Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К.


НазваниеОсновная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К.
страница1/36
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Бланки > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Санкт-Петербургский государственный университет

Выпускная квалификационная работа на тему:

МОТИВАЦИОННЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ

по направлению подготовки 37.04.01 – Психология

основная образовательная программа – Организационная психология и психология менеджмента

Выполнил:

Студент 2 курса

очной формы обучения

Шарабурак К.В.

Рецензент: Научный руководитель

Руководитель К.пс.н., доцент

Корпоративного университета

ООО «Производственное объединение Родионова Е.А.

Киришинефтеоргсинтез»

Самуйловская Е.М.

Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И МОТИВАЦИИ 7

1.1Сущность адаптации сотрудников 7

1.2Виды адаптации сотрудников 12

1.3Этапы процесса адаптации сотрудников 16

1.4Элементы и характеристика организационной культуры 21

1.5Типология организационных культур 23

1.6Сущность мотивации и мотивационных ожиданий 27

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИОННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ 35

2.1 Цели, задачи, гипотеза исследования 35

2.2 Описание выборки исследования 37

2.3 Методы и методики исследования 47

2.4 Процедура исследования 55

2.5 Математическо-статистические методы обработки 57

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 57

3.1 Результаты оценки организационной культуры сотрудниками по организациям 58

3.2 Результаты оценки уровня вовлечённости в трудовую деятельность сотрудников по организациям 63

3.3 Результаты оценки возможности реализации мотивов сотрудниками по организациям 66

3.4 Результаты оценки адаптивности и социально-психологической адаптации сотрудников по организациям 72

3.5 Результаты оценки непосредственных руководителей и самооценки сотрудников по организациям 75

3.6 Взаимосвязь социально-психологической адаптации сотрудников с показателями вовлечённости в трудовую деятельность и адаптивности 79

3.7 Практические рекомендации 81

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 102


АННОТАЦИЯ


Работа посвящена изучению мотивационных и ценностных факторов адаптации персонала. Основная гипотеза исследования состоит в том, что успешная адаптация перосонала основывается на совпадении мотивационных и ценностных ожиданий новых сотрудников с реальными характеристиками мотивационного профиля и организационной культуры организации.

Исследование проводилось на выборке, состоящей из 88 человек в возрасте от 20 до 41 года. Количество респондентов мужского пола составило 52 человека, женского пола – 36 человек. Выборка сформирована из новых сотрудников двух крупных организаций европейской части России, устроившихся на работу в период проведения исследования.

Для выявления мотивационных и ценностных факторов адаптации персонала изучались методики: методика оценки организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна, методика вовлечённости У. Шауфели и А. Беккера, методика «Возможность реализации мотивов» В.И. Доминяка, опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия Р.Х. Исмаилова, анкета «Оценка сотрудника наставником» и самооценка В. Шумской, биографический опросник.

По результатам исследования специально разработанная программа адаптации даёт более успешные результаты сотрудников при сравнении до и после прохождения периода адаптации. При этом программа адаптации, основанная на ценностной идентичности с учётом мотивационных ожиданий сотрудников, даёт ещё более успешные результаты, чем стандартная.

ANNOTATION

The work is devoted to the study of motivational and value factors of staff adaptation. The main hypothesis of the research is that the successful adaptation of the staff is based on the coincidence of the motivational and value expectations of new employees with the real characteristics of the motivational profile and organizational culture of the organization.

The research was conducted on a sample of 88 people aged from 20 to 41 years. The number of male respondents was 52, the number of female gender was 36. The sample was formed from new employees of two large organizations of the European part of Russia, who got a job during the research.

To determine the motivational and value factors of staff adaptation, methodologies were studied: Organizational Culture's Analyze Instrument (OCAI) of K. Cameron and R. Quinn, Utrecht work engagement scale (UWES) of W. Shaufeli and A. Becker, the method "The possibility of realizing the motives" V. Dominic, a questionnaire of socio-psychological adaptation of K. Rogers and R. Diamond, a questionnaire for assessing the level of socio-psychological adaptation of an employee of the enterprise R. Ismailova, the questionnaire "Evaluation of an employee by a mentor" V. Shumskaya and self-evaluation, a biographical questionnaire.

According to the results of the research, a specially developed adaptation program gives more successful results of employees when comparing before and after the period of adaptation. At the same time, the adaptation program based on the value identity, taking into account the motivational expectations of the employees, gives even more successful results than the standard one.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconОсновная образовательная программа «Организационная психология и...
Доминирующие мотивы и потребности сотрудников в сфере оказания услуг населению (на примере call-центра)

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconОсновная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента
Эмоциональный интеллект как фактор адаптации студентов магистратуры первого курса

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Теоретический анализ понятия детско-родительские отношения

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconОсновная образовательная программа «организационная психология»
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой эргономики и инженерной психологии

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...

Основная образовательная программа Организационная психология и психология менеджмента Студент 2 курса очной формы обучения Шарабурак К. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск