Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования


Скачать 492.16 Kb.
НазваниеПакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи города Ростов-на-Дону

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования
Инструкции, положения, методические рекомендации, образцы документов.

Разработчик: педагог дополнительного образования Рубан А.В.
г. Ростов-на-Дону

2014 год
Содержание




Положение об объединении по интересам (детском коллективе)
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей






Положение об исторической справке (паспорте) объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о расписании занятий объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о образовательно-методическом комплексе к образовательной программе объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение по заполнению журнала учёта работы объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о списочном составе педагогов дополнительного образования объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о планах работы объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение об экспериментальных программах работы объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о протоколах заседаний детских советов объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.






Положение о протоколах детских собраний объединения по интересам (детского коллектива) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей.





Общие положения.

Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Официальные документы — это документы, созданные юриди­ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке.

Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного до­кумента. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов уста­новлены законодательными и нормативными актами.

Но в лю­бом случае, как следует из определения, информация, зафиксированная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь­ко тогда она становится документом.

Для педагогической деятельности юридическая сила докумен­тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор­мации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча­стников педагогической деятельности, которые руководствуются документом и основы­вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.

Основные правила составления и оформления документов закреплены в действующих общегосударственных нормативно-методических документах – государственных стандартах, которые являются основой для конкретизации правил работы с документами в каждой организации, их уточнения с учетом специфики ее деятельности, технологии документирования, условий работы. Однородные документы сгруппированы определенным образом и образуют унифицированные формы.

Для разработки пакета документов объединений определяются следующие требования:

- подготовка текстового документа выполняется с использованием текстового редактора Microsoft Word 9X, 2007, XP;

- параметры страницы документа устанавливаются:

формат листа – A4 (210x297) / книжный;

поля: верхнее – 1, 5 см, нижнее – 1, 5 см, левое – 2, 5 см, правое - 1, 5 см.
Положение об объединении по интересам (детском коллективе)
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении


дополнительного образования детей

l. Общие положения.

1.1. Положение об объединении по интересам (детском коллективе) разработано в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», гл. 3 «Основы деятельности», пункт 25; Уставом МБОУ ДОД; Конвенцией ООН «О правах
ребенка» и другими документами по образованию РФ и РК.

1.2. Объединение по интересам (детский коллектив) МБОУ ДОД – это деятельность обучающихся в одновозрастных и разновозрастных клубах, студиях, театрах, секциях, ансамблях, лабораториях, учебных группах и других
объединениях.

1.3. Занятия в объединениях по интересам (детских коллективах) проводятся в соответствии с дополнительными образовательными программами по направленностям, реализуемые МБОУ ДОД.

1.4. МБОУ ДОД организует работу с обучающимися в течение всего
календарного года в объединениях по интересам (детских коллективах). Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая текущего года. В каникулярное время образовательный процесс может продолжаться в форме экспедиций, слетов, сборов, «оздоровительных площадок» и лагерей различной направленности.

2. Историческая справка.

2.1. Каждое объединение по интересам (детский коллектив) имеет свою
историю. История дает возможность составить историческую справку объединения от рождения коллектива до настоящего момента работы коллектива.

2.2. При составлении исторической справки объединения по интересам
(детского коллектива) МБОУ ДОД необходимо обозначить следующие
данные:

— в каком году, месяце было образовано объединение (детский коллектив);

— кто стоял у истоков его создания (кто был первым руководителем коллектива...);

— какое направление деятельности имел коллектив, какое название было у коллектива по документам МБОУ ДОД;

— сколько обучающихся было в коллективе, сколько девочек, мальчиков, какого возраста, из каких школ города;

— обязательно описать содержание образовательной программы, по которой обучались обучающиеся, если были положительные результаты, то описать результат;
— в содержании деятельности объединения (детского коллектива) отметить успехи обучающихся на конкурсах, смотрах, фестивалях по годам работы объединения (детского коллектива);

— особо отметить наличие исследовательской деятельности в объединении (детском коллективе);

— какие дружеские, партнерские связи имели за годы существования объединения (детского коллектива);

— ценности объединения (детского коллектива) основаны на ценностях, которые прописаны в концепции МБОУ ДОД, как они отражены в работе объединения, в программах педагогов и как влияют на образовательно -
воспитательный процесс учреждения и объединения в целом;

— награды объединения (детского коллектива) и его членов (обучающихся) по годам;

— особое значение в исторической справке обратить внимание на годовую цикличность событий развития коллектива.

3. Цель и задачи объединения по интересам (детского коллектива).

Цель и задачи объединения по интересам (детского коллектива) формулируются по документам по образованию Российской Федерации, Ростовской области, «Типовому положению об образовательном
учреждении по дополнительному образованию детей», Конвенции ООН «О правах ребенка», Устава МБОУ ДОД.

4. Модель образовательного пространства объединения по интересам (детского коллектива).

4.1. Определяется структура объединения по интересам (детского коллектива): ступени развития обучающихся по программе, учитывается их возраст, управление объединением (модель), детское самоуправление (детский совет), родительский совет.

4.2. Определяется основная форма объединения по интересам (детского
коллектива). В МБОУ ДОД могут действуют следующие формы объединения
обучающихся по интересам (по Уставу МБОУ ДОД):

ансамбль - небольшая группа исполнителей отдельных художественных
произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский
коллектив МОУ ДОД «ДТДиЮ»;

группа - это относительно устойчивые объединения обучающихся в МБОУ ДОД и педагога на основе единой цели (декларируемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и
совместной деятельности;

клуб - объединение обучающихся в МБОУ ДОД на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха;
мастерская - это форма образовательного объединения по интересам (детского коллектива) МБОУ ДОД, имеющая принадлежность содержания
деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства и ориентированная на прикладные умения и достижения уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;

студия - творческий коллектив МБОУ ДОД, объединение по интересам
(детский коллектив) в определенном виде деятельности, объединенный общими
задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным
характером межличностных отношений:

театр - творческий коллектив, объединение по интересам МБОУ ДОД, где разделение труда, видов деятельности определяется индивидуальными
способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного
совместного художественного действия на сцене. Театр - объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации («Театр моды». «Театр фольклора» и др.);

школа - форма образовательного объединения по интересам (детский коллектив) МБОУ ДОД, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения;

лаборатория МБОУ ДОД - это объединение по интересам (детский
коллектив), основной целью которого является развитие умственных и
изобретательских способностей обучающихся. В основе содержания учебной
деятельности - конкретная область научных знаний или проблема, имеющая
межпредметный характер. В технологиях преобладает самостоятельная, поисковая, опытная работа обучающихся. Педагог - направляющий, помощник, координатор исследования. В составе объединения преимущественно старшие подростки.

4.3. Разрабатывается динамическая модель развития обучающегося в
объединении по интересам (детском коллективе) по дополнительной образовательной программе (рабочей программе по дисциплине) от начата обучения до выпуска, обучающегося, включая систему учета результатов освоения реализуемой образовательной программы.
5. Финансовая и хозяйственная деятельность объединения по интересам (детского коллектива).

5.1. Финансовая и хозяйственная деятельность объединения основана на
документах по дополнительному образованию Российской Федерации, Ростовской области и Уставу МБОУ ДОД.

5.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов объединения являются финансовые средства МБОУ ДОД, помощь (безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан) попечительского, родительского советов, спонсоров, иные источники в соответствии с законодательством РФ.

6. Права и обязанности члена объединения по интересам (детского коллектива).

6.1. Права и обязанности члена объединения по интересам (детского коллектива) основаны на статье Устава МБОУ ДОД, Конвенции ООН «О правах ребенка».

6.2. Каждое объединение по интересам (детский коллектив), использует для обсуждения прав и обязанностей члена объединения по интересам (детского коллектива) детское самоуправление - детский совет который имеет право для обсуждения вопросов жизнедеятельности обучающихся.

6.3. Документ по правам и обязанностям члена объединения по интересам (детского коллектива) должен быть открытым для каждого обучающегося в объединении.

7. Права и обязанности педагогов объединения по интересам (детского коллектива).

7.1. Права и обязанности педагогов объединения, т.е. педагогических работников МБОУ ДОД определены в Уставе МБОУ ДОД, приказе
Министерства здоровья и социального развития РФ № 593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих».

8. Документация объединения по интересам (детского коллектива).

8.1. Каждое объединение по интересам (детский коллектив) должен иметь следующую документацию:

— положение об объединении по интересам (детском коллективе).

— образовательная программа (рабочая программа по
дисциплине), по которой работает объединение или другая программа работы или деятельности объединения, планы, концепция объединения.

— расписания занятий объединения по интересам (детского коллектива).

— образовательный методический комплекс к образовательной программе.

— историческая справка (паспорт) объединения по интересам (детского коллектива).

— списочный состав педагогов дополнительного образования объединения по интересам (детского коллектива).

— журналы учета работы объединения, со сведениями об обучающихся (журналы периодически сдаются в администрацию МБОУ ДОД для проверок).

— планы работы объединения по интересам (детского коллектива) на год (полугодие) и месяц.

— экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи (если такие имеются).

— протоколы заседаний детских советов (если такие имеются).

— протоколы детских собраний (если таковые проводились).

— в архиве объединения хранятся грамоты, дипломы, кубки, благодарственные письма и другие награды, некоторые творческие работы обучающихся, имеющие ценность для истории МОУ ДОД, копии сертификатов выпускников дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей (рабочих программ по дисциплинам), сценарии воспитательных мероприятий ( праздников, клубных дней, конкурсов,
викторин и т.д.).

Все документы хранятся как исторические факты объединения по интересам (детского коллектива) до пяти лет, затем все документы передаются в музей истории МБОУ ДОД.
  1   2   3   4

Похожие:

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconМетодические рекомендации в помощь педагогам -организаторам Положение
«Принято» «Утверждено»

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по...
Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconМетодическое пособие организация дополнительного образования детей...
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей. Утверждена приказом Минобразования России от 25. 01....

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconУважаемые участники сплава «Шляхам Тышкевича-2015»
После уточнения информации мы сообщим, кому и когда можно будет передать полный пакет документов. Желательно, чтобы к пятнице-субботе...

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconВнимание для групп, подающих документы в г. Москва!!! С 17. 03. 2014...
С 17. 03. 2014 необходимо предоставитьдополнительный пакет документов (список документов смотрите ниже)

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconСтоимость пакета типовой документации составляет 6000 рублей
Сборник «Типовой пакет документов для организации бизнеса» представляет собой пакет типовых документов, методик и рекомендаций, разработанных...

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconПеречень документов для включения в число участников дистанционного образования детей- инвалидов
Заявление от родителей (законных представителей ребенка- инвалида), составленное по форме №1 и пакет документов к нему

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconМетодические рекомендации по введению «эффективного контракта»
Президента РФ фс РФ от 12. 12. 2013 г государственная универсальная научная библиотека подготовила и направляет вам рекомендации...

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconОрганизационно-нормативной, организационно-распорядительной документации
Успешная интеграция дополнительного и общего образования через функционирование Отделения доп образования возможна при условии, что...

Пакет документов в помощь объединениям и педагогам дополнительного образования iconМетодические рекомендации в помощь студенту практиканту по производственной...
Методические рекомендации в помощь студенту – практиканту по производственной практике «Пробные занятия по хореографии и постановке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск