Скачать 3.77 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ» АРХИВЫУчебно-методический комплексХабаровск2011 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ» Кафедра теории и истории культурыАРХИВЫ Учебно-методический комплекспо специальности 031401 «Культурология» специализации «Прикладная культурология (культурный туризм и экскурсионная деятельность)» квалификации «Культуролог» Хабаровск 2011 ББК 79.3 А 87 Утверждена на заседании кафедры теории и истории культуры «02» марта 2011 г., протокол №2. Рекомендована к изданию методическим советом факультета социально-культурной и информационной деятельности ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры «02» марта 2011 г., протокол № 2.Архивы: учебно-методический комплекс по специальности 031401 «Культурология», специализации «Прикладная культурология (культурный туризм и экскурсионная деятельность)»/ сост. Н. Н. Бендик. - Хабаровск: Хабаровский государственный институт искусств и культуры, - 2010. - 144 с. Составитель: Н.Н. Бендик к.и.н., доцент Рег. № ___________ ©ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВведениеАктуальность проблемы. Важность архивов в современном информационном обществе неоспорима. В них сосредоточена документальная память нации, ее интеллектуальное наследие. Архивные учреждения несут ответственность перед обществом за сохранность и использование документов. Это понимание необходимо каждому, кто соприкасается с архивными материалами, культурными ценностями, занимается просветительской работой, формирует в обществе понимание «культурное достояние эпохи». В связи с этим в условиях современного общества актуальность курса очевидна. Причины введения учебной дисциплины. К числу наиболее острых относится проблема сохранности и использования архивного фонда любого цивилизованного государства, который представляет собой совокупность наиболее важных документальных комплексов, отражающих основные направления экономического, социального и культурного развития за период его существования. Среди них особое место принадлежит рукописным документам, первым печатным изданиям, документам на нетрадиционных носителях. Вместе с тем, архивы и сами являются важнейшими объектами в системе культурных ценностей государства, имеют четкую организационную систему, занимают особое место в информационном пространстве страны, обладают своей самобытной историей, значительным научным потенциалом. Их документальные богатства могут быть доступны тем, кто обладает знаниями об архивах, а так же навыками и умениями поиска документов. Необходимость овладения такими знаниями и навыками обусловила введение данного курса на специальности «Культурология». Роль и место курса. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Отечественная история», «История мировой культуры», «Вспомогательные исторические дисциплины», «История культуры России», «История культуры Дальневосточного региона», «Историография культуры» и другие. Особое место данного курса в профессиональной подготовке определяется его важностью в системе общепрофессиональных знаний. В учебном плане специальности 031401 «Культурология» курсу «Архивы» определено место в блоке ОПД.Р.00. «Национально-региональный (вузовский) компонент». Соответствие учебной программы Государственному образовательному стандарту. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 031401 «Культурология» от 02.03.2000, на основе учебного плана специальности 031401 «Культурология», специализации «Прикладная культурология (культурный туризм и экскурсионная деятельность)», квалификации «Культуролог» и с учетом регионально-национальных особенностей территории Дальнего Востока. Цель и задача курса. Цель курса «Архивы» - сформировать у студентов знания по истории архивного дела, дать представление о составе и содержании Архивного фонда РФ, привить навыки и умениями поиска и использования документов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: -дать представление об архивоведении как научной и учебной дисциплине, познакомить с основоположниками отечественного архивоведения; - познакомить с основными источниками, научными, справочными периодическими изданиями по архивному делу; - изучить основные этапы развития архивного дела, сформировать определенный объем знаний по истории архивного дела, архивной теории и методике архивной деятельности; - познакомить с работой конкретного архивного учреждения, его структурой, фондами, его научно-справочным и информационно-поисковым аппаратом; - дать представление об основных комплексах документов архивов России наиболее близких к культурологическим проблемам; - выработать практические навыки архивной эвристики (поиска), умение обработать и использовать архивный документ в различных формах деятельности культуролога. Структура курса. Курс включает следующие разделы: 1. «Архивы» как учебная дисциплина. 2. История архивного дела. 3.Основы организации хранения и использования архивных документов. Методика поиска и описания документов. 4. Основные комплексы документов по истории культуры Дальнего Вос тока. Особенности изучаемого курса. Особенностями курса является его значимость для овладения навыками исследовательской и экспозиционной работы. Формы организации учебного процесса. Учебный курс «Архивы» строится на основе лекционных, семинарских и практических занятий. В рамках учебного времени организуется посещение архивов для ознакомления с их деятельностью и поиска документов. Особое место занимает самостоятельная подготовка практического задания, как итогового по курсу. Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника. В результате изучения курса у студента должно сформироваться представление об архивоведении как о научной и учебной дисциплине, об архивной отрасли, специфике архивного учреждения, усвоить значение основных архивных терминов и понятий, он должен знать основные этапы в истории архивного дела России, познакомиться с нормативной основой архивной работы, ориентироваться в направлениях архивной деятельности, овладеть навыком поиска архивной информации, иметь представление об архивных комплексах наиболее близких к культурологическим проблемам. Студент должен научиться самостоятельно, исследовать источники и извлекать знания по изученным в данном курсе проблемам. Объем и сроки изучения курса. Курс «Архивы» общим объемом 80 часов изучается: - студентами очной формы обучения в течение 5 семестра, при этом 36 часов составляют аудиторные занятия (18 – лекционные занятия, 18 – семинарские и практические ), а 44 часа отводится на самостоятельную работу студентов; - студентами заочной формы обучения в течение 4 семестра, при этом 14 часов составляют аудиторные занятия (10 часов лекционных и 4 часа семинарские), а 66 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Виды контроля знаний студентов и их отчетности. Курс завершается для студентов очной формы бучения в пятом семестре - экзаменом. Для студентов заочной формы обучения проводится в конце четвертого семестра - экзамен. Экзаменационные требования заключаются в том, что студент должен дать полноценный ответ на два вопроса из перечня вопросов, приведенных в данном учебно-методическом комплексе. Обязательным условием допуска студента к экзамену является представление итогового задания, выполненного самостоятельно под руководством преподавателя в виде информации по избранной теме. Студент должен предоставить сведения обо всех этапах поиска документов в архиве и выступить с сообщением на одном из семинарских занятий, предусмотренных по четвертому разделу тематического плана. Кроме того, предусмотрена промежуточная аттестация в середине семестра в виде выполнения тестового задания. Цель промежуточного контроля: определить степень усвоение программного материала и качество выполнения СРС. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «АРХИВЫ» (Очная форма обучения)
|
И 90 Информационное общество : рабочая тетрадь в помощь освоению курса / Ю. В. Гушул; фгоу впо «Челяб гос акад культуры и искусств».... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи» разработан для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов... | ||
Технологический институт – филиал фгоу впо «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» | Настоящая программа призвана оказать преподавателям помощь в организации процесса обучения английскому языку в неспециализированных... | ||
Допущено Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для высших и средних учебных... | Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Министерство культуры Российской Федерации (указать наименование структурного подразделения)/ территориальный орган Министерства... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |