№ п/п
| СТАНДАРТ № СТ-061-04-3.2 муниципальной услуги
«Выдача разрешения на строительство»
|
| Получатели услуги
(указать при наличии льготные категории и вид льготы)
Цель получения услуги
| Юридические и физические лица.
Льготные категории граждан и льготы при предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Целью предоставления муниципальной услуги является получение права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительств на территории города Ростова-на-Дону.
|
| Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ)
| 1) Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее ДАиГ).
2) Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее ДИЗО).
3) Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону (далее УМФЦ).
|
| Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| 1) Заведующий сектором консультирования и ведущие консультанты сектора консультирования ОРГО ДИЗО (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25).
Окна №№ 6, 7, 8, 9.
Режим работы:
- понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва);
пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва).
2) специалисты УМФЦ в многофункциональных центрах города
(подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru)
Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55.
| Адрес электронной почты для обращений за Интернет-консультацией
| Адрес электронной почты:
ДАиГ cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru;
ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru;
УМФЦ: info@mfcrnd.ru.
для Интернет-консультации (приложение 1 к настоящему стандарту).
|
| Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего приём документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема.
| 1) Заведующий сектором приема документов и ведущие инженеры сектора приема документов ОРГО ДИЗО (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25).
Окна №№ 10, 11, 12, 13, 14.
Режим работы:
- понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва);
пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва).
2) специалисты УМФЦ в многофункциональных центрах города
(подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55.
3) Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом КОО ДАиГ, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
|
| Должность, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема.
| 1) Заведующий сектором выдачи документов и ведущие инженеры сектора выдачи документов ОРГО ДИЗО (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25).
Окно № 25.
Режим работы:
- понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва);
пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва).
2) специалисты УМФЦ в многофункциональных центрах города
(подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55.
|
| Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п.
| Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить на:
официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru/ Портал услуг / отрасль «Архитектура и градостроительство»/Стандарты муниципальных услуг/ Выдача разрешения на строительство;
на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru/ Портал государственных услуг/Строительство/ Выдача разрешения на строительство;
на сайте УМФЦ: http://www.mfcrnd.ru.
|
| Результат предоставления муниципальной услуги
Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате
| Результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на строительство;
мотивированный отказ.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
|
| Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа)
| Услуга предоставляется в течение 10 дней.
Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
заявитель в установленный для рассмотрения срок прибывает по месту сдачи заявления, с документом, удостоверяющим личность и Выпиской (описью), выданной при приеме заявления, для получения результата услуги;
специалист знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов либо мотивированного отказа личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки (описи).
|
| Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов
| Градостроительный кодекс РФ (ст.51);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
Постановление Администрации Ростовской области от 02.03.2006 №67 «О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию»;
- Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 №87 о принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону» в новой редакции.
|
| Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги.
Наличие раздаточных документов и образцов заполнения
| Бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить:
специалиста ОРГО ДИЗО по адресу: ул. Пушкинская, 176;
(подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
распечатать с официального Интернет-портала городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/ Портал услуг / отрасль «Архитектура и градостроительство»/Стандарты муниципальных услуг/ Выдача разрешения на строительство; Образец заполнения бланка заявления (приложение 2 к настоящему стандарту).
|
| Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе:
документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем;
документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить
| При предоставлении документов через ОРГО ДИЗО, УМФЦ копии документов заверяются специалистом принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
Документы необходимые и обязательные, для предоставления услуги:
1.Заявление о выдаче разрешения на строительство - 1 экз. (оригинал) (приложение 2 к настоящему стандарту);
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок* - 1 экз. оригинал и копия) (Управление Росреестра РО ул.Береговая, 11/1, тел.210-05-62; пер.Кольцовский, 5/7, тел.263-50-87; ул.26-я линия, 47/4, тел.223-97-60; МУП «ТИиОН»);
3. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории* (ОРГО ДИЗО ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25) - 1 экз. оригинал;
4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
- 1 экз. (оригинал или копия, прошитая и заверенная проектной организацией в установленном порядке);
5.Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса (ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации», ул. Седова, 6/3, тел. 280-00-92) – 1 экз. оригинал;
6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса*
(ОРГО ДИЗО ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25) – 1экз. оригинал и заверенная копия;
7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта – 1 экз. (заверенные в соответствии с действующим законодательством);
8. Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации - 1 экз. копия (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации).
При подаче заявления заявитель, представитель заявителя предъявляет документ удостоверяющий личность.
При подаче заявления представитель заявителя предъявляет доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
* - документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отмеченные «*» с 01.07.2012 орган местного самоуправления запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если не были представлены заявителем.
|
| Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
| Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
| 13.
| Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
| 1)Отсутствие документов, указанных в п. 11 настоящего стандарта.
2) Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
| 14.
| Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
| Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
| 15.
| Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений)
| 1. Информирование, консультирование о предоставлении гражданам муниципальной услуги осуществляют ОРГО ДИЗО, УМФЦ.
2. Подача заявителем заявления в ОРГО ДИЗО, УМФЦ;
3. При сдаче документов заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста ОРГО ДИЗО, УМФЦ либо распечатать бланк с Интернет-портала Администрации города, регионального портала государственных услуг (функций) Ростовской области и самостоятельно заполнить по образцу.
4. Специалист ОРГО ДИЗО, УМФЦ:
проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правильность оформления заявления.
Заявление должно быть написано разборчиво, наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием юридического адреса и места нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
В заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, заявление не должно заполняться карандашом.
5. Специалист ОРГО ДИЗО, УМФЦ принимает заявление у заявителя, регистрирует его, заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки (описи).
6. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписок (описей), после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
7. Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
7.1.заявитель в день установленный в Выписке (описи) принятых документов прибывает по месту сдачи заявления, с документом, удостоверяющим личность и Выпиской (описью), выданной при приеме заявления;
7.2. Заявитель подтверждает получение разрешения на строительство либо мотивированного отказа личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки (описи).
Передача документов из ОРГО ДИЗО в ДАиГ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии от 01.12.2010.
Передача документов из УМФЦ в ДАиГ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии от 29.11.2011 № 1-ДА.
| 16.
| Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
| Услуга предоставляется бесплатно.
| 17.
| Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения консультации;
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
при получении результата предоставления муниципальной услуги
| Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче документов – 45 минут.
| 18.
| Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
| При предоставлении документов в ОРГО ДИЗО, УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. Специалист ОРГО ДИЗО, УМФЦ заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки (описи) из автоматизированной системы документооборота. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписки (описи), после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом КОО ДАиГ, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
| 19.
| Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
| Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: кабинетах обслуживания.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
| 20.
| Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг
| 1. Показателями доступности муниципальных услуг являются: расположение здания в центре города в пешеходной доступности – не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
2. Размещение о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области, а также информационных стендах размещенных в помещениях УМФЦ, ОРГО ДИЗО.
3. Возможность предоставления заявления и пакета документов в удобное время, в соответствии с графиком работы УМФЦ, ОРГО ДИЗО согласно п. 3 настоящего стандарта.
4. Для обеспечения доступности маломобильных групп граждан населения (инвалидов, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и.т.п.) здания, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан».
5. Показателями качества муниципальных услуг являются:
предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов;
соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб.
| 21.
| Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалобу по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц), принятых в ходе предоставления услуги, по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту заявитель имеет право направить на имя главного архитектора города – директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:
письменно по адресу: ул. Б. Садовая, 72, г. Ростов-на-Дону, 344002;
по электронной почте: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru;
на личном приёме - ул. Б. Садовая, 72, кабинет №201. Время личного приема: четверг с 14-30 до 18-00, телефон для предварительной записи 240-48-62.
В случае личной подачи заявителем жалобы специалист, принявший жалобу, делает в ней отметку о приеме, копию жалобы с отметкой о приеме вручает заявителю.
В жалобе обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (представителя).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы.
| 22.
| Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема
| Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба по вопросу обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту, заявитель имеет право направить на имя заместителя главы Администрации города (по градостроительной деятельности):
- письменно по адресу – 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой – zamstr@rostov-gorod.ru;
- на личном приёме – ул. Б.Садовая, 47, 1-й и 3-ый четверг месяца, с 15.00, кабинет №426, телефон для предварительной записи 240-49-49.
В случае личной подачи заявителем жалобы специалист, принявший жалобу, делает в ней отметку о приеме, копию жалобы с отметкой о приеме вручает заявителю.
В письменном (электронном сообщении) обязательно указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
контактный почтовый адрес и телефон;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
| 23.
| Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
| Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг». При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы УМФЦ, ОРГО ДИЗО, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов. Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в УМФЦ, ОРГО ДИЗО по телефону:
в УМФЦ тел. 282-55-55;
в ОРГО ДИЗО тел. 261-31-25.
| |