МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебной работе
________ А.Н. Хаирова
«___» ________ 2015 г.
|
| УТВЕРЖДЕНО:
Директор колледжа ___________ В.А. Кушпрак
«___» ____________ 2015 г.
| ПРОГРАММа профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
с. Прибрежное, 2015 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 456 от 7 мая 2014 г.
Организация – разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Разработчик:
преподаватель экономических дисциплин
первой квалификационной категории ___________________ Т.А.Семчик
(подпись) Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
агроэкономических дисциплин
Протокол № ______ от «_______» __________________.201__г.
Председатель цикловой комиссии ______________ Т.А. Семчик
© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Семчик Т.А., 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 13
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| 15
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление работами машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия 1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Программа ПМ может быть использована в профессиональной подготовке, при освоении профессии рабочего в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО 19205 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
основы организации машинно-тракторного парка;
принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 234 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 4.1.
| Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
| ПК 4.2.
| Планировать выполнение работ исполнителями
| ПК 4.3.
| Организовывать работу трудового коллектива
| ПК 4.4.
| Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
| ПК 4.5.
| Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профес-сиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля
| Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная,
часов
| Производственная (по профилю специальности),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| ПК 4.1 - 4.5
| Раздел 1. Планирование, организация и управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
| 198
| 108
| 50
| -
| 54
| -
| 36
| -
|
| Производственная практика (по профилю специальности), часов
| 36
|
| 36
|
| Всего:
| 234
| 108
| 50
| -
| 54
| -
| 36
| 36
| |