Решением Ученого совета тгу


Скачать 110.1 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета тгу
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение













Утверждено

решением Ученого совета ТГУ

от 05 октября 2005 г., протокол № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

о факультете Томского государственного университета


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Настоящее Положение об институте Томского государственного университета (далее университет), разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и Устава Томского государственного университета.

1.2. Институт университета является основным учебно-научным структурным подразделением университета, действующим на основании Положения, утверждаемого Ученым советом университета.

1.3. Институт в соответствии с целями и миссией университета:

- выполняет значительный объем фундаментальных и прикладных научных исследований по близким областям науки;

- реализует образовательные программы различного уровня и объема по нескольким направлениям (специальностям);

- осуществляет воспитательную работу со студентами и слушателями;

- ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по нескольким специальностям аспирантуры и докторантуры с аттестацией в диссертационных советах, работающих на базе института;

- развивает наряду с научной и образовательной деятельностью инновационную деятельность;

- оказывает существенное влияние на развитие науки, культуры, образования и производства в регионе и России;

- имеет высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий ведущие научно-педагогические школы;

- имеет большой контингент студентов и слушателей (1000 и более человек).

1.4. Институт создаётся, реорганизуется и упраздняется приказом ректора университета, издаваемого на основании решения Ученого совета университета.

1.5. Институт может быть создан следующими способами:

- слияние двух и более факультетов университета;

- преобразование одного из факультетов университета;

- создание нового института.

1.5. Институт несет ответственность за содержание и качество реализуемых образовательных программ, за уровень и качество выполняемых в институте научных работ и состояние воспитательной работы с обучающимися. Институту могут быть переданы дополнительные права и возложены обязанности в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

1.6. В состав института входят отделения, кафедры, отделы, лаборатории, музеи, базы практик, а также иные учебные, научные и вспомогательные подразделения.

1.7. Институт может передавать учебные поручения другим институтам и факультетам университета по социально-гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, а также создавать в рамках института специальные подразделения для выполнения учебной нагрузки такого характера. Институт может выполнять соответствующие поручения других институтов и факультетов.

1.8. Институт не является юридическим лицом.

1.9. Институт имеет печать, угловой штамп, фирменный бланк.

2. УЧЕНЫЙ СОВЕТ ИНСТИТУТА.

2.1. Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет института, возглавляемый директором института.

Ученый совет и директор несут ответственность за эффективное выполнение институтом его задач.

2.2.  Срок полномочий ученого совета института – 5 лет.

Досрочные перевыборы членов ученого совета института проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных Уставом университета.

2.3. В состав ученого совета института входят по должности директор, который является председателем совета, заместители директора, заведующие отделениями и заведующие кафедрами института. Другие члены ученого совета избираются тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников института. Их число должно быть не менее числа членов совета по должности. В состав ученого совета института могут избираться представители профсоюзных бюро сотрудников и студентов института.

Количество членов ученого совета института, квоты представительства структурных подразделений определяются ученым советом института. Представители структурных подразделений считаются избранными, если за них проголосовало более 50% присутствующих на собрании при наличии не менее 1/2 списочного состава работников института (более 50% присутствующих на конференции, при наличии не менее 2/3 списочного состава конференции).

2.4. Полномочия членов ученого совета института прекращаются в связи с истечением срока полномочий ученого совета института, освобождением от занимаемой должности (для членов ученого совета по должности), выбытием из числа работников университета и (или) по личному заявлению.

2.5. Состав ученого совета института и все изменения в составе объявляются приказом ректора университета по представлению ученого совета института.

2.6. Работа ученого совета института проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год.

2.7. Ученый совет института действует в полном составе или через постоянные или временные комиссии.

2.8. Ученый совет института вправе принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 списочного состава. Решение ученого совета института считается принятым, если за него проголосовало более половины числа членов, участвовавших в заседании ученого совета института.

2.9. Решения ученого совета института вступают в силу после их подписания директором института как председателем ученого совета института. Решения ученого совета института обязательны для всех работников института и всех категорий обучающихся в институте. Решения ученого совета института могут быть отменены мотивированным решением Ученого совета университета по представлению ректора (проректора) университета.

2.10. Организация текущей работы и ведение делопроизводства в ученом совете института возлагаются на ученого секретаря, избираемого ученым советом института из числа своих членов.

2.11. Вопросы, выносимые от имени института на Ученый совет университета, должны предварительно рассматриваться на ученом совете института.

2.12. Ученый совет института может делегировать право принятия решений по отдельным вопросам отделениям, кафедрам и научным подразделениям института.

2.13. Заседания ученого совета института являются открытыми. Любой работник института вправе присутствовать на заседаниях ученого совета института без права голоса при принятии решений. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях ученого совета института по его решению.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА ИНСТИТУТА.

3.1. По общим вопросам ученый совет института:

а) определяет общее число членов ученого совета, квоты представительства выборных членов совета от структурных подразделений института;

б) разрабатывает регламент своей работы;

в) обеспечивает взаимодействие всех подразделений института;

г) предварительно рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации кафедр, научных и других подразделений института.

3.2. По кадровым вопросам ученый совет института:

а) рекомендует Ученому совету университета кандидатуру для избрания на должность директора института;

б) заслушивает ежегодные отчеты директора и дает оценку его деятельности; принимает решение о досрочном освобождении директора от занимаемой должности;

в) в соответствии с установленным порядком проводит конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава (кроме должностей профессора и заведующего кафедрой);

г) рекомендует к избранию кандидатуры представителей от института в Ученый совет университета;

д) рекомендует Ученому совету университета кандидатуры для представления к присвоению ученых званий, для прохождения конкурсного отбора на должности профессора, к выборам на должности заведующего кафедрой;

е) рекомендует сотрудников института к присвоению почетных и академических званий и присуждению премий, представлению к государственным наградам.

3.3. По организации учебного процесса ученый совет института:

а) рассматривает вопросы открытия и закрытия образовательных программ, изменения форм подготовки и контрольных цифр приема по профилю института и выносит их для окончательного решения на Ученый совет университета;

б) утверждает учебные планы по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);

в) утверждает индивидуальные учебные планы (графики) для отдельных студентов института;

г) рассматривает вопросы поступления в магистратуру, аспирантуру и докторантуру, прикрепления соискателей, проводит аттестацию аспирантов, утверждает темы кандидатских и докторских диссертаций, программы кандидатских экзаменов;

д) рассматривает вопросы организации учебного процесса, привлечения студентов к научным исследованиям, принимает решения по повышению качества реализации образовательных программ в институте.

3.4. По организации научных работ ученый совет института:

а) рассматривает тематические планы научных работ, утверждает научных руководителей работ;

б) решает вопросы финансирования перспективных и поисковых работ из институтских фондов; утверждает отчеты по этим работам;

в) принимает решения о публикации учебных пособий и научных трудов за счет средств института.

3.5. По финансовым и социальным вопросам ученый совет института:

а) определяет принципы распределения штатов, материальных и финансовых ресурсов между подразделениями института;

б) рассматривает вопросы социальной поддержки обучающихся и сотрудников.

4. ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА.

4.1. Непосредственное руководство деятельностью института осуществляет директор, избираемый на эту должность сроком на 5 лет расширенным составом ученого совета института тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета – специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора университета с последующим заключением трудового договора.

В случае реорганизации или создания института директор может быть назначен приказом ректора университета на срок не более 3 лет.

4.2. Директор института не может исполнять свои обязанности по совместительству.

4.3. Должность директора института может замещаться лицом не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. По достижении данного возраста директор института переводится с его согласия на иную должность, соответствующую его квалификации. Ректор может инициировать принятие Ученым советом университета решения о продлении срока пребывания в должности директора института до достижения им возраста семидесяти лет.

4.4. Директор института Томского государственного университета избирается Ученым советом ТГУ тайным голосованием на альтернативной основе в соответствии с Положением о процедуре выборов декана (директора института) ТГУ. Решение Ученого совета ТГУ утверждается приказом ректора ТГУ.1

4.5. Решение о досрочном освобождении директора от занимаемой должности принимается расширенным составом ученого совета института, формируемым по правилам, установленным выше для избрания директора путем тайного голосования большинством голосов от списочного состава.

4.6. В обязанности директора института входит:

а) руководство институтом; реализация решений ученого совета университета и института, распоряжений должностных лиц университета в пределах их полномочий; руководство работой ученого совета института;

б) распределение на основе принципов, установленных ученым советом института, штатов, финансовых и материальных ресурсов между подразделениями института, формирование доходно-расходных смет и штатных расписаний в пределах выделенных институту средств;

в) составление учебно-производственных планов, расписаний и контроль за их выполнением; организация проверки знаний, итоговой государственной аттестации;

г) распределение учебных поручений между кафедрами, согласование передаваемых и получаемых межфакультетских поручений;

д) профориентационная работа и руководство организацией набора студентов, участие в трудоустройстве выпускников;

е) контроль за работой кафедр по учебной и научной деятельности, за работой магистратуры, аспирантуры и докторантуры, за повышением квалификации преподавателей; за работой научных и производственных подразделений по выполнению тематических и производственных планов; контроль за привлечением студентов к научным исследованиям;

ж) обеспечение учебной и производственной дисциплины обучающихся и сотрудников института; организация воспитательной работы со студентами;

з) контроль за соблюдением в подразделениях института и в студенческих общежитиях правил внутреннего распорядка, охраны труда и производственной санитарии;

и) контроль за сохранностью находящегося в пользовании института имущества.

4.4. Директор имеет заместителей, число и обязанности которых определяются структурой института и объемом его работы. Заместители директора назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом ректора университета по представлению директора института.

4.8. В пределах своей компетенции директор института издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников института и всех категорий обучающихся в нем. Приказы и распоряжения директора института, противоречащие законодательству, Уставу университета и настоящему Положению, могут быть отменены мотивированным приказом ректора.



1 п. 4.4. приведен в соответствие п. 5.8. Устава ТГУ (новая редакция), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 г., № 1750.

Похожие:

Решением Ученого совета тгу iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Решением Ученого совета тгу iconПоложение о Научном студенческом обществе Юридического института...
Научное студенческое общество Юридического института Томского государственного университета (далее нсо) сообщество студентов, магистрантов,...

Решением Ученого совета тгу iconЯ. И. Кузьминова о внесении изменений в состав ученого совета ниу вшэ постановили
Ввести в состав ученого совета ниу вшэ в соответствии с решением ученого совета ниу вшэ

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета тгу
«Об образовании»; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Трудового кодекса рф; Типового положения...

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета тгу
Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном...

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета спбПУ
Область применения

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого Совета
Материальной поддержки студентов,интернов,клинических ординаторов, аспирантов и докторантов

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решением Ученого совета тгу iconРешением Ученого совета
Настоящее положение определяет функциональные обязанности отдела по расчету с персоналом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск