Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда


Скачать 109.81 Kb.
НазваниеМетодика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда


Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «О» до «6»:

«0» – это ко мне совершенно не относится;

«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;

«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» – не решаюсь отнести это к себе;

«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» – это на меня похоже;

«6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Опросник ДПА.


  1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

  2. Нет желания раскрываться перед другими.

  3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу,

  4. Предъявляет к себе высокие требования.

  5. Часто ругает себя за сделанное.

  6. Часто чувствует себя униженным.

  7. Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.

  8. Свои обещания выполняет всегда.

  9. Теплые, добрые отношения с окружающими.

  10. Человек сдержанный, замкнутый; держится от всех чуть в стороне.

  11. В своих неудачах винит себя.

  12. Человек ответственный; на него можно положиться.

  13. Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

  14. На многое смотрит глазами сверстников.

  15. Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

  16. Собственных убеждений и правил не хватает.

  17. Любит мечтать – иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращается от мечты к действительности.

  18. Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения.

  19. Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него не проблема.

  20. Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.

  21. Все, что касается других, не волнует: сосредоточен на себе; занят собой.

  22. Люди, как правило, ему нравятся.

  23. Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.

  24. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.

  25. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.

  26. С окружающими обычно ладит.

  27. Всего труднее бороться с самим собой.

  28. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношения окружающих.

  29. В душе – оптимист, верит в лучшее.

  30. Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.

  31. К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.

  32. Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

  33. Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относится, любит его.

  34. Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.

  35. Человек с привлекательной внешностью.

  36. Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом.

  37. Приняв решение, следует ему.

  38. Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей.

  39. Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем.

  40. Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.

  41. Всем доволен.

  42. Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.

  43. Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.

  44. Уравновешен, спокоен.

  45. Разозлившись, нередко выходит из себя.

  46. Часто чувствует себя обиженным.

  47. Человек порывистый, нетерпеливый, горячий: не хватает сдержанности.

  48. Бывает, что сплетничает.

  49. Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.

  50. Довольно трудно быть самим собой.

  51. На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает.

  52. Происходящее с ним толкует на свой лад, способен напридумывать лишнего. Словом – не от мира сего.

  53. Человек, терпимый к людям, и принимает каждого таким, каков он есть.

  54. Старается не думать о своих проблемах.

  55. Считает себя интересным человеком – привлекательным как личность, заметным.

  56. Человек стеснительный, легко тушуется.

  57. Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.

  58. В душе чувствует превосходство над другими.

  59. Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.

  60. Боится того, что подумают о нем другие.

  61. Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

  62. Человек, у которого в настоящий момент многое достойно презрения.

  63. Человек деятельный, энергичный, полон инициатив.

  64. Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.

  65. Себя просто недостаточно ценит.

  66. По натуре вожак и умеет влиять на других.

  67. Относится к себе в целом хорошо.

  68. Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем.

  69. Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно – если разногласия грозят стать явными.

  70. Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

  71. Пребывает в растерянности; все спуталось, все смешалось у него.

  72. Доволен собой.

  73. Невезучий.

  74. Человек приятный, располагающий к себе.

  75. Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

  76. Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

  77. Когда нужно что-то сделать, охватывает страх; а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.

  78. Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

  79. Умеет упорно работать.

  80. Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

  81. Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

  82. Всегда говорит только правду.

  83. Встревожен, обеспокоен, напряжен.

  84. Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.

  85. Чувствует неуверенность в себе.

  86. Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.

  87. Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

  88. Человек толковый, любит размышлять.

  89. Иной раз любит прихвастнуть.

  90. Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

  91. Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.

  92. Никогда не опаздывает.

  93. Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

  94. Выделяется среди других.

  95. Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

  96. В себе все ясно, себя хорошо понимает.

  97. Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.

  98. Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.

  99. Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

  100. Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.

  101. Все свои привычки считает хорошими.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101



Показатели и ключи интерпретации.

Интегральные показатели







Показатели

Номера высказываний

Нормы

1

а

Адаптивность

4,5,9,12,15,19,22,23,26,27, 29,33,35,37,41,44,47,51,53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88,91,94,96,97,98

(68-170)

68-136

b

Дезадаптивность

2,6,7,13,16,18,25,28,32,36, 38,40,42,43,49,50,54,56,59, 60,62,64,69,71,73,76,77,83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170)

68-136

2

а

Лживость –

34,45,48,81,89

(18-45)

18-36

b

+

8,82,92,101




3

а

Приятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96

(22-52)

22-42

b

Неприятие себя

7,59,62,65,90,95,99

(14-35)

14-28

4

а

Приятие других

9,14,22,26,53,97

(12-30)

12-24

b

Неприятие других

2,10,21,28,40,60,76

(14-35)

14-28

5


а

Эмоциональный комфорт

23,29,30,41,44,47,78

(14-35)

14-28

b

Эмоциональный дискомфорт

6,42,43,49,50,83,85

(14-35)

14-28

6


а

Внутренний контроль

4,5,11,12,19,27,37,51,63,68, 79i91l98J3

(26-65)

26-52

b

Внешний контроль

25,36,52,57,70,71,73,77

(18-45)

18-36

7

а

Доминирование

58,61,66

(6-15)

6-12

b

Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

(12-30)

12-24

8




Эскапизм (уход от проблем)

17,18,54,64,86

(10-25)

10-20

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

Похожие:

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconМетодика диагностики основных параметров психического состояния тестом люшера введение
Данная работа посвящена проблеме психического состояния в ее наиболее общей форме. Вряд ли можно переоценить значение этой проблемы...

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconМетодика диагностики коммуникативных навыков
Методика «Cоциометрия» Дж. Морено используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений у учеников 2-11 классов

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconВнимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconПояснительная записка 29 глава прибор «активациометр ац-6»
Практика системной психологической диагностики детей в учреждениях социального обслуживания

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconМетодика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе...
Опросник «Натурафил» предназначен для диагностики интенсивности отношения к природе

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconАнкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания...
Для определения психологической готовности к сдаче егэ в 11- м классе использовался комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий...

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconПрофессиональный стандарт
Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации,...

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconМетодика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе...
Под интенсивностью отношения понимается его структурно-динамическая характеристика, являющаяся показателем того, в каких сферах и...

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconПроблемы социально-психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена
Проблемы социально–психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда iconОтчет о научно-исследовательской работе кафедры психологии за 2014...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск