Скачать 1.8 Mb.
|
Публичный отчет директора МКОУ «СОШ№10» ИМРСК за 2015-16 учебный год СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД: 1. Деятельность школы, направленная на получение начального, основного и среднего общего образования: - результаты обученности учащихся по годам, - результаты обученности учащихся по классам. 2. Качество знаний учащихся по предметам: - результаты качества обученности по предметам, - результаты муниципальных контрольных работ по русскому языку, математике в 5,9,11 классах, - результаты муниципальных контрольных работ по предметам в не рубежных классах, - результаты РПР и ВПР - результаты муниципальных итоговых комплексных контрольных работ в 1-4 классах.3. Работа начальной школы по реализации ФГОС.4. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2015-2016 учебного года.5. Внутришкольное руководство и контроль. 6. Методическая работа школы. 6.1 Кадровый состав 6.2 Тематические педагогические советы 6.3 Работа методического совета и методических объединений 6.4 Работа с одарёнными детьми 6.5 Работа по предпрофильной подготовке 7. Выводы, рекомендации. Задачи на 2016-2017 учебный год.
Работа МКОУ «СОШ № 10» ИМРСК в 2015-2016 учебном году была направлена на повышение качества образования через развитие информационно- коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды, обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся. Цель, над которой работала школа: « Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся в учебной деятельности, организация оптимального учебно-воспитательного процесса» Коллектив школы ставил в текущем учебном году следующие задачи: 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. 2. Создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования. 3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. 5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. 6. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся 7. Развитие личности ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов; 8. Формирование гражданско – патриотическое сознание нравственные позиции, культурно, духовно – нравственные ценности; 9.Улучшение работы школьного самоуправления; 10 Усиление работы по подготовке учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов; 11.Реализации ФГОС Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и Положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Ставропольского края, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях учеников образовательного процесса, локальными актами образовательного учреждения. Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и расписанием занятий. В 2015-2016 учебном году учебный план МКОУ «СОШ №10» ИМРСК сформирован в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74); федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 6-11 классов), федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов); федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342); санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72); примерным учебным планом для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования ( приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года №784- пр); приказом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 21.08.2015 №142 «О введении режима пятидневной учебной недели» Учебный план МКОУ «СОШ№10» ИМРСК состоит из 5-х частей: -учебный план начального общего образования ФГОС НОО (УМК « Школа России») для 1-2 классов; - учебный план начального общего образования ФГОС НОО ( УМК «Школа 2100») для 3-4 классов; - учебный план основного общего образования 5 -6класс ФГОС ООО; - учебный план основного общего образования 5-9 классы - учебный план среднего общего образования 10-11 классы; В учебном плане выделяются две части: - инвариативная часть (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального компонента; в каждой образовательной области выделяется 15% учебного времени на региональный компонент) Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально – при пятидневной учебной неделе. Базовый компонент в 1-11 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.
Основная образовательная программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); в основу взят 2 вариант с учетом минимального и максимального числа часов по русскому языку Введены в 5 классах, учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика и ИКТ», «Обществоведение»; Введены факультативы: « Писатели Ставрополья», « Основы духовной – нравственности культуры народов России» за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Филология Учебный предмет «Русский язык» В 8 классе добавлен 1 час из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения, с целью углубленной подготовки с работой с текстом и сжатым изложением для подготовки к ГИА. Учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 11 класс. В 7 классах из компонента образовательного учреждения добавлено 1 час, на литературу, для развития читательского интереса. Введены факультативы: В 6 классах « Писатели Ставрополья» для ознакомления с литературой Ставропольского края – 35 часов Математика Учебный предмет «Математика» В 5 - 6 классах изучается математика. В 7-9 классах – алгебра, геометрия. Учебный предмет «Информатика и информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)» В 5-7 классах изучается как самостоятельный предмет за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения - 1 час в неделю. Обществознание Учебный предмет «История» изучается с 5 по 11 класс. В 7-9 классах добавлено по 1 часу из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения с целью расширенного изучения истории своего государства. Учебный предмет «Обществознание» (включая Экономику и Право) изучается с 6 по 11 класс. Введены следующие факультативы: В 5 классе: «Обществоведение», 34 часа с целью расширения знаний о правах и обязанностях граждан Российской Федерации. в 7-8 классах: - «Краеведение», 68 часов с целью формирования краеведческих навыков и расширения знаний о своем крае. Предметная область « Основы духовно- нравственной культуры народов России» в 5 классах изучается в рамках внеурочной деятельности (факультативно) с целью формирования представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности и изучения основных норм морали, культурных традиций народов России. Естествознание Учебный предмет «География» В 6 классе добавлен 1 час из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения на изучение географии, с целью расширения знаний при ознакомлении с новым предметом. Учебный предмет «Биология» В 6 классе добавлен 1 час из регионального компонента на изучение биологии с целью расширения знаний по разделам ботаники. Учебный предмет «Химия» В 8 классах из регионального компонента добавлен 1 час с целью формирования вычислительных навыков при решении задач по химии. Искусство Учебный предмет «Искусство» (Музыка, ИЗО и МХК) В 8-9 классах введен курс МХК с целью систематизации знаний о культуре и искусстве разных государств и народов по 1 часу в неделю Технология. Учебный предмет «Технология» (Труд). В 8 классе добавлен 1 час, для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В 9 классе из компонента образовательной организации вводится 1 час « Технологии» в учебный план для работы в мастерских и продолжение предпрофильной подготовки Физическая культура. Учебный предмет «ОБЖ» В 6-7, 9 классах выделено из часов регионального компонента и компонентов образовательного учреждения по 1 часу на изучение основ безопасности и жизнедеятельности с целью формирования у учащихся практических навыков в экстремальных ситуациях. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе; введены следующие элективные курсы в 9 классах: «Основы делового общения» - 17 часов «Синтаксическое богатство русского языка» - 17 часов « Решение задач по математике» - 17часов «Готовимся к ГИА» - 17 часов « Твоя профессиональная карьера» - 34часа, Среднее (полное) общее образование Непрофильное обучение. Филология Учебный предмет «Русский язык» Для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и сдаче обязательного экзамена по русскому языку из школьного компонента добавлено по 1 часа в 10-11 классах. Введены следующие элективные курсы: В 10 классе «Русское правописание, орфография и пунктуация искусство устной и письменной речи»» - 34 часа В 11 классе «Деловая речь и деловое письмо» - 34 часа Математика Учебный предмет «Математика» изучается в 10-11 классах – алгебра и начала анализа и геометрия. В 10-11 классах добавлено по 1 часу из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения на алгебру и начала анализа для успешной подготовки к ЕГЭ. Введены следующие элективные курсы: В 10 классах: «Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств» -34 часа; В 11 классах: - «Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ» 34часа; Учебный предмет «Информатика и информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)» В 10-11 классах добавлено по 1 часу из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения для обучения информационной грамотности. Обществознание Учебный предмет «Обществознание» (включая Экономику и Право) В 10-11 классах добавлено по 1 часу из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения для изучения обществознания для расширения знаний по предмету и подготовки к успешной сдаче государственной итоговой аттестации Естествознание Учебный предмет «Биология» Введены следующие элективные курсы для углубленного изучения отдельных разделов предмета. В 10 классе: - «Решение биологических задач»- 34 часа В 11 классе: - « Основы биологии»- 34часа |
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного... | Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 №27э-фз «Об... | ||
Мы представляем Вашему вниманию Публичный отчёт директора бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная... | Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря... | ||
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1», проводилось... | Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Уважаемые родители и законные представители учащихся. На ваш суд представляется публичный отчет директора мбоу сош №41, который затронет... | В мкоу кантемировскую сош №2 принимаются без конкурса в заявительном порядке все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории... | ||
Мкоу «сош №42» по устранению выявленных недостатков в нормативных и распорядительных документах в ходе проверки, проведённой на основании... | Охватывает следующие виды деятельности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |