Скачать 1.75 Mb.
|
Управление Образования администрации Красногорского района МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Красногорска Сюрин С.Н., Симановская М.Е. Методическое пособие Опыт социальной работы в школе с детьми группы риска и неблагополучными семьями (в помощь социальному педагогу) Красногорск 2004 Содержание
Приложение №1 "Примерные формы отчетов классных руководителей по детям группы риска" Приложение №2 "Примерные формы бланков, использующихся в повседневной работе" Приложение №3 " Формы бланков для предоставления на КДН и ЗП при администрации Красногорского района " Приложение №4 " Формы бланков для предоставления в ОПДН Красногорского УВД" Приложение №5 "Положение о Совете профилактики" Приложение №6 "Бланки Совета Профилактики" Приложение №7 "Положение о социально-психологической службе" Приложение №8 "Примерная тематика проблемных классных часов, родительских и педагогических чтений, родительских собраний по социальной работе" Приложение №9 " Примерные формы отчетов о проведении проблемных классных часов, родительских и педагогических чтений, родительских собраний по вопросам социальной педагогики" Приложение №10 "Формы бланков для предоставления в Управление Образования Администрации Красногорского района" Приложение №11 "СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ, ОПДН И КДН и ЗП ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ГРУПП РИСКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ" Приложение №12 "СХЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УЧАЩИМИСЯ ГРУППЫ РИСКА СО СТОРОНЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ" Приложение №13 "Примерное годовое планирование социальных мероприятий" Приложение №14 "Примерные формы бланков для анонимного анкетирования несовершеннолетних" Приложение №15 "Тематическая газета по профилактике вредных привычек" Приложение №16 "Формы работы для решения трудной проблемы" Приложение №17 "Дополнительный материал для подготовки к проблемному родительскому собранию" Предисловие Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению. Н.А. Умов. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В противоправном поведении подростка винят улицу, и зачастую семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере. Встречаются талантливые педагоги, которым удается создать у своих подопечных высокую мотивацию к обучению, но реальность такова, что в любой школе имеется так называемый балласт, который колоссальными усилиями педагогов и родителей по возможности переводится из класса в класс. Как правило, у таких горе - учеников нет ни малейшего интереса к учебе. Количество детей, которые бросили школу, проучившись в ней несколько лет, растет с каждым годом. Невозможность реализовать себя в учебе толкает ребят на поиски приключений. Часто эти поиски завершаются вдали от родного дома. А куда бежать подростку, жаждущему лучшей доли? Ну, а где бродяжничество, там и правонарушения. Данное пособие является обобщающим опытом работы педагогического коллектива МОУ "Красногорская средняя школа №5" по работе с трудными подростками и семьями "группы риска", а также по профилактике безнадзорности и правонарушений, коррекции девиантного поведения несовершеннолетних. Большое внимание в этом пособии уделено координации усилий органов и учреждений системы профилактики и общеобразовательного учреждения по работе с детьми "группы риска" и "неблагополучными семьями". Конечно, говорить об обобщении опыта работы преждевременно, т.к. линии взаимодействия всех ведомств только формируются, и нам вместе предстоит активизировать эту работу и установить прочную систему обратной связи всех подразделений и ведомств, призванных защищать и обеспечивать воспитание подрастающего поколения. Особенностью данной брошюры является ее прикладной характер, т.к. она снабжена боль- шим количеством методического материала и примерных форм бланков отчетности для различных подразделений и ведомств, что, несомненно, облегчит работу социальных педагогов, психологов, классных руководителей и заместителей директоров школ по воспитательной работе по выявлению детей "группы риска" и проведению своевременных профилактических мероприятий. Пособие также снабжено примерными формами планированиями работы педагогического коллектива и социальных работников по профилактике вредных привычек. По нашим наблюдениям планирование работы является важным аспектом в работе социального педагога школы, помогает контролировать и координировать работу в сфере социальной педагогики. I. Введение. Общая характеристика учебного заведения и педагогических кадров. МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №5" открыта в 1970 году. В школе обучается 743 учащихся в одну смену. Обучение ведется по 3 ступеням. На базе школы ежегодно открываются 2-3 группы продленного дня. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив: - с высшей квалификационной категорией 17 человек - с первой квалификационной категорией 10 человек - со второй квалификационной категорией 15 человек Почетным знаком " Отличник народного просвещения" награждены - 8 человек Учитель математики Давыдова Н.Б. является стипендиатом премии Сороса и " Заслуженным работником образования МО " Учитель английского языка Утлик С.И. награждена знаком " Почетный работник общего образования ". По авторским программам работают : Рязанова Л.А. - история, обществознание Каплунова Т.И. - инженерная графика Комкова О.М. - математика Филина Т.В. - МХК На бесплатной основе в школе работают следующие кружки: Начальная школа: " Азбука общения " " Мы танцуем и поем " " Кружок Незнайки " " Кружок вязания " " Кружок занимательной математики " " Познай Историю России " Среднее звено: " Народное творчество " " Юный натуралист " " Музыкальная гостиная " " Цепочка грамотности " Старшее звено: " Текстология " II. Особенности образовательного процесса На 1 сентября 2002г. в школе (на бесплатной основе) открыты: - классы опережающего развития с гуманитарным уклоном - 5-а, 8-а, 9-а, 9-б, 11-а (с преподаванием второго иностранного языка, МХК); - классы опережающего развития с математическим уклоном - 5-б, 6-б, 7-а (с преподаванием информатики) - классы Вузы - 10-а Школа сотрудничает с Московской Государственной Академией приборостроения и информатики (Государственное образовательное учреждение ГР № 64710). Отмечается положительное отношение к новым формам обучения родителей и учащихся. В основе работы педагогического коллектива - изучение спроса и требований учащихся и их родителей к образованию. Школа работает по базисному плану, реально способствующему многообразию содержания образования и обеспечивающему разнообразие образовательных дисциплин в соответствии с требованиями родителей и возможностями школы, способствующему всестороннему развитию личности ребенка. В школе разработана Целевая программа воспитания учащихся, включающая подпрограммы: " Здоровье ", " Семья ", " Традиции ", " Одаренные дети ". Целями данной программы являются:
традиции русской культуры, имеющей сознательную нравственную позицию, личности, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры;
духовную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры. Педагогический коллектив считает главным двигателем обучения и воспитания учащихся сотворчество, взаимодействие трех факторов: семьи, школы и общества. Создание в школе единого учебно-воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию - задачи учебно-воспитательного процесса. III. Целевые установки и ведущие принципы концепции и программы управления учебно-воспитательным процессом. Цели: 1. Развитие системы высокоэффективных образовательных услуг, отвечающих образовательным потребностям учащихся школы. 2. Внедрение в практику методов социализации воспитания учащихся с учетом общечеловеческих ценностей, ценностей национальной культуры. 3. Гуманизация и гуманитаризация образования. 4. Формирование личности в содружестве с семьей и обществом. 5. Создание адаптационной системы образования в соответствии с запросами рынка труда района и общества в целом. Задачи: 1. Улучшение качества образования , создание и использование в практике новых педагогических технологий. 2.Внедрение в образовательный процесс новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий. 3. Дифференцированный подход в обучении и оценке ЗУН педагогически запущенных детей, детей из социально-уязвимых семей. 4. Сотрудничество с семьями учащихся, проведение мероприятий, направленных на укрепление связи " семья-школа ". 5. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей, педагогов. 6. Развитие организационно-правовых форм. 7. Работа по предупреждению отсева, безнадзорности и по профилактике правонарушений. В основу образовательной системы заложены следующие принципы: 1. Основным смыслом учебно-воспитательного процесса становится развитие личности, являющейся мерилом качества работы учителя, школы. 2. Соблюдение Федеральных стандартов образования и норм качества образования, нормативно-правовых актов в системе образования и воспитания. 3. Создание Попечительского Совета, Совета школы, способствующих развитию учебно-производственной базы школы. 4. Переход на хозяйственный расчет, позволяющий самостоятельно решать внутришкольные проблемы, исходя из нужд и потребностей школы. 5. Развитие системы стимулирования педагогов и других работников школы за качество и результативность в работе. 6. Развитие системы поощрения учащихся, дополнительное финансирование программ обучения и воспитания ( за счет благотворительных взносов родителей, спонсоров ). 7. Удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, формирование общей культуры личности на основе духовных ценностей русской национальной культуры. 8. Способствование развитию социальной ориентированности, мобильности, адаптации подростка в обществе. IY. Ожидаемые результаты реализации программы. 1. Обеспечение конституционных прав ребенка на получение образования в любых его формах в соответствии с действующими законодательствами. 2. Развитие сети дополнительных платных услуг в соответствии с требованиями времени, исходя из потребностей учащихся и их родителей. 3. Обновление содержания образования, обеспечение социальной защищенности обучающихся, развитие личной инициативы и гражданской ответственности. 4. Воспитание здорового поколения, придерживающегося здорового образа жизни. 5. Профессиональная ориентация учащихся в соответствии с нуждами района и рынка труда в целом. 6. Повышение социального статуса учителя. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. Красногорска Московской области Цели воспитания: - формирование творческой индивидуальности (личности), усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию; личности, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры. - воспитание физически здоровых людей без вредных привычек, имеющих сознательную духовную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры. Принципы воспитания:
этапам вхождения в пространство культуры человечества.
внеурочных форм работы. 3. Творческое начало воспитания. 4. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы и общества. 5. Сотворчество - совместный поиск истины. Настоящая концепция создается с учетом особенностей школы с изучением русской культуры учащимися. Концепция исходит из потребности, которая все более отчетливо формируется в современном российском обществе и может быть выражена словами А.И. Солженицына: " Русский вопрос стоит очень недвусмысленно: быть нашему народу или не быть? " Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены тем не менее многое изменить в подходе к воспитательному процессу. " Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ..." - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ- воспитатель, народ-педагог талантлив на все века. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна такой мудрости, что в наш век прорастут и дадут добрые всходы. Поэтому очень важно обосновать необходимость и возможность проектирования воспитательной системы русской культурологической школы на основе принципов православной педагогики. Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека. И только школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и.т.д. Поэтому главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни. Исходя из вышеизложенного, необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности. Необходимость создания школьной программы воспитательной работы с детьми и подростками объясняется и рядом особенностей работы школы: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, отсутствием программ воспитания у некоторых классных руководителей, отсутствием координации работы, подчас незнанием обстановки в том или ином классе тем или иным учителем, излишней перегрузкой различного рода мероприятиями. Целесообразность обращения к русской культуре обусловлена следующими причинами: - наличием сложного контингента учащихся; - наличием заинтересованного в решении данной проблемы коллектива; - согласием родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы. Цель программы Создание в школе единого воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Тема воспитательной работы: " Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры через радость узнавания ". Школа начинается с любви. " Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему " (Ю. Азаров) Поэтому в этом направлении школа преследует следующие задачи:
6. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
скоординированной работе Совета профилактики.
9. Активизация социально-психологической помощи при решении актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся через психологическую службу и Совет профилактики. Воспитательная работа ведется в различных направлениях. Комплексная Программа представляет собой систему целевых программ "Традиция", "Семья", " Здоровье" и " Одаренные дети". Результатом работы по программе является воплощение модели выпускника. Цель воспитания - человек:
культуры, способный жить по законам красоты;
Организация воспитательной работы в школе представлены на схеме: Игры в классе Конкурсы " Здоровье" " Традиция" " Семья" Праздники Общешкольные, Городские Школьные Конкурсы Экскурсии кружки Тематические классные часы В план воспитания каждого классного руководителя и в план воспитательной работы школы должны последовательно входить традиционные мероприятия, включенные во все четыре программы воспитания. Работа Целевой Программы воспитания не возможна без слаженной работы всех звеньев: классного руководителя, родителей, Совета старшеклассников, администрации и педагогического коллектива школы. ПРОГРАММА " ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ " 1. Целью программы считать: 1.1. Всестороннюю поддержку одаренным детям. 1.2. Формирование творческой, разносторонне развитой личности. 1.3. Ориентация учащихся на познание как ценность.
учебных предметов.
и исследовательской деятельности.
2. Принципы, на которых строится работа: 2.1. Организованность и гласность. 2.2. Доброжелательность и взаимовыручка. 2.3. Коллегиальное общение.
поиск. 3. Деятельность учащихся организуется дифференцированно по разным уровням сложности, исходя из фонда предметных знаний, умений и навыков. Через школьные методические объединения ( физико-математическое, гуманитарное, естественно - научное направления). 4. Закрепить за одаренными детьми кураторов для организации научно-исследовательской работы и осуществления научного поиска. 5. По итогам работы учащиеся представляют творческие отчеты за конкретный период времени. С этой целью 1 раз в четверть проводить творческие отчетные вечера по секциям. 5.1. Формы отчетов могут быть различными:
конференций, диспутов, экскурсий, литературных чтений, ярмарок и.т.д.) 6. Функции кураторов работы с одаренными детьми могут выполнять школьные учителя, родители учащихся, руководители факультативов, кружков, секций, директор школьного музея, зав. школьной библиотекой. 7. Обязанности кураторов:
8. По итогам работы проводится защита творческих отчетов на конференции. Лучшие работы учащихся могут быть награждены:
Награждение производится из суммы благотворительных родительских взносов. Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в специальных формах итоговой отчетности (в рамках программы учета личных достижений учащихся), в творческих книжках, дневниках личных достижений, аттестатах. ПРОГРАММА "СЕМЬЯ" 1. Целью программы считать - возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов. Актуальность и значимость программы в современной школе определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов семьи были определены: ( отец - нормативное воспитание, введение в общественную жизнь-социализация); мать - любовь, забота, создание психологического комфорта и уюта в семье).
3. Целями программы считать:
формирование и развитие соответствующих умений и навыков: забота о ближнем, самообслуживание, распределение бюджета, организация досуга семьи.
4. Основными направлениями реализации программы считать:
согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания. 4.2. Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных чтений.
праздников, спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры.
5. Программа "Семья" предполагает проведение традиционных мероприятий, направленных на укрепление связи " семья-школа" , на сохранение добрых отношений в семье.
5.4. Посещение конфликтных неблагополучных семей и строгий их учет через Совет профилактики в школе. 5.5. Проведение родительских собраний по классам " Мир моей семьи"
папа может все"," Моя мама", "Бабушкины посиделки" и.т.д.
семья".
внутришкольном учете, детей " группы риска". 6. Результатом реализации Программы "Семья" должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков:
6.4. Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, выработка у уча- щихся правил семейной гигиены ( см. Приложение ).
русской культуры. Программа "Семья" должна работать в тесной связи с Программой "Здоровье" Приложение к Программе "Семья" Правила семейной гигиены 1. Жениться надо по любви, а так как никто не знает, что это такое, то, женившись, было бы не плохо уважать свой выбор. 2. Частая смена настроения от плохого к худшему есть признак дурного воспитания и распущенности. 3. Брак - это компромисс, на основе которого следует не замечать недостатки и идти на уступки. 4. Если муж или жена не мечтают и не хотят иметь детей, значит это чужие люди, случайно оказавшиеся в одной лодке. 5. Брак, как и улица, должен быть полон неожиданностей: маленькие сувениры, неожиданные поступки украшают его. 6. Если жена хвастается, что она не любит и не умеет готовить, то найдется сколько угодно женщин, которые с удовольствием будут делать это. 7. Мебель, ковры и одежда не являются основой семейного счастья, а их отсутствие указывает на временный характер брака. 8. Общие семейные тайны, воспоминания объединяют. 9. Никогда не перебивайте мужчину, какую бы высокомерную белиберду он ни плел. 10. Не жадничайте - это невыгодно. 11. Не считай свое мнение истиной в последней инстанции. 12. Все, что вы думаете о себе, делите на тысячу, и тогда получится правда. 13. Подарки, которые вы дарите друг другу два раза в год, не являются индульгенцией на все оставшиеся дни. 14. Если вас раздражает, когда муж пьет, то, может быть, дело не в нем? 15. Если муж смотрит на других женщин, значит у него все в порядке со зрением. 16. Вывозите почаще друг друга на природу. 17. Просите друг у друга совета и имейте терпение его выслушать. 18. Если вас трясет при виде будущей тещи (свекрови), то знайте: с годами мы становимся похожи на своих предков. 19. Не старайтесь исправить друг друга с помощью крика, требования, упрека, лучше это делать незаметно, в шутку и дипломатично. 20. Все щекотливые вопросы - о деньгах, друзьях, теще, футболе, несварении желудка, грязных ботинках, роли цветов и обоев в жизни людей - лучше обсуждать до свадьбы, а если не удалось сделайте это сразу, как только возникнет необходимость. И если вы поладите, устройте новый праздничный ужин. 21. Хорошо, когда в семье сложились замечательные традиции. 22. Если в доме и в душе бегают кошки, избавиться от них поможет совместно приготовленный и съеденный обед. 23. Если вы надоели друг другу - помолчите ровно столько, сколько нужно, чтобы загрустить, опечалиться и расхохотаться. 24. Если вы вдруг весной или глядя на ночь влюбились в другую женщину, не торопитесь принимать решение, поскольку ваша жена, безусловно, намного лучше соперницы, если же это не так, то на кой черт вы на ней женились? 25. Сядьте как-нибудь рядом с женой в хорошую тихую пору, возьмите по листу бумаги, напишите каждый свои недостатки и достоинства и обменяйтесь этими документами, затем выучите тексты и улыбайтесь над первыми и поддерживайте вторые. 26. Не говорите друг о друге плохо - и вам будет хорошо. 27. Эгоизм - это такая любовь к себе, когда в понятие "Я" входят помимо вас все близкие вам люди, и вы готовы, оторвавшись от приятного дела, превозмогая себя, делать то, что нужно - гулять с детьми, стирать и убираться в квартире, выносить мусор. Конечно, придется для этого вылезти из-под любимой машины, отложить газету, не пить пиво с убогим толстяком, недоспать после обеда, не притворяться думающим и занятым. 28.Чаще устраивайте соревнование: кто больше, чаще, интереснее сделает приятное друг другу. 29. Даже ласковые слова теряют смысл достаточно быстро и надобно либо придумывать новые, либо торжественно и точно пользоваться старыми. 30. Жениться или выходить замуж только потому, что так делают остальные и потому, что пришло время, - нельзя, лучше помнить, что Господь Бог посылает наилучшую половину тому, кто упорно ищет. ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ" 1. Программа "Здоровье" обеспечивает:
2. Главными задачами школы согласно Программе " Здоровье" считать:
3. С этой целью образовательный процесс в школе решает конкретные задачи:
4. Основной задачей медиков считать раннюю диагностику и коррекцию наиболее распространенных заболеваний, предупреждению возможных заболеваний с помощью профилактических мероприятий. 5. Основной задачей психолога считать поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы. Работа школьного психолога включает:
6. Основной задачей социального педагога считать раннее выявление и проведение профилактических мероприятий среди детей и родителей из группы риска, а также консультативную помощь в раннем выявлении детей группы риска ( дети склонные к угнетенному и подавленному состоянию, дети с отклоняющимся поведением, дети из неблагополучных семей и.т.д.)
7. Основной задачей учителя-предметника считать организацию учебно-воспитательного процесса с учетом результатов медико-психологического обследования ребенка, исключив из практики всякое насилие (физического или психологического характера). 8. Оздоровительная работа в школе ведется в 4-х направлениях:
а. проведение декад здоровья, дней здоровья; б. проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; в. проведение классных часов, лекций, круглых столов, встреч с медицинскими работниками; г. оформление стендов, стенгазет; д. соблюдение режима труда и отдыха; е. консультативная помощь учащимся, их родителям, педагогам; ж. наличие валеологического компонента в организации и содержании учебного процесса; з. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании. 9. Предусмотреть повышение квалификации педагогов, работников столовой и медицинских работников в вопросах валеологии (на базе ИПК и ПРНО) 10. Проводить ежегодную оценку уровня физического развития и здоровья учащихся, выявляя приобретенные в школе заболевания. 11. Школа в каникулярное время организует проведение сборов, соревнований, турпоходов, отдых в спец. лагерях (военно-спортивном, летней школьной площадке и по возможности оздоровительных). 12. " Здоровье" организует сбор и сдачу в пункты приема лекарственных растений. 13. Программа "Здоровье" предполагает проведение традиционных мероприятий в течение года, направленных на воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, выявление и профилактику заболеваемости подростков:
" Особенности младшего школьного возраста" - на базе 1-х классов Отв. - психолог Артюхина Е.В. " Режим дня школьников "- на базе 1-4 классов Отв. - врач Рослова Н.П. " Профилактика инфекционных заболеваний на базе 1-11 классов Отв. - врач Рослова Н.П. " Работа по предупреждению наркотической зависимости, встреча с наркологом Татановым - врачом-инфекционистом" Отв. социальный педагог Сюрин С.Н. Конкурс рефератов, ознакомление с данными медицинского осмотра и выявление заболеваемости. Отв. - врач Рослова Н.П.
"Как стать красивым" ( 8-11 классы) "Личная гигиена" ( 5-7 классы ) " Режим дня " ( 1-4 классы )
а. конкурс рисунков; б. турниры ( 5-9; 10-11 классы) в. "Веселые старты " (1-4 классы) г. " Мама, папа, я - спортивная семья" - Масленица - Первенства школы ( города) - Эстафета, посвященная 9 мая - Турслет 14. Прогноз результатов работы по реализации данной программы:
ПРОГРАММА " ТРАДИЦИЯ " Программа предназначена для учащихся 1-11 классов. Пед. Коллективом ставится задача приобщения учащихся к культуре и традициям России и освоения пространства русской культуры через образовательный процесс. 1. Программа "Традиция" несет в себе следующие базовые ценности: 1.1. Традиционные праздники на Руси. 1.2. Школьные традиции (традиционные мероприятия). 1.3. Традиционное поведение. 2. Целями программы являются:
истории сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества. 2.2. Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.
субъективное отношение к русской культуре.
3. С этой целью в образовательной системе школы: 3.1. Разработать систему традиционных общешкольных мероприятий на основе традиций русской культуры. 3.2. Приобщить учащихся к школьным традициям и передать их подрастающему поколению.
деятельности: детей, учителей, семью. 3.4. Формировать у выпускников школы созидательную и нравственную позицию, основанную на принципах национальной духовной культуры. 3.5. Формировать у учащихся способность осознавать себя носителем русской культуры. 4. Основной деятельностью по реализации Программы "Традиция" считать следующее: 4.1. Система "Тематические классные часы". 4.2. Курс классных часов " Светочи. Святыни России". 4.3. Учебная деятельность через предметы. 4.4. Народные праздники ( игры, посиделки и.т.д) 4.5. Работа школьных кружков, секций и факультативов русской направленности. 4.6. Конференции и семинары, посвященные направлениям работы школы. 4.7. Система мероприятий через школьную библиотеку. 4.8. Традиционные школьные мероприятия.
5. Традиционными мероприятиями в школе считать: 5.1. Праздник " День Знаний ". 5.2. Праздник Букваря. 5.3. "Русская сказка - всем сказкам сказка ". 5.4. Педсовет " Русская школа. Идеи воспитательной работы".
"Пасха", "Русский костюм", "Русские промыслы (Хохлома, Палех, Павлово-Посадские и Оренбургские платки, Керамика)"... 5.6. Туристско-краеведческая работа " Мой родной город Красногорск", " Мое Подмосковье ". 5.7. Экскурсионная работа - тематические экскурсии.
полководцы".
"Масленица", "Святые места России", "Имена в истории Отечества" и.т.д. Самое страшное неверие - это неверие в самого себя. Т. Карлейль |
Учебно-методическое пособие по правовому обеспечению социальной работы для студентов дневного отделения / Е. С. Путилина, М. А. Каплюк;... | Программа курса "Зарубежный опыт социальной работы" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа» юридического факультета, преподавателей кафедры... | Психолого-педагогические и юридические аспекты работы с семьями, готовящимися принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся... | ||
Методическое пособие предназначено в помощь студентам учебных заведений спо заочного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация... | Предоставление социальной помощи на местном уровне: Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты | ||
Психолого-педагогические и юридические аспекты помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование... | ||
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин.... | Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |