Проблема, над которой я работаю


Скачать 107.54 Kb.
НазваниеПроблема, над которой я работаю
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

Структура самоанализа деятельности классного руководителя


I.                   Научный аспект деятельности.

  1. Тема (проблема), над которой я работаю.

  2. Как осуществлялась работа по теме, где представлены результаты.

  3. В творческой гркппе по какой проблеме работал(а).

  4. В какой форме и где представлены результаты.

  5. Проведены исследования (приложить копии методик, результатов, выводов).

  6. Опубликованные материалы.

II.                Прикладной аспект деятельности.

  1. Квалификационная категория, год аттестации.

  2. Планируемые сроки повышения квалификации.

  3. Динамика и анализ рейтинга за последние три года.

  4. Обмен опытом.

  5. Дал(а) открытые мероприятия (или совместные в параллели). Присутствовали. Оценка.

  6. Посетил(а) мероприятия коллег.

  7. Участвовал(а) в подготовке и проведении практических и теоретических семинаров.

  8. Творческие отчеты. Тема. Место проведения (школа, район, область)

  9. Консультировал(а) коллег (кого, по теме)

  10. Трудности в работе:

      в постановке целей,

      в составлении программ деятельности с классом,

      в определении критериев оценки результатов деятельности,

      В проведении исследований и обобщении опыта работы,

      в подготовке и проведении семинаров,

      в выборе форм и методов деятельности,

      в анализе работы,

      в организации коллективной работы с классом,

      в организации индивидуальной работы с учащимися,

      с родителями,

      с учителями-предметниками,

      с самообразовании.

III.             Практический аспект деятельности

  1. Основные положительные результаты деятельности в этом году.

  2. Не удалось достичь результатов. Причины.

  3. Основные формы работы с классным коллективом:

      Классный час

      Вечера отдыха

      Прогулки, экскурсии по городу

      Походы

      Поездки (куда, когда, цель, количество участников)

      Совместные мероприятия с родителями

      Родительские собрания (количество, темы)

  1. В каких общешкольных мероприятиях участвовал коллектив класса, какими коллективными наградами отмечен класс.

  2. Участвовал(а) лично в конкурсах, смотрах.

  3. Отмечен(а) в этом году наградами, поощрениями, благодарностями.

  4. Получены взыскания.

  5. Хочу реализовать себя в следующем учебном году в:

      научно-исследовательской деятельности,

      практической деятельности,

      творческих проектах,

      общественной работе.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА

В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Методика определения привлекательности для школьника группы одноклассников.

Учащимся предлагается три вопроса:

а) Всегда ли учеников вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе ?

б) Всегда ли вы оказываете помощь друг другу в различных делах?

в) Все ли ответственно относятся к делу (учебному, внеклассному) ?

Оцените свой класс по пятибалльной шкале по каждому вопросу:

5 — всегда волнует;

4 — чаще волнует;

3 — волнует в половине случаев;

2 — чаще не волнует;

1 — совсем не волнует.

Обработка результатов.

Вычислить средний балл группы

X = (а + б + в) : 3N,

Где а,б,в — балльные оценки по вопросам; N — число испытуемых.

Критерии оценки.

Если X ≥ 4,5 балла — показатель психологического комфорта в классе — высокий.

Если 3,5 < X < 4,5 — средний.

В остальных случаях низкий.


Параметры  и критерии оценки работы классных руководителей

Оценивается уровень работы:

  • высокий – 3 балла;

  • средний – 2 балла;

  • низкий – 1 балл.

Организация жизнедеятельности класса:

  1. Эффективность классных часов, КТД.

  2. Наличие детского самоуправления.

  3. Качество дежурства по классу.

Участие класса в общешкольных делах:

  1. Участие в школьных КТД.

  2. Дежурство по школе.

  3. Генеральные уборки, субботники.

Взаимодействие с родителями:

  1. Периодичность и эффективность родительских собраний.

  2. Наличие родительского самоуправления.

  3. Участие родителей в жизни школы.

Взаимодействие с педагогами:

  1. Индивидуальная работа.

  2. Посещение уроков.

  3. Приглашение на родительские собрания.

Работа с документацией (план работы на год, отчеты по четвертям, характеристика класса, дневники учащихся, классный журнал, заполнение портфолио на учащегося):

  1. Своевременность заполнения и представления для отчета.

  2. Соответствие требованиям.

  3. Соответствие реальности.

Условия для развития личности ребенка:

  1. Комфортность.

  2. Уровень сформированности классного коллектива.

  3. Привлечение к работе с детьми социального педагога, библиотекаря, педагога дополнительного образования, медицинского работника, администрации.

Профессиональная компетентность:

  1. Активность участия в М/О и педсоветах.

  2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, открытые классные часы и т.д.

  3. Использование современных форм воспитательной работы.




Основные требования к работе классного руководителя

1.Помни о специальной направленности своей работы: коррекция дефектов развития в процессе воспитания личности ребенка, подготовка его к самостоятельной жизни и труду.

2. Воспитывай у учащихся целеустремленность, желание довести до конца начатое дело, умение действовать в соответствии с поставленной задачей, коллективизм, аккуратность, бережливость и экономность.

3. Преврати свободное время ученика в чреду трудовых дел, полезных и необходимых классу, школе, родителям.

4. Закрепляй полученные детьми на уроках знания, умения, навыки в практической работе.

5. Учи детей правильно излагать свои мысли, читать доступные их пониманию книги, газеты, журналы, обсуждать увиденный  кинофильм, спектакль, картину и слушать музыку.

6. Преодолевай в совместной деятельности с учеником бедность его словарного запаса, ограниченность его представлений об окружающем мире.

7. Развивай в процессе внеклассных занятий наблюдательность, умение устанавливать сходство и различие в наблюдаемых явлениях и событиях, видеть их причину и следствия.

8. Сделай правилом  в работе с детьми проведение зарисовок, моделирование, изготовление  наглядных пособий, художественных макетов и композиций, поделок из природного материала, простейших опытов, использование ТСО и обучение пользованию ими.

9. Изучай детей в процессе обучения и воспитания для выработки адекватных и эффективных форм и методов индивидуальной работы с каждым.

10. Добивайся необходимого контакта с учеником, доверяй ему, рассматривай причины его проступка и устраняй их, помогай ученику осуществлять хорошие замыслы, поощряй инициативы и самостоятельность.




ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 



Вид работы

Среднее время (ч)

Примечание

1

Методическая работа (семинары, совещания, педагогические советы, заседания, консультации с психологом, подготовка и проведение родительских собраний)

3

В неделю

2

Еженедельное оформление документации (классный журнал, рабочий дневник, дневники наблюдений, планирование и анализ творческих дел класса, анализ четверти, полугодия), дневники учащихся, личные дела учащихся)

4

В неделю

3

Наблюдения за учащимися на уроках

6

В неделю

4

Общественно полезный труд (ежедневная уборка учебных кабинетов, генеральная уборка классного кабинета и рекреаций, субботники и пр.)

2

В неделю

5

Выполнение с классом режимных моментов (встреча учащихся до уроков, проводы после, общешкольные линейки, дежурство по школе и на общешкольных мероприятиях, организация питания, замены кабинетов, контроль посещаемости и успеваемости ит.д.)

5

В неделю

6

Индивидуальная и групповая работа с учащимися (распределение творческих поручений, планирование и проведение классных дел, встреч, экскурсий, праздников), решение текущих вопросов с родителями, учителями

10

В неделю

 

ИТОГО

30

В НЕДЕЛЮ

 
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 Классный руководитель - это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, зам. директора школы в установленном порядке.

Основные задачи и содержание работы классного руководителя

  • содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;

  • создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе;

  • помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

  • содействует получению дополнительного образования обучающимися (воспитанниками) через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях по месту жительства;

  • оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

  • проводит инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях, в каникулярное время с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

  • соблюдает права и свободы обучающихся;

  • совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи для оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся на педагогических консилиумах;

  • разрабатывать, создавать совместно с социальным педагогом, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

  • использовать оценку для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;

  • использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель должен уметь:

  • общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая пример деловитости и ответственности;

  • формировать свои воспитательные цели;

  • спланировать воспитательную работу;

  • организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный час;

  • провести родительское собрание;

  • пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе.

 

Циклограмма для классного руководителя.

Ежедневно:

1.        Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.        Организация питания учащихся.

3.        Организация дежурства в классных кабинетах.

4.        Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками.

Каждый месяц:

1.        Посещение уроков в своем классе.

2.        Консультации у социального педагога, психолога.

3.        Экскурсии, посещение театров и т.д.

4.        Встреча с родительским активом.

5.        Организация участия классного коллектива в делах школы.

6.        Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные конкурсы, предметные олимпиады, экскурсии и прочее).

Один раз в четверть:

1.          Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.          Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.          Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.            Проведение открытого мероприятия.

2.            Оформление личных дел учащихся.

3.            Анализ и составление плана работы класса.

4.            Статистические данные класса (1 сентября).

5.            Оформление портфолио учащегося.

Классный руководитель должен знать:

        Закон Российской Федерации «Об образовании»,

        Конвенцию о правах ребенка;

        педагогику: возрастную и социальную психологию;

        возрастную физиологию;

        школьную гигиену;

        педагогическую этику;

        теорию и методику воспитательной работы;

        инструктивно-нормативные документы;

        основы трудового законодательства;

        нормы и правила охраны труда.

Похожие:

Проблема, над которой я работаю iconОсобые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения
Основная проблема, над которой работает коллектив педагогов «Дифференциация и индивидуализация обучения»

Проблема, над которой я работаю iconВзяточничество вот проблема, над которой рассуждает автор текста
«дьявольскому дружелюбию». И сегодня, по мнению автора, просто невозможно представить себе Россию без корыстных и алчных чиновников....

Проблема, над которой я работаю icon“Company’s Profile” “Компания, в которой я работаю”
Задания для студентов всех экономи ческих специальностей (группы 103, 104, 107) на III семестр

Проблема, над которой я работаю iconИнформационно-методические материалы, рекомендованные к использованию...
Проблема предотвращения насилия над детьми является особенно актуальной во всем мире. Рост насилия над детьми обнаруживает связь...

Проблема, над которой я работаю iconЗолотоискатель
Над этим городом, осажденным лесом, небо цвета медузы. Оно нависает над крышами из гофрированного железа, над изрезанными листьями...

Проблема, над которой я работаю iconПроблема, на решение которой направлен проект/практика
Полное название организации (с указанием организационно-правовой формы, если организация зарегистрирована) или инициативной группы...

Проблема, над которой я работаю iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 13. 01. 2017 г
Минэкономразвития поддерживает идеологию модели пенсионной реформы, над которой работают ЦБ и Минфин, сказал rns замглавы ведомства...

Проблема, над которой я работаю icon) так как организация, в которой я работаю, заключила с банком втб...
Овердрафта установлен в размере 155 000. 00 рублей, ставка по кредиту 19, сроком действия – 31. 07. 2014 г., при этом срок действия...

Проблема, над которой я работаю icon) так как организация, в которой я работаю, заключила с банком втб...
Овердрафта установлен в размере 155 000. 00 рублей, ставка по кредиту 19, сроком действия – 31. 07. 2014 г., при этом срок действия...

Проблема, над которой я работаю iconПояснительная записка 1 Ведение
В настоящее время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Анализ развития причин отклонений в поведении детей, принимаемых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск