Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания


Скачать 275.49 Kb.
НазваниеПрограмма организация обслуживания в предприятиях общественного питания
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГККП “технологический колледж”



Регистрационный номер № ______

«___» ___________2015 г.

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

(наименование дисциплины)
0104000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

(код и наименование специальности по Классификатору)

Уральск 2015

Автор:

Мухамеджанова М.М преподаватель специальных дисциплин ГККП

«Технологический колледж»
Эксперты:

Гумарова А.Х. кандидат с/х наук, доцент Западно-Казахстанского Аграрно-технического университета им. Жангир хана
Суханбердина Л.Х кандидат медицинских наук, доцент Западно-Казахстанского Аграрно-технического университета им. Жангир хана


Программа рассмотрена на заседании ПЦК Организация питания

Протокол №___ от «___»_____________2015 года.

Руководитель ПЦК____________ Ж.А.Конысбаева

Программа рассмотрена и утверждена Учебно-методическим советом ГККП «Технологический колледж»

Протокол №___ от «___»_____________2015 года

Председатель УМС _____________ Б.Д. Какимова

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………

  2. Планируемые результаты обучения дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»……….

  3. Тематический план и содержание дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»………..

    1. Тематический план дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» ……………………….

    2. Содержание типовой учебной программы дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» ………

  4. Контроль планируемого результата обучения ……………………

  5. Перечень литературы и средств обучения…………………………


1.Пояснительная записка

Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (№ 150 от 24.04.2013 МОН) по специальности 0104000 «Профессиональное обучение» (по отраслям).

Типовая программа предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» и является основной для разработки рабочей учебной программы учебными заведениями профессионального образования.

Целью дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» является изучение вопросов обслуживания населения в различных типах предприятий питания, организации обслуживания посетителей в ресторане, обслуживание массовых мероприятии и расчета с посетителями.

Настоящая Типовая учебная программа реализуется по уровням квалификации: 0508012 – повар, 0508022 – Кондитер, 0508032 – Калькулятор, 0508042 – Официант, 0508052 – Бармен, 0104000 «Профессиональное обучение» .

Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.

Для реализации типовой учебной программы по предмету «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы.

С учетом особенностей сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах и другие.

Перечень разделов и тем может быть изменен ( в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе, за счет введения регионального компонента.

Формы организации познавательной деятельности носят рекомендательный характер. Количество часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимального содержания образования по дисциплине.

Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин:

- психологии и этики профессиональной деятельности;

- технологии приготовления пищи;

- физиологии питания;

- охране труда.

Знания, полученные на курсе, используются при изучении следующих дисциплин:

- технология приготовления пищи,

- организация производства в предприятиях питания.

Типовая программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки и умения в решении практических задач, связанных с организацией обслуживания в предприятиях питания.

2.Планируемые результаты обучения по дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результата, запланированные в типовой учебной программе.

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Базовыми компетенциями:

БК 1. Проявлять способность к обучению и самообучению – готовиться к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;

Знает: грамоту и счет, последовательность этапов повышения квалификации.

Умеет: использовать теоретические знания в практических целях, решать проблемы.

Приобретает навык: отвечать за качество труда и обучения.

Компетентен: в выборе способов и методов самообучения

БК 2. Общаться на формальном и неформальном уровнях, сотрудничать, работать в команде;

Знает: правила делового этикета; ролевое разделение труда при работе в группе.

Умеет: адекватно вести себя в различных производственных и жизненных ситуациях; отказаться от собственных предубеждений при принятии решений.

Приобретает навыки: планировать, организовывать и оценивать собственную деятельность.

Компетентен: в выборе ролевой позиции при обращении.

БК 3. Работать с различными источниками информации- искать, обрабатывать, хранить, и воспроизводить;

Знает: основные справочные и периодические издания, в котрых можно найти интересующую информацию; компьютерные программы, используемые при работе с информацией.

Умеет: пользоваться персональным компьютером и средствами оргтехники; составлять информационные базы (картотеку, электронную), находить необходимую информацию,пользуясь различными каталогами.

Приобретает навыки: систематизации информации.

Компетентен: в выборе средств и способов поиска, сбора и применения информации.


БК 4. Мыслить критически, осуществлять целесообразную деятельность;

Знает: методы, как рассудить объективно и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений;

Умеет: использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; осуществлять планомерный поиск ответов; вскрывать причины и последствия фактов; вырабатывать точку зрения и отстаивать ее при помощи логических доводов; организовывать и осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Приобретает навыки: мыслить логично, действовать быстро

Компетентен: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

БК 5. Вести себя эффективно в конкурентной среде - искать работу, заключать договор с работодателем, строить профессиональную карьеру.

Знает: способы поиска работы, источники информации о группе.

Умеет: составить резюме, пройти интервью с работодателем, заключить договор

Приобретает навыки: общения

Компетентен: в выборе способов поиска работы.

Профессиональными компетенциями

ПК 1. Подготовить зал к обслуживанию;

Знает: категории ресторанов, назначение торговых помещений, способы и нормативы расстановки столов.

Умеет: складывать салфетки. Сервировать стол

Приобретает навыки: правильного распределения обязанностей и движения официанта

Компетентен: организовать подготовку зала

ПК 2. Произвести инвентаризацию посуды, приборов, столового белья;

Знает: виды столовой посуды, приборов столового белья

Умеет: полировать посуду

Приобретает навыки: ведения документации

Компетентен: составлять заявки в сервизную и бельевую

ПК 3. Встречать и приветствовать гостей;

Знает: традиции, правила этикета

Умеет: распределять обязанности персонала,

Приобретает навыки: делового общения

Компетентен: встречать и приветствовать гостей

ПК 4. Принимать заказы от посетителей;

Знает: правила этикета, традиции, правила подачи меню

Умеет: презентовать блюда и напитки

Приобретает навыки: заполнения бланка счетов

Компетентен: выполнять прием заказа

ПК 5. Выполнять заказы;

Знает: алгоритм выполнения заказа

Умеет: подавать блюда различными способами

Приобретает навыки: работы с подносом, гуридоном

Компетентен: исполнять заказ

ПК 6. Выполнять расчет с посетителями;

Знает: правила этикета

Умеет: работать с ПК, специальными программами

Приобретает навыки: по заполнению документации

Компетентен: произвести расчет с гостями ресторана

ПК 7. Обслуживать различные банкеты и приемы;

Знает: виды банкетов

Умеет: подобрать наиболее удобный вид банкета по мероприятию

Приобретает навыки: распределение обязанностей персонала

Компетентен: принять заказ на проведение банкета

ПК 8.Работать с кассовым аппаратом, персональным компьютером.

Знает: правила приема заказа и расчета посетителей

Умеет: заполнять бланк счетов, банк реестра

Приобретает навыки: работы со специальными программами

Компетентен: принять заказ и подать счет посетителями

ПК 9. Составлять отчетную документацию

Знает: правила заполнения документации

Умеет: заполнять бланки счетов, бланки реестры

Приобретает навыки: работы со специальными программами

Компетентен: принять заказ и подать счет посетителям

Специальными компетенциями

СК 1. Расставлять столы в соответствии с видом обслуживания

Знает: нормативы расстановки столов

Умеет: рационально распределить мебель в торговом зале

Приобретает навыки: техника движения официанта

Компетентен: организовывать подготовку торгового зала к обслуживанию

СК 2. Выполнять предварительную или исполнительную сервировку столов

Знает: правила сервировки стола

Умеет: подготавливать предварительную сервировку и исполнительную сервировку стола

Компетентен: производить досервировку

Приобретает навыки: техника движения официанта

СК 3. Создавать гостеприимную атмосферу

Знает: правила этикета, традиции

Умеет: создавать благоприятную атмосферу

Приобретает навыки: общения, презентации

Компетентен: встречать гостей ресторана

СК 4. Приветствовать гостей на трех языках

Знает: правила этикета, традиции, порядок подачи меню

Умеет: встречать гостей, соблюдая правила этикета

Компетентен: принять заказ

Приобретает навыки: общения, презентации

СК 5. Давать кулинарную характеристику блюдам, включенным в меню

Знает: правила этикета,традиции кулинарную характеристику блюд

Умеет: правильно подать и презентовать меню

Приобретает навыки: составления меню

Компетентен: презентовать меню

СК 6. Подавать блюда к столу, используя различные техники

Знает: правила этикета, традиции, алгоритм выполнения заказа, способы подачи блюд,

Умеет: выполнять подачу блюд, используя различные способы

Приобретает навыки: техника работы с подносом, с гуридоном

Компетентен: презентовать блюда

СК 7. Разливать напитки.

Знает: правила этикета, традиции, характеристику напитков алгоритм выполнения заказа, способы подачи напитков

Умеет: выполнять подачу напитков, используя различные способы

Приобретает навыки: техника работы с подносом, с гуридоном

Компетентен: презентовать напитки

СК 8. Работать в команде при обслуживании массовых торжеств

Знает: правила этикета, традиции

Умеет: подавать блюда и напитки, различными способами

Приобретает навыки: распределение обязанностей персонала

Компетентен: подготавливать зал к обслуживанию посетителей

СК 9. Заменять и убирать использованную посуду

Знает: правила переноски посуды, приборов

Умеет: убирать использованную посуду специальным способом

Приобретает навыки: работы с подносом

Компетентен: производить доссервировку стола

СК 10. Заполнять бланки счетов в соответствии с требованиями ресторана

Знает: требования к заполнению бланков счета, отчетной документации, порядок подачи бланков счет и их оформление правила составления бланков заявок на получение посуды, приборов, столового белья, журнала регистрации, составление акта на бой/лом посуды, приборов, заполнение бланков реестра.

Умеет: производить расчет гостей, подавать бланк счета, соблюдая правила этикета

Приобретает навыки: работать со специальными программами на персональном компьютере

Компетентен: составлять заявки для повседневного обслуживания и банкетов, заполнять бланки реестра.
  1   2   3

Похожие:

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconМетодические указания к выполнению лабораторно-практических работ...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconРабочая программа уп. 04. Учебной практики пм 04 «Контроль качества...
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана в соответствии с фгос по специальности спо 43. 02. 01 Организация...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями ооп 260800. 62...
Для студентов направления 260800. 62 Технология продукции и организация общественного питания

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconПрограмма производственной практики пм. 06. Организация работы структурного...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconПриказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге...
Приказом признало утратившим силу Приказ по Министерству торговли СССР от 16 марта 1956 г. N 156 "Об утверждении Инструкции о книгах...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Организация обслуживания...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04. «Контроль качества...
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с фгос по специальности спо 100114 «Организация обслуживания...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconКомпьютерная программа для организации питания на предприятиях общественного питания
Вы перейдете в начало соответствующего раздела руководства. В тексте руководства Вы можете, удерживая Ctrl, навести мышь на гиперссылку,...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconУчебно-методический комплекс Современный этикет Программа дисциплины,...
Программа дисциплины, методические указания по выполнению практических работ, вопросы к зачёту для бакалаврантов 3-го курса направления...

Программа организация обслуживания в предприятиях общественного питания iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальности) 43. 02. 01 (100114) «Организация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск