Антимонопольная служба управление


Скачать 139.94 Kb.
НазваниеАнтимонопольная служба управление
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение




ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru
2015 г. 03/АМ- .


Заявитель:

ЗАО Экспертная организация «Развитие и осторожность»

625000, г.Тюмень, ул. Дзержинского, дом 15, офис 702

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 104

Уполномоченный орган:

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

628006, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж



РЕШЕНИЕ



Резолютивная часть объявлена 17.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:

- Демкин А.В. – Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Точиев Б.Б. – Заместитель руководителя Управления;

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления;

от Заявителя – Романова О.А. без подтверждения надлежащим образом полномочий;

от Заказчика – Юсупов М.С. и.о. директора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Кириллова О.Н. по доверенности №3/15 от 17.09.2015;

от Уполномоченного органа – Раевская В.К. по доверенности б/н от 01.01.2015г.,
рассмотрев жалобу ЗАО Экспертная организация «Развитие и осторожность» (далее – Заявитель) от 10.09.2015 №1328-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Заказчика - Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ по подготовке исходной информации, предоставлению обосновывающих предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг для населения, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001715000936) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (извещение №0187200001715000936).

  1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Уполномоченного органа, а именно в нарушение требований части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, так как победителем открытого конкурса было признано юридическое лицо, не подавшее ни одной заявки на участие в нем, а именно ООО «Центр экономических исследований» 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Академика Рубаненко, 3, а/я 155, либо подавшее заявку и приложение №1 к заявке от разных юридических лиц.

  2. Также, по мнению Заявителя, представленные в составе заявки участника ООО «Центр экономических исследований» сведения о контрактах (договор №24/НКЦ-14НИР от 19.02.2014 и договор №48/НК-13НИР от 09.10.2013) отсутствуют в реестре контрактов и государственными контрактами не являются. Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа были нарушены положения части 3.1 и части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация на поставку дезинфицирующих средств (закупка №0187200001715000936) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 30.07.2015 года.

Предметом конкурса является выполнение научно-исследовательских работ по подготовке исходной информации, предоставлению обосновывающих предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг для населения, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001715000936).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Таким образом, Закон о контрактной системе требует указание в заявке как места нахождения (которое в соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации; так называемый «юридический адрес»), так и почтового адреса (адреса для приема корреспонденции, который может отличаться от места нахождения организации). Закон не содержит указания на обязательное совпадение места нахождения и почтового адреса юридического лица.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Центр экономических исследований» содержит место нахождения участника (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 38) и почтовый адрес (423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Академика Рубаненко, 3, а/я 155) в соответствии с требованиями Федерального закона и формы 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Конкурсной документации.

Предложение в отношении объекта закупки – форма 3, являющаяся приложением к заявке на участие в конкурсе, не требует указание на почтовый адрес участника закупки либо его место нахождения. Предложения в отношении объекта закупки (формы № 3) ЗАО Экспертная организация «Развитие и осторожность» и ООО «Центр экономических исследований» не содержат такого указания. Вывод заявителя о наличии указания почтового адреса в форме 3 ООО «Центр экономических исследований» основан лишь на бланке Общества, на котором оформлена форма 3.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, в том числе: наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Учитывая вышеизложенное, Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Конкурсной документации, и приняла обоснованное решение о признании заявок надлежащими, а также на законных основаниях указала почтовые адреса участников конкурса, содержащиеся в их заявках.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

  1. Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки).

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Содержание критериев оценки определено в приложении № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации. В частности, определены следующие показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

№ п/п

Показатели критерия

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик *

Значимость

3.1.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения научно-исследовательских работ.

Оценке подлежит наличие в трудовом коллективе или рабочей группе специалистов, имеющих ученую степень (кандидаты наук, доктора наук):

1. Квалификация трудовых ресурсов (штатные сотрудники), оцениваются на основании копий следующих комплектов документов:

1.1. Списочный состав сотрудников (штатная расстановка);

1.2. Копий дипломов, подтверждающих наличие ученой степени.

1.3. Копии трудовых книжек специалистов.

и (или)

2. Квалификация трудовых ресурсов (внештатные сотрудники – при их наличии), оцениваются на основании копий следующих комплектов документов:

2.1. Решение о создании рабочего коллектива (группы и т.п.) для реализации работ, являющихся предметом контракта;

2.2. Копий дипломов, подтверждающих наличие ученой степени;

2.3. Копии документов о найме специалистов.

100


0,8

3.1.1.

0 комплектов документов на специалистов с дипломами кандидатов и докторов наук

0




3.1.2.

1 – 4 комплектов документов на специалистов с дипломами кандидатов наук

25




3.1.3.

5 – 10 комплектов документов на специалистов с дипломами кандидатов наук дипломов

50




3.1.4.

5 – 10 комплектов документов на специалистов с дипломами кандидатов наук и 2 комплекта документов на специалистов с дипломами докторов наук

75




3.1.5.

11 и более комплектов документов на специалистов с дипломами кандидатов наук и 3 и более комплектов документов на специалистов с дипломами докторов наук

100




3.2.

Положительный опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ

Оценивается на основании копий государственных контрактов, аналогичных размещаемому контракту со стоимостью выполнения работ по одному контракту не менее 20 млн.рублей, с актами сдачи-приемки работ, выполненных не ранее чем в предшествующие 3 года

100


0,2

3.2.1.

0 работ

0




3.2.2.

1 работа, подтвержденная исполненными государственными контрактами с актами сдачи-приемки выполненных работ

50




3.2.3.

2 и более работ, подтвержденных исполненными государственными контрактами с актами сдачи-приемки выполненных работ

100




Сумма величин значимости показателей:

1

При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Федерального закона в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. Аналогичное положение содержится в п.10.1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Результаты оценки сопоставления заявок на участие Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  1. Признать жалобу ЗАО Экспертная организация «Развитие и осторожность» от 10.09.2015 №1328-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Заказчика - Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении открытого конкурса предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ по подготовке исходной информации, предоставлению обосновывающих предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг для населения, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (извещение №0187200001715000936) необоснованной.

  2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).


Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Похожие:

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Советский, ул. Юности, 1Б

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, хмао – Югра,Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Свободы, д. 3Б

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба управление
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба управление по омской области
К. Маркса, 12а, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas gov ru телефон (3812)320-696, факс(3812)320-696

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба управление iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск