Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Районный центр дополнительного образования»
муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
ул. Ф.Абрамова, д. 1-а, с. Карпогоры, Пинежский район, Архангельская область,164600, Тел. 2-12-46; факс 2-11-24 e-mail: pinimc@rambler.ru
от 14 апреля 2014 г. №114
| Заместителям директора по учебно – воспитательной работе, руководителям ММО учителей иностранных языков,
учителям иностранных языков
|
Методические рекомендации
по проведению итоговой диагностики учащихся 2 класса по предмету «Иностранный язык» на основе ФГОС - 2
Методические рекомендации составлены в целях контроля планируемых результатов освоения программы начальной школы на основе стандартов второго поколения и утверждены на заседании творческой группы учителей иностранных языков (протокол № 27 от 14 апреля 2014 г.) и представляют диагностический материал по немецкому и английскому языкам.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
Данный диагностический материал ориентирован на проверку способности обучаемых 2 класса решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на конец учебного года.
В качестве объектов контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
• иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической формах, аудировании, чтении и письме;
• умения оперирования языковыми средствами.
Каждый вид деятельности рекомендуется проводить на отдельных уроках. Ориентировочное время для отдельного вида деятельности – 20 – 25 минут.
За тестовые письменные работы по предмету «Иностранный язык» оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
| Оценка «3»
| Оценка «4»
| Оценка «5»
| тестовые работы
| От 60% до 74%
| От 75% до 94%
| От 95% до 100%
|
Диагностический материал по английскому языку для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС – 2.
(время проведения - май)
Материал для учителя
I. Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование.»
Планируемый результат: воспринимать на слух основное содержание сообщений, рассказов, построенных на знакомом языковом материале.
Текст для учителя.
My Friend
I have got a friend. Her name is Jill. She is seven. She is merry and nice. She is a pupil. She can swim and ride a bike. She can draw well. She can’t play chess. She has got a white cat. She likes her cat. 1.Прослушай текст и отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком "+", не соответствующие содержанию текста - знаком "- " и заполни таблицу.
1. Джил - семь лет.
2. Джил - ученица.
3. Джил умеет плавать и играть в шахматы..
4. Она рисует хорошо.
5. У неё есть серая кошка.
II. Раздел «Коммуникативные умения. Чтение».
Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале, соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
1. Прочитай текст и выполни задания.
Alice
My name is Alice. I am eight. I have got mum, dad, a sister and a brother. My sister is merry. She isn’t a pupil. She can sing and dance. She can’t read and write. My brother is strong. He can play football and hockey. He can’t skip. I have got a parrot. It is funny. It is not lazy. It can speak. I like my parrot.
2. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста – знаком «-» и заполни таблицу. 1. Alice has got a sister.
2. Her sister is a pupil.
3. Her sister can read well.
4. Alice has got two brothers.
5. Her brother can’t skip.
3. Прочитай вопросы и ответь на них:
1. Is her parrot lazy?
2. Can her parrot speak?
4. Составь пары слов с одинаковым гласным звуком. Запиши их в таблицу.
cat box
dog brave
nine rose
he ten
slim she
name big
go five
pen fat
cat
| dog
| nine
| he
| slim
| name
| go
| pen
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая и грамматическая сторона речи».
Планируемый результат: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознавать и употреблять в речи, изученные грамматические явления. 1. Какое слово лишнее? Выпиши его.
a) I, my, she, they, he
b) dogs, cats, runs, pens, ducks
c) fox, duck, hen, cockerel
d) slim, fat, sad, four, strong 2. Выбери нужный вариант и заполни таблицу.
1) My pets … funny.
a) is b) are c) can
2) My friend … swim.
a) is b) can c) have
3) I … got a parrot.
a) am b) have c) has
4) Tom … a student
1) am 2) is 3) are .
IV. Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».
Планируемый результат: воспроизводить буквы английского алфавита полупечатным шрифтом, пользоваться алфавитом английского языка, восстанавливать предложение в соответствии с решаемой учебной задачей.
1. Послушай название буквы и напиши её (буквы читаются учителем):
Bb Gg Rr Ss Yy Ww Tt Ii Oo Hh Qq Ff Xx
2. Напиши слова в алфавитном порядке.
parrot, dog, swim, can, lazy, hen, tiger, have, red, sad
3. Составь предложения, расположив слова в нужном порядке, и запиши их.
1) nice, She, rabbits, likes.
2) not, seven, is, Bill. V. Раздел «Коммуникативные умения. Говорение».
Диалогическая речь.
Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе.
Вы познакомились со сверстником в международном лагере. Узнайте как можно больше друг о друге. Диалог разыграйте с одноклассником.
Поприветствуй его и поинтересуйся:
- как его зовут;
- откуда он;
- что он умеет делать
- есть ли у него любимое животное.
Примерный вариант ответа:
P1 - Hello!
P2 - Hi!
P1 - My name is Ann. And what is your name?
P2 - My name is Tom.
P1 - Where are you from? (Where do you live?)
P2 - I am from England.
P1 - Well, what can you do?
P2 - I can play football
- Can you swim?
P1 - Yes, I can.
P1 - Have you got a pet?
P2 - Yes, I have got a cat.
- Have you got a pet?
P1 -Yes, I have got a dog.
- Thank you.
Монологическая речь.
Планируемый результат: кратко рассказывать о себе.
Расскажи о себе (не менее 5 предложений).
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Какой у тебя характер?
- Что ты умеешь делать?
- Каких любимых питомцев ты имеешь.
Бланк ответов ученика
I. Аудирование.
1.Прослушай текст и установи правильно или нет утверждение. Если утверждение правильное, поставь знак « +», если утверждение неправильное - знак «-« . 1. Джил - семь лет.
2. Джил - ученица.
3. Джил умеет плавать и играть в шахматы..
4. Она рисует хорошо.
5. У неё есть серая кошка.
II. Чтение.
1. Прочитай текст и выполни задания. 2. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста – знаком «-» и заполни таблицу.
3. Прочитай вопросы и ответь на них:
1. Is her parrot lazy?
2. Can her parrot speak? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составь пары слов с одинаковым гласным звуком. Запиши их в таблицу.
cat
| dog
| nine
| he
| slim
| name
| go
| pen
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Лексика и грамматика.
1. Какое слово лишнее? Выпиши его.
1.______________
2.______________
3.______________
4.______________ 2. Выбери нужный вариант и заполни таблицу
. IV. Письмо. 1. Послушай название буквы и напиши её:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.. Напиши слова в алфавитном порядке. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Составь предложения, расположив слова в нужном порядке, и запиши их.
V. Говорение.
Диалогическая речь.
Вы познакомились со сверстником в международном лагере. Узнайте как можно больше друг о друге. Диалог разыграйте с одноклассником.
Поприветствуй его и поинтересуйся:
- как его зовут;
- откуда он;
- что он умеет делать
- есть ли у него любимое животное.
Монологическая речь.
Расскажи о себе (не менее 5 предложений).
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Какой у тебя характер?
- Что ты умеешь делать?
- Каких любимых питомцев ты имеешь.
|