ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
_______________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации
по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2018 года
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ
Москва
2018 Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян Цель пособия – подготовка экспертов по проверке выполнения заданий устной части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам;
– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;
– обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.
В результате изучения курса у слушателей формируются:
– знания документов, регламентирующих проведение и организацию устной части ЕГЭ по иностранным языкам, определяющих функции, права и обязанности председателя и экспертов предметной комиссии по проверке устных ответов;
– владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;
– умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развернутым ответом устной части ЕГЭ;
– умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания устной части, соблюдая технические требования;
– умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области устной речи;
– навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат устной части ЕГЭ;
– навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов по проверке выполнения заданий устной части;
– способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта;
– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.
В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности слушателей работать в качестве экспертов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку.
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Вербицкая М.В., Махмурян К.С. 2018
© Федеральный институт педагогических измерений, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА 7
Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 7
Тема 2. Концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена 18
Тема 3. Говорение как особый вид речевой деятельности и контроль умений говорения 22
Тема 4. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам 31
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ 42
Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух» 42
Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Условный диалог с целью получения фактической информации» 51
Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Развернутое монологическое высказывание – описание фотографии» 57
Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Развернутое монологическое высказывание – сравнение двух фотографий» 63
Контрольные вопросы к разделу II 72
Список рекомендованной литературы 73
|