Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной,


НазваниеПояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной,
страница1/16
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ооп 10-11.jpg
1.1. Пояснительная записка

Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач, в условиях ФГОС.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- организация образовательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и социально-профессиональной ориентации, на основе принципов профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- обновление содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, методик и технологий их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ;

- организация модели взаимодействия учебной, внеурочной и кружковой деятельности, социальной практики не только с использованием возможностей школы, но и учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта с целью развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых;

- разработка и реализация модели индивидуализации процесса образования посредством индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечивающих получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями, а также удовлетворяющих запросам обучающихся на старшей ступени их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

- разработка и реализация воспитательных проектов, обеспечивающих формирование социальных ценностей обучающихся, с учетом региональных особенностей;

  • обеспечение участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и реализации модели школы развития личности;

  • эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательной организации, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- создание структуры эффективного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

1.2.1. Общие положения

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены в двух уровнях - либо на базовом, либо на профильном.

Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно сформировала профили обучения:

  • гуманитарный – (10 «А»);

  • естественно-математический- (10 «Б»);

  • гуманитарный (11 «А»).

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:

  • «Русский язык»,

  • «Литература»,

  • «Иностранный язык»,

  • «История»,

  • «Обществознание»,

  • «Экономика»,

  • «Право»,

  • «География»,

  • «Алгебра», «Геометрия»,

  • «Информатика и ИКТ»,

  • «Физика»,

  • «Биология»,

  • «Химия»,

  • «Мировая художественная культура»,

  • «Технология»,

  • «Физическая культура»,

  • «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования

Русский язык

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; о языке как многофункциональной развивающейся системе; о взаимосвязи основных единиц и уровней языка; о языковой норме, ее функциях; о функционально-стилистической системе русского языка; о нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие способности к социальной адаптации, к речевому взаимодействию; формирование готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня речевой культуры учебно-научного и делового общения, культуры публичной и разговорной речи; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Литература

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Иностранный язык.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:

речевая компетенция - развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;

языковая компетенция - овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция - развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:

• обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему

самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;

  • формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

  • стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.

История

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок;

  • развитие исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.


Обществознание

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Сущность системно- деятельностного подхода, который лежит в основе реализации Программы

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconНекоторые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов
Важнейшей отличительной особенностью фгос является их ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconАнализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconАнализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconВыполнение основных мероприятий школы в 2012-2013 учебном году
«Повышение качества образовательных услуг и формирование конкурентоспособной личности, способной к самоопределению, саморазвитию...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconБланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода
Постановка конкретных, достижимых, понятных учащимся диагностируемых целей; соответствие требованиям образовательной программы

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, iconАктуальные технологии в условиях реализации фгос оо (методические рекомендации)
Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом...

Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, icon«Почта пришла»
Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск