Рабочая программа по курсу «Культура делового общения»


Скачать 351.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Культура делового общения»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3


Зеленоградский образовательный округ города Москвы

ГБОУ СОШ № 1913

ОАО «Издательство «Просвещение»

Рабочая программа по курсу

«Культура делового общения»

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: два года

Автор программы: Сиунова Е.Н., учитель английского языка, высшая категория.

МОСКВА 2012

1.Пояснительная записка.

Последние десятилетия ХХ и начало ХХI веков ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали влияние и на развитие образовательной среды.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к изменению и переосмыслению задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного общения.

Глобальная цель обучения английскому языку школьников в России предполагает развитие в них способности к использованию его как инструмента межнационального, межкультурного общения в различных областях человеческой деятельности.

Если говорить о более узких, специфических целях, в нашей стране все чаще появляются иностранные и совместные интернациональные предприятия и их представительства, в связи с чем знание иностранного языка является сегодня необходимым критерием отбора молодых работников, и не просто знание, а особые умения вести диалог, дискуссию, на иностранном языке, где требуется владение специальной лексикой и использование особых норм общения.


Данная программа, «Культура делового общения» разработана в качестве элективного курса для учащихся 10-11 классов учащихся общеобразовательных учреждений или учащихся средних специальных образовательных учреждений. Курс ориентирует учащихся на овладение лексикой в сфере ведения бизнеса, а именно: деловой переписки, работы с деловыми документами, закупки необходимого оборудования и канцелярских товаров для офиса, работы со справочной литературой, офисной техникой, ведения телефонных переговоров, проведения собеседований о приеме на работу, проведения банковских операций, работы с деловой почтой, использования этических норм в вышеперечисленных сферах, а также многое другое.

Курс «Культура делового общения», несомненно, дополняет и углубляет те знания, которые уже имеются у обучающихся, поэтому рекомендован в качестве пособия для элективных курсов, ставящих своей целью профессиональное ориентирование подростков, а также формирование у них метапредметных навыков.

Цели и задачи курса продиктованы новой концепцией модернизации российского образования:

Развивающие задачи:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности (а именно, умение понимать аутентичные тексты, предъявляемые в печатном и аудио- виде; передавать информацию в связных аргументированных высказываниях ( в письменных и неписьменных высказываниях); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению).

  2. Развитие лингвистической компетенции через овладение новыми языковыми средствами в соответствии с выбранными в данном курсе темами общения, увеличение объема языковых знаний за счет информации профильно ориентированного характера.

  3. Развитие социокультурной компетенции за счет расширения объема знаний о специфике страны изучаемого языка, а также специфике выбранной сферы человеческой деятельности ( деловое общение) за счет профильно ориентированных ситуаций общения.

  4. Развитие учебно-познавательной компетенции за счет формирования специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, используя изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования и, прежде всего, в рамках выбранного профиля.

  5. Развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование субъекта межкультурного взаимодействия, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения, развитие готовности к самостоятельному изучению языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в различных областях знания.

Предметные задачи:

  1. В области письма – обучить школьников различным формам делового письма. Упражнения из раздела «Письмо» формируют и развивают навык написания различных деловых документов, таких как резюме; анкета при приеме на работу; заявление о приеме на работу; заявка на приобретение товаров; жалоба; письмо, предлагающее работу конкретному лицу; объявление и многое другое.

  2. В области чтения – развивать у учащихся навык «эффективного» чтения, для чего в данном учебном пособии предлагаются упражнения для развития ознакомительного, изучающего, поискового, просмотрового чтения, беглого чтения для быстрого ознакомления с текстом, быстрое распознавание смысла текста по ключевым словам и т.д.

  3. В области аудирования – научить воспринимать аутентичные тексты на слух, для чего в данном пособии имеются задания с разнообразными по тематике и по уровню сложности аудиотекстами и технологиями прослушивания, а также послетекстовые упражнения.

  4. В области устной речи – научить вести диалоги на различные темы, в разных ситуациях делового общения. Для развития данного навыка в пособии представлены задания на составление диалогов по образцу и диалогов по новым ситуациям.

  5. В области лексики – расширение пассивного и активного словарного запаса. Для решения данной задачи в учебном пособии предусмотрен целый спектр заданий, например предтекстовые и послетекстовые задания, письменные задания, устные задания. и пр.

Метапредметные и личностные задачи:

  1. Развитие у обучающихся навыка логичного изложения своих мыслей.

  2. Развитие критического мышления.

  3. Развитие умения использовать иностранный язык как средство добывания новых знаний.

  4. Активизировать интеллектуальный потенциал личности учащегося.

  5. Активизировать образовательную и познавательную активность учащегося.

  6. Развивать умение работать в паре и малой группе, распределять роли.

  7. Формировать мотивацию учащегося к познанию и обучению.

  8. Воспитывать и развивать способность и готовность к саморазвитию.

  9. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей профессиональной самореализации.

10.Развивать потребность постоянного культурного, социального и профессионального совершенствования.

Формы проведения занятий по данному курсу:

  1. Групповые классно – урочные занятия под руководством педагога.

  2. Самостоятельное изучение с последующими индивидуальными консультациями с педагогом.

  3. Работа в парах и малых группах.

  4. Дискуссии и обсуждения.

  5. Составление диалогов по предложенной ситуации.

  6. Индивидуальные занятия с учащимися.

В основу данного курса положен учебно-методический комплект «Secretarial» издательства Экспресс Паблишинг, разработанный автором Virginia Evans (2011 год).

Особенность данного курса заключается в том, что учебный материал организован таким образом, что позволяет преподавателю задействовать в работе учащихся, находящихся на разных уровнях овладения языком, выводя их на более высокий уровень развития языковых знаний. В пособии представлены аутентичные тексты и разноуровневые задания по деловой тематике. Задания на аудирование также представлены на двух различных уровнях сложности. К тому же уровень сложности предлагаемой лексики также меняется в сторону усложнения по мере прохождения учебного пособия.

Пособие разделено на три большие части (Books), в каждом из которых пятнадцать циклов и глоссарий, включающий в себя слова и словосочетания с пояснениями на английском языке, указание части речи и номера цикла, в котором встречается данное слово. Пособие посвящено по большей части работе секретаря-референта.

Тексты и статьи, которыми начинается каждый цикл пособия, взяты из печатных и интерактивных носителей, соответствуют современным реалиям и позволяют расширить лексический запас за счет актуальной лексики. В программу пособия не включены специальные упражнения на изучение грамматики. Она является средством освоения новой лексики, грамматические структуры довольно просты в начале пособия и усложняются по ходу изучения материала. Что касается развития навыка устной речи, то задания, развивающие этот навык, представлены в двух уровнях: high beginner, low intermediate. Первое являет собой разыгрывание прослушанного ранее диалога по ролям. Второе включает в себя опорные фразы, а также описание ситуации, по которой учащимся предлагается составить похожий диалог с переносом тематической лексики в условия новой речевой ситуации. Разноуровневость заданий позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Задания продуктивного характера по развитию навыка письменной речи предлагает ученикам заполнить какой-либо документ, соответствующий теме данного цикла и использовать лексику этого же цикла (заказ на закупку товаров, регистрационная карточка, анкеты после собеседования с заявителями на работу, резюме и т.д).

Работа над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения, что позволяет обучающимся расширить активный вокабуляр и позволит использовать более широкий спектр источников информации, таких как иноязычная пресса, специальная литература и неформальное общение, так как в программу включены такие виды заданий, как дискуссии, обсуждения, диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки.

Содержание учебного пособия.

Пособие состоит из трех частей (Books). Первая часть соответствует языковому уровню А1, вторая – А2, третья – В1 согласно европейской шкале владения иностранным языком (Common European Framework of References for Languages). Каждая часть включает состоит из пятнадцать циклов (всего 45 циклов). На изучение каждого цикла отводится один или полтора академических часа, что зависит от уровня группы. Таким образом, все пособие может быть изучено в течение 10 класса (1 часа в неделю, за год 34 часа) и 11 класса (1 час в неделю, за год 34 часа). Возраст обучающихся может составлять 15 – 17 лет, что зависит от уровня владения языком, специфики образовательного учреждения и других факторов. Срок реализации программы два года.

Каждый цикл учебного пособия включает в себя пять подразделов:

1.разминка («Get ready»);

2.чтение и работа над лексикой («Reading, Vocabulary»);

3.аудирование («Listening»);

4.устная речь («Speaking»);

5.письмо(«Writing»).

В разделе «Разминка» предлагаются вопросы для обсуждения по теме цикла с целью актуализации лексики. Следующий раздел ( «Чтение») предлагает чтение аутентичного текста с использованием различных технологий, а также послетекстовые упражнения с целью запоминания новых лексических единиц. В разделе «Аудирование» имеются два задания. Тематика диалогов соответствует реальным ситуациям, которые могут произойти в данной сфере бизнеса. Кажущаяся простота заданий данного раздела является скорее достоинством данного пособия, так как, во-первых, развивается навык аудирования, а во-вторых, учащийся получает готовую модель диалога по конкретной ситуации. В разделе «Устная речь» учащимся предложено одно задание – составить диалог по образцу по предложенной ситуации. Раздел «Письмо» предлагает одно задание на заполнение или написание определенного делового документа с использованием изученной лексики цикла.

Структура цикла учебника

1 раздел

Разминка состоит из вопросов по теме цикла, на которые учащиеся должны ответить, исходя из собственного жизненного опыта. Целью данного задания является актуализация лексики по заданной теме. Возможно также проведение совместного обсуждения этих вопросов с использованием метода групповой работы, «мозгового штурма» и других, на усмотрение педагога.

2 раздел

Раздел «Чтение и работа над лексикой» предполагает чтение аутентичного текста с использованием различных технологий и выполнение послетекстовых лексических упражнений с целью запоминания новых лексических единиц, например, установление соответствий, поиск информации в тексте, исправление ошибок, дополнение предложений словами и фразами из текста, необходимыми по смыслу и другие.

3 раздел

Раздел «Аудирование» имеются два задания, первое из которых предлагает учащимся прослушать аутентичный диалог и определить истинность высказываний в задании. Во втором задании учащиеся должны прослушать исходный диалог и дополнить его недостающими словами и фразами.

4 раздел

Раздел «Устная речь» включает в себя одно задание: составить диалог по образцу, но по ситуации, предложенной в задании, то есть осуществить перенос знаний в новую ситуацию общения.

5 раздел

Раздел «Письмо» предлагает одно задание: в первой и второй частях пособия – заполнить определенный деловой документ, используя информацию и лексику, изученного цикла. В третьей части пособия – написать деловой документ самостоятельно.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconИностранный язык делового общения
Чистякова С. Л. Иностранный язык делового общения (английский). Рабочая программа. – Королёв мо: фта, 2012 – 25 с

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconКомплект III контрольные работы для студентов заочного факультета
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconТема перевод в сфере делового общения: особенности, приемы, правила....
Деловым общением называют такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconТема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа)...
Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconРабочая программа Элективного курса «Культура речи»
Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconРабочая программа по курсу математики (умк «Школа 2100»)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconРабочая программа по курсу «Английский язык»
Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;...

Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск