Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург


Скачать 472.51 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4


"УТВЕРЖДАЮ"


Директор ГБОУ ДПО ЦПКС СПб
РЦОКОиИТ
________________ Е.В.Михайлова
«______»______________________ 2014г.

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

в Санкт-Петербурге



Санкт-Петербург

2014



ОГЛАВЛЕНИЕ

Подготовка к проведению итогового сочинения (изложения). 20

Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)

Общие положения.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

    • обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации);

    • обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования);

- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

-обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

- обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (в случае отсутствия у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации) (далее вместе – другая категория обучающихся);

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты.

Изложение вправе писать:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения), в том числе организуют проведение итогового сочинения (изложения) на дому.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.

Лица, привлекаемые к проведению итогового сочинения (изложения):

руководитель образовательной организации (далее – руководитель) или уполномоченное им лицо;

технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую помощь руководителю, а также осуществляющие копирование (сканирование) бланков итогового сочинения (изложения);

члены комиссии, участвующие в организации итогового сочинения (изложения);

члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения);

медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь участникам с ОВЗ, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении итогового сочинения (изложения);

дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения).

Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения):

за 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах,

за 15 минут темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/, www.ege.spb.ru).

Тексты изложения доставляются в образовательные организации из РЦОКОиИТ в запечатанном пакете вместе с бланками.

В день проведения изложения в 9.45 руководитель вскрывает пакет с текстом изложения, передает текст изложения техническому специалисту для тиражирования текста в необходимом количестве.

Доставка бланков итогового сочинения (изложения):

Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ) обеспечивает образовательные организации бланками регистрации и бланками ответов участников итогового сочинения (изложения).

Районные координаторы получают бланки в РЦОИ в соответствии с графиком за день до проведения итогового сочинения (изложения) и передают бланки руководителям ОО.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году:

итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года;

для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В случае получения (повторного получения) неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в другие сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения)в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения):

    • обучающиеся, получившие (повторно получившие) по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

    • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Продолжительность итогового сочинения (изложения):

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена четыре и более часа организуется питание.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам – иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);

членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам – иметь при себе средства связи.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся:

    • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

    • документ, удостоверяющий личность;

    • при необходимости лекарства и питание;

    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);

- инструкциядля участников итогового сочинения (изложения).
Инструкция для написания сочинения участниками итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Инструкция для написания итогового изложения участниками итогового изложения

«Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля.

Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).

Изложение пишите чётко и разборчиво.

При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность».
Проведение итогового сочинения (изложения) в аудитории:

Не позднее чем за 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) член комиссии образовательной организации принимает у руководителя темы сочинения (тексты изложения) (вместе с инструкцией для участников итогового сочинения) и бланки итогового сочинения (изложения). Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде), текст изложения выдается члену комиссии образовательной организации для прочтения участникам итогового изложения. Инструкция для участников итогового сочинения (изложения) распечатывается на каждого участника отдельно.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке (по возможности по одному человеку за рабочий стол).

Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) (один организатор в аудитории, по возможности – два):

  1. До начала итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения итогового сочинения (изложения), правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). Информируют о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются;

  2. Выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланк записи, дополнительные бланки записи (при необходимости) для выполнения итогового сочинения (изложения), черновики, орфографические словари (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения), инструкции для участников итогового сочинения (изложения);

  3. Ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений) в порядке, определенном руководителем комиссии образовательной организации;

  4. По указанию членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения);

  5. Проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков;

  6. Объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к написанию итогового сочинения (изложения);

  7. В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет выдают ему дополнительный бланк записи. По мере необходимости выдают черновики;

  8. Обеспечивают соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения);

  9. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения);

  10. По истечении времени итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки записи, черновики у обучающихся, выпускников прошлых лет.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию (места проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения).

Завершение итогового сочинения (изложения):

Члены комиссии ставят прочерк «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи.

Собранные бланки регистрации, бланки записи, черновики члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.

Технический специалист образовательной организации по указанию руководителя образовательной организации проводит копирование регистрационных бланков и бланков записи обучающихся, выпускников прошлых лет.

Руководитель образовательной организации (или другое лицо, определенное руководителем образовательной организации) передает копии бланков итогового сочинения (изложения) на проверку и копии регистрационных бланков для внесения результатов проверки экспертам комиссии образовательной организации и независимым экспертам.

Особенности проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ОВЗ

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

аудитории для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

глухим, слабослышащим участникам итогового изложения, а также участникам с тяжелыми нарушениями речи текст изложения выдается на 40 минут (в нем разрешается делать пометки), по истечении этого времени исходный текст сдается, и в оставшееся время участники пишут изложение.

Для слепых участников итогового сочинения (изложения):

При необходимости тексты изложения (темы сочинения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере.

Для слабовидящих итогового сочинения (изложения):

освещенность каждого рабочего места в аудитории должна быть равномерной и не ниже 300 люкс;

используется 2 комплекта материалов - стандартный и его аналог, распечатанный (скопированный) с использованием большего шрифта (не менее 16 pt) с копиями бланков увеличенного формата, также ассистент участника при необходимости может оказать помощь при заполнении бланка регистрации;

подготавливаются в необходимом количестве бланки итогового сочинения (изложения) формата А3.

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

работа может быть выполнена на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме с обязательным требованием аудиозаписи ответов участников и протоколированием.


Инструкция для руководителя образовательной организации

Подготовка к проведению итогового сочинения (изложения).

Для проведения итогового сочинения (изложения) руководитель приказом формирует состав комиссии, включающий:

членов комиссии, участвующих в организации проведении итогового сочинения (изложения).

членов (экспертов) комиссии, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);

ответственного из числа комиссии, за получение бланков итогового сочинения (изложения) у районного координатора, а также передачу материалов итогового сочинения (изложения) районному координатору.

Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.

Для проведения итогового сочинения (изложения) руководитель приказом назначает:

технического специалиста, оказывающего информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати тем итогового сочинения и текстов изложения и копированию (сканированию) бланков итогового сочинения (изложения);

ассистентов для участников с ОВЗ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК);

дежурных, участвующих в организации итогового сочинения (изложения) вне учебных кабинетов;


Не позднее, чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) руководителю необходимо:

закончить регистрацию обучающихся на участие в итоговом сочинении (изложении);

при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) проконтролировать сбор согласия на обработку персональных данных;

определить изменения текущего расписания занятий образовательной организации в дни проведения итогового сочинения (изложения).

Не позднее, чем за день до начала проведения итогового сочинения (изложения):

определить количество дежурных, находящихся в местах проведения в соответствии с приказом образовательной организации;

получить бланки итогового сочинения (изложения), формы ИС-1, ИС-4, СПб-1, СПб-3;

получить запечатанный пакет с текстом итогового изложения;

подготовить черновики для участников итогового сочинения (изложения) со штампом ОО из расчета два листа на каждого участника;

подготовить инструкции для участников сочинения и изложения, которые должны лежать на рабочем месте каждого участника (см. стр. 8-9, 48-49 инструктивных материалов).

определить необходимое количество учебных кабинетов в образовательной организации для проведения итогового сочинения (изложения) и распределение между ними участников;

провести проверку готовности образовательной организации к проведению итогового сочинения (изложения);

организовать проверку работоспособности технических средств в помещении для руководителя, средств видеонаблюдения в учебных кабинетах (в случае, если средства видеонаблюдения установлены);

организовать обеспечение участников итогового сочинения орфографическими словарями, а изложения – орфографическими и толковыми словарями;

обеспечить ознакомление членов комиссии образовательной организации с инструктивными материалами;

подготовить сопроводительные документы для проведения итогового сочинения (изложения) (формы ИС-5, ИС-6).

Форма ИС-5 должна быть ОДНА на КАЖДУЮ аудиторию.

Форму ИС-5 можно заполнить заранее на компьютере и распечатать уже с данными участников.

Форму ИС-6 можно заполнить заранее на компьютере и распечатать уже с данными участников.

Поля с кодами в формах ИС-5 и ИС-6 должны быть заполнены в соответствии с кодами, указанными в формах ИС-1, ИС-4, СПб-1, полученных вместе с бланками из РЦОИ.

На ведомости ИС-5 должен быть указан номер аудитории. Номер аудитории на ведомости ИС-5 должен соответствовать номеру, который участники укажут на бланках. Номер аудитории должен содержать только ЦИФРЫ. Номер аудитории НЕ МОЖЕТ содержать буквы и символы.
В день проведения итогового сочинения (изложения) руководитель обязан:

проверить готовность учебных кабинетов к проведению итогового сочинения (изложения);

в соответствии с определенным временем до начала проведения итогового сочинения (изложения) дать указание техническому специалисту получить темы сочинения через специализированный портал;

в 9.45 вскрыть пакет с текстом итогового изложения, дать указание техническому специалисту тиражировать текст в необходимом количестве;

разместить в помещении руководителя все бланки итогового сочинения (изложения) и обеспечить их надежное хранение до момента передачи в учебные кабинеты;

не позднее, чем за 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) выдать члену комиссии бланки итогового сочинения (изложения), инструкции для участников, черновики, темы сочинения (темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде), текст изложения и сопроводительные документы для проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете;

обеспечить текстами изложений глухих, слабослышащих выпускников, а также выпускников с тяжелыми нарушениями речи (они не прослушивают, а в течение 40 минут читают текст для изложения).
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconСборник инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 3

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconСборник инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 3

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения)", "Техническим регламентом проведения итогового сочинения...

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 6

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 6

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 6

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 4

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих...

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих...

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск