Методическое пособие Опыт социальной работы в школе


НазваниеМетодическое пособие Опыт социальной работы в школе
страница1/13
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Управление Образования администрации Красногорского района

МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Красногорска

Сюрин С.Н., Симановская М.Е.
Методическое пособие

Опыт социальной работы в школе

с детьми группы риска и неблагополучными семьями
(в помощь социальному педагогу)

Красногорск

2004

Содержание


  1. Предисловие

  2. План развития образовательной системы МОУ СОШ №5

  3. Система воспитательной работы в МОУ СОШ №5

  4. Целевые программы школы:

  • программа "Традиция"

  • программа "Одаренные дети"

  • программа "Семья"

  • программа "Здоровье"

  1. Детское одиночество. Возможные пути решения проблемы.

  2. Некоторые аспекты работы школы и других ведомств по профилактике вредных привычек и правонарушений несовершеннолетних

  3. Семейное обучение

  4. Приложения:


Приложение №1

"Примерные формы отчетов классных руководителей по детям группы риска"
Приложение №2

"Примерные формы бланков, использующихся в повседневной работе"
Приложение №3

" Формы бланков для предоставления на КДН и ЗП при администрации Красногорского района "
Приложение №4

" Формы бланков для предоставления в ОПДН Красногорского УВД"
Приложение №5

"Положение о Совете профилактики"
Приложение №6

"Бланки Совета Профилактики"
Приложение №7

"Положение о социально-психологической службе"
Приложение №8

"Примерная тематика проблемных классных часов, родительских и педагогических чтений, родительских собраний по социальной работе"
Приложение №9

" Примерные формы отчетов о проведении проблемных классных часов, родительских и педагогических чтений, родительских собраний по вопросам социальной педагогики"
Приложение №10

"Формы бланков для предоставления в Управление Образования Администрации Красногорского района"
Приложение №11

"СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ, ОПДН И КДН и ЗП ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ГРУПП РИСКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

Приложение №12

"СХЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УЧАЩИМИСЯ ГРУППЫ РИСКА СО СТОРОНЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
Приложение №13

"Примерное годовое планирование социальных мероприятий"
Приложение №14

"Примерные формы бланков для анонимного анкетирования несовершеннолетних"
Приложение №15

"Тематическая газета по профилактике вредных привычек"
Приложение №16

"Формы работы для решения трудной проблемы"
Приложение №17

"Дополнительный материал для подготовки к проблемному родительскому собранию"

Предисловие
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не

развивается инициатива и самодеятельность:

учащегося нужно приучать не только к мышлению,

но и к хотению.

Н.А. Умов.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В противоправном поведении подростка винят улицу, и зачастую семья самоустраняется от процесса воспитания.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Встречаются талантливые педагоги, которым удается создать у своих подопечных высокую мотивацию к обучению, но реальность такова, что в любой школе имеется так называемый балласт, который колоссальными усилиями педагогов и родителей по возможности переводится из класса в класс. Как правило, у таких горе - учеников нет ни малейшего интереса к учебе. Количество детей, которые бросили школу, проучившись в ней несколько лет, растет с каждым годом.

Невозможность реализовать себя в учебе толкает ребят на поиски приключений. Часто эти поиски завершаются вдали от родного дома. А куда бежать подростку, жаждущему лучшей доли? Ну, а где бродяжничество, там и правонарушения.

Данное пособие является обобщающим опытом работы педагогического коллектива МОУ "Красногорская средняя школа №5" по работе с трудными подростками и семьями "группы риска", а также по профилактике безнадзорности и правонарушений, коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.

Большое внимание в этом пособии уделено координации усилий органов и учреждений системы профилактики и общеобразовательного учреждения по работе с детьми "группы риска" и "неблагополучными семьями".

Конечно, говорить об обобщении опыта работы преждевременно, т.к. линии взаимодействия всех ведомств только формируются, и нам вместе предстоит активизировать эту работу и установить прочную систему обратной связи всех подразделений и ведомств, призванных защищать и обеспечивать воспитание подрастающего поколения.

Особенностью данной брошюры является ее прикладной характер, т.к. она снабжена боль-

шим количеством методического материала и примерных форм бланков отчетности для различных

подразделений и ведомств, что, несомненно, облегчит работу социальных педагогов, психологов,

классных руководителей и заместителей директоров школ по воспитательной работе по выявлению детей "группы риска" и проведению своевременных профилактических мероприятий.

Пособие также снабжено примерными формами планированиями работы педагогического коллектива и социальных работников по профилактике вредных привычек. По нашим наблюдениям планирование работы является важным аспектом в работе социального педагога школы, помогает контролировать и координировать работу в сфере социальной педагогики.

I. Введение. Общая характеристика учебного заведения и педагогических кадров.
МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №5" открыта в 1970 году. В школе обучается 743 учащихся в одну смену. Обучение ведется по 3 ступеням. На базе школы ежегодно открываются 2-3 группы продленного дня.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив:
- с высшей квалификационной категорией 17 человек
- с первой квалификационной категорией 10 человек
- со второй квалификационной категорией 15 человек

Почетным знаком " Отличник народного просвещения" награждены - 8 человек

Учитель математики Давыдова Н.Б. является стипендиатом премии Сороса и " Заслуженным работником образования МО "

Учитель английского языка Утлик С.И. награждена знаком " Почетный работник общего образования ".

По авторским программам работают :

Рязанова Л.А. - история, обществознание

Каплунова Т.И. - инженерная графика

Комкова О.М. - математика

Филина Т.В. - МХК
На бесплатной основе в школе работают следующие кружки:

Начальная школа:

" Азбука общения "

" Мы танцуем и поем "

" Кружок Незнайки "

" Кружок вязания "

" Кружок занимательной математики "

" Познай Историю России "

Среднее звено:

" Народное творчество "

" Юный натуралист "

" Музыкальная гостиная "

" Цепочка грамотности "

Старшее звено:

" Текстология "
II. Особенности образовательного процесса
На 1 сентября 2002г. в школе (на бесплатной основе) открыты:
- классы опережающего развития с гуманитарным уклоном - 5-а, 8-а, 9-а,

9-б, 11-а (с преподаванием второго иностранного языка, МХК);

- классы опережающего развития с математическим уклоном - 5-б, 6-б, 7-а

(с преподаванием информатики)

- классы Вузы - 10-а

Школа сотрудничает с Московской Государственной Академией приборостроения и

информатики (Государственное образовательное учреждение ГР № 64710).

Отмечается положительное отношение к новым формам обучения родителей и учащихся.

В основе работы педагогического коллектива - изучение спроса и требований учащихся и их родителей к образованию.

Школа работает по базисному плану, реально способствующему многообразию содержания образования и обеспечивающему разнообразие образовательных дисциплин в соответствии с требованиями родителей и возможностями школы, способствующему всестороннему развитию личности ребенка.

В школе разработана Целевая программа воспитания учащихся, включающая подпрограммы:

" Здоровье ", " Семья ", " Традиции ", " Одаренные дети ".
Целями данной программы являются:

  • формирование творческой индивидуальности (личности), усвоившей духовные ценности и

традиции русской культуры, имеющей сознательную нравственную позицию, личности,

способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры;

  • воспитание физически здоровых детей без вредных привычек, имеющих сознательную

духовную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры.
Педагогический коллектив считает главным двигателем обучения и воспитания учащихся сотворчество, взаимодействие трех факторов: семьи, школы и общества.

Создание в школе единого учебно-воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию - задачи учебно-воспитательного процесса.
III. Целевые установки и ведущие принципы концепции и программы управления учебно-воспитательным процессом.

Цели:

1. Развитие системы высокоэффективных образовательных услуг, отвечающих образовательным потребностям учащихся школы.

2. Внедрение в практику методов социализации воспитания учащихся с учетом

общечеловеческих ценностей, ценностей национальной культуры.

3. Гуманизация и гуманитаризация образования.

4. Формирование личности в содружестве с семьей и обществом.

5. Создание адаптационной системы образования в соответствии с запросами рынка труда района и общества в целом.
Задачи:

1. Улучшение качества образования , создание и использование в практике новых педагогических технологий.

2.Внедрение в образовательный процесс новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

3. Дифференцированный подход в обучении и оценке ЗУН педагогически запущенных детей, детей из социально-уязвимых семей.

4. Сотрудничество с семьями учащихся, проведение мероприятий, направленных на укрепление связи " семья-школа ".

5. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей, педагогов.

6. Развитие организационно-правовых форм.

7. Работа по предупреждению отсева, безнадзорности и по профилактике правонарушений.
В основу образовательной системы заложены следующие принципы:
1. Основным смыслом учебно-воспитательного процесса становится развитие

личности, являющейся мерилом качества работы учителя, школы.

2. Соблюдение Федеральных стандартов образования и норм качества образования, нормативно-правовых актов в системе образования и воспитания.

3. Создание Попечительского Совета, Совета школы, способствующих развитию учебно-производственной базы школы.

4. Переход на хозяйственный расчет, позволяющий самостоятельно решать внутришкольные проблемы, исходя из нужд и потребностей школы.

5. Развитие системы стимулирования педагогов и других работников школы за качество и результативность в работе.

6. Развитие системы поощрения учащихся, дополнительное финансирование программ обучения и воспитания ( за счет благотворительных взносов родителей, спонсоров ).

7. Удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, формирование общей культуры личности на основе духовных ценностей русской национальной культуры.

8. Способствование развитию социальной ориентированности, мобильности, адаптации подростка в обществе.
IY. Ожидаемые результаты реализации программы.
1. Обеспечение конституционных прав ребенка на получение образования в любых его формах в соответствии с действующими законодательствами.

2. Развитие сети дополнительных платных услуг в соответствии с требованиями времени, исходя из потребностей учащихся и их родителей.

3. Обновление содержания образования, обеспечение социальной защищенности обучающихся, развитие личной инициативы и гражданской ответственности.

4. Воспитание здорового поколения, придерживающегося здорового образа жизни.

5. Профессиональная ориентация учащихся в соответствии с нуждами района

и рынка труда в целом.

6. Повышение социального статуса учителя.

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

г. Красногорска Московской области

Цели воспитания:

- формирование творческой индивидуальности (личности), усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию; личности, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры.
- воспитание физически здоровых людей без вредных привычек, имеющих сознательную духовную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры.
Принципы воспитания:

  1. Культуросообразность - соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры

этапам вхождения в пространство культуры человечества.

  1. Целостность педагогического процесса - единство, взаимосвязь, интеграция урочных и

внеурочных форм работы.

3. Творческое начало воспитания.

4. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы и общества.

5. Сотворчество - совместный поиск истины.
Настоящая концепция создается с учетом особенностей школы с изучением русской культуры учащимися.

Концепция исходит из потребности, которая все более отчетливо формируется в современном российском обществе и может быть выражена словами А.И. Солженицына: " Русский вопрос стоит очень недвусмысленно: быть нашему народу или не быть? "

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены тем не менее многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

" Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ..." - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ- воспитатель, народ-педагог талантлив на все века. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна такой мудрости, что в наш век прорастут и дадут добрые всходы.

Поэтому очень важно обосновать необходимость и возможность проектирования воспитательной системы русской культурологической школы на основе принципов православной педагогики.

Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека.

И только школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и.т.д. Поэтому главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

Исходя из вышеизложенного, необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

Необходимость создания школьной программы воспитательной работы с детьми и подростками объясняется и рядом особенностей работы школы: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, отсутствием программ воспитания у некоторых классных руководителей, отсутствием координации работы, подчас незнанием обстановки в том или ином классе тем или иным учителем, излишней перегрузкой различного рода мероприятиями.

Целесообразность обращения к русской культуре обусловлена следующими причинами:

- наличием сложного контингента учащихся;

- наличием заинтересованного в решении данной проблемы коллектива;

- согласием родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы.

Цель программы

Создание в школе единого воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным

ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
Тема воспитательной работы:

" Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры через радость узнавания ".

Школа начинается с любви. " Если мы научим ребенка любить, мы научим

его всему " (Ю. Азаров) Поэтому в этом направлении школа преследует следующие задачи:

  1. Развитие школьной системы гуманитаризации и гуманизации воспитания и обучения через ознакомление с историей своего народа, народных традиций.

  2. Координация всех звеньев системы воспитания и образования: базового и дополнительного; школы и социума; школы и семьи.

  3. Совершенствование системы дополнительного образования.




  1. Координация профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  2. Повышение профессионального уровня педагогов и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

6. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры,

верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к

ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской

культуры.

  1. Развитие форм ученического самоуправления , где большая роль отводится

скоординированной работе Совета профилактики.

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

9. Активизация социально-психологической помощи при решении актуальных и сложных

проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся через психологическую

службу и Совет профилактики.

Воспитательная работа ведется в различных направлениях. Комплексная Программа представляет собой систему целевых программ "Традиция", "Семья", " Здоровье" и " Одаренные дети".

Результатом работы по программе является воплощение модели выпускника.

Цель воспитания - человек:

  • успешно освоивший образовательные программы;

  • понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры;

  • владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры;

  • способный к творчеству в пространстве русской культуры;

  • способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской

культуры, способный жить по законам красоты;

  • способный к анализу и познанию русской культуры;

  • знающий и соблюдающий нормы культуры;

  • имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры.

Организация воспитательной работы в школе представлены на схеме:




Игры в классе







Конкурсы






" Здоровье" " Традиция" " Семья"







Праздники

Общешкольные,

Городские




Школьные Конкурсы Экскурсии

кружки






Тематические классные часы


В план воспитания каждого классного руководителя и в план воспитательной работы школы должны последовательно входить традиционные мероприятия, включенные во все четыре программы воспитания.

Работа Целевой Программы воспитания не возможна без слаженной работы всех звеньев: классного руководителя, родителей, Совета старшеклассников, администрации и педагогического коллектива школы.
ПРОГРАММА " ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ "

1. Целью программы считать:

1.1. Всестороннюю поддержку одаренным детям.

1.2. Формирование творческой, разносторонне развитой личности.

1.3. Ориентация учащихся на познание как ценность.

    1. Выявление познавательных интересов учащихся по школьному курсу интересующих их

учебных предметов.

    1. Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной экспериментальной работы

и исследовательской деятельности.

    1. Ознакомление учащихся с современными достижениями науки.



2. Принципы, на которых строится работа:

2.1. Организованность и гласность.

2.2. Доброжелательность и взаимовыручка.

2.3. Коллегиальное общение.

    1. Своевременное выявление талантливых одаренных детей и вовлечение их в творческий

поиск.
3. Деятельность учащихся организуется дифференцированно по разным уровням сложности, исходя из фонда предметных знаний, умений и навыков. Через школьные методические объединения ( физико-математическое, гуманитарное, естественно - научное направления).
4. Закрепить за одаренными детьми кураторов для организации научно-исследовательской работы и осуществления научного поиска.
5. По итогам работы учащиеся представляют творческие отчеты за конкретный период времени. С этой целью 1 раз в четверть проводить творческие отчетные вечера по секциям.
5.1. Формы отчетов могут быть различными:

  • рефераты;

  • отчеты по эксперименту;

  • защита проекта, модели, макета ( прибора, аппарата и.т.д.)

  • разработка тематической экскурсии;

  • создание фотоматериалов(альбомов);

  • образцы детского художественного творчества ( поделки, рисунки и.т.д.)




    1. В процессе работы учащихся выявляются возможности для проведения выставок, конкурсов,

конференций, диспутов, экскурсий, литературных чтений, ярмарок и.т.д.)
6. Функции кураторов работы с одаренными детьми могут выполнять школьные учителя, родители учащихся, руководители факультативов, кружков, секций, директор школьного музея, зав. школьной библиотекой.

7. Обязанности кураторов:

    1. Подбор индивидуальных тем для индивидуальной творческой работы учащихся.

    2. Оказание помощи учащимся в подборе специальной литературы и составлении плана работы над индивидуальной творческой темой.

8. По итогам работы проводится защита творческих отчетов на конференции.

Лучшие работы учащихся могут быть награждены:

  • дипломами, грамотами;

  • ценными подарками;

  • денежными вознаграждениями;

Награждение производится из суммы благотворительных родительских взносов.

Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в специальных формах итоговой отчетности (в рамках программы учета личных достижений учащихся), в творческих книжках, дневниках личных достижений, аттестатах.

ПРОГРАММА "СЕМЬЯ"
1. Целью программы считать - возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.

Актуальность и значимость программы в современной школе определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов семьи были определены: ( отец - нормативное воспитание, введение в общественную жизнь-социализация); мать - любовь, забота, создание психологического комфорта и уюта в семье).


  1. Ценностями данной программы считать:




    1. Русский житейский уклад и традиционный образ жизни;

    2. Чувство ответственности за семью;

    3. Традиции и опыт предков;

    4. Отношение к семье как к основе жизни;

    5. Душевность и духовность в отношении членов семьи друг к другу;

    6. Целомудрие и нравственное отношение к вопросам половой жизни;


3. Целями программы считать:

    1. Знакомство учащихся с традиционным распределением обязанностей в семье,

формирование и развитие соответствующих умений и навыков: забота о ближнем,

самообслуживание, распределение бюджета, организация досуга семьи.

    1. Оказание учащимся помощи в освоении ценностей семейной жизни.

    2. Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей.

    3. Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению и взаимопониманию.


4. Основными направлениями реализации программы считать:

    1. Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и

согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания.

4.2. Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий,

библиотечных чтений.

    1. Организация лектория для родителей по темам " Русское семейное воспитание"

    2. Проведение "круглого стола" с участием детей, родителей, педагогов.

    3. Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных игр,

праздников, спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры.

    1. Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.


5. Программа "Семья" предполагает проведение традиционных мероприятий, направленных на укрепление связи " семья-школа" , на сохранение добрых отношений в семье.

    1. Проведение классного часа " Мое родословное древо ".

    2. Проведение анкетирования "Наша семья".

    1. Конкурс сочинений " Моя семья".

5.4. Посещение конфликтных неблагополучных семей и строгий их учет через

Совет профилактики в школе.

5.5. Проведение родительских собраний по классам " Мир моей семьи"

    1. Проведение классных часов "Мои братья и сестры", "Подвиги дедушек/прадедушек", "Мой

папа может все"," Моя мама", "Бабушкины посиделки" и.т.д.

    1. Проведение родительских собраний по темам " Мамины руки ","Мама, папа, я- дружная

семья".


    1. Проведение обследований жилищно-бытовых условий семей детей, состоящих на

внутришкольном учете, детей " группы риска".
6. Результатом реализации Программы "Семья" должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков:

    1. Умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры.

    2. Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.

    3. Умение строить отношения в семье, опираясь на русские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье.

6.4. Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, выработка у уча-

щихся правил семейной гигиены ( см. Приложение ).

    1. Умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности

русской культуры.

Программа "Семья" должна работать в тесной связи с Программой "Здоровье"
Приложение к Программе "Семья"

Правила семейной гигиены
1. Жениться надо по любви, а так как никто не знает, что это такое, то, женившись, было бы не плохо уважать свой выбор.

2. Частая смена настроения от плохого к худшему есть признак дурного воспитания и

распущенности.

3. Брак - это компромисс, на основе которого следует не замечать недостатки и идти на уступки.

4. Если муж или жена не мечтают и не хотят иметь детей, значит это чужие люди, случайно оказавшиеся в одной лодке.

5. Брак, как и улица, должен быть полон неожиданностей: маленькие сувениры, неожиданные поступки украшают его.

6. Если жена хвастается, что она не любит и не умеет готовить, то найдется сколько угодно женщин, которые с удовольствием будут делать это.

7. Мебель, ковры и одежда не являются основой семейного счастья, а их отсутствие указывает на временный характер брака.

8. Общие семейные тайны, воспоминания объединяют.

9. Никогда не перебивайте мужчину, какую бы высокомерную белиберду он ни плел.

10. Не жадничайте - это невыгодно.

11. Не считай свое мнение истиной в последней инстанции.

12. Все, что вы думаете о себе, делите на тысячу, и тогда получится правда.

13. Подарки, которые вы дарите друг другу два раза в год, не являются индульгенцией на все оставшиеся дни.

14. Если вас раздражает, когда муж пьет, то, может быть, дело не в нем?

15. Если муж смотрит на других женщин, значит у него все в порядке со зрением.

16. Вывозите почаще друг друга на природу.

17. Просите друг у друга совета и имейте терпение его выслушать.

18. Если вас трясет при виде будущей тещи (свекрови), то знайте: с годами

мы становимся похожи на своих предков.

19. Не старайтесь исправить друг друга с помощью крика, требования, упрека, лучше это делать незаметно, в шутку и дипломатично.

20. Все щекотливые вопросы - о деньгах, друзьях, теще, футболе, несварении желудка, грязных ботинках, роли цветов и обоев в жизни людей - лучше обсуждать до свадьбы, а если не удалось сделайте это сразу, как только возникнет необходимость. И если вы поладите, устройте новый праздничный ужин.

21. Хорошо, когда в семье сложились замечательные традиции.

22. Если в доме и в душе бегают кошки, избавиться от них поможет совместно приготовленный и съеденный обед.

23. Если вы надоели друг другу - помолчите ровно столько, сколько нужно, чтобы загрустить, опечалиться и расхохотаться.

24. Если вы вдруг весной или глядя на ночь влюбились в другую женщину, не торопитесь принимать решение, поскольку ваша жена, безусловно, намного лучше соперницы, если же это не так, то на кой черт вы на ней женились?

25. Сядьте как-нибудь рядом с женой в хорошую тихую пору, возьмите по листу бумаги, напишите каждый свои недостатки и достоинства и обменяйтесь этими документами, затем выучите тексты и улыбайтесь над первыми и поддерживайте вторые.

26. Не говорите друг о друге плохо - и вам будет хорошо.

27. Эгоизм - это такая любовь к себе, когда в понятие "Я" входят помимо вас все близкие вам люди, и вы готовы, оторвавшись от приятного дела, превозмогая себя, делать то, что нужно - гулять с детьми, стирать и убираться в квартире, выносить мусор. Конечно, придется для этого вылезти из-под любимой машины, отложить газету, не пить пиво с убогим толстяком, недоспать после обеда, не притворяться думающим и занятым.

28.Чаще устраивайте соревнование: кто больше, чаще, интереснее сделает приятное друг другу.

29. Даже ласковые слова теряют смысл достаточно быстро и надобно либо придумывать новые, либо торжественно и точно пользоваться старыми.

30. Жениться или выходить замуж только потому, что так делают остальные и потому, что

пришло время, - нельзя, лучше помнить, что Господь Бог посылает наилучшую половину тому, кто упорно ищет.

ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ"
1. Программа "Здоровье" обеспечивает:

  • комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей;

  • коррекцию нарушений соматического здоровья в урочное и во внеурочное время;

  • психологическая диагностика и помощь детям с отклонениями в поведении и школьной неуспеваемостью;

  • гарантию ребенку прав полноценного гражданина;

  • потребность в здоровом образе жизни;


2. Главными задачами школы согласно Программе " Здоровье" считать:

    1. Укрепление физического и психического здоровья школьников.

    2. Оказание индивидуальной поддержки (исключив методы изоляции учащихся, страдающих неадекватным поведением) психолога, учителей.

    3. Выявление физических и психологических проблем при поступлении ребенка в школу с целью устранения причин, вызывающих нарушения и повышение толерантности школьников к патогенным и психотравмирующим факторам.

    4. Снижение уровня заболеваемости.

    5. Формирование ЗОЖ для педагогов.

    6. Формирование систематической спортивно-оздоровительной работы.



3. С этой целью образовательный процесс в школе решает конкретные

задачи:

    1. Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы.

    2. Пропагандировать индивидуальную, семейную и общинную ответственность за состояние здоровья ребенка.

    3. Поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении здоровья.

    4. Создавать всем учащимся возможности для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения.

    5. Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для всех учащихся и взрослых.

    6. Использовать имеющие ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья.

    7. Проводить медико-санитарное просвещение с использованием методов обучения, обеспечивающих активное вовлечение учащихся в образовательный процесс.

    8. Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, вооружая их знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья.

    9. Способствовать тесному сотрудничеству и взаимодействию медицинских работников, психологической службы, социального педагога и учителей-предметников, выбору оптимального способа обучения, соответствующего физическому и психологическому состоянию ребенка.


4. Основной задачей медиков считать раннюю диагностику и коррекцию наиболее распространенных заболеваний, предупреждению возможных заболеваний с помощью профилактических мероприятий.
5. Основной задачей психолога считать поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы. Работа школьного психолога включает:


    1. Выявление группы риска, анализ успеваемости учащихся ( выявление групп слабо, средне и хорошо успевающих детей и вскрытие причин плохой успеваемости совместно с социальным педагогом)

    2. Анализ психологического климата в семье и школе, диагностика индивидуально-психологических особенностей родителей и учителей.

    3. Когнитивный тренинг в группах с нарушениями внимания, памяти, мышления, психотерапевтические воздействия в группах с отклонениями в поведении.


6. Основной задачей социального педагога считать раннее выявление и проведение

профилактических мероприятий среди детей и родителей из группы риска, а также

консультативную помощь в раннем выявлении детей группы риска ( дети склонные к

угнетенному и подавленному состоянию, дети с отклоняющимся поведением, дети из неблагополучных семей и.т.д.)


    1. Профилактические мероприятия с несовершеннолетними по профилактике табакокурения, подросткового алкоголизма и наркомании.

    2. Тематические семинарские занятия для формирования понятия о здоровом образе жизни.

    3. Анализ социального статуса семей для своевременного понимания и профилактики неблагополучных родителей.


7. Основной задачей учителя-предметника считать организацию учебно-воспитательного процесса с учетом результатов медико-психологического обследования ребенка, исключив из практики всякое насилие (физического или психологического характера).
8. Оздоровительная работа в школе ведется в 4-х направлениях:


  • первичная профилактика - обеспечение санитарно-гигиенических норм в школе;

  • вторичная профилактика - коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей;

  • валеологизация образовательного процесса:

а. проведение декад здоровья, дней здоровья;

б. проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

в. проведение классных часов, лекций, круглых столов, встреч с медицинскими работниками;

г. оформление стендов, стенгазет;

д. соблюдение режима труда и отдыха;

е. консультативная помощь учащимся, их родителям, педагогам;

ж. наличие валеологического компонента в организации и содержании учебного процесса;

з. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.
9. Предусмотреть повышение квалификации педагогов, работников столовой и медицинских работников в вопросах валеологии (на базе ИПК и ПРНО)
10. Проводить ежегодную оценку уровня физического развития и здоровья учащихся, выявляя приобретенные в школе заболевания.
11. Школа в каникулярное время организует проведение сборов, соревнований,

турпоходов, отдых в спец. лагерях (военно-спортивном, летней школьной площадке и по возможности оздоровительных).
12. " Здоровье" организует сбор и сдачу в пункты приема лекарственных растений.
13. Программа "Здоровье" предполагает проведение традиционных мероприятий в течение года, направленных на воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, выявление и профилактику заболеваемости подростков:


  • педсовет " Здоровье учащихся - основная задача учебно-воспитательного процесса в школе";

  • организация и проведение подвижных перемен, ежедневные физкультминутки;

  • День Здоровья: " Зимний разгуляй" , "Удаль богатырская";

  • различные первенства по школе;

  • работа родительского лектория:

" Особенности младшего школьного возраста" - на базе 1-х классов

Отв. - психолог Артюхина Е.В.

" Режим дня школьников "- на базе 1-4 классов

Отв. - врач Рослова Н.П.

" Профилактика инфекционных заболеваний на базе 1-11 классов

Отв. - врач Рослова Н.П.

" Работа по предупреждению наркотической зависимости, встреча с наркологом Татановым - врачом-инфекционистом"

Отв. социальный педагог Сюрин С.Н.

Конкурс рефератов, ознакомление с данными медицинского осмотра и выявление заболеваемости.

Отв. - врач Рослова Н.П.


  • организация горячего питания школьников;

  • вовлечение учащихся школы в работу спортивных секций (по баскетболу, волейболу, настольному теннису, плаванию);

  • проведение семинара ( педагогических чтений) " Задачи совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся".

  • диспут " Особенности подросткового возраста - способы взаимодействия с трудными подростками 7-9 классов";




  • уроки здоровья:

"Как стать красивым" ( 8-11 классы)

"Личная гигиена" ( 5-7 классы )

" Режим дня " ( 1-4 классы )

  • беседы с врачами-специалистами ( гинекологами ) для учащихся 8-11 классов

  • Неделя здоровья:

а. конкурс рисунков;

б. турниры ( 5-9; 10-11 классы)

в. "Веселые старты " (1-4 классы)

г. " Мама, папа, я - спортивная семья"

- Масленица

- Первенства школы ( города)

- Эстафета, посвященная 9 мая

- Турслет
14. Прогноз результатов работы по реализации данной программы:

  • постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;

  • соблюдение и применение в практике валеологических требований;

  • улучшение организации питания учащихся;

  • повышение уровня медицинской помощи;

  • повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

ПРОГРАММА " ТРАДИЦИЯ "
Программа предназначена для учащихся 1-11 классов. Пед. Коллективом ставится задача приобщения учащихся к культуре и традициям России и освоения пространства русской культуры через образовательный процесс.
1. Программа "Традиция" несет в себе следующие базовые ценности:

1.1. Традиционные праздники на Руси.

1.2. Школьные традиции (традиционные мероприятия).

1.3. Традиционное поведение.
2. Целями программы являются:


    1. На основе знаний национальных традиций, игр, прикладного искусства, национальной

истории сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной

культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.

2.2. Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и

лучших образцов русской культуры.

    1. Сформировать у учащихся путем " вживания " в национальные культурные традиции

субъективное отношение к русской культуре.

    1. Воспитать у учащихся потребность в литературном русском языке, исключив из обихода ненормативную лексику, жаргон и.т.д.


3. С этой целью в образовательной системе школы:
3.1. Разработать систему традиционных общешкольных мероприятий на основе

традиций русской культуры.

3.2. Приобщить учащихся к школьным традициям и передать их подрастающему поколению.

    1. Вовлечь в систему общешкольных мероприятий всех субъектов образовательной

деятельности: детей, учителей, семью.

3.4. Формировать у выпускников школы созидательную и нравственную позицию,

основанную на принципах национальной духовной культуры.

3.5. Формировать у учащихся способность осознавать себя носителем русской культуры.
4. Основной деятельностью по реализации Программы "Традиция" считать следующее:

4.1. Система "Тематические классные часы".

4.2. Курс классных часов " Светочи. Святыни России".

4.3. Учебная деятельность через предметы.

4.4. Народные праздники ( игры, посиделки и.т.д)

4.5. Работа школьных кружков, секций и факультативов русской направленности.

4.6. Конференции и семинары, посвященные направлениям работы школы.

4.7. Система мероприятий через школьную библиотеку.

4.8. Традиционные школьные мероприятия.

    1. Участие в тематических конкурсах, конкурсах рисунков и фотографий.


5. Традиционными мероприятиями в школе считать:

5.1. Праздник " День Знаний ".

5.2. Праздник Букваря.

5.3. "Русская сказка - всем сказкам сказка ".

5.4. Педсовет " Русская школа. Идеи воспитательной работы".

    1. Праздники " Русская зима", "Колядки", "Рождество", "Святки", "Новый год", "Масленица",

"Пасха", "Русский костюм", "Русские промыслы (Хохлома, Палех, Павлово-Посадские и

Оренбургские платки, Керамика)"...

5.6. Туристско-краеведческая работа " Мой родной город Красногорск", " Мое Подмосковье ".

5.7. Экскурсионная работа - тематические экскурсии.

    1. Тематические выставки рисунков: "Мастерская Деда Мороза", "Русский костюм", "Русские

полководцы".

    1. Тематические классные часы: " Колесо истории", "Зимние народные праздники ",

"Масленица", "Святые места России", "Имена в истории Отечества" и.т.д.

Самое страшное неверие - это неверие

в самого себя.

Т. Карлейль
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconПравовое обеспечение социальной работы учебно-методическое пособие...
Учебно-методическое пособие по правовому обеспечению социальной работы для студентов дневного отделения / Е. С. Путилина, М. А. Каплюк;...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconРабочая учебная программа дисциплины Зарубежный опыт социальной работы...
Программа курса "Зарубежный опыт социальной работы" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconМетодическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа» юридического факультета, преподавателей кафедры...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconМетодическое пособие Из опыта работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»
Психолого-педагогические и юридические аспекты работы с семьями, готовящимися принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconМетодическое пособие по выполнению домашней контрольной работы по...
Методическое пособие предназначено в помощь студентам учебных заведений спо заочного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconПембертон К., Ричман Б
Предоставление социальной помощи на местном уровне: Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconМетодическое пособие Из опыта работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»
Психолого-педагогические и юридические аспекты помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconМетодическое пособие для проведения внеаудиторной самостоятельной...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование...

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе iconУчебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной курсовой работы Красноярск
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Методическое пособие Опыт социальной работы в школе icon«Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 2
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск