Положение об институте Томского государственного университета общие положения


Скачать 120.72 Kb.
НазваниеПоложение об институте Томского государственного университета общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


Утверждено решением ученого совета ТГУ

от 05 октября 2005 г., протокол № 8
Положение об институте

Томского государственного университета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение об институте Томского государственного университета (далее университет), разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и Устава Томского государственного университета.

1.2. Институт университета является основным учебно-научным структурным подразделением университета, действующим на основании Положения, утверждаемого Ученым советом университета.

1.3. Институт в соответствии с целями и миссией университета:

- выполняет значительный объем фундаментальных и прикладных научных исследований по близким областям науки;

- реализует образовательные программы различного уровня и объема по нескольким направлениям (специальностям);

- осуществляет воспитательную работу со студентами и слушателями;

- ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по нескольким специальностям аспирантуры и докторантуры с аттестацией в диссертационных советах, работающих на базе института;

- развивает наряду с научной и образовательной деятельностью инновационную деятельность;

- оказывает существенное влияние на развитие науки, культуры, образования и производства в регионе и России;

- имеет высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий ведущие научно-педагогические школы;

- имеет большой контингент студентов и слушателей (1000 и более человек).

1.4. Институт создаётся, реорганизуется и упраздняется приказом ректора университета, издаваемого на основании решения Ученого совета университета.

1.5. Институт может быть создан следующими способами:

- слияние двух и более факультетов университета;

- преобразование одного из факультетов университета;

- создание нового института.

1.5. Институт несет ответственность за содержание и качество реализуемых образовательных программ, за уровень и качество выполняемых в институте научных работ и состояние воспитательной работы с обучающимися. Институту могут быть переданы дополнительные права и возложены обязанности в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

1.6. В состав института входят отделения, кафедры, отделы, лаборатории, музеи, базы практик, а также иные учебные, научные и вспомогательные подразделения.

1.7. Институт может передавать учебные поручения другим институтам и факультетам университета по социально-гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, а также создавать в рамках института специальные подразделения для выполнения учебной нагрузки такого характера. Институт может выполнять соответствующие поручения других институтов и факультетов.

1.8. Институт не является юридическим лицом.

1.9. Институт имеет печать, угловой штамп, фирменный бланк.

2. УЧЕНЫЙ СОВЕТ ИНСТИТУТА.


2.1. Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет института, возглавляемый директором института.

Ученый совет и директор несут ответственность за эффективное выполнение институтом его задач.

2.2.  Срок полномочий ученого совета института – 5 лет.

Досрочные перевыборы членов ученого совета института проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных Уставом университета.

2.3. В состав ученого совета института входят по должности директор, который является председателем совета, заместители директора, заведующие отделениями и заведующие кафедрами института. Другие члены ученого совета избираются тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников института. Их число должно быть не менее числа членов совета по должности. В состав ученого совета института могут избираться представители профсоюзных бюро сотрудников и студентов института.

Количество членов ученого совета института, квоты представительства структурных подразделений определяются ученым советом института. Представители структурных подразделений считаются избранными, если за них проголосовало более 50% присутствующих на собрании при наличии не менее 1/2 списочного состава работников института (более 50% присутствующих на конференции, при наличии не менее 2/3 списочного состава конференции).

2.4. Полномочия членов ученого совета института прекращаются в связи с истечением срока полномочий ученого совета института, освобождением от занимаемой должности (для членов ученого совета по должности), выбытием из числа работников университета и (или) по личному заявлению.

2.5. Состав ученого совета института и все изменения в составе объявляются приказом ректора университета по представлению ученого совета института.

2.6. Работа ученого совета института проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год.

2.7. Ученый совет института действует в полном составе или через постоянные или временные комиссии.

2.8. Ученый совет института вправе принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 списочного состава. Решение ученого совета института считается принятым, если за него проголосовало более половины числа членов, участвовавших в заседании ученого совета института.

2.9. Решения ученого совета института вступают в силу после их подписания директором института как председателем ученого совета института. Решения ученого совета института обязательны для всех работников института и всех категорий обучающихся в институте. Решения ученого совета института могут быть отменены мотивированным решением Ученого совета университета по представлению ректора (проректора) университета.

2.10. Организация текущей работы и ведение делопроизводства в ученом совете института возлагаются на ученого секретаря, избираемого ученым советом института из числа своих членов.

2.11. Вопросы, выносимые от имени института на Ученый совет университета, должны предварительно рассматриваться на ученом совете института.

2.12. Ученый совет института может делегировать право принятия решений по отдельным вопросам отделениям, кафедрам и научным подразделениям института.

2.13. Заседания ученого совета института являются открытыми. Любой работник института вправе присутствовать на заседаниях ученого совета института без права голоса при принятии решений. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях ученого совета института по его решению.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА ИНСТИТУТА.


3.1. По общим вопросам ученый совет института:

а) определяет общее число членов ученого совета, квоты представительства выборных членов совета от структурных подразделений института;

б) разрабатывает регламент своей работы;

в) обеспечивает взаимодействие всех подразделений института;

г) предварительно рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации кафедр, научных и других подразделений института.

3.2. По кадровым вопросам ученый совет института:

а) избирает директора института расширенным составом ученого совета института;

б) заслушивает ежегодные отчеты директора и дает оценку его деятельности; принимает решение о досрочном освобождении директора от занимаемой должности;

в) в соответствии с установленным порядком проводит конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава (кроме должностей профессора и заведующего кафедрой);

г) рекомендует к избранию кандидатуры представителей от института в Ученый совет университета;

д) рекомендует Ученому совету университета кандидатуры для представления к присвоению ученых званий, для прохождения конкурсного отбора на должности профессора, к выборам на должности заведующего кафедрой;

е) рекомендует сотрудников института к присвоению почетных и академических званий и присуждению премий, представлению к государственным наградам.

3.3. По организации учебного процесса ученый совет института:

а) рассматривает вопросы открытия и закрытия образовательных программ, изменения форм подготовки и контрольных цифр приема по профилю института и выносит их для окончательного решения на Ученый совет университета;

б) утверждает учебные планы по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);

в) утверждает индивидуальные учебные планы (графики) для отдельных студентов института;

г) рассматривает вопросы поступления в магистратуру, аспирантуру и докторантуру, прикрепления соискателей, проводит аттестацию аспирантов, утверждает темы кандидатских и докторских диссертаций, программы кандидатских экзаменов;

д) рассматривает вопросы организации учебного процесса, привлечения студентов к научным исследованиям, принимает решения по повышению качества реализации образовательных программ в институте.

3.4. По организации научных работ ученый совет института:

а) рассматривает тематические планы научных работ, утверждает научных руководителей работ;

б) решает вопросы финансирования перспективных и поисковых работ из институтских фондов; утверждает отчеты по этим работам;

в) принимает решения о публикации учебных пособий и научных трудов за счет средств института.

3.5. По финансовым и социальным вопросам ученый совет института:

а) определяет принципы распределения штатов, материальных и финансовых ресурсов между подразделениями института;

б) рассматривает вопросы социальной поддержки обучающихся и сотрудников.

4. ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА.


4.1. Непосредственное руководство деятельностью института осуществляет директор, избираемый на эту должность сроком на 5 лет расширенным составом ученого совета института тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета – специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора университета с последующим заключением трудового договора.

В случае реорганизации или создания института директор может быть назначен приказом ректора университета на срок не более 3 лет.

4.2. Директор института не может исполнять свои обязанности по совместительству.

4.3. Должность директора института может замещаться лицом не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. По достижении данного возраста директор института переводится с его согласия на иную должность, соответствующую его квалификации. Ректор может инициировать принятие Ученым советом университета решения о продлении срока пребывания в должности директора института до достижения им возраста семидесяти лет.

4.4. Для организации и проведения выборов директора института ученый совет института создает избирательную комиссию из числа членов ученого совета института и утверждает предварительно согласованные с ректором:

- сроки формирования и объявления приказом ректора расширенного состава ученого совета института по отчету директора за пятилетний срок (приказ ректора должен быть издан не позднее, чем за 2 недели до проведения заседания);

- дату заседания расширенного состава ученого совета института для заслушивания отчета директора, назначаемую не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего директора.

- сроки выдвижения кандидатов на должность директора института и представления в избирательную комиссию необходимых материалов (протоколов собраний структурных подразделений с указанием числа присутствующих, наличия кворума, результатов голосования, ФИО кандидата, его возраста, ученой степени, ученого звания, занимаемой должности; письменного согласия кандидата на участие в выборах);

- дату заседания расширенного состава ученого совета института по выборам директора, назначаемую за месяц до истечения срока полномочий действующего директора.

4.5. Расширенный состав ученого совета института для выборов директора формируется из числа членов ученого совета института (не более 50% состава расширенного ученого совета) и выборных представителей от структурных подразделений института и обучающихся. Квоты представительства выборных представителей от подразделений и различных категорий обучающихся, а также порядок их избрания определяются действующим ученым советом института. Председателем расширенного совета является ректор университета либо назначенный им проректор.

4.6. Выдвижение кандидатур на должность директора института может производиться ученым советом института и собраниями сотрудников структурных подразделений института.

Объявление о выборах директора с указанием даты заседания расширенного ученого совета и списком кандидатов с указанием возраста, ученой степени, звания, занимаемой должности, выдвинувшего подразделения вывешивается за две недели до выборов.

4.7. Все кандидатуры на должность директора, по которым не заявлен самоотвод, вносятся в один бюллетень для тайного голосования. Голосующий ставит любую отметку в поле напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в поле «против всех». Действительными считаются бюллетени, имеющие только одну отметку.

4.8. Для подсчета голосов совет перед началом тайного голосования избирает счетную комиссию из состава членов совета в составе не менее трех человек.

Счетная комиссия оглашает результаты голосования по каждой кандидатуре. Протокол счетной комиссии утверждается советом простым большинством от числа присутствующих.

4.9. Решение совета является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утвержденного приказом (списочного) расширенного состава ученого совета.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более 50% членов списочного состава совета.

Если ни один из кандидатов в первом туре не получил необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большее число голосов. При равенстве голосов производится повторное голосование на том же заседании совета.

4.10. Результаты обсуждения оформляются протоколом заседания ученого совета института, в котором указываются количество членов ученого совета института, количество членов ученого совета института, присутствующих на заседании, ход обсуждения кандидатур, результаты тайного голосования по каждой кандидатуре. Явочный лист и протокол счётной комиссии приобщаются к материалам заседания ученого совета института.

Выписка из протокола заседания расширенного состава ученого совета института подписывается председательствующим на заседании и ученым секретарем совета и представляется ректору для утверждения приказом ректора университета решения ученого совета института об избрании директора на новый срок.

4.11. Решение о досрочном освобождении директора от занимаемой должности принимается расширенным составом ученого совета института, формируемым по правилам, установленным выше для избрания директора путем тайного голосования большинством голосов от списочного состава.

4.12. В обязанности директора института входит:

а) руководство институтом; реализация решений ученого совета университета и института, распоряжений должностных лиц университета в пределах их полномочий; руководство работой ученого совета института;

б) распределение на основе принципов, установленных ученым советом института, штатов, финансовых и материальных ресурсов между подразделениями института, формирование доходно-расходных смет и штатных расписаний в пределах выделенных институту средств;

в) составление учебно-производственных планов, расписаний и контроль за их выполнением; организация проверки знаний, итоговой государственной аттестации;

г) распределение учебных поручений между кафедрами, согласование передаваемых и получаемых межфакультетских поручений;

д) профориентационная работа и руководство организацией набора студентов, участие в трудоустройстве выпускников;

е) контроль за работой кафедр по учебной и научной деятельности, за работой магистратуры, аспирантуры и докторантуры, за повышением квалификации преподавателей; за работой научных и производственных подразделений по выполнению тематических и производственных планов; контроль за привлечением студентов к научным исследованиям;

ж) обеспечение учебной и производственной дисциплины обучающихся и сотрудников института; организация воспитательной работы со студентами;

з) контроль за соблюдением в подразделениях института и в студенческих общежитиях правил внутреннего распорядка, охраны труда и производственной санитарии;

и) контроль за сохранностью находящегося в пользовании института имущества.

4.13. Директор имеет заместителей, число и обязанности которых определяются структурой института и объемом его работы. Заместители директора назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом ректора университета по представлению директора института.

4.14. В пределах своей компетенции директор института издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников института и всех категорий обучающихся в нем. Приказы и распоряжения директора института, противоречащие законодательству, Уставу университета и настоящему Положению, могут быть отменены мотивированным приказом ректора.



Похожие:

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconПоложение о факультете Томского государственного университета общие положения
«Об образовании»; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Трудового кодекса рф; Типового положения...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconПоложение об экзаменационной комиссии Национального исследовательского...
Настоящее Положение устанавливает основные задачи, состав, полномочия, порядок деятельности Экзаменационной комиссии национального...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconПоложение о первичной профсоюзной организации сотрудников Томского...
Томского государственного университета Томской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconПоложение о Научном студенческом обществе Юридического института...
Научное студенческое общество Юридического института Томского государственного университета (далее нсо) сообщество студентов, магистрантов,...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconПоложение о практиках студентов томского государственного университета...
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 г. №125-фз

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconНовосибирского государственного университета экономики и управления...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом Новосибирского государственного университета...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconОбщие положения
...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconО предметных олимпиадах для школьников на звание «стипендиат астраханского...
Настоящее «Положение о предметных олимпиадах для школьников на звание «Стипендиат Астраханского государственного университета» разработано...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения icon3. Порядок назначения стипендий и требование к кандидатам
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томского государственного...

Положение об институте Томского государственного университета общие положения iconI. общие положения
Положение об уменьшении стоимости обучения студентам, обучающимся на условиях полного возмещения затрат (далее – Положение) разработано...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск