Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении


НазваниеОрганизация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении
страница1/6
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Протокол № 3

Заседания педагогического совета

МБДОУ детский сад №32

27.03.2013г. №3

Председатель – Меньщикова Т.Н., заведующий МБДОУ

Секретарь – Ряполова В.А., воспитатель.

Присутствовали – 23 человека.

Общее количество членов педагогического совета – 28 человек.

Тема: Организация работы с детьми по ОБЖ в дошкольном учреждении.

Повестка дня:

1. О реализации образовательной области «Безопасность» в ДОУ (по итогам тематического контроля).

2. О результатах анкетирования родителей воспитанников «Безопасность ребенка дома и на улице».

3. О планировании работы с дошкольниками по ОБЖ (комплексно-тематическое, перспективное, календарное).

4. О формах работы с детьми по ОБЖ.

5. Об использовании игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (из опыта работы).

6. Об использовании интерактивных методов и приемов работы с дошкольниками по ОБЖ. Деловая игра.

7. О выполнении решений предыдущего педсовета.

1. По первому вопросу повестки дня «О реализации образовательной области Безопасность в ДОУ» слушали Меньщикову Т.Н., заведующего МБДОУ, которая познакомила педагогов с результатами тематического контроля, производимого с 18 по 22 марта 2013г. в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения. Целью контроля являлось: определить эффективность образовательной работы в детском саду по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников ДОУ; выяснить причинные факторы, определяющие качество работы по данному направлению. Тематическая проверка включала: 1.Оценку условий пребывания детей в ДОУ по критерию «Безопасность». 2. Анализ планирования работы с детьми по образовательной области «Безопасность». 3. Анализ уровня знаний и представлений детей 5-7 лет о культуре безопасного поведения.

Проведенная оценка условий безопасного пребывания детей в ДОУ свидетельствует о том, что в детском саду созданы необходимые условия для физической и пожарной безопасности детей: систематически проводятся обучающие семинары и инструктажи для педагогов и помощников воспитателей по соблюдению правил ТБ, обеспечению безопасности в случае террористических актов и чрезвычайных ситуаций; ДОУ укомплектован средствами пожаротушения, установлена пожарная система оповещения и др. Во всех возрастных группах создана соответствующая предметно-развивающая среда для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге; все дети обеспечены нарукавными повязками со светоотражающими элементами, но на момент проверки отсутствовали в подг.гр.№11.

Анализ планирования воспитателями работы с детьми по образовательной области «Безопасность» показал, что педагоги систематически и целенаправленно планируют и проводят работу с детьми в этом направлении.

В календарных планах всех возрастных групп представлены разные формы работы по формированию у детей культуры безопасного поведения, но используются в основном традиционные формы работы; редко используются такие формы работы, как экспериментирование, игровые обучающие ситуации, проекты.

Мониторинг уровня знаний и представлений детей 5-7 лет о культуре безопасного поведения показал следующие результаты: высокий уровень – 46% (16 человек), средний уровень – 51% (18 человек), низкий уровень – 3% (1человек). Следует отметить, что дети в своем большинстве имеют хорошие знания о безопасном поведении на дороге и безопасности собственной жизнедеятельности, но некоторые дети испытывают трудности в ответах на вопросы, касающиеся безопасного и осторожного отношения к опасным природным ситуациям.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.1. Вомпитателям подготовительной группы №11 Литвиновой Т.Д., Макеевой В.С. совместно с родителями воспитанников решить вопрос об обеспечении детей нарукавными повязками со светоотражающими элементами.

Срок: до 01.04.2013г.

1.2. При составлении комплексно-тематического плана работы воспитателям следует внимательно изучать задачи по образовательной области «Безопасность» для своей возрастной группы и распределять их все по соответствующим темам на учебный год.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

1.3. Использовать в образовательной работе с детьми по информированию у них культуры безопасного поведения такие формы работы, как проекты, экспериментирование, игровые обучающие ситуации.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

1.4. В подготовительной группе №11 провести НОД по ознакомлению детей с основными службами, правилами поведения в случае пожара, урагана и др.ситациях.

Срок: апрель 2013г.

Ответственные: воспитатели Литвинова Т.Д., Макеева В.С.

1.5. В старшей группе №9 календарноепланирование образовательной работы строить на основе комплексно-тематического планирования; задачи образовательной области «Безопасность» ставить и решать в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы».

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели Белоусова В.А., Ильинова Л.Д.

1.6. Воспитателям всех возрастных групп необходимо больше внимания уделять обучению детей умению правильно вести себя в потенциально опасных для человека природных ситуациях.

Срок: постоянно.

2. По второму вопросу повестки дня «О результатах анкетирования родителей воспитанников» Безопасность ребенка дома и на улице» слушали Миронову И.А., старшего воспитателя. Ирина Александровна отметила, что в анкетировании приняло участие 30 человек родителей. Из них: 100% родителей (все) считают, что они являются примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения; 96% (29 человек) родителей обсуждают правила ДД, осторожного обращения с лекарствами, грибами, растениями; 93% (28 человек) – обучают своих детей правилами пользования бытовыми приборами; 7% считают, что это необязательно. Больше всего в связи с безопасностью детей дома родителей волнует длительный просмотр телепередач, игра на компьютере – 60% (18 человек); то, что может открыть дверь посторонним – тревожит 30% (8 человек). В связи с безопасностью ребенка на улице родителей беспокоит в равной степени 2 фактора: угроза от окружающих – 53% (16 человек) и невнимательность детей на проезжей части – 60% (18 человек). По результатам анкетирования видно, что родители стараются формировать у своих детей основы безопасного поведения.

Решение:

2.1. Систематически планировать работу с родителями по безопасности жизнедеятельности.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги.

2.2. В календарных планах работы отражать ежемесячное планирование работы с родителями по профилактике ДДТТ.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

3. По третьему вопросу повестки дня «О планировании работы с дошкольниками по ОБЖ». Слушали: Каратееву О.П., воспитателя, которая рассказала о планировании работы с детьми по ОБЖ. Все планирование по образовательным областям осуществляется на основе КТ плана работы, перспективного и календарного планов. Содержание образовательной области «Безопасность» напрвлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания через решение следующих задач: формирование представлений опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Всю работу распределяли по следующим направлениям: безопасный отдых на природе – сентябрь, безопасность на дорогах – ноябрь, безопасность собственной жизнедеятельности – март. Возможны варианты планирования – включение темы «Безопасность» в другие темы. Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» составляет по разделу «Безопасный отдых на природе». На основе КП и ПП составили календарный план, по которому работают ежедневно.

Решение:

3.1. Разработать перспективное планирование работы с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год.

Срок: до 01.09.2013г.

Ответственные: старший воспитатель Миронова И.А., воспитатели.

3.2. В комплексном тематическом планировании работу с детьми по образовательной области «Безопасность» выделять отдельной темой, а также включать в другие темы образовательных областей «Здоровье», «Познание».

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

4. По четвертому вопросу повестки дня «О формах работы с детьми по ОБЖ». Слушали: Литвинову Т.Д., воспитателя, которая познакомила присутствующих с формами работы по ОБЖ в подготовительной группе. Цель – развивать у детей способность видеть, осознавать и избегать опасность, формировать знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе. Татьяна Даниловна отметила, что в своей работе с детьми использует формы, согласно ФГТ: продуктивная деятельность – мастерская детского творчества; познавтельско-исследовательская – коллекционирование, экспериментирование, проектаня деятельность («Движение безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг»); моделирование; коммуникативная – ситуативный разговор; игровая – сюжетно-строительные игры; двигательная – подвижные игры с правилами; чтение худ.литературы (обсуждение); дидактические игры. В заключение Литвинова Т.Д. обратила внимание на то, что жизненные ситуации, анализ поведенияя позволяют освоить жизненное пространство, повышают уверенность в себе, избежать опасных ситуаций для жизни.

Решение:

4.1. Применять в работе с дошкольниками разнообразные формы работы: мастерские детского творчества, коллекционирование, экспериментирование, игровую деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативную.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

4.2. Активнее использовать такую форму образовательной работы, как проектная деятельность.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

5. По пятому вопросу повестки дня « Об использовании игровых технологий в обучении страших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге». Слушали: Вопельник Е.Ф., воспитателя, которая рассказала о том, какие игровые технологии использует в работе с детьми по ОБЖ. Важно развивать в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильные стереотипы поведения на дороге. Обучая детей правилам поведения на улице важно использовать разнообразные средства и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов в доступных для них формах – игре. Применение различных игровых технологий способствуют развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умение обобщять, рассуждать, классифицировать, развивать внимание, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентированые в окружение обстановке, воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Елена Федоровна отметила, что в своей работе использует различные игровые технологии: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно – ролевые, театрализованные и игры – драматизации; использование макетов; интеллектуально – познавательные: игры – ситуации, этюды, разгадование ребусов и кроссвордов.

Доклад прилагается.

Решение:

5.1. Внедрять опыт работы «использование игровых технологии в обучение старшых дошкольников правилам безопасного поведения на дороге» Вопельник Е.Ф. в работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели старших и подготовительных групп.

6. По шестому вопросу повестки дня «Об использовании интерактивных методов и приемов работы с дошкольниками по ОБЖ. Деловая игра». Слушали: Миронову И.А., старшего воспитателя, которая отметила, что новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений, искать их в одиночку – занятие сложные и не эффективные. Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщения опыта коллег. Далее Ирина Александровна предложила через деловую игру найти эффективные методы и приемы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим. В ходе игры были использованы игровые упражнения «Хитрые вопросы»; «Скоростное шоссе»; Затронут вопрос о комплексном и интегрированном занятии, что лучше в использовании. Рассмотрены методы: моделирование, развитие умения задавать вопросы; метод на развитие первичных умений давать определение понятиям; метод на развитие первичных умений исправлять ошибки.

Доклад прилагается.

Решение:

6.1. В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; принцип использования элементов исследовательного обучения; выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

6.2. Организовывать работу по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста на основе эффективных методов и приемов: элементы исследовательного обучения на занятиях по ОБЖ; развитие умения задавать вопросы, умение видеть с позиции другого; развитие у детей умения исправлять ошибки.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

6.3. Предоставить методические материалы на региональную выставку и конкурс программ и программных методических материалов по дошкольному образованию.

Срок: до 28 марта 2013г.

Ответственные: ст.воспитатель МБДОУ Миронова И.А.

7. По седьмому воспросу повестки дня «О выполнении решений предыдущего педсовета». Слушали: Меньщикову Т.Н., которая осветила вопросы предыдущего педагогического совета, которые требовали доработок и исправлений.

Воспитателями Бабенко Г.И., Кононовой Л.Е., Ряполовой В.А., Ильновой Л.Д., Макеевой В.С., Бабенковой Ж.В., Солдатовой О.И. НОД проведется в игровой форме на основе интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.

Воспитатель Солдатова О.И. изучила методику работы с детьми раннего возраста, наблюдает в плане наставничества работу воспитателей группы №5.

Воспитателями групп №6,10,7,8,9,12 оборудовали зоны песка и воды; воспитателями всех возрастных групп пополнены природные уголки растениями, сезонными материалами, со средних групп – ландшафтными макетами.

Решение:

7.1. Решение педсовета №02 от 05.12.2012г. считать выполненными.

Председатель: Меньщикова Т.Н.

Секретарь: Ряполова В.А.


Протокол

Заседания педагогического совета

МБДОУ детский сад №32

28.04.2013г. №04

Председатель – Меньщикова Т.Н., заведующий МБДОУ

Секретарь – Ряполова В.А., воспитатель.

Присутствовали – 23 человека.

Общее количество членов педагогического совета – 28 человек.

Тема: «Изобразительное творчество как средство коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения».

Повестка дня:

1. О состоянии работы в ДОУ по развитию изобразительных навыков у детей.

2. О коррекционной направленности занятий по ИЗО-деятельности у дошкольников с нарушениями зрения.

3. О комплексном подходе к организации провдуктивных видов деятельности как средства психолого-педагогической коррекции.

4. О графическом творчестве в раннем возрасте.

5. О решении коррекционных задач посредством ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconКадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconОрганизация работы с детьми «группы риска» исостоящими на всех видах учета
Тема: Организация работы с детьми «группы риска» и состоящими на всех видах учета

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconРешение собрания: Продолжать работу с детьми в выбранном направлении...
...

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconМетодические рекомендации г. Нижневартовск 2014 год Методические...
Организация и проведение коррекционной работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительной причине...

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все (см. Фз «Об образовании...

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине обж и бж составлен в соответствии...
Составитель: Порожнюк. А. Н., преподаватель – организатор обж и допризывной подготовки

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconФормы массовой работы с детьми и подростками в библиотеке
Словарь-справочник в помощь организации массовой работы в библиотеках, работающих с детьми

Организация работы с детьми по обж в дошкольном учреждении iconПоложение о порядке обработки и защите персональных данных в Муниципальном...
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск