Диссертация Автор не известен


НазваниеДиссертация Автор не известен
страница1/8
ТипДиссертация
filling-form.ru > Туризм > Диссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8

Dissertation
диссертация

Автор не известен


Чтобы стать кандидатом наук, не обязательно поступать в аспирантуру какого-либо вуза. Достаточно иметь высшее образование, то есть диплом об окончании аккредитованного высшего учебного заведения, сдать кандидатские экзамены, написать кандидатскую диссертацию и защитить ее. Как это сделать с наименьшими потерями, можно познакомиться здесь. В этом случае диссертация защищается на правах соискателя.

Вынесенное в заголовок понятие - аспирантура, в нашем случае, скорее, символ. Документ об окончании здесь вы не получите. Истинным документом окончания аспирантуры является диссертация, успешно защищенная на соискание ученой степени кандидата наук. В этом я готов вам помочь.

Итак, приступим.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О присуждении ученой степени

Ученая степень - это уровень квалификации научных работников в определенной отрасли науки.
В России установлены две ученые степени: кандидат наук и доктор наук. Каждый гражданин России, имеющий законченное высшее или послевузовское профессиональное образование, имеет право на присуждение ученой степени кандидата или доктора наук при условии публичной защиты своего научного труда.
Свой научный труд соискатель оформляет в виде небольшой книги или отчета, называемого диссертация (от лат. - dissertatio - рассуждение, исследование).
Диссертация может быть подготовлена по различным отраслям науки: физико-математические (01), химические (02), биологические (03) и другим. Сегодня ВАК России выделяет 22 отрасли науки, по которым возможна защита диссертации. В скобках указан код отрасли науки. В свою очередь отрасль науки подразделяется на ряд специальностей, каждая из которых также имеет свой код. Например, диссертация может быть защищена по специальностям: 01.02.05 - механика жидкости газа и плазмы; 05.02.13 - машины и агрегаты (по отраслям); 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом на основании публичной защиты соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование, своего научного труда.
Ученая степень доктора наук присуждается высшим аттестационным комитетом Российской Федерации на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование, и с учетом заключения соответствующего экспертного совета ВАК России.
Докторам наук и кандидатам наук выдаются дипломы соответствующего образца.

ЧТО ТАКОЕ НАУКА И ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Когда человек гордо может сказать о своей работе: "Я занимаюсь наукой!", или точнее "научными исследованиями"?

Известно немало подходов к определению науки. В самом общем и широком смысле понятие "наука" означает исторически сложившуюся форму человеческой деятельности. Как форма человеческой деятельности - это процесс получения нового, ранее никому неизвестного, достоверного знания.

Диссертационное исследование является самым близким аналогом или прототипом научного исследования, но при этом дополнительно предполагает по завершении определенного отрезка научного исследования подготовку научного труда - диссертации, в виде рукописи для публичной защиты.

Кроме того, понятие "наука" включает в себя и результат познавательной деятельности, выраженный в форме конкретных знаний. Эти знания постоянно проверяются, и дополняются, раскрывая подлинные связи между объектами природы, общества, мышления. Отметим, что знания приобретаются человеком во всех формах его деятельности - в обыденной жизни, в политике, в экономике, в искусстве, но только в науке они определяют главную цель деятельности.

Продуктом науки является не только научное знание. Для получения научного знания необходима разработка различных методов наблюдения и экспериментирования, а также значительное множество средств, при помощи которых они осуществляются: приборы, установки, методики измерения, средства хранения, обработки и передачи информации и т.д.

К продуктам науки следует отнести и рациональный стиль принятия решения, который используется во многих сферах деятельности человека. Систематичность и обоснованность являются большой социальной ценностью. Она оказывает влияние на общество и каждого его члена в отдельности.

КОГДА ИССЛЕДОВАНИЯ СТАНОВЯТСЯ "НАУЧНЫМИ"

Иногда, соискателя ученой степени интересует вопрос - когда заканчивается ненаучная и начинается научная работа? Другими словами можно ли считать то, чем я занимаюсь научной работой, и которая в дальнейшем может быть представлена для защиты как диссертация. Ориентир в ответе на этот вопрос - наличие в работе нового, достоверного знания о реальности из определенной отрасли науки. Только оно преобразует исследовательскую деятельность в научное, диссертационное исследование.

Назовем основные признаки, позволяющие назвать знание научным.

Научные знания  подтверждаются эмпирическими проверками, способны объяснить природу процессов и объектов, логику их существования, не противоречат фундаментальным научным дисциплинам и методологии науки.

Одним из отличительных качеств научного знания является его системность. Системность реализуется через умение классифицировать предмет и объект исследования. Классификация - тип деления родового понятия
по некоторому основанию на подчиненные ему видовые понятия, составляющих после деления в сумме объем родового понятия.

Следующая наиболее значимая черта науки - стремление к обоснованию научного знания.

Нередко факт рождения науки связывают с появлением стремления к обоснованию научного знания. В Древней Греции Фалес Милетский (ок. 624 – 548 до н.э.) первым поставил вопрос о необходимости доказательства геометрических утверждений и сам выполнил ряд таких доказательств, что послужило поводом историкам науки утверждать, что именно этот период можно назвать датой рождения научных исследований человечества.

Обоснованию подлежит любое новое знание как эмпирическое, так и теоретическое. Стремление обосновать научные знания, привести их в стройную систему, раскрыть научное достижение для компетентной критики
делает науку образцом рациональности. Ученый, выдвигая научное предположение (гипотезу), задумывается о возможности его опровержения, что выражает критический дух науки. Если смелые идеи, вместе с тем,
подтверждаются опытом, то они становятся особенно ценными. Именно они способны к расширению поля науки, позволяют поставить новые задачи и новые научные проблемы, продвигающие научные знания к новым высотам.

Научное исследование исключает все субъективное, связанное с личностью ученого и его мировосприятием. В искусстве, напротив, произведение художника органично связано с автором. Если бы не великие мастера Лев Толстой и Людвиг Бетховен, то "Войной и миром" или "Лунной сонатой" мы не смогли бы удовлетворить свои эстетические интересы. В науке положение принципиально иное. Хотя мы знаем, что нередко законам, принципам и теориям присваивают имена отдельных ученых, однако понятно, что если бы не Ньютон, Дарвин или Эйнштейн, то теории, которые мы связываем с их именами, все равно были бы созданы. Они появились бы потому, что представляют необходимый этап развития науки. Многочисленные факты истории науки подтверждают, что к одним и тем же идеям в самых различных областях науки приходят независимо друг от друга разные ученые.
Н.И. Лобачевский, Ф. Гаусс и несколько менее известных математиков практически одновременно пришли к одним и тем же фундаментальным результатам. Ч. Дарвин и Уоллес выступили на заседании Линнеевского
общества в 1858 г. с совпадающими результатами об эволюции видов. А. Эйнштейн изложил принципы специальной теории относительности в 1905 г. Подобные результаты в том же году опубликованы А.
Пуанкаре. Менделевскую генетику в 1900 г. одновременно и независимо друг от друга переоткрывают Чермак, Корренс, и де Фриз.

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
 

Ф. де Ларошфуко: " Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее".

В отношении к науке этот афоризм вдвойне справедлив. Наука по самой своей сути - явление социальное. Наука как система создается сообществом ученых на протяжении уже более двух тысячелетий и представляет собой не только отношение ученого к познаваемой им действительности, но и определенную систему взаимосвязей между членами научного сообщества. Сегодня наука по существу представляет собой мощную отрасль по производству знаний с огромной материальной базой и развитой системой коммуникаций.

В науке существует свой специфический образ жизни, регулируемых системой, как правило, неписаных, но передаваемых по традиции норм, своя система ценностей.

Жизнь в науке переполнена как творческими исканиями, так и рутинным трудом. В ней ученый вступает в борьбу не только с познаваемой реальностью, но и вступает в сложные отношения со своими коллегами, общественным мнением. От ученого постоянно требуется подтверждение его профессиональности, которое осуществляется через систему как объективной оценки продуктов его труда, в частности через публикации, так и через общественное признание. Деятельность ученого стимулируется и оценивается не только оплатой его труда, но и различными степенями, званиями и наградами.

Самой высокой, престижной наградой в области физики, химии, медицины и физиологии с 1901 г., а в экономике с 1969 г. является Нобелевская премия. До 1990 года было присуждено 427 премий. Российские и советские ученые удостаивались этой награды 11 раз. Женщины получили 9 премий. М. Склодовская-Кюри была награждена дважды (1903 г - по физике, 1911г. - по химии). Самый молодой нобелевский лауреат 25-летний У.Л. Брегг (1915г.).

Научная деятельность - это постоянная борьба различных мнений, направлений, борьба за признание работ, идей ученого, а в силу специфики науки это и борьба за приоритет в полученном результате. Известно, как непросто утверждались в науке даже такие фундаментальные научные теории, как теория относительности, квантовая механика, генетика, кибернетика, теория эволюции.

Ориентированность на новации сочетается в науке с жестким консерватизмом, который представляет собой надежный заслон против введения в науку скороспелых необоснованных новаций.

Ж.Б. Ламарк: "... лучше подвергнуть долгому испытанию однажды открытую истину, лишая ее заслуженного внимания, чем допустить легкомысленного признания всего, что создается пылким воображением человека".

Одним из признаков науки сегодня является секретность. Это связано с тем, что 40 % научных исследований ведется по заказам военных ведомств, а также тесной связью науки с промышленностью и, следовательно, с коммерческой тайной.

Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает около 15 тыс. дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом. Современная наука дает нам целостную картину возникновения и развития Метагалактики, появления жизни на Земле, стадии ее развития, возникновение и развитие человека. Наука сегодня изучает практически все, что представляет хоть малейший интерес, даже саму себя - свое происхождение, развитие, взаимодействие с другими формами культуры, влияние на материальную и духовную жизнь общества.

Вместе с тем ученые сегодня не считают, что они познали все тайны мироздания и наука еще совсем молода. Писатели-фантасты, как правило, люди, имеющие отношение к науке, показывают насколько безгранично пространство научного познания, заглядывая далеко вперед, пытаясь предугадать будущее науки и общества.

С момента учреждения в 1934 году ВАК СССР (ВАК России) число выданных дипломов о присуждении ученых степеней и аттестатов о присвоении ученых званий составляет свыше 1,5 миллионов единиц. За весь прошлый век и начало ХХ века в царской России было защищено 8 тыс. магистерских и док-торских диссертаций по фундаментальным наукам, богословию, медицине, включая фармацею и ветеринарию.

Любопытна статистика ВАК России о защитившихся и утвержденных в 1997 году кандидатах и докторах наук из различных отраслей науки с распределением их по возрасту и полу.

Большее число, чем в других отраслях наук, защитились и утверждены соискатели степеней кандидата или доктора технических наук. Докторов тех-нических наук прибавилось на 1212, а кандидатов - на 2472 человек. Второе ме-сто уверенно занимают доктора (982 чел.) и кандидаты (2075 чел.) медицинских наук. Далее следуют соискатели физико-математических (612/1001 чел.) и экономических (304/1000 чел.) наук. Менее других смогли защитить свои научные достижения представители наук: культурологии (3/28 чел.) и архитектуры (3/13 чел.). 

Старше всех кандидаты искусствоведения, их средний возраст 40,5 года. Наиболее молодые кандидаты химических (32,8 лет) и физико-математических (33 года) наук. Средний возраст кандидатов технических наук - 36,5 лет. Самые солидные доктора архитектурных наук. Их средний возраст - 54,3 года. Самые молодые доктора медицинских наук, им в среднем только 46,2 года. Средний возраст защитившихся докторов технических наук - 51 год.

В защитах кандидатских диссертаций представительницы прекрасного пола наиболее существенно потеснили позиции другой половины в филологических науках (80,2%), в фармацевтических (72,7%), в архитектурных (69,2%), в искусствоведении (69,7%). В тех же отраслях наук достаточно уверенно себя чувствуют и женщины - доктора наук, однако только в филологических науках женщины защитили докторские диссертации на 4% больше чем мужчины. В технических науках, как это и положено, доминируют мужчины, тем не менее каждая пятая успешная защита кандидатской и каждая десятая докторской диссертации принадлежит женщине. 

Средний возраст соискателей, защитивших кандидатскую диссертацию, 36 лет, а докторскую - 49. Таким образом, дистанция между защитами кандидатской и докторской диссертации составляет примерно 13 лет. И такая статистика сохраняется практически по всем отраслям наук. "Чемпионами" по скорости подготовки докторских диссертаций можно назвать соискателей меди-цинских наук: разница в среднем возрасте соискателей, защитивших кандидатскую и докторскую диссертации у них составляет 10,6 г. Значительно медленнее готовят докторские диссертации соискатели по архитектуре. Указанная разница для них составляет 18,5 г. Математики и физики пишут докторские диссертации 14 лет, химики - 16,3 г., экономисты - 12, педагоги - 11,2 г., представители технических наук-14,6г.

Можно отметить интересное соотношение между пиками творческой продуктивности ученого [Пельц Д., Энрюс Ф. Ученые в организациях. Оптимальные условия для исследований и разработок. - М.: Прогресс, 1973] и показателями его квалификационного роста. Сегодня, известные в наукометрии два пика творческой продуктивности, наблюдающиеся в жизни ученого, не совпадают со среднестатистическими моментами защит кандидатской и докторской диссертаций, что говорит не в пользу существующей "диссертационной" модели. Защиты диссертаций запаздывают за пиками творческой продуктивности. Затянутый путь к защитам диссертаций не способствует профессиональной мобильности ученых, то есть периодической смене направлений исследования, что в конечном итоге приводит к тематическому консерватизму. Последнее обстоятельство может быть предметом научного исследования, обсуждения и построения государственной политики в отношении системы квалификации научных кадров.

Сегодня ученый - это особая профессия. Миллионы ученых работают в специальных исследовательских институтах и лабораториях. Появилось понятие "научный работник". Нормой стали выполнение функций научного консультанта или советника, их участие в выработке или принятии решений по самым разнообразным вопросам жизни общества. 

Еще более ценным для общества и нации является совмещение научного труда и труда педагогического в одном лице вузовского преподавателя. В этом случае научные достижения по самой короткой траектории становятся достоянием образования и ценностями общества, государства. 

Остановимся на двух возможных вариантах.

Первый имеет место в том случае, если предмет исследования уже каким-то образом проявил себя, например: созданная соискателем методика, схема, структура, организация используются на практике,
установка уже работает, на способ или устройство получен патент и т.п. Не ладится только с написанием диссертации.

Второй вариант наблюдается, когда практической реализации идей еще нет, то есть, нет апробации замыслов предполагаемой научной работы.

В первом случае, на мой взгляд, научный руководитель соискателю не требуется. Требуется, скорее, научный консультант, указавший каким образом к полученным результатам приложить научное обоснование, создать целостность исследования, как начать писать и когда вовремя закончить диссертацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Диссертация Автор не известен iconЗадачи: Обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины;...
Диагностика сформированности познавательных процессов учащихся 2-3-х классов: “Определение уровня умственного развития”, автор Амтхауэр...

Диссертация Автор не известен icon"диссертация" диссертация на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре
Настоящее Положение устанавливает порядок направления в докторантуру научных и педагогических работников (далее работники), требования...

Диссертация Автор не известен iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Д. И. Фельдштейна, М.: Баласс, 2010 год, программой умк «Школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, рабочей программой...

Диссертация Автор не известен iconПсихологическая готовность к егэ автор статьи
Автор статьи: Олеся Чуча, ведущий специалист научно-методического отдела цтр «Гуманитарные технологии»

Диссертация Автор не известен iconОсновы психолингвистики
А. М. Шахнаровича, изданной мглу. Можно добавить еще получившую широкую популярность переводную с английского книгу, где довольно...

Диссертация Автор не известен iconПервая
Аркадии Малашенко известен читателям республики по книгам стихов и прозы «Поиск», «Белый ветер», «Поле перейти», «Я вернусь за тобой,...

Диссертация Автор не известен icon1. Поиск документа, когда известен его номер. Пример
Пример. Найти, какие документы необходимо составлять бухгалтеру к 30 марта 2007 г

Диссертация Автор не известен iconРабочая программа учителя логопеда (срок реализации 2 года) Муниципального...
Нищевой Н. В. «примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми онр» (Автор Н. В. Нищева),и программы...

Диссертация Автор не известен iconПравовые и налоговые аспекты деятельности турфирм в 2008 2009 гг
Опыт работы в сфере финансов с 1993 г. Автор многочисленных публикаций в профессиональной туристической прессе, а так же в журнале...

Диссертация Автор не известен iconПрограмма (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев
Процесс разработки приложений известен далеко не всем, однако, компьютерные игры пользуются большим спросом и популярностью как среди...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск