Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент»


Скачать 318.76 Kb.
НазваниеОбразовательная программа бакалавриата «Менеджмент»
страница1/5
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Бланки > Образовательная программа
  1   2   3   4   5


Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
″Национальный исследовательский университет

″ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ″


Пермский филиал
Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент»


Одобрена и рекомендована

на заседании академического совета

программы

«13» ноября 2014 г.

Председатель академического совета

_________________ Д.В. Гергерт






Утверждена решением

Ученого Совета НИУ ВШЭ – Пермь


«_____»______________2013 г.

Председатель_________Володина Г.Е.




ПРОГРАММА


ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОФИЛЬ

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИННОВАЦИИ»

Пермь 2014

Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент
Общие правила проведения итоговой государственной аттестации регулируются «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 30 марта 2012 года. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в НИУ ВШЭ – Пермь по каждой основной профессиональной образовательной программе. Итоговый междисциплинарный экзамен на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь является составной частью государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080200.62 Менеджмент.

К итоговому междисциплинарному экзамену допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной НИУ ВШЭ в соответствии с требованиями образовательного стандарта НИУ ВШЭ, в отношении которого установлена категория "Национальный исследовательский университет" (далее по тексту ОС ВПО) и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ОС ВПО. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент. Итоговый междисциплинарный экзамен носит комплексный характер и позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.
1. Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 Менеджмент профиль «Предпринимательство и инновации»:

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 Менеджмент включает тематику общепрофессиональных дисциплин, дисциплин и дисциплин профиля (концентрации) «Предпринимательство и инновации»: Теория и история менеджмента, Теория организации и организационное поведение, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Основы предпринимательства, Технологии создания инноваций, Региональные факторы развития бизнеса.

2. Требования к профессиональной подготовке бакалавра, предусмотренные образовательным стандартом ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» (утвержден 02.07.2010) по направлению 080200.62 Менеджмент:


Цели профессиональной подготовки по направлению 080200.62 «Менеджмент» в области обучения и воспитания личности обозначены образовательным стандартом "Национальный исследовательский университет", утвержденным 02.07.2010 (далее по тексту ОС ВПО). В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно – аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» является формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умения работать в команде, лидерских качеств.

Выпускник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.1 ОС ВПО, должен обладать общекультурными профессиональными компетенциями, перечень которых обозначен в стандарте.
3. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена

В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена.

Итоговый экзамен осуществляется в письменной форме. Экзаменационный билет включает тест, теоретический вопрос, сформулированный в соответствии с программой междисциплинарного экзамена и практическое задание (кейс), относящееся к области профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению «Менеджмент» по профилю «Предпринимательство и инновации».

Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются академическим руководителем образовательной программы «Менеджмент», на подпись которого ставится печать факультета. На итоговый междисциплинарный экзамен в письменной форме выделяется до четырех академических часов. Оценки формируются на основе ответов на поставленные в билете вопросы (задачи) по методике, утвержденной в программе экзамена.

По завершении итогового междисциплинарного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» решение экзаменационной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии при обязательном присутствии председателя комиссии или заместителя.

Итоговая оценка за итоговый междисциплинарный экзамен по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена, который подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен.

Протоколы итогового междисциплинарного экзамена утверждаются председателем ГАК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в учебной части факультета. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы, письменные работы, копии протоколов экзамена подшиваются в личные дела студентов.

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» результаты итогового междисциплинарного экзамена объявляются в день проведения испытания после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий за исключением результатов государственных экзаменов, проводившихся в письменной форме. Результаты проверки письменных работ объявляются после проведения их проверки и оформления в установленном порядке протокола заседания экзаменационной комиссии, но не позднее трех календарных дней после проведения итогового аттестационного испытания.
4. Порядок повторной сдачи государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент

Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный экзамен без уважительной причины, в том числе получивший неудовлетворительные результаты, отчисляется из НИУ ВШЭ, и ему выдается академическая справка. Указанный студент, при восстановлении в НИУ ВШЭ, вправе пройти итоговую государственную аттестацию повторно не ранее чем через один год и не позднее чем через два года после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Студент, не прошедший итоговую государственную аттестацию по уважительной причине (уважительной причиной считается болезнь, подтвержденная медицинской справкой установленного образца, предъявленной в учебную часть в день, в который указано приступить к занятиям; а также иные исключительные причины, подтвержденные документально), вправе пройти итоговую государственную аттестацию повторно не ранее чем через три месяца, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления, без отчисления из Университета.

Повторные итоговые государственные аттестационные испытания для одного лица не могут назначаться более двух раз.
5. Методика и критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент

Оценивание знаний студентов по государственному междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики». Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке всех членов комиссии, сформированной на основе независимых оценок каждого члена комиссии.

При проведении итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент устанавливаются следующие критерии оценки знаний:

Оценка «отлично» (8, 9, 10 баллов) - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, грамотное чтении и чёткое изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» (6, 7 баллов) - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и чёткое изображение схем и графиков.

Оценка «удовлетворительно» (4, 5 баллов) - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно» (0, 1, 2, 3 балла) - грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Оценка ответов на тест выставляется по следующей шкале:

Доля правильных ответов в тесте

Оценка

От 95% до 100% правильных ответов

10 баллов

От 85% до 94% правильных ответов

9 баллов

От 75% от 84% правильных ответов

8 баллов

От 65% от 74% правильных ответов

7 баллов

От 55% от 64% правильных ответов

6 баллов

От 45% от 54% правильных ответов

5 баллов

От 35% от 44% правильных ответов

4 балла

От 25% от 34% правильных ответов

3 балла

От 15% от 24% правильных ответов

2 балла

От 5% до 14% правильных ответов

1 балл

До 4% правильных ответов

0 баллов

При выставлении оценки за тест используются правила арифметического округления. Итоговая оценка за междисциплинарный экзамен рассчитывается как среднее арифметическое всех полученных студентом оценок, при округлении используются правила арифметического округления.

Обнаружение у студентов несанкционированных экзаменационной комиссией учебных и методических материалов, любых средств передачи информации (электронных средств связи) является основанием для принятия решения о выставлении оценки «неудовлетворительно» по результатам итогового междисциплинарного государственного экзамена («0» по 10-балльной шкале), вне зависимости от того, были ли использованы указанные материалы (средства) при подготовке ответа.

Утверждена на заседании

Академического совета образовательной программы «Менеджмент»

Протокол №2 от «13» ноября 2014 г.

Председатель академического совета образовательной программы бакалавриата «Менеджмент» _______________ Д.В. Гергерт

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОФИЛЬ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИННОВАЦИИ»
Теория и история менеджмента
Эволюция управления как научной дисциплины. Возникновение менеджмента как естественное следствие социально экономического развития общества. Парадигма современного менеджмента. Подходы к управлению на основе выделения различных школ: теория научного управления Ф. Тейлора; административная школа А.Файоля; концепция идеальной бюрократии М. Вебера; школа человеческих отношений (Э.Мэйо); количественный подход в менеджменте; процессный подход в менеджменте; системный подход в менеджменте; ситуационный подход в менеджменте.

Управление как вид деятельности. Мастерство менеджера: концептуальные, человеческие и технические навыки. Роли менеджера по Г. Минцбергу. Уровни менеджмента в организации: низовой, средний, высший. Базовые компетенции менеджера.

Организация как объект управления. Модель 7-S (Том Питерс, Роберт Уотерман, Джульен Филипс). Модель шести ячеек Марвина Вайсборда. Управление социально-экономическими системами. Жизненный цикл организации по И. Адизесу. Болезни роста по Филоновичу. Этапы жизненного пути Л.Э. Грейнера.

Внешняя организационная среда: общая среда (международное измерение, технологическое измерение, социокультурное измерение, экономическое измерение, законодательное (политическое) измерение); среда задач (потребители, конкуренты, поставщики, рынок труда и т.д.). Взаимоотношения «организация - внешняя среда»: неопределенность среды, адаптация к условиям среды. Внутренняя организационная среда: цели и задачи, структура, технология, люди.

Планирование в организации. Последовательность планирования (по временным периодам, по сферам деятельности, по уровням и объектам управления). Иерархия целей в организации. Оперативные, тактические и стратегические планы. Понятие миссии, ее элементы. SMART – характеристики целей. Единовременные, постоянные и ситуационные планы. Подходы к планированию в условиях недостатка информации (соотношение рационального подхода и интуиции). Взаимосвязь функции планирования с другими функциями управления. Цикл PDCA (цикл Э. Деминга).

Определение понятия «стратегический менеджмент». Основополагающая стратегия организации: стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия экономии. Корпоративная стратегия, матрица BCG. Стратегия бизнес-единицы: конкурентные силы и стратегии М. Портера. Стратегии функционального уровня. Процесс стратегического менеджмента: от формулирования стратегии к внедрению. SWOT-анализ. Реализация и контроль стратегии.

Организационная функция менеджмента. Понятие организационной структуры. Специализация труда. Линейные и вспомогательные властные полномочия. Ответственность. Делегирование. Централизация и децентрализация полномочий. Норма управляемости. Высокие и плоские организационные структуры управления. Традиционные типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, матричная. Современные типы организационных структур: командный и сетевой подходы к организационной структуре. Достоинства и недостатки организационных структур различных типов. Взаимосвязь функции организации с другими функциями менеджмента.

Мотивация как функция управления. Внутренняя и внешняя мотивация. Взгляды современного менеджмента на роль человека в деятельности организации. Теория «Х» и теория «Y» Д. МакГрегора. Традиционный подход к анализу мотивации. Подход с позиций человеческих отношений. Подход с позиций человеческих ресурсов. Современный подход.

Содержательные теории мотивации (Иерархия потребностей Маслоу: достоинства и недостатки. Теория К. Алдерфера. Теория Д. МакКлелланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга). Процессуальные теории мотивации: Теория справедливости (Дж. Адамс) и теория ожидания (В. Врум) как примеры процессуального подхода к анализу мотивации. Мотивационная теория подкрепления. Сложность построения комплексной теории мотивации. Удовлетворенность работой и мотивация. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента.

Объект организационного контроля. Этапы традиционного процесса контроля. Фокус организационного контроля: упреждающий контроль, сопутствующий контроль, контроль с обратной связью. Самоконтроль и контроль на уровне организации. Анализ результатов контроля. Корректирующее действие. Подходы к контролю: традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль. Характеристики эффективного контроля по У. Ньюмену. Взаимосвязь функции контроля с другими функциями менеджмента.

Понятие «коммуникации». Коммуникации между людьми. Восприятие. Коммуникационные каналы, их емкость. Коммуникационный процесс.

Коммуникации между организацией и внешней средой. Виды организационных коммуникаций. Формальные коммуникации в организации: восходящие, нисходящие и горизонтальные. Невербальные коммуникации. Командные коммуникации. Неформальные коммуникации в организациях: управление, основанное на выходах в народ, виноградная лоза. Барьеры при коммуникациях и их преодоление (по Р. Дафту). Роль информационных технологий в организационных коммуникациях.

Принятие решений как один из основных видов деятельности менеджера. Типы решений: программируемые и непрограммируемые. Уверенность, риск, неуверенность и неопределенность. Модели принятия решений: классическая модель, административная модель. Этапы рационального принятия решений. Методы принятия решений: Количественные методы, Качественные методы. Индивидуальные стили принятия решения. Типы групповых решений, их достоинства и недостатки. Уровни участия подчиненных в принятии решений (В. Врум, А. Джаго). Психологические ловушки, связанные с принятием решений (Дж. Хэммонд, Р. Кини, Г. Райффа).

Понятие лидерства. Лидерство и менеджмент. Типология власти по Р. Френчу и Б. Рейвену. Способы укрепления личной власти. Возможная избыточность власти и необходимость делегирования. Условия эффективного делегирования. Теории лидерских качеств: Р. Стогдилл, У. Беннис. Концепции лидерского поведения. Авторитарный, Демократический и Либеральный стили руководства, их достоинства и недостатки. Континуум лидерского поведения по Р. Таннебауму и У. Шмидту. Исследования Мичиганского университета. Исследования университета штата Огайо. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон. Ситуационные теории лидерства. Ситуационная модель руководства Фидлера. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара. Теория «путь-цель» Р. Хауза и Т. Митчелла.

Понятие корпоративной культуры и ее определение. Подходы к описанию корпоративной культуры. Три уровня организационной культуры Э.Шайна. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа (К. Камерон и Р. Куинн). Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры. Национальные факторы в корпоративной культуре. Модель Г. Ховстеде.

Основная литература:


  1. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб. : ПИТЕР , 2013. - 655 с. (Классика МВА) – (Серия «Классика МВА»).

Дополнительная литература:


  1. Коргова М.А. История менеджмента: учеб. пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-е, перераб и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

  2. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии.: Учебник/А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОбразовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 04. 02 «Менеджмент»
Образовательная программа высшего образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconУчебная (техническая) практика 1,2 и 3 курсы Программа практики
Обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата является практика. Основная образовательная программа бакалавриата...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОбразовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая...
Образовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Образовательная программа бакалавриата «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального обра­зования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск