Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла


НазваниеВыбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла
страница1/17
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Санкт-Петербургский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра экономики исследований и разработок
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 080100 – «Экономика»
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РАННИХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Выполнила:

Бакалавриант 4 курса, 13.Б12-Э группы

Волик Александра Андреевна

________________/Подпись/

Научный руководитель:

Ассистент,

Артемова Диана Игоревна

_______________/Подпись/


Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ





Введение 3

Глава 1. Стратегическое управление малым инновационным предприятием на ранних стадиях жизненного цикла 5

1.1. Понятие и особенности деятельности малого инновационного предприятия 5

1.2. Проблемы малого инновационного предприятия на ранних стадиях жизненного цикла 14

1.3. Виды стратегий развития малого инновационного предприятия 19

1.4. Методы формирования стратегии развития малых инновационных предприятий 25

Глава 2. Анализ деятельности и разработка стратегии развития на ранних стадиях жизненного цикла малого инновационного предприятия. 36

2.1. Общая характеристика рассматриваемого инновационного предприятия 36

2.2 Оценка факторов внутренней и внешней среды, определяющие стратегию развития малого инновационного предприятия 39

2.3. Разработка стратегических альтернатив развития малого инновационного предприятия 50

2.4. Оценка рисков и эффективности реализации разработанной стратегии 55

Заключение 63

Список литературы 65

Приложение 1. Анкетный опрос сотрудников ООО «Валле» 69

Приложение 2. Опрос о предоставляемых услугах ООО «Валле» 69

Приложение 3. Бюджет движения денежных средств ООО «ВАЛЛЕ». 71

Приложение 4. Бюджет движения денежных средств с учетом затрат на маркетинг и увеличением производства. 74

Приложение 5. Бюджет движения денежных средств с учетом затрат на маркетинг, увеличением объема производства, затрат и доходов услуг сервиса. 77



Введение



Грамотно продуманная стратегия развития считается залогом успеха любой фирмы, так как выбор, обоснование и разработка стратегии это, прежде всего, стремление руководства в условиях неопределенности и согласно имеющимся ресурсам установить дальнейшие цели развития бизнеса, способы дальнейшего взаимодействия фирмы с внешней средой. Разработка стратегии позволяет выявить слабые места относительно конкурентов, которые мешают добиться намеченных целей, а также потенциальные угрозы, с которыми имеет возможность столкнуться фирма в случае игнорирования слабых сторон. Выявление слабостей и путей их устранения увеличивает жизнеспособность фирмы, позволяет расширить зону своего влияния на рынке.

Переориентация с сырьевой, добывающей промышленности на инновационную деятельность предполагает разработку и внедрение новых технологий, научно-исследовательских разработок, методов производства и продвижения товаров и услуг.

Большая роль значения в развитии инноваций отводится малым инновационным предприятиям. Таким предприятиям свойственна высокая адаптивность, гибкость, творческий подход к организации бизнеса и производства. Существенным преимуществом малых инновационных предприятий перед крупными игроками рынка является способность к быстрому переходу от разработки идеи к ее запуску в производство и коммерческое использование.

Проблемами сдерживания развития инновационного предпринимательства, на современном этапе, являются: высокая степень финансового риска, недостаточное количество ресурсов для самостоятельной реализации проекта. Одним из решений этих проблем является разработка и внедрение эффективных методов стратегического управления – обоснования выбора стратегии для малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является малое инновационное предприятие, находящееся на ранних стадиях жизненного цикла ООО «Валле».

Предметом исследования является стратегия развития малого инновационного предприятия на ранних стадиях жизненного цикла.

Цель работы заключается в исследовании выбора и обосновании стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла.

Для достижения этой цели были поставлены основные задачи:

  • рассмотреть стратегическое управление малым инновационным предприятием на ранних стадиях жизненного цикла;

  • определить виды стратегий и методику формирования стратегии развития малых инновационных предприятий;

  • дать общую характеристику рассматриваемого инновационного предприятия;

  • оценить факторы внутренней и внешней среды, определяющие стратегию развития малого инновационного предприятия;

  • разработка стратегических альтернатив развития малого инновационного предприятия;

  • оценить риски и эффективность реализации разработанной стратегии.

Методологической и теоретической основой работы являются методы и инструменты стратегического менеджмента и теоретической инноватики, позволяющие исследовать и обосновывать решения с учетом экономико-технологических и организационных аспектов развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла. Выпускная квалификационная работа представляет результаты исследований, выполненные автором для обоснования проектных решений по выбору стратегии развития. Для решения задач исследования в работе использовались классические методы анализа научной и специальной профессиональной литературы, организационные модели, экономические расчеты, а также ряд инструментов стратегического анализа. Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых-специалистов: Ф. Котлера, Н.Н. Молчанова, С.В. Валдайцева, Ш.М. Валитова, Р.М. Веснина, А.С. Красниковой, И.А. Коршунова, О.Н. Лутченковой, И.Н. Сычевой, К.А. Фроловой и других.

Для написания работы использовалась нормативно-правовая база – федеральное законодательство, устанавливающее требования к малым предприятиям, а также учебная, научная, специализированная литература, посвященная вопросам управления и стратегического развития малых инновационных предприятий.

В работе использовались методы анализа литературных источников, сравнение, сопоставление, описание.

Значение проведенного исследования заключается в раскрытии понятий малое предприятие и малое инновационное предпринимательство, и обобщении существующих на сегодняшний день теоретических подходов к разработке стратегии развития малого инновационного предприятия на ранних стадиях жизненного цикла.

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования результатов и рекомендаций по выбору и обоснованию стратегий развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла, применив их в деятельности стартапов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconПроекта
Целью программы является знакомство студентов, аспирантов, научных сотрудников мгу авторов инновационных проектов с практикой коммерциализации...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconФормирования и ведения реестра инновационных малых и средних предприятий нижегородской области
Среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconФонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости
На каких стадиях жизненного цикла продукции осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconАдрес
Министерства обороны Российской Федерации и государственного контроля на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования,...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconРуководство пользователя Содержание
Система Ticket Tracking это открытое, ориентированное на использование в сети Internet программное средство для автоматизации процесса...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconКонкурс инновационных проектов "У. М. Н. И. К."
В рамках конференции пройдёт конкурс инновационных проектов "У. М. Н. И. К." (Участник молодежного научно-инновационного конкурса)...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла icon1 Экономическая сущность и функции налогов
Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconРуководство по контролю качества электромонтажных работ Введение
Качество строительной продукции создается на всех этапах ее жизненного цикла: в процессе научного исследования и проектирования,...

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconКазань
Информационно-методическое обеспечение по вопросам создания малых инновационных предприятий в Казанском федеральном университете

Выбор и обоснование стратегии развития малых инновационных предприятий на ранних стадиях жизненного цикла iconПаспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010...
Обоснование значимости отрасли торговли для экономики и необходимости разработки Стратегии 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск