Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения


НазваниеПоложение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5


Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения.
Противодиверсионный паспорт образовательного учреждения (да­лее - Противодиверсионный паспорт) является документом, разрабо­танным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, и при проведении в связи с этим контртер­рористической операции, повышении ее оперативности и эффектив­ности, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Противодиверсионный паспорт определяет готовность образо­вательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персо­нала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

Противодиверсионный паспорт разработан на основе документов, опубликованных в «Вестнике Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края», докумен­тов по обеспечению безопасности и антитеррористической защи­щенности образовательных учреждений, опубликованных в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 5 - 2005 г. и утвержденных приказом департамента образования г. Москвы от 2 декабря 2003 г. № 1015 «О принятии к руководству методических рекомендаций по разработке документов по обеспечению безопасно­сти и антитеррористической защищенности образовательных учреж­дений департамента образования г. Москвы».

Противодиверсионный паспорт составляется специально создан­ной рабочей группой под руководством ответственного за безопас­ность образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

Изменения и дополнения в Противодиверсионный паспорт вно­сятся ежегодно в начале нового учебного года не позднее 30 августа при условии изменений, произошедших в оборудовании, составе пер­сонала, при уточнении нештатных команд, временных показателей, дополнения в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после возникновения чрезвычайных ситуа­ций, при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении, в иных слу­чаях, когда это необходимо.

Изменения и дополнения в Противодиверсионный паспорт фикси­руются в «Листке вносимых изменений в Противодиверсионный па­спорт» (Приложение 1).

При разработке Противодиверсионного паспорта образователь­ные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

При разработке и использовании Противодиверсионного паспорта допускается фиксирование постоянно меняющейся статистической, оперативной информации (число обучающихся, работников и др.). В этом случае в специально заведенном Листке вносимых изменений (приложение № 1), прилагаемом к Противодиверсионному паспорту, фиксируются: дата, основание для вносимых изменений, их характер (содержание), Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения. Копии листка вносимых изменений передаются в органы, в которых хранятся экземпляры Противодиверсионного паспорта.

Противодиверсионный паспорт является документом строгой от­четности. С завершением его разработки ему присваивается катего­рия документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования). Про­тиводиверсионный паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопро­изводству.

Противодиверсионный паспорт готовится в 5 (пяти) экземплярах. Один экземпляр Противодиверсионного паспорта хранится у руково­дителя образовательного учреждения, один экземпляр - в территори­альном органе (подразделении) безопасности, один экземпляр - во временном оперативном штабе муниципального образования (ВО-ШМО), один экземпляр - в территориальном управлении (отделе) вну­тренних дел, один экземпляр - в муниципальном органе управления образованием (у ответственного за организацию работы по обеспе­чению безопасности образовательных учреждений).

Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпля­ры Противодиверсионных паспортов, несут персональную ответствен­ность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномочен­ных на то сотрудников. Копирование Противодиверсионного паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий, запрещены.

Передача Противодиверсионного паспорта или его копии сторон­ним организациям и ведомствам, не перечисленным в Пояснительной записке, возможна в исключительных случаях на основании официаль­ного запроса сторонней организации и согласованного разрешения территориального Управления (отдела) ФСБ, ВОШМО, территориаль­ного управления (отдела) внутренних дел.

В экземпляр Противодиверсионного паспорта, хранящийся в обра­зовательном учреждении, не включается раздел 5 «План-схема охраны образовательного учреждения».

Противодиверсионный паспорт подлежит пересмотру и перео­формлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока - 5 лет.

Предлагаемая форма Противодиверсионного паспорта носит реко­мендательный характер и предполагает возможность внесения изме­нений и дополнений, но без ухудшения качества и полноты содержа­щейся информации в документе.

Экз. №__________

Для служебного пользования

(по заполнению)

Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий)

(наименование образовательного учреждения)

_____________________инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ ПАСПОРТ

(типовой)

(полное наименование образовательного учреждения)

(место расположения образовательного учреждения) Согласовано:

Начальник подразделения территориального органа безопасности

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год

Начальник территориального органа внутренних дел

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год

АННОТАЦИЯ

Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

Источники информации. Указываются источники информации, содер­жащейся в паспорте.

Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ


  1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

  2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта (отдельно ука­зать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану).

  3. Ведомственная принадлежность.

  4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:




  • полное наименование;

  • почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.




  1. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

  2. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объек­та, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуе­мых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объек­та). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих аренда­тору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименова­ние, количество единиц, места и условия хранения. Если арендует­ся земля, дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как ис­пользуется.

1.7. Особенности образовательного учреждения:


Количество обучающихся (воспитанников),

в том числе:


________чел.

- по сменам:

первая смена: с _____ч. мин. до с_____ч._______мин.

вторая смена: с _____ч. мин. до с_____ч._______мин.



________чел.

- по факультетам и курсам

факультет, курс с ч. мин, до с ч. мин.


________чел.


Режим работы учреждения, распорядок дня.
Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведе­ния о каждом здании и сооружении объекта): наименование (про­филь), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убе­жищах: наименование, место расположения, площадь, наполняе­мость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентиро­вание по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места рас­положения эвакуационных выходов, наличие принудительной вен­тиляции.

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из кото­рого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся клю­чи от замков). Наличие, характер и места повреждений огражде­ния.

  1. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для ор­ганизации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (со­держание пункта выносится в приложение № 2 к Противодиверсионному паспорту).

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, по­жарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

1.10. Размещение объекта (а также всех его сооружений) по отношению к уличной дорожной сети (обязательно указываются на­
звания улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным
коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются
вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населен­ного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнитель­но указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и
расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и рас­
стояние от него (км). При наличии сведений - наименование ближайшего
военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).
Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение № 3 к Противодиверсионному паспорту.
1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, ме­сто хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

РАЗДЕЛ 2. ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ

АКЦИЙ ИЛИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ И ПРИ

УГРОЗЕ КРУПНЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ (АКСБ)
2.1. При диверсионно-террористических акциях.
В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непо­средственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотех-нических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной си­туации).

Указываются прогнозируемые, возможные количественные пока­затели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах анти­общественного характера (радикального, экстремистского толка), со­стоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории вблизи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитан­никам). В данном разделе учитываются имевшие место факты ванда­лизма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обу­чающихся, иные противоправные действия.

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

Пример: «При возникновении террористической опасности».

При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка техниче­ских средств контроля за наиболее уязвимыми участками и при­легающей территорией;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью сво­евременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионную проверку чердачных, складских и подсобных поме­щений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях.

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторон­ним организациям необходимо в обязательном порядке включать пун­кты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и дру­гих подозрительных предметов на территории образовательного учрежде­ния необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей а пре­делы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3. Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

4. Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

5. МинаМОН-50 - не менее 85 метров

6. Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

7. Чемодан (кейс) - не менее 230 метров

8. Дорожный чемодан - не менее 350 метров

9. Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

11. Микроавтобус - не менее 920 метров

12. Грузовая машина - не менее 1250 метров
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных ор­ганов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обна­ружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

3) при террористическом нападении на образовательное учрежде­ние и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранитель­ных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по об­становке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападаю­щих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать ис­терик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступни­ков, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необ­ходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигать­ся;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

Необходимо помнить!

Главная цель - остаться в живых и сохранить жизнь другим.
2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий - АКСБ).

В данном разделе описываются действия руководителя образователь­ного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бед­ствий.

Примеры:

1. «Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руково­дитель образовательного учреждения организует:

- сбор педагогического коллектива;

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

- проверку работы средств связи (телефонов);

- указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

- выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам),

работникам образовательного учреждения;

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаро­тушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;

- проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педаго­гического состава и технического персонала в здании образова­тельного учреждения;

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель образова­тельного учреждения докладывает по телефону о проведенных меро­приятиях руководителю муниципального органа управлениям обра­зованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС».

2. «а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоря­жение:

1-й вариант: оповестить учащихся (воспитанников) и персонал обра­зовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный рай­он (если расчетное время подхода ядовитого облака более 25 минут);

2-й вариант: оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного зда­ния (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного зда­ния (при аварии с выбросом аммиака) (если расчетное время подхода ядовитого облака менее 25 минут);

- начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать про­стыни на ветошь, использовать бумагу;

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

- выдать противогазы учащимся;

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образо­ванием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, на­ходящемся в непосредственной близости, и угрозе распространения огня на помещения учреждения:

- прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место.

2.3. Действия при возникновении землетрясения

В данном разделе описываются действия руководителя образова­тельного учреждения при возникновении землетрясения.

Например: «Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (вос­питанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим».
2.4. При радиоактивном загрязнении.
В данном разделе описываются действия руководителя образова­тельного учреждения при радиоактивном загрязнении.

Например: «С получением сообщения об угрозе радиоактивного за­грязнения - запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточ­ную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты».
2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ:
В данном разделе описываются действия руководителя образова­тельного учреждения при внезапном распространении в здании обра­зовательного учреждения отравляющих веществ.
Например:

- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

- сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального об­разования по телефону...

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел._____

в УВД населенного пункта по тел.____

в пожарную часть - тел. 01

в скорую помощь - тел. 03

в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по тел. _

  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconПриказ 01. 09. 2010 г. № Об утверждении положения о паспорте антитеррористической...
Утвердить положение о паспорте антитеррористической защищенности маоу сош с. Левоча

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения icon1 Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления...
Положение) государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconНастоящее Положение устанавливает порядок распределения стимулирующей...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №1619 имени М. И. Цветаевой Северо-Западного...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconО номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет перечень, состав и сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconПоложение о летних тематических площадках
...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconПоложение первичной организации Профсоюза работников народного образования...
...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconУтверждено
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconПоложение об отчислении студентов (слушателей) Государственного образовательного...
...

Положение о противодиверсионном паспорте образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск