой. Для изучения материала таким ребятам нужна зубрежка. Благодаря хорошей усидчивости они могут добиваться неплохих успехов, а в связи с выраженной соревновательностью в характере могут бороться до последнего и побеждать. Такой тип личности часто встречается у хороших спортсменов, особенно в индивидуальных видах спорта. Из них также вырастают дисциплинированные и отважные воины. Из наук им лучше даются точные, конкретные знания. Они чужды поэзии и сентиментальности, а в драках проявляют жесткость, агрессивность. 45
Индивидуально-типологический опросник (взрослый вариант) 47
ИНСТРУКЦИЯ К ОПРОСНИКУ ИТО 47
Опросник ИТО 47
Акцентуации характера проявляются высокими баллами по шкалам интроверсии и ригидности (шизотимные и паранойяльные личности), по шкалам интроверсии и спонтанности (экспансивные шизоиды), по шкалам спонтанности и агрессивности (импульсивные, возбудимые личности, антисоциальное поведение), по шкалам агрессивности и ригидности (эксплозивный тип акцентуации, эпилептоидные черты). 54
Диагностика агрессии и враждебности (опросник А. Басса и М. Перри) 55
Инструкция 61
Ключ к опроснику ЛАК 64
Тест правового и гражданского сознания 65
Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. – Спб.: Издательство: Иматон. - 2005. 65
Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса–Даймонд 70
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — Стр. 193-197. 70
Инструкция 70
Опросник «Стиль саморегуляции поведения» 76
ИНСТРУКЦИЯ 76
ОПРОСНИК И БЛАНК ОТВЕТОВ ОПРОСНИКА 76
Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина 92
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 95
Сырые баллы. Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях: 95
Стенайны 96
Методика многофакторного исследования личности Кэттелла (детский вариант) 97
ИНСТРУКЦИЯ 97
Подсчёт стенов 109
Интерпретация стенов 110
Описание факторов 111
Методика многофакторного исследования личности Кэттелла (подростковый вариант) 116
ИНСТРУКЦИЯ 116
Нормативные данные 134
Описание факторов 135
Многомерный опросник исследования самоотношения 139
КЛЮЧ 143
Перевод сырых баллов в стены 143
Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков 147
Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. - СПб.: ЗАО ПОНИ, 2008. – Стр. 91-98. 147
ИНСТРУКЦИЯ 147
Методика «Диагностика самочувствия, активности и настроения» 163
Методика многомерной оценки детской тревожности 166
Стандартизованные оценки для девочек 7-10 лет (N=62) 171
Стандартизованные оценки для девочек 11-12 лет (N=119) 172
Стандартизованные оценки для девочек 13-14 лет (N=181) 172
Стандартизованные оценки для девочек 15-17 лет (N=106) 172
Стандартизованные оценки для мальчиков 7-10 лет (N=89) 173
Стандартизованные оценки для мальчиков 11-12 лет (N=111) 173
Стандартизованные оценки для мальчиков 13-14 лет (N=151) 173
Стандартизованные оценки для мальчиков 15-17 лет (N= 81) 174
Методика «Индикатор копинг-стратегий» 175
КЛЮЧ 176
Методика для психологической диагностики копинг-механизмов 178
Тест смысложизненных ориентаций 182
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения 186
Оценка результатов 187
Метод диагностики межличностных отношений модификация теста Лири 188
Список литературы 198
|