Приложение к приказу
№ 294 от 11.11.2013г. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 9-х, 11-го КЛАССОВ МБОУ СОШ № 3 г. БЕЛАЯ КАЛИТВА
на 2013-2014 учебный год
№
| Мероприятия
| Цель мероприятия
| Ответствен
ные
| Сроки
| Выход, документ
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
| 1
| Включение в учебный план 9-х, 11-го класса факультативных курсов направленных на подготовку к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике
| Зам. директора по УВР
| Август
| Учебный план
| 2
| Назначение ответственных лиц по подготовке и организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-го классов.
| Создание организационно-управленческих условий для подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов в 2014 году.
| Директор
| Ноябрь
| Приказ
| 3
| Совещание с педагогическими работниками по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации учащихся 9-х, 11 классов.
| Ознакомление педагогических работников с планом работы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11 классов.
| Зам.директора по УВР
| Ноябрь
| Протокол педсовета
| 4
| Работа по организации дополнительных занятий для учащихся по подготовке к государственной итоговой аттестации.
| Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Качественная подготовка к экзаменам.
| Зам. директора по УВР
Учителя-предметники
| Январь
| Приказ
Графики дополнительных занятий
| 5
| Формирование базы данных учащихся 9-х, 11 классов в соответствии с требованиями и формам Рособрнадзора.
| Выполнение требований автоматизации процесса сдачи экзаменов, поддержка сопровождения, быстрое реагирование на изменяющиеся требования.
| Зам. директора по УВР
| Ноябрь
| Базы данных
| 6
| Передача баз данных выпускников 9-х, 11 классов.
| Формирование базы выпускников
| Зам. директора по УВР
| По запросу
|
| 7
| Оформление документов на предоставление права сдачи государственных выпускных экзаменов по русскому и математике на государственной итоговой аттестации с учющимся с ограниченными возможностями здоровья.
| Соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм по отношению к учащимся с ограниченными возможностями здоровья во время государственной итоговой аттестации, создание условий психологического комфорта и защиты от перегрузок.
| Родители, учащиеся, зам. директора по УВР
| Март-апрель
| Протокол педагогического совета.
| 8
| Работа с журналами выпускных классов.
| Проверка прохождения программы по предметам, соблюдение режимных моментов заполнения журнала и объективность выставления итоговых оценок.
| Зам. директора по УВР
| Май
| Приказ
| 9
| Семинар – практикум «Об оформлении бланков аттестатов»
| Изучение нормативных документов по заполнению бланков строгой отчетности. Формирование единого подхода к оформлению бланков аттестатов в соответствии с нормативными документами
| Директор
| Май
|
| 10
| Информационное совещание с учителями по организации государственной итоговой аттестации.
| Изучение и разрешение возникающих проблем при подготовке к экзаменам, изучение нормативных документов.
| Директор
Зам директора по УВР
| До 15 мая
|
| 11
| Проведение педагогических советов по вопросам:
-об утверждении предметов по выбору для сдачи экзаменов выпускниками 9-х, 11 классов;
- о допуске учащихся 9-х, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
| Принятие решений:
- об утверждении предметов по выбору;
- о допуске выпускников к экзаменам.
| Директор
| Май
| Протоколы
педагогических советов.
| 12
| Завершение оформления личных дел выпускников, подготовка сводной ведомости, акта сверки для выписки аттестатов.
| Соблюдение указаний по ведению личного дела учащегося, выдача документов государственного образца. Недопущение ошибок при внесении отметок в аттестаты.
| Зам. директора по УВР
Классные руководители
| Май-июнь
| Личные дела, сводная ведомость отметок.
| 13
| Выписка аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, оформление книг выдачи аттестатов, личных дел.
| Оформление документов строгой отчетности.
| Директор
| Июнь
| Аттестаты
| 14
| Подготовка и сдача отчета в отдел образования по использованию бланков строгой отчетности.
| Соблюдение требований к расходованию бланков строгой отчетности.
| Директор
| Июнь
| Отчет
Акты
| 15
| Подготовка, формирование и сдача отчетов по результатам проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с формами, разработанными отделом образования.
| Комплексный анализ итогов государственной итоговой аттестации.
| Зам. директора по УВР
| Июнь
| Отчет
| 16
| Оформление и выдача пропусков на ЕГЭ.
| Указать в пропуске необходимую информацию по предметам ЕГЭ, адрес пункта проведения ЕГЭ, даты и время начала экзаменов, коды образовательного учреждения и пункта проведения ЕГЭ. Ознакомить учащихся с инструкций и иной информацией, содержащейся в пропуске.
| Зам. директора по УВР
| До 10 мая
| Пропуски
| 17
| Педагогический совет по итогам проведения государственной итоговой аттестации.
| Утверждение кандидатур на получение аттестатов с отличием. Анализ положительных и отрицательных моментов итоговой аттестации. Обозначение целей и задач работы по подготовке к аттестации обучающихся выпускных классов на следующий учебный год.
Оценка работы администрации в ходе проведения экзаменов.
| Директор. Администрация школы, учителя- предметники, руководители МО.
| Июнь
| Протокол педсовета, анализ работы школы за год в данном направлении
| 18
| Обсуждение вопросов повышения качества подготовки выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации в 2015 году. Проектировочная работа по корректировке процесса подготовки к экзаменам на основе результатов предыдущей государственной итоговой аттестации.
| Составление плана работы на 2014-2015 учебный год.
| Зам. директора по УВР
| Июнь
| План работы на 2014-2015 уч. год
| 19
| Проведение инструктивных совещаний для организаторов в аудиториях и членов предметных комиссий.
| Организованное проведение тренировочных и реальных экзаменов, диагностических работ.
| Зам. директора по УВР
| В течение года перед проведением экзаменов (репетиционных и реальных).
|
| 20
| Оформление информационных стендов.
| Обеспечение свободного доступа участников образовательного процесса к нормативным, правовым и инструктивно-методическим документам по организации и проведению государственной итоговой аттестации
| Зам. директора по УВР
Классные руководители, учителя-предметники.
| В течение учебного года
| Информационные стенды.
| 21
| Освещение основных мероприятий государственной итоговой аттестации на сайте школы.
| Зам. директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта
| В течение учебного года
| Сайт школы.
| 22
| Проведение мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности по организации, проведению и результатам государственной итоговой аттестации в 2014 году на школьном уровне.
| Анализ качественной успеваемости учащихся выпускных классов, уровня их подготовки к экзаменам.
| Зам. директора по УВР
| В течение года
| Результаты мониторинга
| 23
| Оформление и обновление общешкольного стенда для учащихся и родителей «Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11 классов».
| Своевременное ознакомление участников образовательного процесса с действующими нормативными, правовыми и инструктивно-методическими материалами по организации и проведению государственной итоговой аттестации федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
| Зам.директора по УВР
| В течение учебного года
| Приказ,
стенд
| 24
| Оформление классных уголков по «Подготовка к экзаменам (нормативная документация, практический материал по подготовке к экзаменам)
| Организация работы учителей-предметников и классных руководителей по подготовке к экзаменам.
| Классные руководители
| В течение учебного года
| Приказ,
классные уголки
| 25
| Подбор и изучение документов, регламентирующих деятельность администрации
школы, учителей и учащихся по проведению государственной итоговой аттестации.
| Документальная систематизация этапа подготовки к экзаменам.
| Зам. директора по УВР
| В течение года
| Подшивка документов по всем уровням
| 26
| Совещания с учителями- предметниками и классными руководителями 9-х, 11 классов.
| Координация действий по подготовке к экзаменам в соответствии с нормативными документами. Доведение до сведения педагогических работников поступающих нормативных документов.
| Зам. директора по УВР
| В течение года
|
| 27
| Рассмотрение итогов репетиционных экзаменов и диагностических работ.
| Корректировка работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
| Зам.директора по УВР.
Учителя-предметники.
| В течение года
| Приказы
| 28
| Проведение заседаний школьных методических объединений, педсоветов, методического совета, совещаний.
| Обсуждение результатов прошедшей итоговой аттестации, принятие решений, направленных на повышение качественной успеваемости учащихся.
| Зам.директора по УВР
| Август
| Протоколы заседаний ШМО, МС.
|
| 29
| Беседы с учащимися 9-х, 11 классов о процедуре государственной итоговой аттестации. Проведение социологического опроса среди выпускников 9-х, 11 классов.
| Определение степени осведомленности и выявления мнения выпускников 9-х, 11 классов о процедуре проведения государственной итоговой аттестации.
| Зам.директора по УВР, классные руководители
| В течение года
|
| 30
| Беседы с учащимися 9-х, 11 классов по выбору экзаменов государственной итоговой аттестации, рекомендации учащимся.
| По результатам опроса и на основании заявлений учащихся формирование групп для дополнительных занятий по подготовке к экзаменам.
| Зам.директора по УВР
| Октябрь
| Предварительные заявки учащихся на сдачу экзаменов по выбору.
| 31
| Проведение классных часов в 9-х, 11 классах.
| Инструктаж по выбору предметов экзаменов для сдачи экзаменов, ознакомление с Положением о государственной итоговой аттестации, Положением о ЕГЭ. Развитие умения интерпретировать информацию и использовать ее в работе при подготовке к экзаменам.
| Классные руководители 9-х, 11 классов
| В течение года
| Ознакомительные листы
| 32
| Проведение учащих семинаров для учащихся 9-х,11 классов.
| Ознакомление с процедурой проведения экзамена, с инструкциями участника (знакомство, репетиции по применению их). Формирование навыков заполнения форм бланков. Знакомство с демонстрационными вариантами КИМ, оказание психологической помощи выпускникам.
| Зам. директора по УВР, классные руководители, психолог
| В течение года
| Ознакомительные листы
| 33
| Подготовка памяток для выпускников.
| Организация проведения государственной итоговой аттестации без нарушений.
| Зам. директора по УВР
| Апрель
| Памятки
| 34
| Прием заявлений выпускников 9-х, 11 классов для сдачи экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации.
| Документальное оформление.
| Зам. директора по УВР
| До 15 февраля
| Заявления обучающихся
| 35
| Составление и утверждение списков учащихся 9-х, 11 класса для сдачи экзаменов по выбору в ходе государственной итоговой аттестации.
| Отслеживание выбора предметов учащимися для сдачи экзаменов.
| Классные руководители 9-х, 11 классов
| Февраль
| Собеседование с учителями, учащимися
| 36
| Составление и утверждение графика консультаций.
| Оказание помощи учащимся на протяжении экзаменационного периода.
| Зам. директора по УВР
Руководители МО
Учителя-предметники
| Май, июнь
| Графики.
| 37
| Ознакомление выпускников с ведомостями для выписки аттестатов, сверка выпускниками полученных отметок в ведомости.
| Точность в оформлении документов об образовании.
| Зам. директора по УВР Классные руководители
| Май, июнь
| Ведомости
| 38
| Выдача свидетельств о результатах экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ).
| Своевременность выдачи бланков строгой отчетности.
| Зам. директора по УВР
| Июнь
| Свидетельства, справки
| 39
| Проведение тренировочных контрольных в 9-х, 11 классах по материалам ЕГЭ и ОГЭ.
| Выявление уровня подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, определение пробелов в знаниях учащихся. Анализ ошибок при заполнении бланков.
| Зам. директора по УВР Руководители МО
Учителя-предметники
| Согласно плану ВШК.
| Анализ контрольных работ
| 40
| Соблюдение норм СаН ПиН
| Контроль за учебной нагрузкой выпускников.
| Заместители директора по УВР
| Согласно плану ВШК
| Приказы
| 41
| Организация консультирования учащихся о работе портала информационной поддержки Министерства образования и науки России.
| Формирование умения работы с различными носителями информации для удовлетворения своих информационных потребностей, умения находить ответы на вопросы, рассматривать альтернативные варианты.
| Зам. директора по УВР
| в течение учебного года
| Ознакомительные листы
| 42
| Проведение малых педагогических советов (слабоуспевающие учащиеся, их родители (законные представители), учителя-предметники).
| Предотвращение неуспеваемости учащихся. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью создания оптимальных условий для подготовки к экзаменам.
| Директор
Зам. директора по УВР
| в течение учебного года (по запросу учителей-предметников)
| Протоколы педагогических советов
| 43
| Обеспечение свободного доступа учащихся к нормативным, правовым и инструктивно-методическим документам по государственной итоговой аттестации.
| Контроль знаний учащихся нормативных документов, размещенных на стендах, классных уголках.
| Зам. директора по УВР Классные руководители
| В течение года
|
| 44
| Обновление сайта школы.
| Создание электронной версии пакета соответствующих документов по подготовке к ЕГЭ на сайте школы.
| Зам. директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта
| В течение года
| Сайт школы.
| 45
| Классные часы с выходом на сайт информационной поддержки ЕГЭ, ОГЭ.
| Своевременное получение информации об изменениях и дополнениях в организации и проведении ЕГЭ, ОГЭ.
| Классные руководители
| В течение года
| План работы классных руководителей
| 46
| Индивидуальные консультации учителями-предметниками.
| Предотвращение пробелов в знаниях учащихся.
| Учителя-предметники.
| В течение года
|
| 47
| Организация на факультативных и дополнительных занятиях работы с заданиями части С.
| Дифференцированный подход к учащимся.
| Учителя-предметники
| В течение года
|
| 48
| Работа на уроках с учащимися 9-х, 11 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации:
-использование карточек для индивидуальной работы с заданиями, соответствующими частям В,С тестов ЕГЭ;
-обучение умению давать полный аргументированный ответ на заданный вопрос;
-ежеурочное повторение;
-использование ИКТ-технологий.
| Повышение качества знаний учащихся.
| Учителя-предметники.
| В течение года.
| Обмен опытом на заседаниях МО
| 49
| Организация дополнительных занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
| Оказание всесторонней помощи учащимся в обучении. Интенсивная подготовка к государственной итоговой аттестации. Формирование навыков самостоятельности в обучении.
| Учителя-предметники
| В течение года
|
| 50
| Проведение групповых и индивидуальных тренингов педагогом-психологом.
Оформление уголка «Рекомендации психолога».
| Выявление психологической готовности учащихся к сдаче экзаменов. Организация комплекса мероприятий, направленных на психологическую подготовку учащихся 9-х, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
| Педагог-психолог
| В течение года
| Памятки для родителей, учащихся.
| 51
| Ознакомление с протоколами экзаменов выпускников.
| Своевременное доведение результатов экзаменов до выпускников 9-х, 11 классов (в соответствии с действующими положениями).
| Зам. директора по УВР Классные руководители
| По мере поступления протоколов экзаменов
| Протоколы с подписями учащихся.
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
| 52
| Проведение общешкольных родительских собраний в 9-х, 11 классах.
| Ознакомление родителей с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников, Положением о государственных выпускных экзаменах; Положением о ЕГЭ, Положением о конфликтной комиссии, правилах приема в ВУЗы и другими нормативными документами. Знакомство с общими рекомендациями психологов по подготовке выпускников к ЕГЭ. Обсуждение предложений родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
| Ноябрь, март.
| Протокол общешкольных родительских собраний.
Ознакомительные листы.
| 53
| Организация консультирования родителей по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, о работе портала информационной поддержки Министерства образования и науки России.
| Осуществление обратной связи. Разъяснение всех вопросов проведения государственной итоговой аттестации (в частности ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).
| Зам. директора по УВР
| В течение учебного года.
| Ознакомительные листы
| 54
| Сообщение родителям о непосещении учащимися дополнительных занятий по подготовке к экзаменам.
| Предотвращение неуспеваемости учащихся, повышение качественной успеваемости.
| Классные руководители
| В течение учебного года.
| Уведомления
| 55
| Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам государственной итоговой аттестации при непосещении ими родительских собраний и по необходимости.
| Координация действий педагогических работников школы и родителей выпускников по созданию оптимальных условий подготовки к проведению государственной итоговой аттестации.
| Классные руководители
| В течение года
| Регистрация в специальном журнале.
| 56
| Работа с педагога - психолога.
| Индивидуальные консультации родителей педагогом-психологом. Обсуждение индивидуальных особенностей выпускников.
| Педагог-психолог
| По заявкам родителей в течение учебного года.
| Протоколы
| 57
| Ознакомление родителей с протоколами экзаменов.
| Своевременное доведение результатов экзаменов до родителей (законных представителей) выпускников 9-х, 11 классов (в соответствии с действующими положениями).
| Зам. директора по УВР
| По мере поступления
|
| |