Скачать 311.48 Kb.
|
1. Цель курса и задачи, стоящие перед ним Цель – познать о товаре, как можно больше методов её потребления и сроков хранения. Задачи – теоретическое и практическое товароведение, спрос, предложение, прибавочная стоимость. Теоретическое товароведение разработка и усовершенствование новых товаров. Практическое товароведение – маркетинг (учение о товарных рынках), основные – товаровед, маркетолог, операционный менеджер; таможня, ломбард, торгово-промышленная палата, бухгалтер. Функции – выполнить эти задачи (достигнуть цели поставленной задачи). 2. Связь курса с основными экономическими дисциплинами 1. Маркетинг (описывает товар, оценка рынка, мах, мин. продаж, ваша возможная доля, цены и ценообразование, реклама, продвижение товара). 2. Менеджмент – управление. Планирование, организация, регулирование, контроль, анализ и учет, стимулирование персонала. 3. Бухгалтер – бухучет. Сбор статистических данных, учет и контроль материальных ценностей, расчет стоимости товаров и услуг, анализ хозяйственной деятельности. 3. Понятие изделия, товара. Этапы создания товара Сырье – переработка (изделие) – рынок (товар). Товар – изделие, предложенное на рынке и способно удовлетворить потребности. Этапы создания товара: ЖТЦ – жизненный цикл товара. 1. Идея (бизнес-план), 2. Техническое проектирование, 3. Изготовление пробного образца, 4. Производство, 5. Продажа, 6. Обслуживание и сервис, 7. Сдача в утиль. Это «Спираль качества». 4. Образование потребительской стоимости товара Потребительская стоимость – цена, за которую отдельный потребитель пожелает заплатить за товар (предприниматели). Капиталистические страны выплачивают от потребительской стоимости товара 40-60%. У нас 30%. (выплачивают рабочим) Пример рентабельности производство 10-15% считается отличным. 5. Классификация товаров и краткая характеристика Учебная (для научных учреждений). Торговая (основная). Международная (для международной торговли) Торговая классификация разделяется на 2 группы: пищевая и не пищевая. 1) Группы объединенные по признаку исходного сырья (мясные, рыбные и т.д.) 2) подразделяют на подгруппы. 3) на классы (твердые и мягкие сыры ) и подклассы (молочные продукты: козье, коровье молоко и т.д.) В евро союзе все товары подразделяются на 41 группу. Не пищевые – товары основываются по назначению (электротовары, игрушки, ткани). Источники информации о товарах: 1) классификатор товаров 2) рекламные буклеты и справочники (Интернет) 3) прайс-листы предприятия 4) информация торговых палат 5) информация бирж, банков и спец организаций. 6) штрих коды. 6. Ассортимент и номенклатура товаров. Управление ассортимента Ассортимент – перечень товаров предлагаемых рынку. Классификация: промышленный ассортимент, торговый ассортимент, простой укрупненный и смешанный ассортимент. Основные характеристики: Широта (количественное наименование). Полнота (расширенный ассортимент). Глубина (сыров 5 видов). Устойчивость (постоянность). Формирование ассортимента: Качество жизни 1. Экономические затраты. Качество работы 2. Национально бытовые Качество товаров и услуг 3. Демографический 7. Качество товаров: уровни, иерархия и показатели качества Качество – способность товара удовлетворять определенные потребности определенного человека. Квалиметрия – наука о качестве. Основная задача квалиметрии – качественную характеристику товара преобразовать в количественную. а) стандартизация, б) экспертиза, в) исключение (специфический товар) Стандарты – усредненные параметры каждого товара для среднестатистического потребителя. Качество товаров: 1) Определение, 2) Свойство товаров, 3) Критерии (показатели) качество, 4) Методы определения количества и их оценка, 5) Иерархия (градация) качества. Показатели качества – количественные показатели Иерархия - > Премиум, Стандарт, Дешевые. Свойства товаров: - назначение товаров (выполнение основной функции), - безопасность (независимость от неприемлемого риска) а) пожаробезопасность, б) химическая безопасность, в) акустическая, г) вибрационные, д) электромагнитное, е) электрическое, ж) механическое, - надежность (долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность), - эргономические (изгиб руки повторяют часы) а) антропометрические (рост, вес), б) гигиенические, в) психологические, - технологические (трудность или легкость изготовления), - экологические (охрана окружающей среды), - эстетические (красота, оригинальность, стиль и мода), - экономические (затраты на производство, транспортировку, хранение, обслуживание и переработку отходов), - патентно-правовые (разрешение на изготовление, торговый знак), - совместимость (ПК и винчестер). 8. Конкурентоспособность товаров; факторы определяющие КПС Конкурентоспособность – способность товара продаваться в определенное время на определенном рынке за определенную цену.
Определение интегрального показателя конкурентоспособности. 1. показатели качества определяются стандартами. 2. для каждого вида товаров определяется весомость показателя и рассчитывается по формуле КnКПС=ΣКi*Вi Кi – показатель качества, Вi - весомость показателя. 9. Основные методы контроля качества, характеристика и оценка Метод определения качества: 1) Объективный (не зависит от воли человека): а) измерительный (линейка), б) расчетный (по формуле), в) регистрационный (прибор-влажность) 2. Органо-метрический (сенсорная): а) экспертные, б) социологические (опросы), в) опытной эксплуатации. Чаще всего используются смешанные. Качественная характеристика товаров (показатели) рекомендуется для введения стандартов научно-исследовательскими институтами. Повседневное определение качества (основных показателей) ведется в заводских лабораториях. Например: Хлеб – запах, вкус, форма, пористость. Дегустационный лист – перевод качественный в количественный.
85-90 стандарт, 90-95 Премиум Если товар не соответствует качеству – снижаем цену, ещё хуже – сухари, крайний случай – квас, совсем плохо – комбикорм, совсем худо – уничтожаем. Объективные методы оценки – самые высокие затраты времени и денег. Субъективные методы – экспертная группа, значительно дешевле, поэтому используют чаще всего. 10. Товарная экспертиза; основные положения Товарная экспертиза – это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения. Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций. Товарная экспертиза некачественных товаров заключается в исследовании потребительских свойств (качества) товара, в том числе бывшего в употреблении, определение причин образования дефектов и процента снижения качества по наличию дефектов органолептическим и документальным методами. 11. Источники информации о товарах; маркировка, штрих коды, товарные знаки В качественной, своевременной и полной информации о товарах нуждаются все: производитель, коммерческие структуры, покупатель. Средствами товарной информации служат: маркировка, технические докумены, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда. Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, кольеретки, ярлыки, бирки, контрольные ленты и др. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Порядок и правила маркировки отдельных видов товаров отражаются в нормативных документах. Общим для всех товаров является то, что в маркировке должны быть отражены: • сведения об изготовителях и предприятиях; • стандарты, которым соответствует товар; • информация о сертификации; • гарантии производителя; • срок годности товара; • его основные потребительские свойства: состав, масса, объем, калорийность, противопоказания к применению. При маркировке товара на изделия и упаковку наносятся специальные обозначения. Такими обозначениями, как правило, являются товарный знак и знаки сопровождения. Товарный знак — официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которое наносится на товар предприятием (фирмой) и охраняется законом. Товарные знаки играют важную роль в конкурентной борьбе, так к многие покупатели приобретают товар определенных предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Существует три основных типа обозначения этих знаков: • фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены; • фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение; • торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак К, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С. По степени значимости и престижности можно выделить товарные (фирменные) знаки: обыкновенные и престижные. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются владельцем или специальными дизайнерами с регистрацией или без. Престижные знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах. Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки. Штриховые коды делятся на два вида: европейский — ЕАN и американский — 1UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода ЕАN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете. В системе ЕАN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр. ЕАN-8 используется для маркировки упаковки и(или) товаров небольшого размера; ЕАN -13 наносится на любые упаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАN -14 применяется только для транспортной упаковки. Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка. Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом: 1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах (7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11. 2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33. 3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31. 4. Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64. 5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4. 6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5: 10 — 4 = 6. Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3—15% его стоимости. 12. Стандартизация и сертификация товаров; цели и задачи Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. В переводе с английского слово «стандарт» означает образец, норму, основу. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники, практического опыта и должны являться надежным гарантом качества товаров, поступающих на внутренний и внешний рынки. В зависимости от сферы действия различают стандарты разного статуса или категории: международный стандарт, региональный стандарт, государственный стандарт РM, межгосударственный стандарт (ГОСТ), стандарт общественного объединения, стандарт предприятия. Важнейшими целями стандартизации являются: • повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов; • повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • обеспечение научно-технического прогресса; • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; • рациональное использование ресурсов; • техническая и информационная совместимость; • сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; • взаимозаменяемость продукции. Основными задачами стандартизации являются: • обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками); • установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; • установление требований по совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; • согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; • унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; • установление метрологических норм, правил, положений итребований; • нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции; • установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий; • создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации; • нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т. д.); • создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции; • содействие реализации законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации. Сертификация как процедура подтверждения соответствия направлена на достижение следующих целей: • удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; • содействие потребителям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; • создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Подтверждение соответствия может осуществляться в обязательной (обязательной сертификации) и добровольной формах (добровольной сертификации). Обязательная сертификация является формой государственного контроля и может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т. е. законами и нормативными актами Правительства РФ. Основная цель проведения обязательной сертификации товаров (работ, услуг) — подтверждение их безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем. Основная цель проведения добровольной сертификации — обеспечение конкурентоспособности продукции (услуги) предприятия; реклама продукции (услуги), соответствующей не только требованиям безопасности, но и требованиям, обеспечивающим качество выпускаемой продукции (услуги). Таким образом, добровольная сертификация решает более широкий круг задач и является более привлекательной и информативной для покупателя, чем обязательная. На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия - документ, системы сертификации. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец). Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен. Маркирование продукции следует осуществлять способами, обеспечивающими стойкость знака соответствия к внешним воздействующим факторам. Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в установленном порядке. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, не более чем на 3 года. |
Егулирование преследует цель обеспечения комфортных условий деятельности объединившихся нпф на пенсионном рынке. Основная задача... | Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже... | ||
Основная цель программы курса «Русский язык и культура речи» повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает... | Цель дисциплины «Бизнес в Интернет» состоит в обеспечении студентов необходимых знаний и навыков по использованию сети Интернет для... | ||
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» раскрытие механизмов взаимодействия религии... | Аис четко осознают сущность проблем, стоящих перед музеем, если сформулированы цель, функции и задачи, которые должны быть решены... | ||
Цель: изучить теоретическую базу в сфере интеллектуальных методов анализа и приобрести разнообразные практические навыками, которые... | Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник | Цель преподавания дисциплины – изучение современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению служебных документов, организации... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |